• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «БИОС» (№ 3-22/44-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/44-2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 10:45

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/44-2014

16 апреля 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>– заместитель руководителя, председатель Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «городская клиническая больница им. Г.А. Захарьина»:

<…> – представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…> – представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…>– представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…> – представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…> - представителя по доверенности от 15.04.2013,

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 14.04.2014 № 857,

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «БИОС»:

<…>– представителя по доверенности от 14.04.2014 № 49;

<…>– представителя по доверенности от 14.04.2014 № 50,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БИОС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении закупки для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина» (далее – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина») при проведении электронного аукциона «Поставка инсулин-изофана (человеческого генно-инженерного)» (извещение № 0155200002214000326 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014), проводимого на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

26 марта  2014 года Уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214000326 о проведении электронного аукциона «Поставка инсулин-изофана (человеческого генно-инженерного)» для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 153708,00 рублей.

11 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БИОС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «БИОС», так как заявка была отклонена в связи с тем, что предложенное к поставке лекарственное средство не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, т.к. не разрешено ВОЗ для беременных женщин и у препарата существуют ограничения использования в период грудного вскармливания, при том, что подобные требования отсутствовали в Документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.04.2014 № 874.

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились,  отзыв на жалобу в письменном виде не представили.

Заседание Комиссии Управления было назначено на 15.04.2014, в процессе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью представления и анализа дополнительных документов был объявлен перерыв до 16.04.2014, о чем стороны были надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящий момент указанный Перечень не утвержден.

В пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки – поставка инсулин-изофана (человеческого генно-инженерного),  ОКПД 24.41.52.112, МНН: Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный).

В соответствии с пунктами 4, 5.1 Информационной карты Документации об электронном аукционе информация о количестве товара, функциональные характеристики определяется согласно Приложению № 1, в соответствии с которым к поставке определен Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), торговое наименование Протафан НМ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы - пачки картонные, в количестве 400 уп.).

Также пунктом 5.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, а именно – «взаимодействует со специфическим рецептором плазматической мембраны и проникает в клетку, где активирует фосфорилирование клеточных белков, стимулирует гликогенсинтетазу, пируватдегидрогеназу, гексокиназу, ингибирует липазу жировой ткани и липопротеинлипазу».

В случае неясности положений Документации у участников закупки было право обратиться за разъяснениями положений Документации об электронном аукционе, которым никто из них не воспользовался, в том числе Заявитель.

Заявитель предлагал к поставке лекарственное средство инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), торговое наименование Ринсулин НПХ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы - пачки картонные, в количестве 400 уп.).

Согласно подпункту а пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214000326-1 от 08.04.2014 для участия в электронном аукционе были поданы 6 заявок под номерами: 7026377, 7026516, 7027370, 7028746, 7028825, 7034344,  из которых, были допущены к участию в электронном аукционе 2 заявки под номерами: 7028746, 7034344.

В соответствии с указанным Протоколом заявка подателя жалобы под номером 7026377 была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат  не соответствует требованиям документации об аукционе согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. предложенный к поставке инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) не разрешен ВОЗ для беременных женщин и у препарата существуют ограничения использования в период грудного вскармливания.

В Документации об электронном аукционе отсутствует указание на то, что предполагаемый к поставке лекарственный препарат должен быть разрешен ВОЗ для беременных женщин и у препарата должны отсутствовать ограничения использования в период грудного вскармливания.

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214000326-1 от 08.04.2014 отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушена часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе также сослался на то, что указание торгового наименования лекарственного средства в Документации об электронном аукционе направлено на ограничение конкуренции, что противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Комиссия Управления по результатам рассмотрения жалобы не установила признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия при отклонении заявки подателя жалобы нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.  

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БИОС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона обоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области нарушившей, часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214000326-1 от 08.04.2014, отмене протокола проведения электронного аукциона от 11.04.2014 № 0155200002214000326-2, и о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11377 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «БИОС» (№ 3-22/44-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399445272 [changed] => 1399445272 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399445272 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/44-2014

16 апреля 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>– заместитель руководителя, председатель Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «городская клиническая больница им. Г.А. Захарьина»:

<…> – представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…> – представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…>– представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…> – представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…> - представителя по доверенности от 15.04.2013,

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 14.04.2014 № 857,

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «БИОС»:

<…>– представителя по доверенности от 14.04.2014 № 49;

<…>– представителя по доверенности от 14.04.2014 № 50,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БИОС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении закупки для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина» (далее – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина») при проведении электронного аукциона «Поставка инсулин-изофана (человеческого генно-инженерного)» (извещение № 0155200002214000326 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014), проводимого на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

26 марта  2014 года Уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214000326 о проведении электронного аукциона «Поставка инсулин-изофана (человеческого генно-инженерного)» для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 153708,00 рублей.

11 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БИОС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «БИОС», так как заявка была отклонена в связи с тем, что предложенное к поставке лекарственное средство не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, т.к. не разрешено ВОЗ для беременных женщин и у препарата существуют ограничения использования в период грудного вскармливания, при том, что подобные требования отсутствовали в Документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.04.2014 № 874.

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились,  отзыв на жалобу в письменном виде не представили.

Заседание Комиссии Управления было назначено на 15.04.2014, в процессе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью представления и анализа дополнительных документов был объявлен перерыв до 16.04.2014, о чем стороны были надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящий момент указанный Перечень не утвержден.

В пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки – поставка инсулин-изофана (человеческого генно-инженерного),  ОКПД 24.41.52.112, МНН: Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный).

В соответствии с пунктами 4, 5.1 Информационной карты Документации об электронном аукционе информация о количестве товара, функциональные характеристики определяется согласно Приложению № 1, в соответствии с которым к поставке определен Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), торговое наименование Протафан НМ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы - пачки картонные, в количестве 400 уп.).

Также пунктом 5.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, а именно – «взаимодействует со специфическим рецептором плазматической мембраны и проникает в клетку, где активирует фосфорилирование клеточных белков, стимулирует гликогенсинтетазу, пируватдегидрогеназу, гексокиназу, ингибирует липазу жировой ткани и липопротеинлипазу».

В случае неясности положений Документации у участников закупки было право обратиться за разъяснениями положений Документации об электронном аукционе, которым никто из них не воспользовался, в том числе Заявитель.

Заявитель предлагал к поставке лекарственное средство инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), торговое наименование Ринсулин НПХ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы - пачки картонные, в количестве 400 уп.).

Согласно подпункту а пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214000326-1 от 08.04.2014 для участия в электронном аукционе были поданы 6 заявок под номерами: 7026377, 7026516, 7027370, 7028746, 7028825, 7034344,  из которых, были допущены к участию в электронном аукционе 2 заявки под номерами: 7028746, 7034344.

В соответствии с указанным Протоколом заявка подателя жалобы под номером 7026377 была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат  не соответствует требованиям документации об аукционе согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. предложенный к поставке инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) не разрешен ВОЗ для беременных женщин и у препарата существуют ограничения использования в период грудного вскармливания.

В Документации об электронном аукционе отсутствует указание на то, что предполагаемый к поставке лекарственный препарат должен быть разрешен ВОЗ для беременных женщин и у препарата должны отсутствовать ограничения использования в период грудного вскармливания.

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214000326-1 от 08.04.2014 отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушена часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе также сослался на то, что указание торгового наименования лекарственного средства в Документации об электронном аукционе направлено на ограничение конкуренции, что противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Комиссия Управления по результатам рассмотрения жалобы не установила признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия при отклонении заявки подателя жалобы нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.  

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БИОС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона обоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области нарушившей, часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214000326-1 от 08.04.2014, отмене протокола проведения электронного аукциона от 11.04.2014 № 0155200002214000326-2, и о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/44-2014

16 апреля 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>– заместитель руководителя, председатель Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «городская клиническая больница им. Г.А. Захарьина»:

<…> – представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…> – представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…>– представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…> – представителя по доверенности от 15.04.2013;

<…> - представителя по доверенности от 15.04.2013,

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 14.04.2014 № 857,

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «БИОС»:

<…>– представителя по доверенности от 14.04.2014 № 49;

<…>– представителя по доверенности от 14.04.2014 № 50,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БИОС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении закупки для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина» (далее – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина») при проведении электронного аукциона «Поставка инсулин-изофана (человеческого генно-инженерного)» (извещение № 0155200002214000326 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014), проводимого на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

26 марта  2014 года Уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214000326 о проведении электронного аукциона «Поставка инсулин-изофана (человеческого генно-инженерного)» для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 153708,00 рублей.

11 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БИОС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «БИОС», так как заявка была отклонена в связи с тем, что предложенное к поставке лекарственное средство не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, т.к. не разрешено ВОЗ для беременных женщин и у препарата существуют ограничения использования в период грудного вскармливания, при том, что подобные требования отсутствовали в Документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.04.2014 № 874.

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились,  отзыв на жалобу в письменном виде не представили.

Заседание Комиссии Управления было назначено на 15.04.2014, в процессе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью представления и анализа дополнительных документов был объявлен перерыв до 16.04.2014, о чем стороны были надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящий момент указанный Перечень не утвержден.

В пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки – поставка инсулин-изофана (человеческого генно-инженерного),  ОКПД 24.41.52.112, МНН: Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный).

В соответствии с пунктами 4, 5.1 Информационной карты Документации об электронном аукционе информация о количестве товара, функциональные характеристики определяется согласно Приложению № 1, в соответствии с которым к поставке определен Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), торговое наименование Протафан НМ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы - пачки картонные, в количестве 400 уп.).

Также пунктом 5.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, а именно – «взаимодействует со специфическим рецептором плазматической мембраны и проникает в клетку, где активирует фосфорилирование клеточных белков, стимулирует гликогенсинтетазу, пируватдегидрогеназу, гексокиназу, ингибирует липазу жировой ткани и липопротеинлипазу».

В случае неясности положений Документации у участников закупки было право обратиться за разъяснениями положений Документации об электронном аукционе, которым никто из них не воспользовался, в том числе Заявитель.

Заявитель предлагал к поставке лекарственное средство инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), торговое наименование Ринсулин НПХ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы - пачки картонные, в количестве 400 уп.).

Согласно подпункту а пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214000326-1 от 08.04.2014 для участия в электронном аукционе были поданы 6 заявок под номерами: 7026377, 7026516, 7027370, 7028746, 7028825, 7034344,  из которых, были допущены к участию в электронном аукционе 2 заявки под номерами: 7028746, 7034344.

В соответствии с указанным Протоколом заявка подателя жалобы под номером 7026377 была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат  не соответствует требованиям документации об аукционе согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. предложенный к поставке инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) не разрешен ВОЗ для беременных женщин и у препарата существуют ограничения использования в период грудного вскармливания.

В Документации об электронном аукционе отсутствует указание на то, что предполагаемый к поставке лекарственный препарат должен быть разрешен ВОЗ для беременных женщин и у препарата должны отсутствовать ограничения использования в период грудного вскармливания.

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214000326-1 от 08.04.2014 отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушена часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе также сослался на то, что указание торгового наименования лекарственного средства в Документации об электронном аукционе направлено на ограничение конкуренции, что противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Комиссия Управления по результатам рассмотрения жалобы не установила признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия при отклонении заявки подателя жалобы нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.  

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БИОС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона обоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области нарушившей, часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214000326-1 от 08.04.2014, отмене протокола проведения электронного аукциона от 11.04.2014 № 0155200002214000326-2, и о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/44-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/44-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 06:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 06:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399445272 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )