Решение по делу № 3-09/08-2014 в отношении администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области

Номер дела: 3-09/08-2014
Дата публикации: 14 мая 2014, 16:21

РЕШЕНИЕ

13.05.2013                                                                                                          г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России.

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы.

при участии:

со стороны администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области» (далее – администрация г. Заречный, Администрация):

- <…> – представителя по доверенности от 09.01.2014 № 01-77-77/9;

со стороны Управления промышленности и энергетики Пензенской области (далее – Управление промышленности и энергетики):

- <…> – главного специалиста – эксперта отдела организации транспортного обслуживания по доверенности от 09.04.2014 № 6;

со стороны муниципального предприятия «Автотранс» (далее – МП «Автотранс»):

- <…> – помощника директора по имущественным и правовым вопросам по доверенности от 09.04.2014 № б/н;

со стороны индивидуального предпринимателя Т<…>

- <…>;

- со стороны индивидуального предпринимателя А<…>:

- <…>;

рассмотрев дело № 3-09/08-2014 в отношении Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Пензенская область, г. Заречный, пр-т 30-летия Победы, 27, 442960) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступили материалы проверки о наличии в действиях Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно указанным материалам Администрацией утверждены правила предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах), содержащие критерии отбора получателей субсидий, применимые лишь в отношении МП «Автотранс», что приводит к созданию дискриминационных условий по отношению к иным хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным перевозчикам.

По результатам анализа поступившей из Прокуратуры Пензенской области информации, приказом Пензенского УФАС России от 11.03.2014 № 40 в отношении администрации г. Заречный возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что в целях решения вопроса по организации перевозок пассажиров органом местного самоуправления создано МП «Автотранс». Единственным получателем субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (далее - Субсидии) является данное предприятие. Дополнил, что целью установления таких критериев отбора получателей Субсидий, как 1. количество автобусов, находящихся во владении (пользовании) – не менее 80 единиц, 2. количество рейсов – не менее 300 в день, является обеспечение перевозок жителей г. Заречного.

На заседании Комиссии представитель МП «Автотранс» сообщил, что количество рейсов предприятия в среднем в день составляет 393. Парк автобусов МП «Автотранс» в 2013 году состоял из 84 единиц, на 01.01.2014 год – 83 единицы.

Из устных, а также письменных объяснений ИП Т<…> от 23.04.2014 (вх. № 1477) следует, что деятельность по перевозке пассажиров на территории             г. Заречный, до г. Пенза предприниматель осуществляет на основании договоров от 06.04.2012 № 157/п и 158/п на обеспечение регулярных перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок, заключенных по результатам торгов. На заседании Комиссии Т<…> дополнила, что обратилась бы за предоставлением Субсидии при наличии возможности.

Согласно представленным на заседании Комиссии, а также письменным (от 21.04.2014 вх.№ 1422) объяснениям ИП А<…> предприниматель осуществляет перевозки пассажиров на территории г. Заречный, до г. Пенза на основании заключенного по результатам торгов договора.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно части 4 статьи 7 вышеуказанного федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг должны определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Из анализа представленных материалов установлено, что Собранием представителей города Заречного Пензенской области было принято решение от 24.12.2012 № 2633 «О бюджете закрытого административно – территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

В подпункте 1 пункта 20 указанного решения установлено, что субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе, на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах).

Согласно пункту 2 Приложения № 22 решения Собрания представителей города Заречного от 24.12.2012 № 2633 категории и (или) критерии отбора, конкретные условия, порядок предоставления субсидий, порядок возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением Администрации города Заречного Пензенской области.

В соответствии с данным решением постановлением Администрации ЗАТО            г. Заречного Пензенской области от 26.12.2012 № 2633 утверждены Правила предоставления в 2013 году субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса).

Вышеуказанными правилами (далее - Правила) предусмотрены критерии отбора юридических лиц для предоставления субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса) (далее - Субсидии), в том числе:

- количество автобусов, находящихся во владении (пользовании) – не менее 80;

- количество рейсов – не менее 300 в день.

Аналогичные критерии отбора получателей Субсидий Администрацией установлены в Правилах предоставления в 2014 году субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса), утвержденных в соответствии с решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 24.12.2013 № 453 «О бюджете закрытого административно – территориального образования г.Заречный Пензенской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области от 27.12.2013 № 2591.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно информации, представленной Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, лицензию на указанный вид деятельности имеют более 19 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории г. Заречный, более 100 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории г. Пенза, также иные хозяйствующие субъекты расположенные на территории Пензенской области.

В соответствии с имеющимися в материалах дела документами перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на основании заключенных по результатам конкурсов договоров осуществляют следующие хозяйствующие субъекты:

- МП «Автотранс» на основании договоров от 07.11.2011 № №139, 140, 141 (маршруты №№ 101, 102,103);

-  ИП А<…> на основании договоров от 10.10.2012 № 168/п (маршрут 113);

- ИП Т<…> на основании договоров от 06.04.2012 № №157/п, 158/п (маршруты №№ 112, 113)

Согласно письму МП «Автотранс» от 28.03.2013 № 02-08/212 количество рейсов выполняемых предприятием в среднем в день в 2013 году и в прогнозе на 2014 год составляет 393, парк автобусов на 2013 год состоял из 84 единиц, на 2014 год – из 83 единиц.

В письме ИП Т<…> от 23.04.2014 (вх. № 1477) указано, что регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусами в количестве 23 единиц, количество рейсов в день по маршруту № 111 – 74; количество рейсов в день по маршруту № 112-68.

Согласно представленной ИП А<…> информации (письмо от 21.04.2014 вх. № 1422) в пользовании индивидуального предпринимателя находится 8 автобусов, количество рейсов в день по перевозке пассажиров составляет 144.

Таким образом, ИП А<…>, ИП Т<…>, а также иные хозяйствующие субъекты – потенциальные перевозчики пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, имеющие намерение получить Субсидии, при несоответствии установленным в Правилах критериям по количеству автобусов и рейсов в день, возможности  на получение данной субсидии не имеют.

При рассмотрении дела установлено, что в марте – сентябре 2013 года указанные в представленном реестре парка автобусов МП «Автотранс» автобусы марки ЛиАЗ – 677 в количестве 20 единиц в связи с непригодностью к дальнейшей эксплуатации были списаны. Вместе с тем, в мае 2013 года предприятию в пользование предоставлено 20 единиц автобусов на основании муниципальных контрактов на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), заключенных между Комитетом по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (Лизингополучатель), ООО «Тинктура-Консалтинг» (Лизингодатель) и МП «Автотранс» (Пользователь).

Согласно представленной Администрацией информации единственным получателем Субсидии в 2012 г., 2013 г. и 2014 г. является МП «Автотранс» на основании заключенных с Администрацией договоров от 30.12.2011 № 01-02/12, от 29.122.2012 № 249 и от 06.02.2014 № 19.

В соответствии со статьей 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции настоящий федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целью указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Установление Администрацией г. Заречного в Правилах предоставления субсидий вышеуказанных критериев ставит МП «Автотранс» в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным перевозчикам), оказывающим аналогичный вид деятельности и имеющим менее 80 единиц автомобильного транспорта (автобусов), а также осуществляющих менее 300 рейсов, и препятствует реализовать право на получение субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах).

В соответствии с постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" деятельность по перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса) входит в группировку «Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» - 60.21.1., которая включает в себя, в том числе, внутригородские, пригородные, междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

Пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с п.8 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Нормативно-правовыми актами, в том числе, Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, каких-либо ограничений в предоставлении Субсидий, либо необходимости установления в Правилах предоставления субсидий таких критериев как: количество автобусов, находящихся во владении (пользовании) – не менее 80 единиц; количество рейсов – не менее 300 в день, не предусмотрено.

Отсутствие возможности получения Субсидий, при несоответствии вышеуказанным критериям, приводит либо может привести к ограничению затрат перевозчиков на развитие деятельности по перевозке пассажиров, а именно, на приобретение большего количества автобусов в целях повышения качества регулярных перевозок, а также обеспечения перевозок пассажиров по большему количеству регулярных маршрутов, на расширение штата рабочего персонала, увеличение расходов на ремонт автобусного парка, заработной платы и т.д.

Документов подтверждающих доводы Администрации о том, что рассматриваемые критерии отбора получателей Субсидий установлены в целях обеспечения регулярных перевозок жителей г. Заречного до г. Пенза, при рассмотрении настоящего дела не представлены.

Кроме того, в соответствии с Законом Пензенской области от 18.12.2008 № 1670 – ЗПО «Об организации транспортного обслуживания населении на территории Пензенской области» и Порядком организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП, рассматриваемые перевозки пассажиров обеспечиваются, путем формирования маршрутов регулярных перевозок и проведения торгов в форме открытого конкурса по отбору перевозчиков при возникновении потребности в перевозке пассажиров по соответствующему маршруту.

С учетом изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что Администрацией города Заречного в результате утверждения правил предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах), содержащих критерии отбора получателей Субсидий, при которых одни хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, нарушен пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию ЗАТО г. Заречного Пензенской области, нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в результате создания дискриминационных условий при утверждении правил предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах), которые приводят или могут привести к к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать администрации ЗАТО г.Заречного Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечении конкуренции.

stdClass Object ( [vid] => 11441 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-09/08-2014 в отношении администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400070867 [changed] => 1400070867 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400070867 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

13.05.2013                                                                                                          г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России.

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы.

при участии:

со стороны администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области» (далее – администрация г. Заречный, Администрация):

- <…> – представителя по доверенности от 09.01.2014 № 01-77-77/9;

со стороны Управления промышленности и энергетики Пензенской области (далее – Управление промышленности и энергетики):

- <…> – главного специалиста – эксперта отдела организации транспортного обслуживания по доверенности от 09.04.2014 № 6;

со стороны муниципального предприятия «Автотранс» (далее – МП «Автотранс»):

- <…> – помощника директора по имущественным и правовым вопросам по доверенности от 09.04.2014 № б/н;

со стороны индивидуального предпринимателя Т<…>

- <…>;

- со стороны индивидуального предпринимателя А<…>:

- <…>;

рассмотрев дело № 3-09/08-2014 в отношении Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Пензенская область, г. Заречный, пр-т 30-летия Победы, 27, 442960) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступили материалы проверки о наличии в действиях Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно указанным материалам Администрацией утверждены правила предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах), содержащие критерии отбора получателей субсидий, применимые лишь в отношении МП «Автотранс», что приводит к созданию дискриминационных условий по отношению к иным хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным перевозчикам.

По результатам анализа поступившей из Прокуратуры Пензенской области информации, приказом Пензенского УФАС России от 11.03.2014 № 40 в отношении администрации г. Заречный возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что в целях решения вопроса по организации перевозок пассажиров органом местного самоуправления создано МП «Автотранс». Единственным получателем субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (далее - Субсидии) является данное предприятие. Дополнил, что целью установления таких критериев отбора получателей Субсидий, как 1. количество автобусов, находящихся во владении (пользовании) – не менее 80 единиц, 2. количество рейсов – не менее 300 в день, является обеспечение перевозок жителей г. Заречного.

На заседании Комиссии представитель МП «Автотранс» сообщил, что количество рейсов предприятия в среднем в день составляет 393. Парк автобусов МП «Автотранс» в 2013 году состоял из 84 единиц, на 01.01.2014 год – 83 единицы.

Из устных, а также письменных объяснений ИП Т<…> от 23.04.2014 (вх. № 1477) следует, что деятельность по перевозке пассажиров на территории             г. Заречный, до г. Пенза предприниматель осуществляет на основании договоров от 06.04.2012 № 157/п и 158/п на обеспечение регулярных перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок, заключенных по результатам торгов. На заседании Комиссии Т<…> дополнила, что обратилась бы за предоставлением Субсидии при наличии возможности.

Согласно представленным на заседании Комиссии, а также письменным (от 21.04.2014 вх.№ 1422) объяснениям ИП А<…> предприниматель осуществляет перевозки пассажиров на территории г. Заречный, до г. Пенза на основании заключенного по результатам торгов договора.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно части 4 статьи 7 вышеуказанного федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг должны определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Из анализа представленных материалов установлено, что Собранием представителей города Заречного Пензенской области было принято решение от 24.12.2012 № 2633 «О бюджете закрытого административно – территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

В подпункте 1 пункта 20 указанного решения установлено, что субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе, на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах).

Согласно пункту 2 Приложения № 22 решения Собрания представителей города Заречного от 24.12.2012 № 2633 категории и (или) критерии отбора, конкретные условия, порядок предоставления субсидий, порядок возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением Администрации города Заречного Пензенской области.

В соответствии с данным решением постановлением Администрации ЗАТО            г. Заречного Пензенской области от 26.12.2012 № 2633 утверждены Правила предоставления в 2013 году субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса).

Вышеуказанными правилами (далее - Правила) предусмотрены критерии отбора юридических лиц для предоставления субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса) (далее - Субсидии), в том числе:

- количество автобусов, находящихся во владении (пользовании) – не менее 80;

- количество рейсов – не менее 300 в день.

Аналогичные критерии отбора получателей Субсидий Администрацией установлены в Правилах предоставления в 2014 году субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса), утвержденных в соответствии с решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 24.12.2013 № 453 «О бюджете закрытого административно – территориального образования г.Заречный Пензенской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области от 27.12.2013 № 2591.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно информации, представленной Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, лицензию на указанный вид деятельности имеют более 19 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории г. Заречный, более 100 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории г. Пенза, также иные хозяйствующие субъекты расположенные на территории Пензенской области.

В соответствии с имеющимися в материалах дела документами перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на основании заключенных по результатам конкурсов договоров осуществляют следующие хозяйствующие субъекты:

- МП «Автотранс» на основании договоров от 07.11.2011 № №139, 140, 141 (маршруты №№ 101, 102,103);

-  ИП А<…> на основании договоров от 10.10.2012 № 168/п (маршрут 113);

- ИП Т<…> на основании договоров от 06.04.2012 № №157/п, 158/п (маршруты №№ 112, 113)

Согласно письму МП «Автотранс» от 28.03.2013 № 02-08/212 количество рейсов выполняемых предприятием в среднем в день в 2013 году и в прогнозе на 2014 год составляет 393, парк автобусов на 2013 год состоял из 84 единиц, на 2014 год – из 83 единиц.

В письме ИП Т<…> от 23.04.2014 (вх. № 1477) указано, что регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусами в количестве 23 единиц, количество рейсов в день по маршруту № 111 – 74; количество рейсов в день по маршруту № 112-68.

Согласно представленной ИП А<…> информации (письмо от 21.04.2014 вх. № 1422) в пользовании индивидуального предпринимателя находится 8 автобусов, количество рейсов в день по перевозке пассажиров составляет 144.

Таким образом, ИП А<…>, ИП Т<…>, а также иные хозяйствующие субъекты – потенциальные перевозчики пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, имеющие намерение получить Субсидии, при несоответствии установленным в Правилах критериям по количеству автобусов и рейсов в день, возможности  на получение данной субсидии не имеют.

При рассмотрении дела установлено, что в марте – сентябре 2013 года указанные в представленном реестре парка автобусов МП «Автотранс» автобусы марки ЛиАЗ – 677 в количестве 20 единиц в связи с непригодностью к дальнейшей эксплуатации были списаны. Вместе с тем, в мае 2013 года предприятию в пользование предоставлено 20 единиц автобусов на основании муниципальных контрактов на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), заключенных между Комитетом по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (Лизингополучатель), ООО «Тинктура-Консалтинг» (Лизингодатель) и МП «Автотранс» (Пользователь).

Согласно представленной Администрацией информации единственным получателем Субсидии в 2012 г., 2013 г. и 2014 г. является МП «Автотранс» на основании заключенных с Администрацией договоров от 30.12.2011 № 01-02/12, от 29.122.2012 № 249 и от 06.02.2014 № 19.

В соответствии со статьей 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции настоящий федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целью указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Установление Администрацией г. Заречного в Правилах предоставления субсидий вышеуказанных критериев ставит МП «Автотранс» в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным перевозчикам), оказывающим аналогичный вид деятельности и имеющим менее 80 единиц автомобильного транспорта (автобусов), а также осуществляющих менее 300 рейсов, и препятствует реализовать право на получение субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах).

В соответствии с постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" деятельность по перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса) входит в группировку «Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» - 60.21.1., которая включает в себя, в том числе, внутригородские, пригородные, междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

Пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с п.8 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Нормативно-правовыми актами, в том числе, Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, каких-либо ограничений в предоставлении Субсидий, либо необходимости установления в Правилах предоставления субсидий таких критериев как: количество автобусов, находящихся во владении (пользовании) – не менее 80 единиц; количество рейсов – не менее 300 в день, не предусмотрено.

Отсутствие возможности получения Субсидий, при несоответствии вышеуказанным критериям, приводит либо может привести к ограничению затрат перевозчиков на развитие деятельности по перевозке пассажиров, а именно, на приобретение большего количества автобусов в целях повышения качества регулярных перевозок, а также обеспечения перевозок пассажиров по большему количеству регулярных маршрутов, на расширение штата рабочего персонала, увеличение расходов на ремонт автобусного парка, заработной платы и т.д.

Документов подтверждающих доводы Администрации о том, что рассматриваемые критерии отбора получателей Субсидий установлены в целях обеспечения регулярных перевозок жителей г. Заречного до г. Пенза, при рассмотрении настоящего дела не представлены.

Кроме того, в соответствии с Законом Пензенской области от 18.12.2008 № 1670 – ЗПО «Об организации транспортного обслуживания населении на территории Пензенской области» и Порядком организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП, рассматриваемые перевозки пассажиров обеспечиваются, путем формирования маршрутов регулярных перевозок и проведения торгов в форме открытого конкурса по отбору перевозчиков при возникновении потребности в перевозке пассажиров по соответствующему маршруту.

С учетом изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что Администрацией города Заречного в результате утверждения правил предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах), содержащих критерии отбора получателей Субсидий, при которых одни хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, нарушен пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию ЗАТО г. Заречного Пензенской области, нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в результате создания дискриминационных условий при утверждении правил предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах), которые приводят или могут привести к к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать администрации ЗАТО г.Заречного Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечении конкуренции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

13.05.2013                                                                                                          г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России.

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы.

при участии:

со стороны администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области» (далее – администрация г. Заречный, Администрация):

- <…> – представителя по доверенности от 09.01.2014 № 01-77-77/9;

со стороны Управления промышленности и энергетики Пензенской области (далее – Управление промышленности и энергетики):

- <…> – главного специалиста – эксперта отдела организации транспортного обслуживания по доверенности от 09.04.2014 № 6;

со стороны муниципального предприятия «Автотранс» (далее – МП «Автотранс»):

- <…> – помощника директора по имущественным и правовым вопросам по доверенности от 09.04.2014 № б/н;

со стороны индивидуального предпринимателя Т<…>

- <…>;

- со стороны индивидуального предпринимателя А<…>:

- <…>;

рассмотрев дело № 3-09/08-2014 в отношении Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Пензенская область, г. Заречный, пр-т 30-летия Победы, 27, 442960) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступили материалы проверки о наличии в действиях Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно указанным материалам Администрацией утверждены правила предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах), содержащие критерии отбора получателей субсидий, применимые лишь в отношении МП «Автотранс», что приводит к созданию дискриминационных условий по отношению к иным хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным перевозчикам.

По результатам анализа поступившей из Прокуратуры Пензенской области информации, приказом Пензенского УФАС России от 11.03.2014 № 40 в отношении администрации г. Заречный возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что в целях решения вопроса по организации перевозок пассажиров органом местного самоуправления создано МП «Автотранс». Единственным получателем субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (далее - Субсидии) является данное предприятие. Дополнил, что целью установления таких критериев отбора получателей Субсидий, как 1. количество автобусов, находящихся во владении (пользовании) – не менее 80 единиц, 2. количество рейсов – не менее 300 в день, является обеспечение перевозок жителей г. Заречного.

На заседании Комиссии представитель МП «Автотранс» сообщил, что количество рейсов предприятия в среднем в день составляет 393. Парк автобусов МП «Автотранс» в 2013 году состоял из 84 единиц, на 01.01.2014 год – 83 единицы.

Из устных, а также письменных объяснений ИП Т<…> от 23.04.2014 (вх. № 1477) следует, что деятельность по перевозке пассажиров на территории             г. Заречный, до г. Пенза предприниматель осуществляет на основании договоров от 06.04.2012 № 157/п и 158/п на обеспечение регулярных перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок, заключенных по результатам торгов. На заседании Комиссии Т<…> дополнила, что обратилась бы за предоставлением Субсидии при наличии возможности.

Согласно представленным на заседании Комиссии, а также письменным (от 21.04.2014 вх.№ 1422) объяснениям ИП А<…> предприниматель осуществляет перевозки пассажиров на территории г. Заречный, до г. Пенза на основании заключенного по результатам торгов договора.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно части 4 статьи 7 вышеуказанного федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг должны определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Из анализа представленных материалов установлено, что Собранием представителей города Заречного Пензенской области было принято решение от 24.12.2012 № 2633 «О бюджете закрытого административно – территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

В подпункте 1 пункта 20 указанного решения установлено, что субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе, на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах).

Согласно пункту 2 Приложения № 22 решения Собрания представителей города Заречного от 24.12.2012 № 2633 категории и (или) критерии отбора, конкретные условия, порядок предоставления субсидий, порядок возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением Администрации города Заречного Пензенской области.

В соответствии с данным решением постановлением Администрации ЗАТО            г. Заречного Пензенской области от 26.12.2012 № 2633 утверждены Правила предоставления в 2013 году субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса).

Вышеуказанными правилами (далее - Правила) предусмотрены критерии отбора юридических лиц для предоставления субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса) (далее - Субсидии), в том числе:

- количество автобусов, находящихся во владении (пользовании) – не менее 80;

- количество рейсов – не менее 300 в день.

Аналогичные критерии отбора получателей Субсидий Администрацией установлены в Правилах предоставления в 2014 году субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса), утвержденных в соответствии с решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 24.12.2013 № 453 «О бюджете закрытого административно – территориального образования г.Заречный Пензенской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» постановлением Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области от 27.12.2013 № 2591.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно информации, представленной Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, лицензию на указанный вид деятельности имеют более 19 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории г. Заречный, более 100 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории г. Пенза, также иные хозяйствующие субъекты расположенные на территории Пензенской области.

В соответствии с имеющимися в материалах дела документами перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на основании заключенных по результатам конкурсов договоров осуществляют следующие хозяйствующие субъекты:

- МП «Автотранс» на основании договоров от 07.11.2011 № №139, 140, 141 (маршруты №№ 101, 102,103);

-  ИП А<…> на основании договоров от 10.10.2012 № 168/п (маршрут 113);

- ИП Т<…> на основании договоров от 06.04.2012 № №157/п, 158/п (маршруты №№ 112, 113)

Согласно письму МП «Автотранс» от 28.03.2013 № 02-08/212 количество рейсов выполняемых предприятием в среднем в день в 2013 году и в прогнозе на 2014 год составляет 393, парк автобусов на 2013 год состоял из 84 единиц, на 2014 год – из 83 единиц.

В письме ИП Т<…> от 23.04.2014 (вх. № 1477) указано, что регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусами в количестве 23 единиц, количество рейсов в день по маршруту № 111 – 74; количество рейсов в день по маршруту № 112-68.

Согласно представленной ИП А<…> информации (письмо от 21.04.2014 вх. № 1422) в пользовании индивидуального предпринимателя находится 8 автобусов, количество рейсов в день по перевозке пассажиров составляет 144.

Таким образом, ИП А<…>, ИП Т<…>, а также иные хозяйствующие субъекты – потенциальные перевозчики пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, имеющие намерение получить Субсидии, при несоответствии установленным в Правилах критериям по количеству автобусов и рейсов в день, возможности  на получение данной субсидии не имеют.

При рассмотрении дела установлено, что в марте – сентябре 2013 года указанные в представленном реестре парка автобусов МП «Автотранс» автобусы марки ЛиАЗ – 677 в количестве 20 единиц в связи с непригодностью к дальнейшей эксплуатации были списаны. Вместе с тем, в мае 2013 года предприятию в пользование предоставлено 20 единиц автобусов на основании муниципальных контрактов на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), заключенных между Комитетом по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (Лизингополучатель), ООО «Тинктура-Консалтинг» (Лизингодатель) и МП «Автотранс» (Пользователь).

Согласно представленной Администрацией информации единственным получателем Субсидии в 2012 г., 2013 г. и 2014 г. является МП «Автотранс» на основании заключенных с Администрацией договоров от 30.12.2011 № 01-02/12, от 29.122.2012 № 249 и от 06.02.2014 № 19.

В соответствии со статьей 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции настоящий федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целью указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Установление Администрацией г. Заречного в Правилах предоставления субсидий вышеуказанных критериев ставит МП «Автотранс» в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным перевозчикам), оказывающим аналогичный вид деятельности и имеющим менее 80 единиц автомобильного транспорта (автобусов), а также осуществляющих менее 300 рейсов, и препятствует реализовать право на получение субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах).

В соответствии с постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" деятельность по перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобуса) входит в группировку «Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» - 60.21.1., которая включает в себя, в том числе, внутригородские, пригородные, междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

Пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с п.8 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Нормативно-правовыми актами, в том числе, Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, каких-либо ограничений в предоставлении Субсидий, либо необходимости установления в Правилах предоставления субсидий таких критериев как: количество автобусов, находящихся во владении (пользовании) – не менее 80 единиц; количество рейсов – не менее 300 в день, не предусмотрено.

Отсутствие возможности получения Субсидий, при несоответствии вышеуказанным критериям, приводит либо может привести к ограничению затрат перевозчиков на развитие деятельности по перевозке пассажиров, а именно, на приобретение большего количества автобусов в целях повышения качества регулярных перевозок, а также обеспечения перевозок пассажиров по большему количеству регулярных маршрутов, на расширение штата рабочего персонала, увеличение расходов на ремонт автобусного парка, заработной платы и т.д.

Документов подтверждающих доводы Администрации о том, что рассматриваемые критерии отбора получателей Субсидий установлены в целях обеспечения регулярных перевозок жителей г. Заречного до г. Пенза, при рассмотрении настоящего дела не представлены.

Кроме того, в соответствии с Законом Пензенской области от 18.12.2008 № 1670 – ЗПО «Об организации транспортного обслуживания населении на территории Пензенской области» и Порядком организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2009 № 873-пП, рассматриваемые перевозки пассажиров обеспечиваются, путем формирования маршрутов регулярных перевозок и проведения торгов в форме открытого конкурса по отбору перевозчиков при возникновении потребности в перевозке пассажиров по соответствующему маршруту.

С учетом изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что Администрацией города Заречного в результате утверждения правил предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах), содержащих критерии отбора получателей Субсидий, при которых одни хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, нарушен пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию ЗАТО г. Заречного Пензенской области, нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в результате создания дискриминационных условий при утверждении правил предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах), которые приводят или могут привести к к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать администрации ЗАТО г.Заречного Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечении конкуренции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/08-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 97 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 97 [vid] => 1 [name] => администрация [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 315 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 315 [vid] => 1 [name] => ЗАТО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 1 [name] => создание дискриминационных условий [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400070867 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )