Постановление по делу № 1-22/55-2014 об административном правонарушении в отношении ООО «Феникс»

Номер дела: 1-22/55-2014
Дата публикации: 11 июля 2014, 16:07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-22/55-2014

«10» июля 2014 г.                                                                                           г. Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 1-22/55-2014, возбужденного в отношении ООО «Феникс» (442150, Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Московская, д.85), по факту заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…>  в отношении общества с ограниченной ответственностью 24.06.2014 составлен протокол № 1-22/55-2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области   (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) было рассмотрено дело № 3-09/11-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Нижнеломовского района Пензенской области и общества с ограниченной ответственностью «Феникс» по факту нарушения требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 23.05.2014 по результатам рассмотрения указанного дела соглашение между администрацией Нижнеломовского района Пензенской области и ООО «Феникс» о предоставлении в аренду ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иным хозяйствующим субъектам признано нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Законный представитель или защитник ООО «Феникс» на рассмотрение настоящего дела не явился. О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела ООО «Феникс» уведомлено надлежащим образом. В материалах дела имеется почтовое уведомление № 44002213461245 о вручении почтового отправления 01.07.2014.

Из представленных ООО «Феникс» письменных объяснений от 03.07.2014 № 46-2014 следует, что срок действия договора аренды земельного участка от 28.10.2013 № б/н окончен, иного договора аренды обществом с администрацией Нижнеломовского района Пензенской области не заключено.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/11-2014, рассмотрев представленные объяснения ООО «Феникс», прихожу к следующим выводам.

Факт заключения ООО «Феникс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и  подтверждается следующим.

Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области вынесено постановление от 13.09.2013 № 861 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76, разрешенное использование для временного размещения твердых бытовых отходов (далее также Постановление Администрации).

Приложением № 1 к данному постановлению Администрации определены условия проведения аукциона, в том числе, форма заявки и проект договора аренды земельного участка.

Согласно Приложению №1 к постановлению Администрации предметом аукциона является земельный участок общей площадью 69 010 кв.м., местоположение: Пензенская область, Нижнеломовский район, город Нижний Ломов, дорога г. Н.-Ломов- с.Наровчат, с кадастровым номером 58:21:0840206:76, разрешенное использование для временного размещения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 1.1. проекта договора аренды земельного участка Арендодатель (Администрация Нижнеломовского района) передает, а Арендатор принимает по акту приема-передачи в пользование на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером 58:21:0840206:76. В пункте 1.3. установлено разрешенное использование – для временного размещения твердых бытовых отходов. Пунктом 3.2.1. проекта Договора предусмотрено, что Арендатор обязан использовать участок исключительно в соответствии с целями, указанными в п.1.3. Договора.

На основании постановления главы Администрации от 13.09.2013 № 861 районной администрацией проведен аукцион (открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений по цене) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее также Аукцион). Информация о проведении аукциона размещена в газете «Пензенская правда» от 21.09.2013№ 71 и на сайте www.torgi.gov.ru. 18.09.2013 (извещение № 180913/0126196/01).

Согласно извещению № 180913/0126196/01 предмет аукциона - земельный участок площадью 69010 кв.м., местоположение: Пензенская область, район Нижнеломовский, г. Нижний Ломов, дор. г. Н-Ломов-с.Наровчат, с кадастровым номером 58:21:0840206:76, разрешенное использование: «для временного размещения твердых бытовых отходов». Проект договора аренды извещения содержит условия аналогичные договору аренды, изложенному в Приложении №1 к Постановлению Администрации.

Документацией об Аукционе предусмотрено, что торги признаются несостоявшимися если, в том числе, в торгах участвовало менее двух участников.

На участие в Аукционе была подана 1 заявка от ООО «Феникс» (Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Московская, 85), что подтверждается записью в журнале учета заявок.

Аукционной комиссией было принято решение о признании Аукциона несостоявшимся и заключении договора аренды земельного участка с единственным участником торгов по начальной цене Аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов и определения победителя от 22.10.2013.

По результатам торгов между администрацией Нижнеломовского района и ООО «Феникс» был заключен договор аренды земельного участка от 28.10.2013 № б/н (далее Договор аренды), а также составлен акт приема-передачи земельного участка, передаваемого в аренду, от 28.10.2013, согласно которому Арендодатель сдал, а Арендатор принял в аренду земельный участок для временного размещения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 2.1. Договора аренды срок его действия – с 28.10.2013 по 28.01.2014.

Из анализа представленных документов установлено, что между Администрацией и ООО «Феникс» заключено дополнительное соглашение от 31.10.2013 № б/н/ к договору аренды земельного участка от 28.10.2013 № б/н, которым в указанный договор внесены следующие изменения:

1. В связи с технической ошибкой пункт 1.3. договора считать пунктом 1.2.

2. Пункт 1.3. договора изложить в следующей редакции:

«В соответствии со ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (с изменениями), на данном земельном участке возможно осуществление деятельности по временному накоплению (складированию) твердых бытовых отходов на срок действия договора аренды».

Частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно Постановлению Администрации от 13.09.2013 № 861 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» Аукцион проведен в соответствии с Правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (далее также Правила проведения торгов).

Возможность изменения предмета договора, заключенного по результатам торгов Правилами проведения торгов не предусмотрена.

Пунктом 32 Правил проведения торгов установлено, что организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Вместе с тем, из анализа статьи 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» Закона о лицензировании следует, что на деятельность по накоплению (складированию) твердых бытовых отходов специального разрешения (лицензии) не требуется.

Вышеизложенное свидетельствует о существенном изменении условий договора аренды земельного участка, заключенного по результатам проводимого аукциона, которое предоставляет возможность хозяйствующим субъектам использовать данный участок без получения специального разрешения (лицензии).

Из имеющихся материалов, а также устных объяснений ответчиков при рассмотрении дела № 3-09/11-2014 ООО «Феникс» не имеет лицензии на деятельность по размещению твердых бытовых отходов.

Согласно письму Администрации от 14.02.2014 № 393 на территории г. Нижний Ломов Пензенской области расположен 1 хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на право размещения (хранение) твердых бытовых отходов - ООО «Малое универсальное предприятие «ЖКХ».

В рамках рассмотрения Пензенским УФАС России дела 3-09/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.06.2013 ООО «МУП «ЖКХ» в письме от 20.06.2013 № 1-2/372 указало о намерении приобретения права пользования рассматриваемым земельным участком в целях оказания услуг по размещению твердых бытовых отходов, для чего обществом была получена соответствующая лицензия Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 10.06.2009 № ОТ-50-000979.

Таким образом, заключение Администрации и ООО «Феникс» договора аренды земельного участка от 28.10.2013 с последующим изменением на основании дополнительного соглашения от 31.10.2013 существенных условий предмета Договора аренды, привело к нарушению установленных законодательством РФ принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности при предоставлении земельного участка в аренду ООО «Феникс», а также к невозможности потенциальным участникам подать заявки для участия в предусмотренном законодательством РФ возможных повторных торгах, предусматривающих использование земельного участка для размещения твердых бытовых отходов. Кроме того, позволило ООО «Феникс» использовать земельный участок с кадастровым № 58:21:0840206:76 в соответствии с целями договора без соответствующей лицензии.

Вышеуказанные действия администрации Нижнеломовского района и ООО «Феникс», по заключению по результатам торгов договора аренды земельного участка от 28.10.2013, с последующим изменением его условий, свидетельствует о наличии между указанными субъектами соглашения, а равно и участие в нем, направленного на предоставление земельного участка с кадастровым № 58:21:0840206:76 ООО «Феникс», что привело (могло привести) к ограничению круга потенциальных арендаторов данного участка и препятствованию осуществления ими деятельности на товарном рынке по размещению твердых бытовых отходов.

На наличие между ответчиками соглашения также указывает то, что ООО «Феникс», не имея лицензии на размещение ТБО, все таки подало заявку на участие в Аукционе, в документации которого содержалась информации об исключительном использовании земельного участка в целях размещения твердых бытовых отходов.

Материалами дела, а также представленными на рассмотрении дела № 3-09/11-2014 пояснениями представителя Администрации подтверждается, что районная администрация еще до заключения Договора аренды по результатам торгов была осведомлена об отсутствии у ООО «Феникс» лицензии на размещение ТБО. Однако, несмотря на несоответствие ООО «Феникс» требованиям документации об Открытом аукционе (в первоначальной редакции), с данным обществом был заключен договор аренды земельного участка от 28.10.2013.

При этом пунктом 32 Правил проведения торгов предусматривается возможность повторного проведения Аукциона.

Рассматриваемые обстоятельства свидетельствуют о том, что описанные действия администрации Нижнеломовского района и ООО «Феникс» не были самостоятельными, либо случайными, и указывают на наличие между ответчиками договоренности, обеспечивающей предоставление ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 без соблюдения предусмотренного действующим законодательством РФ порядка.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о Защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Предоставление в нарушение действующего законодательства РФ в аренду ООО «Феникс» земельного участка с разрешенным использованием для временного размещения твердых бытовых отходов создало возможность для общества в одностороннем порядке воздействовать на общие условия оказания услуг по размещению отходов на соответствующем товарном рынке, что в соответствии с п.17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является одним из признаков ограничения конкуренции.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России соглашение между ООО «Феникс» и администрацией Нижнеломовского района Пензенской области о предоставлении в аренду ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности  к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, признаны нарушением п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Феникс» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно, заключение ООО «Феникс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем.

На основании представленной ООО «Феникс» информации от 03.07.2014 № 46-2014 общая сумма выручки ООО «Феникс» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за 2013 год составила 12 695 000 руб. (без НДС).

Начальная стоимость предмета торгов, по результатам которых заключен договор аренды от 28.10.2013 № б/н  составляет 90 057 рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении рассматриваются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, учитывается то, что рассматриваемое правонарушение совершено ООО «Феникс» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3.КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда от 24.03.2006 № 5 виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Рассматриваемое правонарушение создало (могло создать) препятствия для осуществления предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам на товарном рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов, что является нарушением вышеуказанных принципов.

Нарушение требований Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении ООО «Феникс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем о предоставлении в аренду ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иным хозяйствующим субъектам создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая, характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Феникс» от административной ответственности.

Назначая административное наказание, учитываются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, с учетом финансового положения ООО «Феникс».

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Феникс» нарушившим часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Феникс» штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление ФАС России по Пензенской области

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000 

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

stdClass Object ( [vid] => 11660 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 1-22/55-2014 об административном правонарушении в отношении ООО «Феникс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406895043 [changed] => 1406895043 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406895043 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-22/55-2014

«10» июля 2014 г.                                                                                           г. Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 1-22/55-2014, возбужденного в отношении ООО «Феникс» (442150, Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Московская, д.85), по факту заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…>  в отношении общества с ограниченной ответственностью 24.06.2014 составлен протокол № 1-22/55-2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области   (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) было рассмотрено дело № 3-09/11-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Нижнеломовского района Пензенской области и общества с ограниченной ответственностью «Феникс» по факту нарушения требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 23.05.2014 по результатам рассмотрения указанного дела соглашение между администрацией Нижнеломовского района Пензенской области и ООО «Феникс» о предоставлении в аренду ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иным хозяйствующим субъектам признано нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Законный представитель или защитник ООО «Феникс» на рассмотрение настоящего дела не явился. О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела ООО «Феникс» уведомлено надлежащим образом. В материалах дела имеется почтовое уведомление № 44002213461245 о вручении почтового отправления 01.07.2014.

Из представленных ООО «Феникс» письменных объяснений от 03.07.2014 № 46-2014 следует, что срок действия договора аренды земельного участка от 28.10.2013 № б/н окончен, иного договора аренды обществом с администрацией Нижнеломовского района Пензенской области не заключено.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/11-2014, рассмотрев представленные объяснения ООО «Феникс», прихожу к следующим выводам.

Факт заключения ООО «Феникс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и  подтверждается следующим.

Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области вынесено постановление от 13.09.2013 № 861 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76, разрешенное использование для временного размещения твердых бытовых отходов (далее также Постановление Администрации).

Приложением № 1 к данному постановлению Администрации определены условия проведения аукциона, в том числе, форма заявки и проект договора аренды земельного участка.

Согласно Приложению №1 к постановлению Администрации предметом аукциона является земельный участок общей площадью 69 010 кв.м., местоположение: Пензенская область, Нижнеломовский район, город Нижний Ломов, дорога г. Н.-Ломов- с.Наровчат, с кадастровым номером 58:21:0840206:76, разрешенное использование для временного размещения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 1.1. проекта договора аренды земельного участка Арендодатель (Администрация Нижнеломовского района) передает, а Арендатор принимает по акту приема-передачи в пользование на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером 58:21:0840206:76. В пункте 1.3. установлено разрешенное использование – для временного размещения твердых бытовых отходов. Пунктом 3.2.1. проекта Договора предусмотрено, что Арендатор обязан использовать участок исключительно в соответствии с целями, указанными в п.1.3. Договора.

На основании постановления главы Администрации от 13.09.2013 № 861 районной администрацией проведен аукцион (открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений по цене) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее также Аукцион). Информация о проведении аукциона размещена в газете «Пензенская правда» от 21.09.2013№ 71 и на сайте www.torgi.gov.ru. 18.09.2013 (извещение № 180913/0126196/01).

Согласно извещению № 180913/0126196/01 предмет аукциона - земельный участок площадью 69010 кв.м., местоположение: Пензенская область, район Нижнеломовский, г. Нижний Ломов, дор. г. Н-Ломов-с.Наровчат, с кадастровым номером 58:21:0840206:76, разрешенное использование: «для временного размещения твердых бытовых отходов». Проект договора аренды извещения содержит условия аналогичные договору аренды, изложенному в Приложении №1 к Постановлению Администрации.

Документацией об Аукционе предусмотрено, что торги признаются несостоявшимися если, в том числе, в торгах участвовало менее двух участников.

На участие в Аукционе была подана 1 заявка от ООО «Феникс» (Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Московская, 85), что подтверждается записью в журнале учета заявок.

Аукционной комиссией было принято решение о признании Аукциона несостоявшимся и заключении договора аренды земельного участка с единственным участником торгов по начальной цене Аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов и определения победителя от 22.10.2013.

По результатам торгов между администрацией Нижнеломовского района и ООО «Феникс» был заключен договор аренды земельного участка от 28.10.2013 № б/н (далее Договор аренды), а также составлен акт приема-передачи земельного участка, передаваемого в аренду, от 28.10.2013, согласно которому Арендодатель сдал, а Арендатор принял в аренду земельный участок для временного размещения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 2.1. Договора аренды срок его действия – с 28.10.2013 по 28.01.2014.

Из анализа представленных документов установлено, что между Администрацией и ООО «Феникс» заключено дополнительное соглашение от 31.10.2013 № б/н/ к договору аренды земельного участка от 28.10.2013 № б/н, которым в указанный договор внесены следующие изменения:

1. В связи с технической ошибкой пункт 1.3. договора считать пунктом 1.2.

2. Пункт 1.3. договора изложить в следующей редакции:

«В соответствии со ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (с изменениями), на данном земельном участке возможно осуществление деятельности по временному накоплению (складированию) твердых бытовых отходов на срок действия договора аренды».

Частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно Постановлению Администрации от 13.09.2013 № 861 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» Аукцион проведен в соответствии с Правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (далее также Правила проведения торгов).

Возможность изменения предмета договора, заключенного по результатам торгов Правилами проведения торгов не предусмотрена.

Пунктом 32 Правил проведения торгов установлено, что организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Вместе с тем, из анализа статьи 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» Закона о лицензировании следует, что на деятельность по накоплению (складированию) твердых бытовых отходов специального разрешения (лицензии) не требуется.

Вышеизложенное свидетельствует о существенном изменении условий договора аренды земельного участка, заключенного по результатам проводимого аукциона, которое предоставляет возможность хозяйствующим субъектам использовать данный участок без получения специального разрешения (лицензии).

Из имеющихся материалов, а также устных объяснений ответчиков при рассмотрении дела № 3-09/11-2014 ООО «Феникс» не имеет лицензии на деятельность по размещению твердых бытовых отходов.

Согласно письму Администрации от 14.02.2014 № 393 на территории г. Нижний Ломов Пензенской области расположен 1 хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на право размещения (хранение) твердых бытовых отходов - ООО «Малое универсальное предприятие «ЖКХ».

В рамках рассмотрения Пензенским УФАС России дела 3-09/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.06.2013 ООО «МУП «ЖКХ» в письме от 20.06.2013 № 1-2/372 указало о намерении приобретения права пользования рассматриваемым земельным участком в целях оказания услуг по размещению твердых бытовых отходов, для чего обществом была получена соответствующая лицензия Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 10.06.2009 № ОТ-50-000979.

Таким образом, заключение Администрации и ООО «Феникс» договора аренды земельного участка от 28.10.2013 с последующим изменением на основании дополнительного соглашения от 31.10.2013 существенных условий предмета Договора аренды, привело к нарушению установленных законодательством РФ принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности при предоставлении земельного участка в аренду ООО «Феникс», а также к невозможности потенциальным участникам подать заявки для участия в предусмотренном законодательством РФ возможных повторных торгах, предусматривающих использование земельного участка для размещения твердых бытовых отходов. Кроме того, позволило ООО «Феникс» использовать земельный участок с кадастровым № 58:21:0840206:76 в соответствии с целями договора без соответствующей лицензии.

Вышеуказанные действия администрации Нижнеломовского района и ООО «Феникс», по заключению по результатам торгов договора аренды земельного участка от 28.10.2013, с последующим изменением его условий, свидетельствует о наличии между указанными субъектами соглашения, а равно и участие в нем, направленного на предоставление земельного участка с кадастровым № 58:21:0840206:76 ООО «Феникс», что привело (могло привести) к ограничению круга потенциальных арендаторов данного участка и препятствованию осуществления ими деятельности на товарном рынке по размещению твердых бытовых отходов.

На наличие между ответчиками соглашения также указывает то, что ООО «Феникс», не имея лицензии на размещение ТБО, все таки подало заявку на участие в Аукционе, в документации которого содержалась информации об исключительном использовании земельного участка в целях размещения твердых бытовых отходов.

Материалами дела, а также представленными на рассмотрении дела № 3-09/11-2014 пояснениями представителя Администрации подтверждается, что районная администрация еще до заключения Договора аренды по результатам торгов была осведомлена об отсутствии у ООО «Феникс» лицензии на размещение ТБО. Однако, несмотря на несоответствие ООО «Феникс» требованиям документации об Открытом аукционе (в первоначальной редакции), с данным обществом был заключен договор аренды земельного участка от 28.10.2013.

При этом пунктом 32 Правил проведения торгов предусматривается возможность повторного проведения Аукциона.

Рассматриваемые обстоятельства свидетельствуют о том, что описанные действия администрации Нижнеломовского района и ООО «Феникс» не были самостоятельными, либо случайными, и указывают на наличие между ответчиками договоренности, обеспечивающей предоставление ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 без соблюдения предусмотренного действующим законодательством РФ порядка.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о Защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Предоставление в нарушение действующего законодательства РФ в аренду ООО «Феникс» земельного участка с разрешенным использованием для временного размещения твердых бытовых отходов создало возможность для общества в одностороннем порядке воздействовать на общие условия оказания услуг по размещению отходов на соответствующем товарном рынке, что в соответствии с п.17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является одним из признаков ограничения конкуренции.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России соглашение между ООО «Феникс» и администрацией Нижнеломовского района Пензенской области о предоставлении в аренду ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности  к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, признаны нарушением п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Феникс» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно, заключение ООО «Феникс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем.

На основании представленной ООО «Феникс» информации от 03.07.2014 № 46-2014 общая сумма выручки ООО «Феникс» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за 2013 год составила 12 695 000 руб. (без НДС).

Начальная стоимость предмета торгов, по результатам которых заключен договор аренды от 28.10.2013 № б/н  составляет 90 057 рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении рассматриваются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, учитывается то, что рассматриваемое правонарушение совершено ООО «Феникс» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3.КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда от 24.03.2006 № 5 виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Рассматриваемое правонарушение создало (могло создать) препятствия для осуществления предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам на товарном рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов, что является нарушением вышеуказанных принципов.

Нарушение требований Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении ООО «Феникс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем о предоставлении в аренду ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иным хозяйствующим субъектам создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая, характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Феникс» от административной ответственности.

Назначая административное наказание, учитываются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, с учетом финансового положения ООО «Феникс».

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Феникс» нарушившим часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Феникс» штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление ФАС России по Пензенской области

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000 

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-22/55-2014

«10» июля 2014 г.                                                                                           г. Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 1-22/55-2014, возбужденного в отношении ООО «Феникс» (442150, Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Московская, д.85), по факту заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…>  в отношении общества с ограниченной ответственностью 24.06.2014 составлен протокол № 1-22/55-2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области   (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) было рассмотрено дело № 3-09/11-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Нижнеломовского района Пензенской области и общества с ограниченной ответственностью «Феникс» по факту нарушения требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 23.05.2014 по результатам рассмотрения указанного дела соглашение между администрацией Нижнеломовского района Пензенской области и ООО «Феникс» о предоставлении в аренду ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иным хозяйствующим субъектам признано нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Законный представитель или защитник ООО «Феникс» на рассмотрение настоящего дела не явился. О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела ООО «Феникс» уведомлено надлежащим образом. В материалах дела имеется почтовое уведомление № 44002213461245 о вручении почтового отправления 01.07.2014.

Из представленных ООО «Феникс» письменных объяснений от 03.07.2014 № 46-2014 следует, что срок действия договора аренды земельного участка от 28.10.2013 № б/н окончен, иного договора аренды обществом с администрацией Нижнеломовского района Пензенской области не заключено.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/11-2014, рассмотрев представленные объяснения ООО «Феникс», прихожу к следующим выводам.

Факт заключения ООО «Феникс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и  подтверждается следующим.

Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области вынесено постановление от 13.09.2013 № 861 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76, разрешенное использование для временного размещения твердых бытовых отходов (далее также Постановление Администрации).

Приложением № 1 к данному постановлению Администрации определены условия проведения аукциона, в том числе, форма заявки и проект договора аренды земельного участка.

Согласно Приложению №1 к постановлению Администрации предметом аукциона является земельный участок общей площадью 69 010 кв.м., местоположение: Пензенская область, Нижнеломовский район, город Нижний Ломов, дорога г. Н.-Ломов- с.Наровчат, с кадастровым номером 58:21:0840206:76, разрешенное использование для временного размещения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 1.1. проекта договора аренды земельного участка Арендодатель (Администрация Нижнеломовского района) передает, а Арендатор принимает по акту приема-передачи в пользование на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером 58:21:0840206:76. В пункте 1.3. установлено разрешенное использование – для временного размещения твердых бытовых отходов. Пунктом 3.2.1. проекта Договора предусмотрено, что Арендатор обязан использовать участок исключительно в соответствии с целями, указанными в п.1.3. Договора.

На основании постановления главы Администрации от 13.09.2013 № 861 районной администрацией проведен аукцион (открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений по цене) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее также Аукцион). Информация о проведении аукциона размещена в газете «Пензенская правда» от 21.09.2013№ 71 и на сайте www.torgi.gov.ru. 18.09.2013 (извещение № 180913/0126196/01).

Согласно извещению № 180913/0126196/01 предмет аукциона - земельный участок площадью 69010 кв.м., местоположение: Пензенская область, район Нижнеломовский, г. Нижний Ломов, дор. г. Н-Ломов-с.Наровчат, с кадастровым номером 58:21:0840206:76, разрешенное использование: «для временного размещения твердых бытовых отходов». Проект договора аренды извещения содержит условия аналогичные договору аренды, изложенному в Приложении №1 к Постановлению Администрации.

Документацией об Аукционе предусмотрено, что торги признаются несостоявшимися если, в том числе, в торгах участвовало менее двух участников.

На участие в Аукционе была подана 1 заявка от ООО «Феникс» (Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Московская, 85), что подтверждается записью в журнале учета заявок.

Аукционной комиссией было принято решение о признании Аукциона несостоявшимся и заключении договора аренды земельного участка с единственным участником торгов по начальной цене Аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов и определения победителя от 22.10.2013.

По результатам торгов между администрацией Нижнеломовского района и ООО «Феникс» был заключен договор аренды земельного участка от 28.10.2013 № б/н (далее Договор аренды), а также составлен акт приема-передачи земельного участка, передаваемого в аренду, от 28.10.2013, согласно которому Арендодатель сдал, а Арендатор принял в аренду земельный участок для временного размещения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 2.1. Договора аренды срок его действия – с 28.10.2013 по 28.01.2014.

Из анализа представленных документов установлено, что между Администрацией и ООО «Феникс» заключено дополнительное соглашение от 31.10.2013 № б/н/ к договору аренды земельного участка от 28.10.2013 № б/н, которым в указанный договор внесены следующие изменения:

1. В связи с технической ошибкой пункт 1.3. договора считать пунктом 1.2.

2. Пункт 1.3. договора изложить в следующей редакции:

«В соответствии со ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (с изменениями), на данном земельном участке возможно осуществление деятельности по временному накоплению (складированию) твердых бытовых отходов на срок действия договора аренды».

Частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно Постановлению Администрации от 13.09.2013 № 861 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» Аукцион проведен в соответствии с Правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (далее также Правила проведения торгов).

Возможность изменения предмета договора, заключенного по результатам торгов Правилами проведения торгов не предусмотрена.

Пунктом 32 Правил проведения торгов установлено, что организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Вместе с тем, из анализа статьи 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» Закона о лицензировании следует, что на деятельность по накоплению (складированию) твердых бытовых отходов специального разрешения (лицензии) не требуется.

Вышеизложенное свидетельствует о существенном изменении условий договора аренды земельного участка, заключенного по результатам проводимого аукциона, которое предоставляет возможность хозяйствующим субъектам использовать данный участок без получения специального разрешения (лицензии).

Из имеющихся материалов, а также устных объяснений ответчиков при рассмотрении дела № 3-09/11-2014 ООО «Феникс» не имеет лицензии на деятельность по размещению твердых бытовых отходов.

Согласно письму Администрации от 14.02.2014 № 393 на территории г. Нижний Ломов Пензенской области расположен 1 хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на право размещения (хранение) твердых бытовых отходов - ООО «Малое универсальное предприятие «ЖКХ».

В рамках рассмотрения Пензенским УФАС России дела 3-09/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.06.2013 ООО «МУП «ЖКХ» в письме от 20.06.2013 № 1-2/372 указало о намерении приобретения права пользования рассматриваемым земельным участком в целях оказания услуг по размещению твердых бытовых отходов, для чего обществом была получена соответствующая лицензия Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 10.06.2009 № ОТ-50-000979.

Таким образом, заключение Администрации и ООО «Феникс» договора аренды земельного участка от 28.10.2013 с последующим изменением на основании дополнительного соглашения от 31.10.2013 существенных условий предмета Договора аренды, привело к нарушению установленных законодательством РФ принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности при предоставлении земельного участка в аренду ООО «Феникс», а также к невозможности потенциальным участникам подать заявки для участия в предусмотренном законодательством РФ возможных повторных торгах, предусматривающих использование земельного участка для размещения твердых бытовых отходов. Кроме того, позволило ООО «Феникс» использовать земельный участок с кадастровым № 58:21:0840206:76 в соответствии с целями договора без соответствующей лицензии.

Вышеуказанные действия администрации Нижнеломовского района и ООО «Феникс», по заключению по результатам торгов договора аренды земельного участка от 28.10.2013, с последующим изменением его условий, свидетельствует о наличии между указанными субъектами соглашения, а равно и участие в нем, направленного на предоставление земельного участка с кадастровым № 58:21:0840206:76 ООО «Феникс», что привело (могло привести) к ограничению круга потенциальных арендаторов данного участка и препятствованию осуществления ими деятельности на товарном рынке по размещению твердых бытовых отходов.

На наличие между ответчиками соглашения также указывает то, что ООО «Феникс», не имея лицензии на размещение ТБО, все таки подало заявку на участие в Аукционе, в документации которого содержалась информации об исключительном использовании земельного участка в целях размещения твердых бытовых отходов.

Материалами дела, а также представленными на рассмотрении дела № 3-09/11-2014 пояснениями представителя Администрации подтверждается, что районная администрация еще до заключения Договора аренды по результатам торгов была осведомлена об отсутствии у ООО «Феникс» лицензии на размещение ТБО. Однако, несмотря на несоответствие ООО «Феникс» требованиям документации об Открытом аукционе (в первоначальной редакции), с данным обществом был заключен договор аренды земельного участка от 28.10.2013.

При этом пунктом 32 Правил проведения торгов предусматривается возможность повторного проведения Аукциона.

Рассматриваемые обстоятельства свидетельствуют о том, что описанные действия администрации Нижнеломовского района и ООО «Феникс» не были самостоятельными, либо случайными, и указывают на наличие между ответчиками договоренности, обеспечивающей предоставление ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 без соблюдения предусмотренного действующим законодательством РФ порядка.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о Защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Предоставление в нарушение действующего законодательства РФ в аренду ООО «Феникс» земельного участка с разрешенным использованием для временного размещения твердых бытовых отходов создало возможность для общества в одностороннем порядке воздействовать на общие условия оказания услуг по размещению отходов на соответствующем товарном рынке, что в соответствии с п.17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является одним из признаков ограничения конкуренции.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России соглашение между ООО «Феникс» и администрацией Нижнеломовского района Пензенской области о предоставлении в аренду ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности  к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, признаны нарушением п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Феникс» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно, заключение ООО «Феникс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем.

На основании представленной ООО «Феникс» информации от 03.07.2014 № 46-2014 общая сумма выручки ООО «Феникс» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за 2013 год составила 12 695 000 руб. (без НДС).

Начальная стоимость предмета торгов, по результатам которых заключен договор аренды от 28.10.2013 № б/н  составляет 90 057 рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении рассматриваются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, учитывается то, что рассматриваемое правонарушение совершено ООО «Феникс» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3.КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда от 24.03.2006 № 5 виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Рассматриваемое правонарушение создало (могло создать) препятствия для осуществления предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам на товарном рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов, что является нарушением вышеуказанных принципов.

Нарушение требований Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении ООО «Феникс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и участия в нем о предоставлении в аренду ООО «Феникс» земельного участка с кадастровым номером 58:21:0840206:76 в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иным хозяйствующим субъектам создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая, характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Феникс» от административной ответственности.

Назначая административное наказание, учитываются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, с учетом финансового положения ООО «Феникс».

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Феникс» нарушившим часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Феникс» штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление ФАС России по Пензенской области

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000 

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/55-2014 [format] => [safe_value] => 1-22/55-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406895043 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )