Постановление по делу № 1-22/30-2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1-22/30-2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 11:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/30-2014

18 апреля 2014 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Бутузова Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1-22/30-2014, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» <…>  (<…> г.р., паспорт гражданина РФ <…>  выдан <…> , зарегистрирована по адресу: <…>) и в ее присутствии,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…> 04 апреля 2014 года составлен протокол по делу № 1-22/30-2014 об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» – <…> в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 23.01.2014 № 3-22/09-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ССВ» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул. М.Горького, ул. Суворова, ул. Чкалова, ул. Ворошилова, ул. Дзержинского, ул. Гагарина, ул. Заводская, ул. Кольцова, ул. Строительная-Коллективная, ул. Луговая, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Октябрьская, ул. Рокоссовского, ул. Первомайская» № 03553001180013000018 (извещение № 0355300118013000018 в редакции № 3 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013), согласно которому единая комиссия муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» признана нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что членом единой комиссией МКУ «УКС города Каменки» <…>, нарушена часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.е. совершено деяние содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе электронного аукциона № 0355300118013000018 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул. М.Горького, ул. Суворова, ул. Чкалова, ул. Ворошилова, ул. Дзержинского, ул. Гагарина, ул. Заводская, ул. Кольцова, ул. Строительная-Коллективная, ул. Луговая, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Октябрьская, ул. Рокоссовского, ул. Первомайская» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

На рассмотрении административного дела <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, ходатайства о привлечении в дело защитника не заявила. Вину признала, указала, что правонарушение совершено впервые. Пояснила, что нарушение допущено в связи с отсутствием достаточного опыта в проведении электронных аукционов. Заявила ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

27 декабря 2013 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС города Каменки» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 03553001180013000018 в редакции № 3 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул. М.Горького, ул. Суворова, ул. Чкалова, ул. Ворошилова, ул. Дзержинского, ул. Гагарина, ул. Заводская, ул. Кольцова, ул. Строительная-Коллективная, ул. Луговая, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Октябрьская, ул. Рокоссовского, ул. Первомайская».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49313841,00 рублей.

17 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ССВ» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2014 года Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

Письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Также с 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на то лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов характеризуется следующим:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 единой комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме под номерами: 6608200, 6614753, 6615490, 6626183, 6627241. При этом, допущены к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки троих участников под номерами: 6608200, 6614753, 6627241. Двум участникам, с номерами заявок 6615490, 6626183, было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

При этом решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа выражено фразой «не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме» и, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об открытом аукционе.

Аналогичные нормы содержатся и в Законе о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение единой комиссией требований к оформлению Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 является как нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Датой совершения рассматриваемого административного правонарушения является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018.

Таким образом, применению подлежит редакция КоАП РФ, действующая с 01.01.2014.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом о приеме на работу от 22.10.2012 № 38 <…> принята на должность главного бухгалтера МКУ «УКС г. Каменки» с 22.10.2012.

Приказом о создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Каменки Каменского района Пензенской области от 01.09.2008 № 12 утвержден состав единой комиссии. Приказом от 08.04.2013 № 7 в состав единой комиссии введена <…>.

Согласно представленным документам Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 подписан всеми присутствующими на заседании единой комиссии, в том числе, и должностным лицом – членом единой комиссии <…>.

Из изложенного следует, что в действиях члена единой комиссии МКУ «УКС г. Каменки» - должностного лица – главного бухгалтера МКУ «УКС г. Каменки» <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушения обнаружены в ходе рассмотрения жалобы ООО «ССВ».

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован решением от 23.01.2014 № 3-22/09-2014. Датой и временем совершения административных правонарушений является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018. Место совершения правонарушений – МКУ «УКС г. Каменки», расположенное по адресу: 442247, Советская ул., д. 107, г. Каменка, Пензенская область.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ принимается признание совершившим административное правонарушение факта нарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В данном случае ходатайство должностного лица о признании совершенного административного правонарушения малозначительным отклоняется.

При рассмотрении вопроса о привлечении <…>  к административной ответственности учитывается, что нарушение должностным лицом предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 было совершено повторно. Аналогичное нарушение было допущено должностным лицом при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017, что отражено в материалах дела № 1-22/29-2014.

Нарушение требований законодательства о размещении заказов, в том числе требований части 6 статьи 41.9 закона, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.

Должностному лицу <…> в связи с занимаемой должностью члена единой комиссии должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о размещении заказа предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» – <…> нарушившей часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

КБК 16111633050056000140

ОКТМО 56 629 101 001

Банк получателя:

УФК по Пензенской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

Р.с. 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 11417 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 1-22/30-2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11417 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399879675 [changed] => 1399879675 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399879675 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/30-2014

18 апреля 2014 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Бутузова Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1-22/30-2014, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» <…>  (<…> г.р., паспорт гражданина РФ <…>  выдан <…> , зарегистрирована по адресу: <…>) и в ее присутствии,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…> 04 апреля 2014 года составлен протокол по делу № 1-22/30-2014 об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» – <…> в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 23.01.2014 № 3-22/09-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ССВ» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул. М.Горького, ул. Суворова, ул. Чкалова, ул. Ворошилова, ул. Дзержинского, ул. Гагарина, ул. Заводская, ул. Кольцова, ул. Строительная-Коллективная, ул. Луговая, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Октябрьская, ул. Рокоссовского, ул. Первомайская» № 03553001180013000018 (извещение № 0355300118013000018 в редакции № 3 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013), согласно которому единая комиссия муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» признана нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что членом единой комиссией МКУ «УКС города Каменки» <…>, нарушена часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.е. совершено деяние содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе электронного аукциона № 0355300118013000018 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул. М.Горького, ул. Суворова, ул. Чкалова, ул. Ворошилова, ул. Дзержинского, ул. Гагарина, ул. Заводская, ул. Кольцова, ул. Строительная-Коллективная, ул. Луговая, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Октябрьская, ул. Рокоссовского, ул. Первомайская» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

На рассмотрении административного дела <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, ходатайства о привлечении в дело защитника не заявила. Вину признала, указала, что правонарушение совершено впервые. Пояснила, что нарушение допущено в связи с отсутствием достаточного опыта в проведении электронных аукционов. Заявила ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

27 декабря 2013 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС города Каменки» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 03553001180013000018 в редакции № 3 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул. М.Горького, ул. Суворова, ул. Чкалова, ул. Ворошилова, ул. Дзержинского, ул. Гагарина, ул. Заводская, ул. Кольцова, ул. Строительная-Коллективная, ул. Луговая, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Октябрьская, ул. Рокоссовского, ул. Первомайская».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49313841,00 рублей.

17 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ССВ» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2014 года Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

Письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Также с 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на то лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов характеризуется следующим:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 единой комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме под номерами: 6608200, 6614753, 6615490, 6626183, 6627241. При этом, допущены к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки троих участников под номерами: 6608200, 6614753, 6627241. Двум участникам, с номерами заявок 6615490, 6626183, было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

При этом решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа выражено фразой «не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме» и, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об открытом аукционе.

Аналогичные нормы содержатся и в Законе о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение единой комиссией требований к оформлению Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 является как нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Датой совершения рассматриваемого административного правонарушения является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018.

Таким образом, применению подлежит редакция КоАП РФ, действующая с 01.01.2014.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом о приеме на работу от 22.10.2012 № 38 <…> принята на должность главного бухгалтера МКУ «УКС г. Каменки» с 22.10.2012.

Приказом о создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Каменки Каменского района Пензенской области от 01.09.2008 № 12 утвержден состав единой комиссии. Приказом от 08.04.2013 № 7 в состав единой комиссии введена <…>.

Согласно представленным документам Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 подписан всеми присутствующими на заседании единой комиссии, в том числе, и должностным лицом – членом единой комиссии <…>.

Из изложенного следует, что в действиях члена единой комиссии МКУ «УКС г. Каменки» - должностного лица – главного бухгалтера МКУ «УКС г. Каменки» <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушения обнаружены в ходе рассмотрения жалобы ООО «ССВ».

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован решением от 23.01.2014 № 3-22/09-2014. Датой и временем совершения административных правонарушений является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018. Место совершения правонарушений – МКУ «УКС г. Каменки», расположенное по адресу: 442247, Советская ул., д. 107, г. Каменка, Пензенская область.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ принимается признание совершившим административное правонарушение факта нарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В данном случае ходатайство должностного лица о признании совершенного административного правонарушения малозначительным отклоняется.

При рассмотрении вопроса о привлечении <…>  к административной ответственности учитывается, что нарушение должностным лицом предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 было совершено повторно. Аналогичное нарушение было допущено должностным лицом при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017, что отражено в материалах дела № 1-22/29-2014.

Нарушение требований законодательства о размещении заказов, в том числе требований части 6 статьи 41.9 закона, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.

Должностному лицу <…> в связи с занимаемой должностью члена единой комиссии должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о размещении заказа предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» – <…> нарушившей часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

КБК 16111633050056000140

ОКТМО 56 629 101 001

Банк получателя:

УФК по Пензенской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

Р.с. 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/30-2014

18 апреля 2014 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Бутузова Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1-22/30-2014, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» <…>  (<…> г.р., паспорт гражданина РФ <…>  выдан <…> , зарегистрирована по адресу: <…>) и в ее присутствии,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…> 04 апреля 2014 года составлен протокол по делу № 1-22/30-2014 об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» – <…> в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 23.01.2014 № 3-22/09-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ССВ» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул. М.Горького, ул. Суворова, ул. Чкалова, ул. Ворошилова, ул. Дзержинского, ул. Гагарина, ул. Заводская, ул. Кольцова, ул. Строительная-Коллективная, ул. Луговая, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Октябрьская, ул. Рокоссовского, ул. Первомайская» № 03553001180013000018 (извещение № 0355300118013000018 в редакции № 3 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013), согласно которому единая комиссия муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» признана нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что членом единой комиссией МКУ «УКС города Каменки» <…>, нарушена часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.е. совершено деяние содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе электронного аукциона № 0355300118013000018 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул. М.Горького, ул. Суворова, ул. Чкалова, ул. Ворошилова, ул. Дзержинского, ул. Гагарина, ул. Заводская, ул. Кольцова, ул. Строительная-Коллективная, ул. Луговая, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Октябрьская, ул. Рокоссовского, ул. Первомайская» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

На рассмотрении административного дела <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, ходатайства о привлечении в дело защитника не заявила. Вину признала, указала, что правонарушение совершено впервые. Пояснила, что нарушение допущено в связи с отсутствием достаточного опыта в проведении электронных аукционов. Заявила ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

27 декабря 2013 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС города Каменки» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 03553001180013000018 в редакции № 3 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул. М.Горького, ул. Суворова, ул. Чкалова, ул. Ворошилова, ул. Дзержинского, ул. Гагарина, ул. Заводская, ул. Кольцова, ул. Строительная-Коллективная, ул. Луговая, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Октябрьская, ул. Рокоссовского, ул. Первомайская».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49313841,00 рублей.

17 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ССВ» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2014 года Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

Письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Также с 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на то лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов характеризуется следующим:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 единой комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме под номерами: 6608200, 6614753, 6615490, 6626183, 6627241. При этом, допущены к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки троих участников под номерами: 6608200, 6614753, 6627241. Двум участникам, с номерами заявок 6615490, 6626183, было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

При этом решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа выражено фразой «не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме» и, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об открытом аукционе.

Аналогичные нормы содержатся и в Законе о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение единой комиссией требований к оформлению Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 является как нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Датой совершения рассматриваемого административного правонарушения является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018.

Таким образом, применению подлежит редакция КоАП РФ, действующая с 01.01.2014.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом о приеме на работу от 22.10.2012 № 38 <…> принята на должность главного бухгалтера МКУ «УКС г. Каменки» с 22.10.2012.

Приказом о создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Каменки Каменского района Пензенской области от 01.09.2008 № 12 утвержден состав единой комиссии. Приказом от 08.04.2013 № 7 в состав единой комиссии введена <…>.

Согласно представленным документам Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 подписан всеми присутствующими на заседании единой комиссии, в том числе, и должностным лицом – членом единой комиссии <…>.

Из изложенного следует, что в действиях члена единой комиссии МКУ «УКС г. Каменки» - должностного лица – главного бухгалтера МКУ «УКС г. Каменки» <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушения обнаружены в ходе рассмотрения жалобы ООО «ССВ».

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован решением от 23.01.2014 № 3-22/09-2014. Датой и временем совершения административных правонарушений является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018. Место совершения правонарушений – МКУ «УКС г. Каменки», расположенное по адресу: 442247, Советская ул., д. 107, г. Каменка, Пензенская область.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ принимается признание совершившим административное правонарушение факта нарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В данном случае ходатайство должностного лица о признании совершенного административного правонарушения малозначительным отклоняется.

При рассмотрении вопроса о привлечении <…>  к административной ответственности учитывается, что нарушение должностным лицом предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 № 0355300118013000018 было совершено повторно. Аналогичное нарушение было допущено должностным лицом при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017, что отражено в материалах дела № 1-22/29-2014.

Нарушение требований законодательства о размещении заказов, в том числе требований части 6 статьи 41.9 закона, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.

Должностному лицу <…> в связи с занимаемой должностью члена единой комиссии должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о размещении заказа предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» – <…> нарушившей часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

КБК 16111633050056000140

ОКТМО 56 629 101 001

Банк получателя:

УФК по Пензенской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

Р.с. 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/30-2014 [format] => [safe_value] => 1-22/30-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399879675 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )