Решение по делу № 3-09/19-2014 в отношении администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…>

Номер дела: 3-09/19-2014
Дата публикации: 21 июля 2014, 17:27

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/19-2014

18.07.2014                                                                                                         г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области:

- <…> – и.о. главы администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области;

со стороны индивидуального предпринимателя <…>:

- <…>–  представителя по доверенности  от 29.11.2013 № 262;

рассмотрев дело № 3-09/19-2014 от 10.06.2014 по признакам нарушения администрацией рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области ул. Кузнецкая, д. 4а, р.п. Верхозим, Кузнецкий район, Пензенская область, 442516) и индивидуального предпринимателя <…> (ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, с. Анненково, Кузнецкий район, Пензенская область, 442515) части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Кузнецкого района Пензенской области поступили материалы проверки о наличии в действиях администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области (далее также –  Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Из представленной информации и материалов следует, что 14 мая 2013 года между Администрацией и ИП <…> заключено соглашение о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (далее – Соглашение).

На основании информации и материалов, поступивших из Прокуратуры Кузнецкого района Пензенской области, приказом Пензенского УФАС России от 10.06.2014 № 148 в отношении администрации рабочего поселка Верхозим Пензенской области и индивидуального предпринимателя <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в результате заключения и участия в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора иным хозяйствующим субъектам.

На заседании Комиссии 03.07.2014 представитель Администрации сообщил, что ограничение конкуренции в действиях Администрации отсутствует, так как  на территории р. п. Верхозим иные хозяйствующие субъекты не выражают готовность осуществлять деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в связи  с отсутствием на территории поселка полигона для складирования отходов и удаленностью р. п. Верхозим от ближайшего полигона твердых бытовых отходов – 35 км, кроме того, соглашение между Администрацией и      ИП <…> расторгнуто.

Представитель ИП <…> пояснил, что деятельность ИП <…> осуществляется с 1 декабря 2010 года. Соглашение с Администрацией было заключено в 2013 году в целях правомерного осуществления деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории р.п. Верхозим. При этом количество потребителей ИП <…> после заключения данного соглашения не увеличилось.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

14 мая 2013 года между Администрацией и ИП <…> заключено соглашение о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов               и мусора.

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного соглашения Исполнитель принимает на себя обязательство самостоятельно, своими силами и средствами осуществлять планово-регулярный вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего на территории рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области  на специальном транспорте (мусоровозах) на полигон твердых бытовых отходов г. Кузнецка.

Для осуществления указанного вида деятельности Исполнитель обязан заключить публичный договор на оказание услуг по сбору и вывозу  бытовых отходов с любыми физическими лицами, проживающими на   территории  рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области (пункт 3.1.4. Соглашения).

В свою очередь Администрация обязана организовывать сбор и вывоз твердых бытовых отходов (пункт 3.2.1. Соглашения).

Комиссией установлено, что согласно пункту 3.2.2. Соглашения Администрация обязана довести до сведения жителей рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области содержание публичного договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и направлять своих представителей для оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении работ в рамках настоящего Соглашения.

Из пояснении представителя заказчика следует, что в соответствии  с пунктом 3.2.2. Соглашения содержание публичного договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора доводилось Администрацией  до сведения жителей рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области.

Срок действия настоящего Соглашения установлен пунктами 5.1.,5.2.  и составляет один год с момента его подписания. Если за 30 дней до истечения срока действия Соглашения ни одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть данное Соглашение, последнее считается заключенным на неопределенный срок.

Доведение до сведения жителей рабочего поселка содержания публичного договора с ИП <…> в соответствии с пунктом 3.2.2. Соглашения приводит или может привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора или устранению с него других хозяйствующих субъектов.

На территории Кузнецкого района Пензенской области имеются иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие вышеуказанную деятельность, что подтверждается письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области от 09.06.2014 № 11-09/362, письмом администрации Кузнецкого района Пензенской области от 09.06.2014 № 307.

Согласно объяснению, представленному Администрацией в Пензенское УФАС России (входящий № 48 от 25.03.2014г.) Администрацией готовится пакет документов для проведения процедур, позволяющих организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории р. п. Верхозим Кузнецкого района Пензенской области в установленном законодательством РФ порядке.

Статьей 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции данное соглашение может быть составлено как в письменной, так и в устной форме.

Таким образом, заключение между Администрацией и ИП <…> соглашения от 14.05.2013 о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что заключение соглашения о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержащее условие о доведении Администрацией до сведения жителей рабочего поселка содержания публичного договора с ИП <…>, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок сбора, вывоза отходов и мусора, выхода из товарного рынка сбора, вывоза отходов и мусора или устранению с него хозяйствующих субъектов, Администрацией рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> нарушена часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать Администрацию рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> нарушившими пункт 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора иным хозяйствующим субъектам.

2. Выдать Администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

stdClass Object ( [vid] => 11625 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-09/19-2014 в отношении администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11625 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405949690 [changed] => 1405949690 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405949690 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/19-2014

18.07.2014                                                                                                         г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области:

- <…> – и.о. главы администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области;

со стороны индивидуального предпринимателя <…>:

- <…>–  представителя по доверенности  от 29.11.2013 № 262;

рассмотрев дело № 3-09/19-2014 от 10.06.2014 по признакам нарушения администрацией рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области ул. Кузнецкая, д. 4а, р.п. Верхозим, Кузнецкий район, Пензенская область, 442516) и индивидуального предпринимателя <…> (ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, с. Анненково, Кузнецкий район, Пензенская область, 442515) части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Кузнецкого района Пензенской области поступили материалы проверки о наличии в действиях администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области (далее также –  Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Из представленной информации и материалов следует, что 14 мая 2013 года между Администрацией и ИП <…> заключено соглашение о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (далее – Соглашение).

На основании информации и материалов, поступивших из Прокуратуры Кузнецкого района Пензенской области, приказом Пензенского УФАС России от 10.06.2014 № 148 в отношении администрации рабочего поселка Верхозим Пензенской области и индивидуального предпринимателя <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в результате заключения и участия в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора иным хозяйствующим субъектам.

На заседании Комиссии 03.07.2014 представитель Администрации сообщил, что ограничение конкуренции в действиях Администрации отсутствует, так как  на территории р. п. Верхозим иные хозяйствующие субъекты не выражают готовность осуществлять деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в связи  с отсутствием на территории поселка полигона для складирования отходов и удаленностью р. п. Верхозим от ближайшего полигона твердых бытовых отходов – 35 км, кроме того, соглашение между Администрацией и      ИП <…> расторгнуто.

Представитель ИП <…> пояснил, что деятельность ИП <…> осуществляется с 1 декабря 2010 года. Соглашение с Администрацией было заключено в 2013 году в целях правомерного осуществления деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории р.п. Верхозим. При этом количество потребителей ИП <…> после заключения данного соглашения не увеличилось.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

14 мая 2013 года между Администрацией и ИП <…> заключено соглашение о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов               и мусора.

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного соглашения Исполнитель принимает на себя обязательство самостоятельно, своими силами и средствами осуществлять планово-регулярный вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего на территории рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области  на специальном транспорте (мусоровозах) на полигон твердых бытовых отходов г. Кузнецка.

Для осуществления указанного вида деятельности Исполнитель обязан заключить публичный договор на оказание услуг по сбору и вывозу  бытовых отходов с любыми физическими лицами, проживающими на   территории  рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области (пункт 3.1.4. Соглашения).

В свою очередь Администрация обязана организовывать сбор и вывоз твердых бытовых отходов (пункт 3.2.1. Соглашения).

Комиссией установлено, что согласно пункту 3.2.2. Соглашения Администрация обязана довести до сведения жителей рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области содержание публичного договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и направлять своих представителей для оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении работ в рамках настоящего Соглашения.

Из пояснении представителя заказчика следует, что в соответствии  с пунктом 3.2.2. Соглашения содержание публичного договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора доводилось Администрацией  до сведения жителей рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области.

Срок действия настоящего Соглашения установлен пунктами 5.1.,5.2.  и составляет один год с момента его подписания. Если за 30 дней до истечения срока действия Соглашения ни одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть данное Соглашение, последнее считается заключенным на неопределенный срок.

Доведение до сведения жителей рабочего поселка содержания публичного договора с ИП <…> в соответствии с пунктом 3.2.2. Соглашения приводит или может привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора или устранению с него других хозяйствующих субъектов.

На территории Кузнецкого района Пензенской области имеются иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие вышеуказанную деятельность, что подтверждается письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области от 09.06.2014 № 11-09/362, письмом администрации Кузнецкого района Пензенской области от 09.06.2014 № 307.

Согласно объяснению, представленному Администрацией в Пензенское УФАС России (входящий № 48 от 25.03.2014г.) Администрацией готовится пакет документов для проведения процедур, позволяющих организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории р. п. Верхозим Кузнецкого района Пензенской области в установленном законодательством РФ порядке.

Статьей 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции данное соглашение может быть составлено как в письменной, так и в устной форме.

Таким образом, заключение между Администрацией и ИП <…> соглашения от 14.05.2013 о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что заключение соглашения о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержащее условие о доведении Администрацией до сведения жителей рабочего поселка содержания публичного договора с ИП <…>, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок сбора, вывоза отходов и мусора, выхода из товарного рынка сбора, вывоза отходов и мусора или устранению с него хозяйствующих субъектов, Администрацией рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> нарушена часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать Администрацию рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> нарушившими пункт 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора иным хозяйствующим субъектам.

2. Выдать Администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/19-2014

18.07.2014                                                                                                         г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области:

- <…> – и.о. главы администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области;

со стороны индивидуального предпринимателя <…>:

- <…>–  представителя по доверенности  от 29.11.2013 № 262;

рассмотрев дело № 3-09/19-2014 от 10.06.2014 по признакам нарушения администрацией рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области ул. Кузнецкая, д. 4а, р.п. Верхозим, Кузнецкий район, Пензенская область, 442516) и индивидуального предпринимателя <…> (ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, с. Анненково, Кузнецкий район, Пензенская область, 442515) части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Кузнецкого района Пензенской области поступили материалы проверки о наличии в действиях администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области (далее также –  Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Из представленной информации и материалов следует, что 14 мая 2013 года между Администрацией и ИП <…> заключено соглашение о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (далее – Соглашение).

На основании информации и материалов, поступивших из Прокуратуры Кузнецкого района Пензенской области, приказом Пензенского УФАС России от 10.06.2014 № 148 в отношении администрации рабочего поселка Верхозим Пензенской области и индивидуального предпринимателя <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в результате заключения и участия в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора иным хозяйствующим субъектам.

На заседании Комиссии 03.07.2014 представитель Администрации сообщил, что ограничение конкуренции в действиях Администрации отсутствует, так как  на территории р. п. Верхозим иные хозяйствующие субъекты не выражают готовность осуществлять деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в связи  с отсутствием на территории поселка полигона для складирования отходов и удаленностью р. п. Верхозим от ближайшего полигона твердых бытовых отходов – 35 км, кроме того, соглашение между Администрацией и      ИП <…> расторгнуто.

Представитель ИП <…> пояснил, что деятельность ИП <…> осуществляется с 1 декабря 2010 года. Соглашение с Администрацией было заключено в 2013 году в целях правомерного осуществления деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории р.п. Верхозим. При этом количество потребителей ИП <…> после заключения данного соглашения не увеличилось.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

14 мая 2013 года между Администрацией и ИП <…> заключено соглашение о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов               и мусора.

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного соглашения Исполнитель принимает на себя обязательство самостоятельно, своими силами и средствами осуществлять планово-регулярный вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего на территории рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области  на специальном транспорте (мусоровозах) на полигон твердых бытовых отходов г. Кузнецка.

Для осуществления указанного вида деятельности Исполнитель обязан заключить публичный договор на оказание услуг по сбору и вывозу  бытовых отходов с любыми физическими лицами, проживающими на   территории  рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области (пункт 3.1.4. Соглашения).

В свою очередь Администрация обязана организовывать сбор и вывоз твердых бытовых отходов (пункт 3.2.1. Соглашения).

Комиссией установлено, что согласно пункту 3.2.2. Соглашения Администрация обязана довести до сведения жителей рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области содержание публичного договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и направлять своих представителей для оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении работ в рамках настоящего Соглашения.

Из пояснении представителя заказчика следует, что в соответствии  с пунктом 3.2.2. Соглашения содержание публичного договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора доводилось Администрацией  до сведения жителей рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области.

Срок действия настоящего Соглашения установлен пунктами 5.1.,5.2.  и составляет один год с момента его подписания. Если за 30 дней до истечения срока действия Соглашения ни одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть данное Соглашение, последнее считается заключенным на неопределенный срок.

Доведение до сведения жителей рабочего поселка содержания публичного договора с ИП <…> в соответствии с пунктом 3.2.2. Соглашения приводит или может привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора или устранению с него других хозяйствующих субъектов.

На территории Кузнецкого района Пензенской области имеются иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие вышеуказанную деятельность, что подтверждается письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области от 09.06.2014 № 11-09/362, письмом администрации Кузнецкого района Пензенской области от 09.06.2014 № 307.

Согласно объяснению, представленному Администрацией в Пензенское УФАС России (входящий № 48 от 25.03.2014г.) Администрацией готовится пакет документов для проведения процедур, позволяющих организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории р. п. Верхозим Кузнецкого района Пензенской области в установленном законодательством РФ порядке.

Статьей 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции данное соглашение может быть составлено как в письменной, так и в устной форме.

Таким образом, заключение между Администрацией и ИП <…> соглашения от 14.05.2013 о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что заключение соглашения о взаимодействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержащее условие о доведении Администрацией до сведения жителей рабочего поселка содержания публичного договора с ИП <…>, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок сбора, вывоза отходов и мусора, выхода из товарного рынка сбора, вывоза отходов и мусора или устранению с него хозяйствующих субъектов, Администрацией рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> нарушена часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать Администрацию рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> нарушившими пункт 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора иным хозяйствующим субъектам.

2. Выдать Администрации рабочего поселка Верхозим Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/19-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/19-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 447 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 447 [vid] => 1 [name] => антиконкурентное соглашение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405949690 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )