Постановление по делу № 2-06/10-2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Водоканал»

Номер дела: 2-06/10-2014
Дата публикации: 5 марта 2014, 10:22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/10-2014

«3» марта 2014 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/10-2014, возбужденного в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (Пензенская область, р.п.Земетчино, ул.Чкалова,9, ИНН 5813004762) (далее – ООО «Водоканал», Общество) <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ серия <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), при ее участии и  при участии  помощника прокурора прокуратуры Земетчинского района Пензенской области <…>,

УСТАНОВИЛ:

18.02.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило Постановление Прокуратуры Земетчинского района Пензенской области от 14.02.2014 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Водоканал» <…>. Из указанного Постановления следует, что в действиях <…> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выразившегося в необоснованном уклонении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Определением Пензенского УФАС России от 19.02.2014 г. дело об административном правонарушении № 2-06/10-2014  назначено к рассмотрению на 03.03.2014г.

При рассмотрении  дела <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> признала вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и пояснила, что установка приборов учета в полном объеме не была произведена в связи с большой загруженностью работников и частыми аварийными ситуациями.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
№ 2-06/10-2014, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

Как следует из Постановления Прокуратуры Земетчинского  района от 14.02.2014, по результатам проверки выявлено нарушение статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

В соответствии со статьей 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

         До 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В ходе проверки выявлен факт нарушения ООО «Водоканал» установленного Законом об энергосбережении срока оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии.

По состоянию на 14.02.2014 г. ООО «Водоканал» через присоединенные инженерные сети, осуществляет подачу воды 78 многоквартирным домам.

При рассмотрении дела генеральный директор ООО «Водоканал» <…> указала, что рассматриваемые многоквартирные дома на обслуживании у управляющих организаций, ТСЖ или иного ответственного за содержание общедомового имущества юридического лица не состоят.

Согласно пояснениям ООО «Водоканал» коллективные (общедомовые) приборы учета воды установлены в 15 многоквартирных домах. В 63 многоквартирных домах установка коллективных (общедомовых) приборов учета воды  не произведена.

Собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды до 01.07.2012 г.  не исполнена.

По состоянию на 03.02.2014 из 78 многоквартирных домов предпроектное обследование было произведено в 15 многоквартирных домах, на которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета, на 63 многоквартирных домах – отсутствует предпроектное обследование.

ООО «Водоканал», как организация, осуществляющая снабжение водой рассматриваемых многоквартирных домов, обязанность по оснащению данных домов, коллективными (общедомовыми) приборами учета поставляемого коммунального ресурса в установленный законом срок не исполнила.

Доводы генерального директора ООО «Водоканал» о том, что  установка коллективных (общедомовых) приборов учета в 63 многоквартирных домах  не произведена в виду большой загруженности  работников предприятия являются несостоятельными.

В нарушение обязательных требований Закона об энергосбережении об установке приборов учета в срок до 01.01.2013 г. коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии в рассматриваемых многоквартирных домах не установлены.

Место совершения административного правонарушения –Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, ул. Чкалова,9.

Время совершения административного правонарушения – 01.07.2013 г.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пункту 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 8.1 Устава общества с ограниченной ответственностью установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган-генеральный директор.

Пунктом 8,26 Устава установлено, что генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В период совершения административного правонарушения <…> была назначена на должность генерального директора ООО «Водоканал» Приказом  от 12.01.12 № 2.

Из трудового договора от 12.01.2012, заключенного ООО «Водоканал» с  <…> (генеральный директор) следует, что генеральный директор обязан осуществлять повседневное руководство деятельностью предприятия, контролировать работу персонала обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия (п.2.5).

Из вышеизложенного следует, что в рамках исполнения своих должностных обязанностей генеральный директор ООО «Водоканал» <…> должна была предпринять все меры для соблюдения требований законодательства.

Таким образом, в бездействии генерального директора ООО «Водоканал»
<…>  содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выразившегося в несоблюдении, находящимся под ее руководством предприятием, установленных для него в качестве обязательных требований  об установке приборов учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых оно осуществляет.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является то, что <…> ранее не подвергалась административному наказанию за совершение однородного правонарушения, а также признание генерального директора <…> вины в совершении рассматриваемого правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно
статье 4.3 КоАП РФ  при рассмотрении дела не установлены.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Однако обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого генеральным директором ООО «Водоканал» <…> административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является правонарушением в области энергосбережения. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направлен на  защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Совершённое генеральным директором ООО «Водоканал» <…> правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям в области энергосбережения и интересов потребителей услуг, которая в том числе заключается в пренебрежительном отношении к исполнению соблюдения установленных государством требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из характера совершённого <…> административного правонарушения, имущественного и финансового положения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.16 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в бездействии <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ серия <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), генерального директора ООО «Водоканал», состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 11397 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 2-06/10-2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Водоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399530631 [changed] => 1399530631 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399530631 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/10-2014

«3» марта 2014 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/10-2014, возбужденного в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (Пензенская область, р.п.Земетчино, ул.Чкалова,9, ИНН 5813004762) (далее – ООО «Водоканал», Общество) <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ серия <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), при ее участии и  при участии  помощника прокурора прокуратуры Земетчинского района Пензенской области <…>,

УСТАНОВИЛ:

18.02.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило Постановление Прокуратуры Земетчинского района Пензенской области от 14.02.2014 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Водоканал» <…>. Из указанного Постановления следует, что в действиях <…> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выразившегося в необоснованном уклонении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Определением Пензенского УФАС России от 19.02.2014 г. дело об административном правонарушении № 2-06/10-2014  назначено к рассмотрению на 03.03.2014г.

При рассмотрении  дела <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> признала вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и пояснила, что установка приборов учета в полном объеме не была произведена в связи с большой загруженностью работников и частыми аварийными ситуациями.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
№ 2-06/10-2014, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

Как следует из Постановления Прокуратуры Земетчинского  района от 14.02.2014, по результатам проверки выявлено нарушение статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

В соответствии со статьей 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

         До 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В ходе проверки выявлен факт нарушения ООО «Водоканал» установленного Законом об энергосбережении срока оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии.

По состоянию на 14.02.2014 г. ООО «Водоканал» через присоединенные инженерные сети, осуществляет подачу воды 78 многоквартирным домам.

При рассмотрении дела генеральный директор ООО «Водоканал» <…> указала, что рассматриваемые многоквартирные дома на обслуживании у управляющих организаций, ТСЖ или иного ответственного за содержание общедомового имущества юридического лица не состоят.

Согласно пояснениям ООО «Водоканал» коллективные (общедомовые) приборы учета воды установлены в 15 многоквартирных домах. В 63 многоквартирных домах установка коллективных (общедомовых) приборов учета воды  не произведена.

Собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды до 01.07.2012 г.  не исполнена.

По состоянию на 03.02.2014 из 78 многоквартирных домов предпроектное обследование было произведено в 15 многоквартирных домах, на которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета, на 63 многоквартирных домах – отсутствует предпроектное обследование.

ООО «Водоканал», как организация, осуществляющая снабжение водой рассматриваемых многоквартирных домов, обязанность по оснащению данных домов, коллективными (общедомовыми) приборами учета поставляемого коммунального ресурса в установленный законом срок не исполнила.

Доводы генерального директора ООО «Водоканал» о том, что  установка коллективных (общедомовых) приборов учета в 63 многоквартирных домах  не произведена в виду большой загруженности  работников предприятия являются несостоятельными.

В нарушение обязательных требований Закона об энергосбережении об установке приборов учета в срок до 01.01.2013 г. коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии в рассматриваемых многоквартирных домах не установлены.

Место совершения административного правонарушения –Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, ул. Чкалова,9.

Время совершения административного правонарушения – 01.07.2013 г.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пункту 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 8.1 Устава общества с ограниченной ответственностью установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган-генеральный директор.

Пунктом 8,26 Устава установлено, что генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В период совершения административного правонарушения <…> была назначена на должность генерального директора ООО «Водоканал» Приказом  от 12.01.12 № 2.

Из трудового договора от 12.01.2012, заключенного ООО «Водоканал» с  <…> (генеральный директор) следует, что генеральный директор обязан осуществлять повседневное руководство деятельностью предприятия, контролировать работу персонала обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия (п.2.5).

Из вышеизложенного следует, что в рамках исполнения своих должностных обязанностей генеральный директор ООО «Водоканал» <…> должна была предпринять все меры для соблюдения требований законодательства.

Таким образом, в бездействии генерального директора ООО «Водоканал»
<…>  содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выразившегося в несоблюдении, находящимся под ее руководством предприятием, установленных для него в качестве обязательных требований  об установке приборов учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых оно осуществляет.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является то, что <…> ранее не подвергалась административному наказанию за совершение однородного правонарушения, а также признание генерального директора <…> вины в совершении рассматриваемого правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно
статье 4.3 КоАП РФ  при рассмотрении дела не установлены.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Однако обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого генеральным директором ООО «Водоканал» <…> административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является правонарушением в области энергосбережения. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направлен на  защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Совершённое генеральным директором ООО «Водоканал» <…> правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям в области энергосбережения и интересов потребителей услуг, которая в том числе заключается в пренебрежительном отношении к исполнению соблюдения установленных государством требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из характера совершённого <…> административного правонарушения, имущественного и финансового положения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.16 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в бездействии <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ серия <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), генерального директора ООО «Водоканал», состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/10-2014

«3» марта 2014 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/10-2014, возбужденного в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (Пензенская область, р.п.Земетчино, ул.Чкалова,9, ИНН 5813004762) (далее – ООО «Водоканал», Общество) <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ серия <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), при ее участии и  при участии  помощника прокурора прокуратуры Земетчинского района Пензенской области <…>,

УСТАНОВИЛ:

18.02.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило Постановление Прокуратуры Земетчинского района Пензенской области от 14.02.2014 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Водоканал» <…>. Из указанного Постановления следует, что в действиях <…> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выразившегося в необоснованном уклонении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Определением Пензенского УФАС России от 19.02.2014 г. дело об административном правонарушении № 2-06/10-2014  назначено к рассмотрению на 03.03.2014г.

При рассмотрении  дела <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> признала вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и пояснила, что установка приборов учета в полном объеме не была произведена в связи с большой загруженностью работников и частыми аварийными ситуациями.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
№ 2-06/10-2014, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

Как следует из Постановления Прокуратуры Земетчинского  района от 14.02.2014, по результатам проверки выявлено нарушение статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

В соответствии со статьей 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

         До 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В ходе проверки выявлен факт нарушения ООО «Водоканал» установленного Законом об энергосбережении срока оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии.

По состоянию на 14.02.2014 г. ООО «Водоканал» через присоединенные инженерные сети, осуществляет подачу воды 78 многоквартирным домам.

При рассмотрении дела генеральный директор ООО «Водоканал» <…> указала, что рассматриваемые многоквартирные дома на обслуживании у управляющих организаций, ТСЖ или иного ответственного за содержание общедомового имущества юридического лица не состоят.

Согласно пояснениям ООО «Водоканал» коллективные (общедомовые) приборы учета воды установлены в 15 многоквартирных домах. В 63 многоквартирных домах установка коллективных (общедомовых) приборов учета воды  не произведена.

Собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды до 01.07.2012 г.  не исполнена.

По состоянию на 03.02.2014 из 78 многоквартирных домов предпроектное обследование было произведено в 15 многоквартирных домах, на которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета, на 63 многоквартирных домах – отсутствует предпроектное обследование.

ООО «Водоканал», как организация, осуществляющая снабжение водой рассматриваемых многоквартирных домов, обязанность по оснащению данных домов, коллективными (общедомовыми) приборами учета поставляемого коммунального ресурса в установленный законом срок не исполнила.

Доводы генерального директора ООО «Водоканал» о том, что  установка коллективных (общедомовых) приборов учета в 63 многоквартирных домах  не произведена в виду большой загруженности  работников предприятия являются несостоятельными.

В нарушение обязательных требований Закона об энергосбережении об установке приборов учета в срок до 01.01.2013 г. коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии в рассматриваемых многоквартирных домах не установлены.

Место совершения административного правонарушения –Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, ул. Чкалова,9.

Время совершения административного правонарушения – 01.07.2013 г.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пункту 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 8.1 Устава общества с ограниченной ответственностью установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган-генеральный директор.

Пунктом 8,26 Устава установлено, что генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В период совершения административного правонарушения <…> была назначена на должность генерального директора ООО «Водоканал» Приказом  от 12.01.12 № 2.

Из трудового договора от 12.01.2012, заключенного ООО «Водоканал» с  <…> (генеральный директор) следует, что генеральный директор обязан осуществлять повседневное руководство деятельностью предприятия, контролировать работу персонала обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия (п.2.5).

Из вышеизложенного следует, что в рамках исполнения своих должностных обязанностей генеральный директор ООО «Водоканал» <…> должна была предпринять все меры для соблюдения требований законодательства.

Таким образом, в бездействии генерального директора ООО «Водоканал»
<…>  содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выразившегося в несоблюдении, находящимся под ее руководством предприятием, установленных для него в качестве обязательных требований  об установке приборов учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых оно осуществляет.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является то, что <…> ранее не подвергалась административному наказанию за совершение однородного правонарушения, а также признание генерального директора <…> вины в совершении рассматриваемого правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно
статье 4.3 КоАП РФ  при рассмотрении дела не установлены.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Однако обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого генеральным директором ООО «Водоканал» <…> административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является правонарушением в области энергосбережения. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направлен на  защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Совершённое генеральным директором ООО «Водоканал» <…> правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям в области энергосбережения и интересов потребителей услуг, которая в том числе заключается в пренебрежительном отношении к исполнению соблюдения установленных государством требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из характера совершённого <…> административного правонарушения, имущественного и финансового положения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.16 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в бездействии <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ серия <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), генерального директора ООО «Водоканал», состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-06/10-2014 [format] => [safe_value] => 2-06/10-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 424 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 424 [vid] => 1 [name] => энергосбережение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 142 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 142 [vid] => 1 [name] => установка прибора учета [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 328 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 328 [vid] => 1 [name] => отказ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399530631 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )