Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
_
при участии:
-
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русь» (ул. Молодежная, д. 5, р.п. Николаевка, Ульяновская область, 433810) (далее – ООО «Русь», заявитель) на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – организатор, ТУ Росимущества по Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (извещение № 220714/0210541/01), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Русь» на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – ТУ Росимущества в Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (извещение № 220714/0210541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 22.07.2014) (далее – аукцион).
В жалобе указано, что 21 августа 2014 года на официальном сайте ТУ Росимущества в Пензенской области было размещено уведомление об отказе ООО «Русь» к участию в аукционе по продаже пакета акций ОАО «Дорожное предприятие № 84».
По мнению заявителя, ООО «Русь» неправомерно отказано в участии в аукционе, так как обществом представлены все необходимые документы, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона и подтверждающие право ООО «Русь» быть покупателем государственного имущества, являющегося предметом аукциона. Кроме того, в таком отказе должны быть указаны конкретные нарушения претендентом требований, предъявляемых организатором аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.01.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), либо указание на основания несоответствия претендента действующим требованиям закона, по которым он не может быть признан покупателем имущества.
Правовая позиция организатора изложена в письменном отзыве от 29.08.2014 № 01/3004.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 01 сентября 2014 года.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Русь» поддержал доводы, изложенные в жалобе и сообщил, что согласно части 1 статьи 5 Закона о приватизации данное общество не относится к лицам, которые не могут быть покупателями государственного и муниципального имущества, в связи с чем ООО «Русь» необоснованно отказано в участии в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель организатора поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 29.08.2014 № 01/3004, и пояснил, что ООО «Русь» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 6 статьи 98 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах), пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации в связи с тем, что представленные ООО «Русь» документы не подтверждают право данного общества быть покупателем продаваемого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Представитель ТУ Росимущества в Пензенской области дополнил, что аукцион по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84», включая составление протоколов, проводится организатором в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.
22.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона № 22.07.2014 (далее – извещение) с приложениями.
Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (далее – информационное сообщение) опубликовано 22.07.2014 в газете «Государственное имущество» от 22.07.2014 № 57 (519), а также на официальном сайте ТУ Росимущества в Пензенской области в разделе «Новости».
В информационном сообщении содержатся сведения о выставляемых на аукцион акциях: 628540 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме, что составляет 100% от уставного капитала.
Начальная цена акций, указанная в информационном сообщении, составляет 57 152 000,00 рублей (пятьдесят семь миллионов сто пятьдесят две тысячи рублей 00 копеек).
Согласно протоколу заседания Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности (далее – аукционная комиссия организатора), от 21.08.2014 № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (далее – Протокол от 21.08.2014 № 1), аукционной комиссией организатора принято 4 заявки от претендентов на участие в аукционе.
Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения представленных претендентами заявок и документов на участие в аукционе и установления фактов поступления на текущий счет организатора в установленный срок сумм задатков, аукционная комиссия организатора решила признать участниками аукциона и допустить к участию в аукционе 3 претендентов, а также отказать в допуске к участию в аукционе претенденту ООО «Русь».
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.
В то же время, из части 6 статьи 98 Гражданского Кодекса РФ следует, что акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.
Пунктом 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах также установлено, что общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено федеральным законом.
Так как предметом аукциона (извещение № 220714/0210541/01) является продажа акций, составляющих 100% уставного капитала открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84», победитель аукциона становится единственным участником указанного акционерного общества.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.08.2014 № 651, представленная ООО «Русь» в составе заявки на участие в аукционе, свидетельствует о том, что единственным учредителем общества является Шадышков Андрей Александрович (ИНН 732710542578), следовательно ООО «Русь» состоит из одного лица.
В случае признания ООО «Русь» победителем аукциона, данное общество, состоящее из одного лица, становится единственным учредителем (акционером) открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84», что приводит к нарушению части 6 статьи 98 Гражданского Кодекса РФ, пункта 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах.
Таким образом, у ООО «Русь» отсутствует право быть покупателем государственного имущества, являющегося предметом аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, разделом V информационного сообщения претендент не допускается к участию в аукционе в том числе по следующему основанию: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение) на основании протокола об итогах приема заявок, выписок со счетов, на которые поступили денежные средства от претендентов (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписок с лицевых счетов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов), продавец принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе.
К участию в специализированном аукционе допускаются претенденты, в отношении которых продавец не выявил ни одного обстоятельства, являющегося в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» основанием для отказа в допуске к участию в специализированном аукционе.
Отсутствие в представленных ООО «Русь» в составе заявки на участие в аукционе документах подтверждения права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для отказа данному обществу в допуске к участию в аукционе.
В протоколе от 21.08.2014 № 1 отражено, что претенденту ООО «Русь» отказано в допуске к участию в аукционе на основании абзаца 3 раздела V информационного сообщения по причине того, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества).
Таким образом, аукционная комиссия организатора при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе претенденту ООО «Русь», действовала в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, пунктом 13 Положения.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русь» на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – организатор, ТУ Росимущества по Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (извещение № 220714/0210541/01) необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 11752
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 3-09/36-2014 ООО «Русь»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11752
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409915692
[changed] => 1409915692
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409915692
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
_
при участии:
-
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русь» (ул. Молодежная, д. 5, р.п. Николаевка, Ульяновская область, 433810) (далее – ООО «Русь», заявитель) на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – организатор, ТУ Росимущества по Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (извещение № 220714/0210541/01), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Русь» на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – ТУ Росимущества в Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (извещение № 220714/0210541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 22.07.2014) (далее – аукцион).
В жалобе указано, что 21 августа 2014 года на официальном сайте ТУ Росимущества в Пензенской области было размещено уведомление об отказе ООО «Русь» к участию в аукционе по продаже пакета акций ОАО «Дорожное предприятие № 84».
По мнению заявителя, ООО «Русь» неправомерно отказано в участии в аукционе, так как обществом представлены все необходимые документы, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона и подтверждающие право ООО «Русь» быть покупателем государственного имущества, являющегося предметом аукциона. Кроме того, в таком отказе должны быть указаны конкретные нарушения претендентом требований, предъявляемых организатором аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.01.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), либо указание на основания несоответствия претендента действующим требованиям закона, по которым он не может быть признан покупателем имущества.
Правовая позиция организатора изложена в письменном отзыве от 29.08.2014 № 01/3004.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 01 сентября 2014 года.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Русь» поддержал доводы, изложенные в жалобе и сообщил, что согласно части 1 статьи 5 Закона о приватизации данное общество не относится к лицам, которые не могут быть покупателями государственного и муниципального имущества, в связи с чем ООО «Русь» необоснованно отказано в участии в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель организатора поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 29.08.2014 № 01/3004, и пояснил, что ООО «Русь» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 6 статьи 98 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах), пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации в связи с тем, что представленные ООО «Русь» документы не подтверждают право данного общества быть покупателем продаваемого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Представитель ТУ Росимущества в Пензенской области дополнил, что аукцион по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84», включая составление протоколов, проводится организатором в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.
22.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона № 22.07.2014 (далее – извещение) с приложениями.
Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (далее – информационное сообщение) опубликовано 22.07.2014 в газете «Государственное имущество» от 22.07.2014 № 57 (519), а также на официальном сайте ТУ Росимущества в Пензенской области в разделе «Новости».
В информационном сообщении содержатся сведения о выставляемых на аукцион акциях: 628540 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме, что составляет 100% от уставного капитала.
Начальная цена акций, указанная в информационном сообщении, составляет 57 152 000,00 рублей (пятьдесят семь миллионов сто пятьдесят две тысячи рублей 00 копеек).
Согласно протоколу заседания Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности (далее – аукционная комиссия организатора), от 21.08.2014 № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (далее – Протокол от 21.08.2014 № 1), аукционной комиссией организатора принято 4 заявки от претендентов на участие в аукционе.
Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения представленных претендентами заявок и документов на участие в аукционе и установления фактов поступления на текущий счет организатора в установленный срок сумм задатков, аукционная комиссия организатора решила признать участниками аукциона и допустить к участию в аукционе 3 претендентов, а также отказать в допуске к участию в аукционе претенденту ООО «Русь».
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.
В то же время, из части 6 статьи 98 Гражданского Кодекса РФ следует, что акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.
Пунктом 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах также установлено, что общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено федеральным законом.
Так как предметом аукциона (извещение № 220714/0210541/01) является продажа акций, составляющих 100% уставного капитала открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84», победитель аукциона становится единственным участником указанного акционерного общества.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.08.2014 № 651, представленная ООО «Русь» в составе заявки на участие в аукционе, свидетельствует о том, что единственным учредителем общества является Шадышков Андрей Александрович (ИНН 732710542578), следовательно ООО «Русь» состоит из одного лица.
В случае признания ООО «Русь» победителем аукциона, данное общество, состоящее из одного лица, становится единственным учредителем (акционером) открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84», что приводит к нарушению части 6 статьи 98 Гражданского Кодекса РФ, пункта 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах.
Таким образом, у ООО «Русь» отсутствует право быть покупателем государственного имущества, являющегося предметом аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, разделом V информационного сообщения претендент не допускается к участию в аукционе в том числе по следующему основанию: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение) на основании протокола об итогах приема заявок, выписок со счетов, на которые поступили денежные средства от претендентов (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписок с лицевых счетов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов), продавец принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе.
К участию в специализированном аукционе допускаются претенденты, в отношении которых продавец не выявил ни одного обстоятельства, являющегося в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» основанием для отказа в допуске к участию в специализированном аукционе.
Отсутствие в представленных ООО «Русь» в составе заявки на участие в аукционе документах подтверждения права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для отказа данному обществу в допуске к участию в аукционе.
В протоколе от 21.08.2014 № 1 отражено, что претенденту ООО «Русь» отказано в допуске к участию в аукционе на основании абзаца 3 раздела V информационного сообщения по причине того, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества).
Таким образом, аукционная комиссия организатора при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе претенденту ООО «Русь», действовала в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, пунктом 13 Положения.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русь» на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – организатор, ТУ Росимущества по Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (извещение № 220714/0210541/01) необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
_
при участии:
-
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русь» (ул. Молодежная, д. 5, р.п. Николаевка, Ульяновская область, 433810) (далее – ООО «Русь», заявитель) на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – организатор, ТУ Росимущества по Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (извещение № 220714/0210541/01), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Русь» на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – ТУ Росимущества в Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (извещение № 220714/0210541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 22.07.2014) (далее – аукцион).
В жалобе указано, что 21 августа 2014 года на официальном сайте ТУ Росимущества в Пензенской области было размещено уведомление об отказе ООО «Русь» к участию в аукционе по продаже пакета акций ОАО «Дорожное предприятие № 84».
По мнению заявителя, ООО «Русь» неправомерно отказано в участии в аукционе, так как обществом представлены все необходимые документы, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона и подтверждающие право ООО «Русь» быть покупателем государственного имущества, являющегося предметом аукциона. Кроме того, в таком отказе должны быть указаны конкретные нарушения претендентом требований, предъявляемых организатором аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.01.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), либо указание на основания несоответствия претендента действующим требованиям закона, по которым он не может быть признан покупателем имущества.
Правовая позиция организатора изложена в письменном отзыве от 29.08.2014 № 01/3004.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 01 сентября 2014 года.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Русь» поддержал доводы, изложенные в жалобе и сообщил, что согласно части 1 статьи 5 Закона о приватизации данное общество не относится к лицам, которые не могут быть покупателями государственного и муниципального имущества, в связи с чем ООО «Русь» необоснованно отказано в участии в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель организатора поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 29.08.2014 № 01/3004, и пояснил, что ООО «Русь» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 6 статьи 98 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах), пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации в связи с тем, что представленные ООО «Русь» документы не подтверждают право данного общества быть покупателем продаваемого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Представитель ТУ Росимущества в Пензенской области дополнил, что аукцион по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84», включая составление протоколов, проводится организатором в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.
22.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона № 22.07.2014 (далее – извещение) с приложениями.
Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (далее – информационное сообщение) опубликовано 22.07.2014 в газете «Государственное имущество» от 22.07.2014 № 57 (519), а также на официальном сайте ТУ Росимущества в Пензенской области в разделе «Новости».
В информационном сообщении содержатся сведения о выставляемых на аукцион акциях: 628540 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме, что составляет 100% от уставного капитала.
Начальная цена акций, указанная в информационном сообщении, составляет 57 152 000,00 рублей (пятьдесят семь миллионов сто пятьдесят две тысячи рублей 00 копеек).
Согласно протоколу заседания Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности (далее – аукционная комиссия организатора), от 21.08.2014 № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (далее – Протокол от 21.08.2014 № 1), аукционной комиссией организатора принято 4 заявки от претендентов на участие в аукционе.
Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения представленных претендентами заявок и документов на участие в аукционе и установления фактов поступления на текущий счет организатора в установленный срок сумм задатков, аукционная комиссия организатора решила признать участниками аукциона и допустить к участию в аукционе 3 претендентов, а также отказать в допуске к участию в аукционе претенденту ООО «Русь».
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.
В то же время, из части 6 статьи 98 Гражданского Кодекса РФ следует, что акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.
Пунктом 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах также установлено, что общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено федеральным законом.
Так как предметом аукциона (извещение № 220714/0210541/01) является продажа акций, составляющих 100% уставного капитала открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84», победитель аукциона становится единственным участником указанного акционерного общества.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.08.2014 № 651, представленная ООО «Русь» в составе заявки на участие в аукционе, свидетельствует о том, что единственным учредителем общества является Шадышков Андрей Александрович (ИНН 732710542578), следовательно ООО «Русь» состоит из одного лица.
В случае признания ООО «Русь» победителем аукциона, данное общество, состоящее из одного лица, становится единственным учредителем (акционером) открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84», что приводит к нарушению части 6 статьи 98 Гражданского Кодекса РФ, пункта 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах.
Таким образом, у ООО «Русь» отсутствует право быть покупателем государственного имущества, являющегося предметом аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, разделом V информационного сообщения претендент не допускается к участию в аукционе в том числе по следующему основанию: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение) на основании протокола об итогах приема заявок, выписок со счетов, на которые поступили денежные средства от претендентов (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписок с лицевых счетов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов), продавец принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе.
К участию в специализированном аукционе допускаются претенденты, в отношении которых продавец не выявил ни одного обстоятельства, являющегося в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» основанием для отказа в допуске к участию в специализированном аукционе.
Отсутствие в представленных ООО «Русь» в составе заявки на участие в аукционе документах подтверждения права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для отказа данному обществу в допуске к участию в аукционе.
В протоколе от 21.08.2014 № 1 отражено, что претенденту ООО «Русь» отказано в допуске к участию в аукционе на основании абзаца 3 раздела V информационного сообщения по причине того, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества).
Таким образом, аукционная комиссия организатора при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе претенденту ООО «Русь», действовала в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, пунктом 13 Положения.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русь» на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – организатор, ТУ Росимущества по Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84» (извещение № 220714/0210541/01) необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-09/36-2014
[format] =>
[safe_value] => 3-09/36-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе № 3-09/36-2014 ООО «Русь»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе № 3-09/36-2014 ООО «Русь»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 130
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 130
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-04 11:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-04 11:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409915692
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)