Решение по жалобе ООО «Строительная компания МАГНАТ» (№ 3-22/59-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/59-2014
Дата публикации: 6 мая 2014, 09:38

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/59-2014

29 апреля 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> членов Комиссии Управления,

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 28.04.2014;

<…> – <…>.И. – представителя по доверенности от 28.04.2014;

со стороны государственного заказчика – Администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МАГНАТ»:

<…> – представителя по доверенности от 24.04.2014 № 3,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания МАГНАТ» (далее – Заявитель, ООО «СК МАГНАТ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в городе Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области», проводимого для нужд государственного заказчика – Администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Электронные торговые системы» (ЭТП ММВБ) (извещение № 0155300018514000004 в редакции № 2 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300018514000004 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в городе Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд государственного заказчика – Администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Электронные торговые системы» (ЭТП ММВБ). 26.03.2014 было опубликована редакция извещения № 2.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56007896,00 рублей.

22 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СК МАГНАТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «СК МАГНАТ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.04.2014 № 1291.

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился, при этом Заказчиком был представлен отзыв на жалобу от 28.04.2014 № 839, в соответствии с которым заказчик считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в части 1 названной статьи, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При этом, в соответствии с частью 6 данной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Также согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона.

Указанные положения содержатся в пункте 1.4. Документации об электронном аукционе, в Информационной карте электронного аукциона, а также в разделе 4 Документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2014 № 0155300018514000004-1 на участие в электронном аукционе было подано десять заявок с защищенными номерами: 40683, 41703, 41715, 42081, 37695, 42459, 42547, 42625, 42631, 42657.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 № 0155300018514000004-2 четыре заявки, в том числе заявка подателя жалобы, признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе. При этом, принятое решение обосновано тем, что «участником закупки не представлена информация о наличии допуска к работам, являющимся объектом электронного аукциона, предусмотренная ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 3 части пункта 1.4 части 1 раздела 2 Документации об электронном аукционе)».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в городе Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

При этом работы по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования, являющиеся предметом электронного аукциона, не входят в указанный Перечень.

Таким образом, требование о необходимости представления в составе второй части заявки информации о наличии допуска к работам, являющимся объектом электронного аукциона является неправомерным.

Кром того, подобное требование отсутствует в Документации и извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией Уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «СК МАГНАТ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания МАГНАТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района Пензенской области при проведении Электронного аукциона обоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушения Закона о контрактной системе, отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 № 0155300018514000004-2, и о повторном рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11373 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строительная компания МАГНАТ» (№ 3-22/59-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399441353 [changed] => 1399441353 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399441353 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/59-2014

29 апреля 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> членов Комиссии Управления,

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 28.04.2014;

<…> – <…>.И. – представителя по доверенности от 28.04.2014;

со стороны государственного заказчика – Администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МАГНАТ»:

<…> – представителя по доверенности от 24.04.2014 № 3,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания МАГНАТ» (далее – Заявитель, ООО «СК МАГНАТ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в городе Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области», проводимого для нужд государственного заказчика – Администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Электронные торговые системы» (ЭТП ММВБ) (извещение № 0155300018514000004 в редакции № 2 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300018514000004 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в городе Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд государственного заказчика – Администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Электронные торговые системы» (ЭТП ММВБ). 26.03.2014 было опубликована редакция извещения № 2.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56007896,00 рублей.

22 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СК МАГНАТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «СК МАГНАТ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.04.2014 № 1291.

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился, при этом Заказчиком был представлен отзыв на жалобу от 28.04.2014 № 839, в соответствии с которым заказчик считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в части 1 названной статьи, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При этом, в соответствии с частью 6 данной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Также согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона.

Указанные положения содержатся в пункте 1.4. Документации об электронном аукционе, в Информационной карте электронного аукциона, а также в разделе 4 Документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2014 № 0155300018514000004-1 на участие в электронном аукционе было подано десять заявок с защищенными номерами: 40683, 41703, 41715, 42081, 37695, 42459, 42547, 42625, 42631, 42657.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 № 0155300018514000004-2 четыре заявки, в том числе заявка подателя жалобы, признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе. При этом, принятое решение обосновано тем, что «участником закупки не представлена информация о наличии допуска к работам, являющимся объектом электронного аукциона, предусмотренная ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 3 части пункта 1.4 части 1 раздела 2 Документации об электронном аукционе)».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в городе Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

При этом работы по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования, являющиеся предметом электронного аукциона, не входят в указанный Перечень.

Таким образом, требование о необходимости представления в составе второй части заявки информации о наличии допуска к работам, являющимся объектом электронного аукциона является неправомерным.

Кром того, подобное требование отсутствует в Документации и извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией Уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «СК МАГНАТ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания МАГНАТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района Пензенской области при проведении Электронного аукциона обоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушения Закона о контрактной системе, отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 № 0155300018514000004-2, и о повторном рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/59-2014

29 апреля 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> членов Комиссии Управления,

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 28.04.2014;

<…> – <…>.И. – представителя по доверенности от 28.04.2014;

со стороны государственного заказчика – Администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МАГНАТ»:

<…> – представителя по доверенности от 24.04.2014 № 3,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания МАГНАТ» (далее – Заявитель, ООО «СК МАГНАТ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в городе Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области», проводимого для нужд государственного заказчика – Администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Электронные торговые системы» (ЭТП ММВБ) (извещение № 0155300018514000004 в редакции № 2 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300018514000004 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в городе Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд государственного заказчика – Администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Электронные торговые системы» (ЭТП ММВБ). 26.03.2014 было опубликована редакция извещения № 2.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56007896,00 рублей.

22 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СК МАГНАТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «СК МАГНАТ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.04.2014 № 1291.

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился, при этом Заказчиком был представлен отзыв на жалобу от 28.04.2014 № 839, в соответствии с которым заказчик считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в части 1 названной статьи, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При этом, в соответствии с частью 6 данной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Также согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона.

Указанные положения содержатся в пункте 1.4. Документации об электронном аукционе, в Информационной карте электронного аукциона, а также в разделе 4 Документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2014 № 0155300018514000004-1 на участие в электронном аукционе было подано десять заявок с защищенными номерами: 40683, 41703, 41715, 42081, 37695, 42459, 42547, 42625, 42631, 42657.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 № 0155300018514000004-2 четыре заявки, в том числе заявка подателя жалобы, признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе. При этом, принятое решение обосновано тем, что «участником закупки не представлена информация о наличии допуска к работам, являющимся объектом электронного аукциона, предусмотренная ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 3 части пункта 1.4 части 1 раздела 2 Документации об электронном аукционе)».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в городе Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

При этом работы по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования, являющиеся предметом электронного аукциона, не входят в указанный Перечень.

Таким образом, требование о необходимости представления в составе второй части заявки информации о наличии допуска к работам, являющимся объектом электронного аукциона является неправомерным.

Кром того, подобное требование отсутствует в Документации и извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией Уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «СК МАГНАТ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания МАГНАТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района Пензенской области при проведении Электронного аукциона обоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушения Закона о контрактной системе, отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 № 0155300018514000004-2, и о повторном рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/59-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/59-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 05:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 05:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399441353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )