Решение по жалобе № 3-09/32-2014 в отношении муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 3-09/32-2014
Дата публикации: 21 августа 2014, 16:38

14 августа 2014 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • <...> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
  • <...> –  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства»:

  • <...>– директора предприятия;
  • <...> – представителя по доверенности от 13.08.2014;

со стороны ООО «Самаратехнохолод»:

  • <...> – представителя по доверенности от 12.08.2014 № 3;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самаратехнохолод» (ул. Революционная, 70, корпус «П», офис 102, г. Самара, 443080) (далее – ООО «Самаратехнохолод», Заявитель) на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014), руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон                о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

06 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Самаратехнохолод» на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» (далее –  предприятие, заказчик) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014) (далее – запрос котировок).

В жалобе указано, что 01.08.2014 котировочная комиссия заказчика неправомерно «отклонила заявку ООО «Самаратехнохолод» со следующей формулировкой: «заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок пункту «Порядок, место и дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участе в закупке» справка об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций не заверена подписью и печатью».

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 11.08.2014 № 91.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут 14 августа 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 11.08.2014 № 91, и дополнительно сообщил, что в нарушение установленных в извещении о проведении запроса котировок от 25.07.2014 № 7 требований котировочная заявка ООО «Самаратехнохолод» в электронной форме не заверена ЭЦП, заявка на бумажном носителе отсутствует.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя сторон, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства», утвержденным директором предприятия (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 2.1.5. Положения о закупке размещение заказа по поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Предприятия осуществляется в том числе без проведения торгов путем запроса котировок (размещения на сайте извещения для неопределенного круга лиц), победителем в котором признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

25.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512№ 31401373512 (далее – извещение)  с приложениями.

Начальная (максимальная) цена договора, указанная в извещении, составляет 1 448 000,00 (один миллион четыреста сорок восемь тысяч рублей 00 копеек) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 7 от 01.08.2014 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок «31» июля 2014 года 17 часов 00 минут (время московское) поступило 3 (три) котировочные заявки на бумажном носителе, как это зафиксировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок».

Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии указанным требованиям одной заявки участника закупки (ИП Семенов В.В.) и о несоответствии указанным требованиям двух заявок участников закупки (ООО «ИК ПрофХолодСистемс», ООО «Самаратехнохолод»).

В соответствии с пунктом 2 части 9.5. раздела 9  Положения о закупках «котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику осуществления закупок, в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

Извещением о проведении запроса котировок в составе документов, предоставляемых участниками закупки, предусмотрено наличие справки об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Рекомендуемая форма и порядок заполнения Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов утверждены приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ (далее – Приказ ФНС России).

ООО «Самаратехнохолод» в составе котировочной заявки представлена справка, заверенная ЭЦП директора общества следующего содержания: «ООО «Самаратехнохолод» подтверждает об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций».

Справка, представленная ООО «Самаратехнохолод» в составе заявки, не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, пеней налоговых санкций, так как не соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России, и заполнена без соблюдения установленного Приказом ФНС России порядка.

Таким образом, заявка ООО «Самаратехнохолод» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в нарушение требованиям к участникам запроса котировок не содержит справку об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций, предусмотренную извещением о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 3 части 9.6. раздела 9  Положения о закупках комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Решение котировочной комиссии о несоответствии заявки на участие в запросе котировок ООО «Самаратехнохолод» требованиям извещения о проведении запроса котировок отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.08.2014 № 7: «заявка ООО «Самаратехнохолод» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок пункту «Порядок, место и дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке» справка об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций не заверена подписью и печатью».

В извещении о проведении запроса котировок № 7 от 25.07.2014 установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа в электронной форме, заверенная ЭЦП и на бумажном носителе, заверенная подписью и печатью участника размещения заказа.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение установленных в извещении требований котировочная заявка ООО «Самаратехнохолод» в электронной форме не заверена ЭЦП, заявка на бумажном носителе отсутствует.

Отсутствие котировочной заявки ООО «Самаратехнохолод» на бумажном носителе, отсутствие ЭЦП в заявке общества, поданной в электронной форме, также является основанием для отклонения указанной заявки как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании пункту 3 части 9.6. раздела 9  Положения о закупках.

Следовательно, указанная заявка была правомерно отклонена единой комиссией заказчика, в связи с чем доводы жалобы ООО «Самаратехнохолод» являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 3 части 9.6. раздела 9  Положения о закупках протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать в том числе сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.08.2014 № 7 не содержит всех оснований отклонения заявки ООО «Самаратехнохолод», а именно: котировочная заявка ООО «Самаратехнохолод» в электронной форме не заверена ЭЦП, заявка на бумажном носителе отсутствует.

Из изложенного следует, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках при проведении запроса котировок в результате несоблюдения порядка определения победителя запроса котировок, установленного Положением о закупках.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, нарушение заказчиком порядка определения победителя запроса котировок является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, извещением о проведении запроса котировок от 25.07.2014 № 7 установлено требование к участникам закупки – участники процедур закупок должны быть правомочны заключать договоры.

Установление указанного требования является ограничением доступа к участию в запросе котировок, которое не предусмотрено нормативно-правовым актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Из пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции заказчиком установлено неизмеряемое требование к участникам закупки, которое является не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничением доступа к участию в запросе котировок.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самаратехнохолод» на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014) необоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» нарушившим пункт 3 части 1, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 1 статьи 2, пункт 4 части 1 статьи 3 закона о закупках.

3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 11731 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 3-09/32-2014 в отношении муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11731 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408625155 [changed] => 1408625247 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408625247 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14 августа 2014 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • <...> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
  • <...> –  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства»:

  • <...>– директора предприятия;
  • <...> – представителя по доверенности от 13.08.2014;

со стороны ООО «Самаратехнохолод»:

  • <...> – представителя по доверенности от 12.08.2014 № 3;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самаратехнохолод» (ул. Революционная, 70, корпус «П», офис 102, г. Самара, 443080) (далее – ООО «Самаратехнохолод», Заявитель) на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014), руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон                о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

06 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Самаратехнохолод» на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» (далее –  предприятие, заказчик) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014) (далее – запрос котировок).

В жалобе указано, что 01.08.2014 котировочная комиссия заказчика неправомерно «отклонила заявку ООО «Самаратехнохолод» со следующей формулировкой: «заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок пункту «Порядок, место и дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участе в закупке» справка об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций не заверена подписью и печатью».

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 11.08.2014 № 91.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут 14 августа 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 11.08.2014 № 91, и дополнительно сообщил, что в нарушение установленных в извещении о проведении запроса котировок от 25.07.2014 № 7 требований котировочная заявка ООО «Самаратехнохолод» в электронной форме не заверена ЭЦП, заявка на бумажном носителе отсутствует.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя сторон, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства», утвержденным директором предприятия (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 2.1.5. Положения о закупке размещение заказа по поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Предприятия осуществляется в том числе без проведения торгов путем запроса котировок (размещения на сайте извещения для неопределенного круга лиц), победителем в котором признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

25.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512№ 31401373512 (далее – извещение)  с приложениями.

Начальная (максимальная) цена договора, указанная в извещении, составляет 1 448 000,00 (один миллион четыреста сорок восемь тысяч рублей 00 копеек) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 7 от 01.08.2014 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок «31» июля 2014 года 17 часов 00 минут (время московское) поступило 3 (три) котировочные заявки на бумажном носителе, как это зафиксировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок».

Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии указанным требованиям одной заявки участника закупки (ИП Семенов В.В.) и о несоответствии указанным требованиям двух заявок участников закупки (ООО «ИК ПрофХолодСистемс», ООО «Самаратехнохолод»).

В соответствии с пунктом 2 части 9.5. раздела 9  Положения о закупках «котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику осуществления закупок, в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

Извещением о проведении запроса котировок в составе документов, предоставляемых участниками закупки, предусмотрено наличие справки об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Рекомендуемая форма и порядок заполнения Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов утверждены приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ (далее – Приказ ФНС России).

ООО «Самаратехнохолод» в составе котировочной заявки представлена справка, заверенная ЭЦП директора общества следующего содержания: «ООО «Самаратехнохолод» подтверждает об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций».

Справка, представленная ООО «Самаратехнохолод» в составе заявки, не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, пеней налоговых санкций, так как не соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России, и заполнена без соблюдения установленного Приказом ФНС России порядка.

Таким образом, заявка ООО «Самаратехнохолод» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в нарушение требованиям к участникам запроса котировок не содержит справку об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций, предусмотренную извещением о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 3 части 9.6. раздела 9  Положения о закупках комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Решение котировочной комиссии о несоответствии заявки на участие в запросе котировок ООО «Самаратехнохолод» требованиям извещения о проведении запроса котировок отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.08.2014 № 7: «заявка ООО «Самаратехнохолод» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок пункту «Порядок, место и дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке» справка об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций не заверена подписью и печатью».

В извещении о проведении запроса котировок № 7 от 25.07.2014 установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа в электронной форме, заверенная ЭЦП и на бумажном носителе, заверенная подписью и печатью участника размещения заказа.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение установленных в извещении требований котировочная заявка ООО «Самаратехнохолод» в электронной форме не заверена ЭЦП, заявка на бумажном носителе отсутствует.

Отсутствие котировочной заявки ООО «Самаратехнохолод» на бумажном носителе, отсутствие ЭЦП в заявке общества, поданной в электронной форме, также является основанием для отклонения указанной заявки как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании пункту 3 части 9.6. раздела 9  Положения о закупках.

Следовательно, указанная заявка была правомерно отклонена единой комиссией заказчика, в связи с чем доводы жалобы ООО «Самаратехнохолод» являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 3 части 9.6. раздела 9  Положения о закупках протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать в том числе сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.08.2014 № 7 не содержит всех оснований отклонения заявки ООО «Самаратехнохолод», а именно: котировочная заявка ООО «Самаратехнохолод» в электронной форме не заверена ЭЦП, заявка на бумажном носителе отсутствует.

Из изложенного следует, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках при проведении запроса котировок в результате несоблюдения порядка определения победителя запроса котировок, установленного Положением о закупках.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, нарушение заказчиком порядка определения победителя запроса котировок является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, извещением о проведении запроса котировок от 25.07.2014 № 7 установлено требование к участникам закупки – участники процедур закупок должны быть правомочны заключать договоры.

Установление указанного требования является ограничением доступа к участию в запросе котировок, которое не предусмотрено нормативно-правовым актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Из пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции заказчиком установлено неизмеряемое требование к участникам закупки, которое является не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничением доступа к участию в запросе котировок.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самаратехнохолод» на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014) необоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» нарушившим пункт 3 части 1, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 1 статьи 2, пункт 4 части 1 статьи 3 закона о закупках.

3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14 августа 2014 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • <...> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
  • <...> –  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства»:

  • <...>– директора предприятия;
  • <...> – представителя по доверенности от 13.08.2014;

со стороны ООО «Самаратехнохолод»:

  • <...> – представителя по доверенности от 12.08.2014 № 3;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самаратехнохолод» (ул. Революционная, 70, корпус «П», офис 102, г. Самара, 443080) (далее – ООО «Самаратехнохолод», Заявитель) на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014), руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон                о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

06 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Самаратехнохолод» на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» (далее –  предприятие, заказчик) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014) (далее – запрос котировок).

В жалобе указано, что 01.08.2014 котировочная комиссия заказчика неправомерно «отклонила заявку ООО «Самаратехнохолод» со следующей формулировкой: «заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок пункту «Порядок, место и дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участе в закупке» справка об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций не заверена подписью и печатью».

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 11.08.2014 № 91.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут 14 августа 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 11.08.2014 № 91, и дополнительно сообщил, что в нарушение установленных в извещении о проведении запроса котировок от 25.07.2014 № 7 требований котировочная заявка ООО «Самаратехнохолод» в электронной форме не заверена ЭЦП, заявка на бумажном носителе отсутствует.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя сторон, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства», утвержденным директором предприятия (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 2.1.5. Положения о закупке размещение заказа по поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Предприятия осуществляется в том числе без проведения торгов путем запроса котировок (размещения на сайте извещения для неопределенного круга лиц), победителем в котором признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

25.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512№ 31401373512 (далее – извещение)  с приложениями.

Начальная (максимальная) цена договора, указанная в извещении, составляет 1 448 000,00 (один миллион четыреста сорок восемь тысяч рублей 00 копеек) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 7 от 01.08.2014 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок «31» июля 2014 года 17 часов 00 минут (время московское) поступило 3 (три) котировочные заявки на бумажном носителе, как это зафиксировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок».

Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии указанным требованиям одной заявки участника закупки (ИП Семенов В.В.) и о несоответствии указанным требованиям двух заявок участников закупки (ООО «ИК ПрофХолодСистемс», ООО «Самаратехнохолод»).

В соответствии с пунктом 2 части 9.5. раздела 9  Положения о закупках «котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику осуществления закупок, в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

Извещением о проведении запроса котировок в составе документов, предоставляемых участниками закупки, предусмотрено наличие справки об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Рекомендуемая форма и порядок заполнения Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов утверждены приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ (далее – Приказ ФНС России).

ООО «Самаратехнохолод» в составе котировочной заявки представлена справка, заверенная ЭЦП директора общества следующего содержания: «ООО «Самаратехнохолод» подтверждает об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций».

Справка, представленная ООО «Самаратехнохолод» в составе заявки, не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, пеней налоговых санкций, так как не соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России, и заполнена без соблюдения установленного Приказом ФНС России порядка.

Таким образом, заявка ООО «Самаратехнохолод» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в нарушение требованиям к участникам запроса котировок не содержит справку об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций, предусмотренную извещением о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 3 части 9.6. раздела 9  Положения о закупках комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Решение котировочной комиссии о несоответствии заявки на участие в запросе котировок ООО «Самаратехнохолод» требованиям извещения о проведении запроса котировок отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.08.2014 № 7: «заявка ООО «Самаратехнохолод» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок пункту «Порядок, место и дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке» справка об исполнении налогоплательщиком задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней налоговых санкций не заверена подписью и печатью».

В извещении о проведении запроса котировок № 7 от 25.07.2014 установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа в электронной форме, заверенная ЭЦП и на бумажном носителе, заверенная подписью и печатью участника размещения заказа.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение установленных в извещении требований котировочная заявка ООО «Самаратехнохолод» в электронной форме не заверена ЭЦП, заявка на бумажном носителе отсутствует.

Отсутствие котировочной заявки ООО «Самаратехнохолод» на бумажном носителе, отсутствие ЭЦП в заявке общества, поданной в электронной форме, также является основанием для отклонения указанной заявки как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании пункту 3 части 9.6. раздела 9  Положения о закупках.

Следовательно, указанная заявка была правомерно отклонена единой комиссией заказчика, в связи с чем доводы жалобы ООО «Самаратехнохолод» являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 3 части 9.6. раздела 9  Положения о закупках протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать в том числе сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.08.2014 № 7 не содержит всех оснований отклонения заявки ООО «Самаратехнохолод», а именно: котировочная заявка ООО «Самаратехнохолод» в электронной форме не заверена ЭЦП, заявка на бумажном носителе отсутствует.

Из изложенного следует, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках при проведении запроса котировок в результате несоблюдения порядка определения победителя запроса котировок, установленного Положением о закупках.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, нарушение заказчиком порядка определения победителя запроса котировок является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, извещением о проведении запроса котировок от 25.07.2014 № 7 установлено требование к участникам закупки – участники процедур закупок должны быть правомочны заключать договоры.

Установление указанного требования является ограничением доступа к участию в запросе котировок, которое не предусмотрено нормативно-правовым актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Из пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции заказчиком установлено неизмеряемое требование к участникам закупки, которое является не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничением доступа к участию в запросе котировок.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самаратехнохолод» на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок «Производство работ по поставке, монтажу и пусконаладке камеры объемом 300 м/куб, для хранения замороженной рыбы и холодильного агрегата для этой камеры» (извещение № 31401373512 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014) необоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» нарушившим пункт 3 части 1, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 1 статьи 2, пункт 4 части 1 статьи 3 закона о закупках.

3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/32-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/32-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по жалобе № 3-09/32-2014 в отношении муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства»

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по жалобе № 3-09/32-2014 в отношении муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Агентство по развитию предпринимательства»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408625155 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )