Постановление по делу № 1-22/102-2014 об административном правонарушении в отношении ОАО «Пензенское объединение автовокзалов»

Номер дела: 1-22/102-2014
Дата публикации: 11 сентября 2014, 14:46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/102-2014 об
административном правонарушении

09 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/102-2014, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Пензенское объединение автовокзалов» (440060, г. Пенза, Железнодорожный район, ул.Луначарского, 1; ИНН 5835065416; далее – ОАО «Пензенское объединение автовокзалов»), при участии представителя ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» <…> по доверенности от 27.08.2014

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Кузьминой М.В. составлен протокол от 29 августа 2014 года № 1-22/102-2014 в отношении ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об   административном    правонарушении   от   29.08.2014   № 1-22/102-2014 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/29-2014 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» по факту нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 14 июля 2014 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» факт нарушения законодательства о рекламе признал. Заявлено устное ходатайство о возможности освобождения Общества от административной ответственности в связи с тяжелым материальным положением. Представил справку об убытке за период с 01 января 2014 г. по 31 июля 2014 г.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2014, выслушав объяснения представителя ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», прихожу к следующему.

Факт совершения ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2014 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля закупок, органов власти и рекламы установлено следующее.

В городе Пензе в мае 2014 года на территории автовокзала размещена реклама денежных займов.

Пензенским УФАС России определением от 18.06.2014 по факту распространения рекламы «денежного займа», размещенной в городе Пензе, ул. Луначарского, 1, возбуждено дело № 3-01/29-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 27.06.2014. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ОАО «Пензенское объединение автовокзалов». В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 11.07.2014.

Информация: «Экспресс деньги за 10 минут до зарплаты, до пенсии. Для жителей Пензы и Пензенской области от 1000 руб. на срок до 20 дней 73-87-87», «Денежные займы на покупку жилья, погашаемые средствами материнского капитала 73-87-87» (размещенная ООО ЮИК «Юрист-Инвест», являющимся арендатором торгового помещения), оставлена без рассмотрения.

Решением Комиссии установлено, что в городе Пензе в мае 2014 года на территории автовокзала по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 1 (с использованием рекламной растяжки) размещена информация следующего содержания: «Экспресс деньги за 10 минут. Автовокзал 900-818, 73-87-87».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на территории автовокзала с содержанием: «Экспресс деньги за 10 минут. Автовокзал 900-818, 73-87-87» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» (реклама финансовых услуг) следует, что по своей природе и правовой цели услуги по предоставлению займа лицами, не являющимися кредитными организациями, аналогичны финансовым услугам кредитных организаций.

Таким образом, реклама деятельности лица, не являющегося кредитной организацией, по привлечению и (или) размещению денежных средств юридических и физических лиц, рассматривается как реклама финансовых услуг.

Кроме того, с 22 июня 2014 года, вступили в силу изменения в статью 28 ФЗ «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 №375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так в сферу регулирования статьи 28 ФЗ «О рекламе» включена реклама займа.

Реклама о предоставлении займов является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе содержится информация о займах, без указания имени лица (фамилия, имя, отчество), оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о займах. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе указана финансовая услуга – «займы», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Включение в текст рекламы телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» (ИНН 5835065416), что подтверждается договором от 01.06.2012 о предоставлении во временное пользование рекламной площадки № 65, заключенным с ООО ЮИК «Юрист-Инвест».

Действия ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Заявленное ходатайство ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется. В ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Приведенные в качестве обоснования малозначительности совершенного ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» правонарушения доводы, что Общество имеет убытки и нарушение было устранено до привлечения общества к административной ответственности, не могут быть признаны обоснованными.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Реклама денежных займов распространялась на рекламной конструкции в течении мая-июня 2014 г., что свидетельствует о значительном количестве лиц, которые за эти время читали данную рекламу - «Экспресс деньги за 10 минут. Автовокзал 900-818, 73-87-87».

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения предпринято не было. Вина ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» состоит в том, что общество не выполнило установленные требования Закона о рекламе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» сообщило (вх. от 25.07.2014 № 3079) об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, принимая во внимание финансовое положение ОАО «Пензенское объединение автовокзалов»,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» (440060, г. Пенза, Железнодорожный район, ул. Луначарского, 1; ИНН 5835065416) виновным в совершении деяния, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКТМО 56701000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 11814 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 1-22/102-2014 об административном правонарушении в отношении ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411037315 [changed] => 1411037315 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411037315 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/102-2014 об
административном правонарушении

09 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/102-2014, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Пензенское объединение автовокзалов» (440060, г. Пенза, Железнодорожный район, ул.Луначарского, 1; ИНН 5835065416; далее – ОАО «Пензенское объединение автовокзалов»), при участии представителя ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» <…> по доверенности от 27.08.2014

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Кузьминой М.В. составлен протокол от 29 августа 2014 года № 1-22/102-2014 в отношении ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об   административном    правонарушении   от   29.08.2014   № 1-22/102-2014 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/29-2014 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» по факту нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 14 июля 2014 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» факт нарушения законодательства о рекламе признал. Заявлено устное ходатайство о возможности освобождения Общества от административной ответственности в связи с тяжелым материальным положением. Представил справку об убытке за период с 01 января 2014 г. по 31 июля 2014 г.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2014, выслушав объяснения представителя ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», прихожу к следующему.

Факт совершения ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2014 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля закупок, органов власти и рекламы установлено следующее.

В городе Пензе в мае 2014 года на территории автовокзала размещена реклама денежных займов.

Пензенским УФАС России определением от 18.06.2014 по факту распространения рекламы «денежного займа», размещенной в городе Пензе, ул. Луначарского, 1, возбуждено дело № 3-01/29-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 27.06.2014. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ОАО «Пензенское объединение автовокзалов». В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 11.07.2014.

Информация: «Экспресс деньги за 10 минут до зарплаты, до пенсии. Для жителей Пензы и Пензенской области от 1000 руб. на срок до 20 дней 73-87-87», «Денежные займы на покупку жилья, погашаемые средствами материнского капитала 73-87-87» (размещенная ООО ЮИК «Юрист-Инвест», являющимся арендатором торгового помещения), оставлена без рассмотрения.

Решением Комиссии установлено, что в городе Пензе в мае 2014 года на территории автовокзала по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 1 (с использованием рекламной растяжки) размещена информация следующего содержания: «Экспресс деньги за 10 минут. Автовокзал 900-818, 73-87-87».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на территории автовокзала с содержанием: «Экспресс деньги за 10 минут. Автовокзал 900-818, 73-87-87» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» (реклама финансовых услуг) следует, что по своей природе и правовой цели услуги по предоставлению займа лицами, не являющимися кредитными организациями, аналогичны финансовым услугам кредитных организаций.

Таким образом, реклама деятельности лица, не являющегося кредитной организацией, по привлечению и (или) размещению денежных средств юридических и физических лиц, рассматривается как реклама финансовых услуг.

Кроме того, с 22 июня 2014 года, вступили в силу изменения в статью 28 ФЗ «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 №375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так в сферу регулирования статьи 28 ФЗ «О рекламе» включена реклама займа.

Реклама о предоставлении займов является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе содержится информация о займах, без указания имени лица (фамилия, имя, отчество), оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о займах. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе указана финансовая услуга – «займы», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Включение в текст рекламы телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» (ИНН 5835065416), что подтверждается договором от 01.06.2012 о предоставлении во временное пользование рекламной площадки № 65, заключенным с ООО ЮИК «Юрист-Инвест».

Действия ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Заявленное ходатайство ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется. В ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Приведенные в качестве обоснования малозначительности совершенного ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» правонарушения доводы, что Общество имеет убытки и нарушение было устранено до привлечения общества к административной ответственности, не могут быть признаны обоснованными.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Реклама денежных займов распространялась на рекламной конструкции в течении мая-июня 2014 г., что свидетельствует о значительном количестве лиц, которые за эти время читали данную рекламу - «Экспресс деньги за 10 минут. Автовокзал 900-818, 73-87-87».

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения предпринято не было. Вина ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» состоит в том, что общество не выполнило установленные требования Закона о рекламе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» сообщило (вх. от 25.07.2014 № 3079) об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, принимая во внимание финансовое положение ОАО «Пензенское объединение автовокзалов»,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» (440060, г. Пенза, Железнодорожный район, ул. Луначарского, 1; ИНН 5835065416) виновным в совершении деяния, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКТМО 56701000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/102-2014 об
административном правонарушении

09 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/102-2014, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Пензенское объединение автовокзалов» (440060, г. Пенза, Железнодорожный район, ул.Луначарского, 1; ИНН 5835065416; далее – ОАО «Пензенское объединение автовокзалов»), при участии представителя ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» <…> по доверенности от 27.08.2014

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Кузьминой М.В. составлен протокол от 29 августа 2014 года № 1-22/102-2014 в отношении ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об   административном    правонарушении   от   29.08.2014   № 1-22/102-2014 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/29-2014 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» по факту нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 14 июля 2014 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» факт нарушения законодательства о рекламе признал. Заявлено устное ходатайство о возможности освобождения Общества от административной ответственности в связи с тяжелым материальным положением. Представил справку об убытке за период с 01 января 2014 г. по 31 июля 2014 г.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2014, выслушав объяснения представителя ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», прихожу к следующему.

Факт совершения ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2014 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля закупок, органов власти и рекламы установлено следующее.

В городе Пензе в мае 2014 года на территории автовокзала размещена реклама денежных займов.

Пензенским УФАС России определением от 18.06.2014 по факту распространения рекламы «денежного займа», размещенной в городе Пензе, ул. Луначарского, 1, возбуждено дело № 3-01/29-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 27.06.2014. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ОАО «Пензенское объединение автовокзалов». В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 11.07.2014.

Информация: «Экспресс деньги за 10 минут до зарплаты, до пенсии. Для жителей Пензы и Пензенской области от 1000 руб. на срок до 20 дней 73-87-87», «Денежные займы на покупку жилья, погашаемые средствами материнского капитала 73-87-87» (размещенная ООО ЮИК «Юрист-Инвест», являющимся арендатором торгового помещения), оставлена без рассмотрения.

Решением Комиссии установлено, что в городе Пензе в мае 2014 года на территории автовокзала по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 1 (с использованием рекламной растяжки) размещена информация следующего содержания: «Экспресс деньги за 10 минут. Автовокзал 900-818, 73-87-87».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на территории автовокзала с содержанием: «Экспресс деньги за 10 минут. Автовокзал 900-818, 73-87-87» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» (реклама финансовых услуг) следует, что по своей природе и правовой цели услуги по предоставлению займа лицами, не являющимися кредитными организациями, аналогичны финансовым услугам кредитных организаций.

Таким образом, реклама деятельности лица, не являющегося кредитной организацией, по привлечению и (или) размещению денежных средств юридических и физических лиц, рассматривается как реклама финансовых услуг.

Кроме того, с 22 июня 2014 года, вступили в силу изменения в статью 28 ФЗ «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 №375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так в сферу регулирования статьи 28 ФЗ «О рекламе» включена реклама займа.

Реклама о предоставлении займов является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе содержится информация о займах, без указания имени лица (фамилия, имя, отчество), оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о займах. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе указана финансовая услуга – «займы», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Включение в текст рекламы телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» (ИНН 5835065416), что подтверждается договором от 01.06.2012 о предоставлении во временное пользование рекламной площадки № 65, заключенным с ООО ЮИК «Юрист-Инвест».

Действия ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Заявленное ходатайство ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется. В ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Приведенные в качестве обоснования малозначительности совершенного ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» правонарушения доводы, что Общество имеет убытки и нарушение было устранено до привлечения общества к административной ответственности, не могут быть признаны обоснованными.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Реклама денежных займов распространялась на рекламной конструкции в течении мая-июня 2014 г., что свидетельствует о значительном количестве лиц, которые за эти время читали данную рекламу - «Экспресс деньги за 10 минут. Автовокзал 900-818, 73-87-87».

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения предпринято не было. Вина ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» состоит в том, что общество не выполнило установленные требования Закона о рекламе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» сообщило (вх. от 25.07.2014 № 3079) об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, принимая во внимание финансовое положение ОАО «Пензенское объединение автовокзалов»,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» (440060, г. Пенза, Железнодорожный район, ул. Луначарского, 1; ИНН 5835065416) виновным в совершении деяния, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКТМО 56701000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/102-2014 [format] => [safe_value] => 1-22/102-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411037315 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )