Предупреждение № 2-18/28-2014 МУП по очистке города о прекращении действий. которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: 2-18/28-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 15:40

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/28-2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

23 октября 2014 года

 

г. Пенза

В Пензенское УФАС России от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области поступило обращение в отношении МУП по очистке города (ИНН 5837003711, Пензенская область, г. Пенза, ул. Индустриальная, д. 38) (далее – МУП по очистке города) по вопросу навязывания невыгодных условий договора контрагенту.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

МУП по очистке города оказывает услуги по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) на территории города Пензы.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по утилизации ТБО на территории г. Пенза, по результатом которого установлено, что МУП по очистке города занимает доминирующее положение на данном товарном рынке.

Приказом Пензенского УФАС России от 8.09.2009 г. № 148 МУП по очистке города включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 % на рынке услуг утилизации ТБО в административных границах г. Пензы, г. Заречного, Бессоновского района Пензенской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.

Таким образом, МУП по очистке города занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг утилизации ТБО на территории г. Пенза, г. Заречный, Бессоновского района Пензенской области и может оказывать решающее воздействие на общие условия обращения товара.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из имеющихся материалов следует, что у МУП по очистке города заключены договоры с потребителями на оказание услуг утилизации ТБО.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства от 14.07.2008 г. № 520 к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.

Согласно представленному Договору на оказание услуг по утилизации ТБО от 22 мая 2014 года № 7757/РО с ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» МУП по очистке города принимает на себя обязательство оказания услуг по утилизации на территории полигона ТБО отходов 3-5 классов опасности, согласно лицензии № ОП-50-001047(58). Срок действия указанного договора определен до 22 мая 2016 года.

Стоимость утилизации (захоронения) одной тонны отходов согласно пункту 2.1. Договора на оказание услуг по утилизации ТБО определяется согласно действующим тарифам, утвержденным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31 января 2014 года № 5 «Об установлении одноставочных тарифов на услугу по утилизации твердых бытовых отходов», в размере 163 рубля 22 копейки с учетом НДС. Также указано, что тарифы могут изменяться в установленном порядке, в связи с чем меняется порядок расчета за оказанные услуги.

Указанным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области установлены и введены в действие одноставочные тарифы на услугу по утилизации ТБО, оказываемую МУП по очистке города потребителям на территории г. Пензы, с календарной разбивкой:

- с 1 марта 2014 года по 30 июня 2014 года в размере – 163,22 руб. за 1 тонну с учетом НДС;

- с 1 июля 2014 года по 28 февраля 2015 года в размере – 167, 42 руб. за 1 тонну с учетом НДС.

Вместе с тем, 2 октября 2014 года в адрес ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» от МУП по очистке города поступил проект Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО. Предметом данного Договора является оказание МУП по очистке города услуг по временному накоплению, сроком до 6 месяцев с последующим захоронением ТБО.

Согласно пункту 2.1 Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО стоимость одной тонны временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО составляет 167 рублей 42 копейки с учетом НДС.

Указанный тариф в размере 167 рублей 42 копейку утвержден вышеуказанным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области на услугу по утилизации ТБО и не может быть применим при расчетах за услугу по временному накоплению ТБО.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.

Решением Пензенской городской думы от 28.09.2012 г. № 1010-43/5 утвержден порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые, муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, в соответствии с которым тарифы на указанные услуги утверждаются Администрацией города Пензы.

Таким образом, тариф на услугу по временному накоплению ТБО, оказываемую МУП по очистке города, должен быть утвержден Администрацией города Пенза в соответствии с действующим законодательством.

В представленных в антимонопольный орган материалах находится проект постановления Администрации г. Пензы от 24.12.2013 г. № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», не имеющий даты и номера, и соответственно не имеющий юридической силы. Согласно данному постановлению, тариф на услугу по временному накоплению ТБО с последующим захоронением на срок 6 месяцев установлен в размере 164 рубля за 1 тонну с учетом НДС.

На основании вышеизложенного, предложенная в Договоре на оказание услуг по временному накоплению ТБО МУП по очистке города цена, не имеет под собой никаких оснований.

Несмотря на то, что тарифы на услуги, оказываемые МУП по очистке города должны утверждаться в соответствии с действующим законодательством, МУП по очистке города самостоятельно определило и внесло в проект Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО стоимость одной тонны временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО в размере 167 рублей 42 копейки с учетом НДС.

Кроме того, МУП по очистке города 2 октября 2014 года направило контрагентам письма, содержащие угрозы прекращения оказания услуг по утилизации ТБО и запрета въезда на полигон ТБО с 16 октября 2014 года в случае не подписания Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО.

Действия МУП по очистке города по направлению контрагентам, имеющим действующие Договора на услуги по утилизации ТБО, Договоров на оказание услуг по временному накоплению ТБО с указанием ничем не обоснованного размера стоимости одной тонны временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО в размере 167 рублей 42 копейки с учетом НДС влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, и содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

Таким образом, в действиях МУП по очистке города усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях  МУП по очистке города, выразившихся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которые повлекли (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает МУП по очистке города о необходимости прекращения указанных действий в срок до 10 ноября 2014 года, для чего:

- отозвать направленные потребителям проекты Договоров на оказание услуг по временному накоплению ТБО, содержащие условия по стоимости временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО в размере, не установленном в порядке, определенным действующим законодательством;

- отозвать направленные потребителям уведомления, содержащие угрозы прекращения оказания услуг по утилизации ТБО и запрета въезда на полигон ТБО с 16 октября 2014 года в случае не подписания Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО;

- обратиться в Администрацию города Пензы за утверждением тарифа на услуги по временному накоплению с последующим размещением (захоронением) ТБО, оказываемые МУП по очистке города;

- не допускать совершение действий по навязыванию потребителям невыгодных, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами условий Договора.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

stdClass Object ( [vid] => 11930 [uid] => 5 [title] => Предупреждение № 2-18/28-2014 МУП по очистке города о прекращении действий. которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11930 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414150966 [changed] => 1414150966 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414150966 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/28-2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

23 октября 2014 года

 

г. Пенза

В Пензенское УФАС России от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области поступило обращение в отношении МУП по очистке города (ИНН 5837003711, Пензенская область, г. Пенза, ул. Индустриальная, д. 38) (далее – МУП по очистке города) по вопросу навязывания невыгодных условий договора контрагенту.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

МУП по очистке города оказывает услуги по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) на территории города Пензы.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по утилизации ТБО на территории г. Пенза, по результатом которого установлено, что МУП по очистке города занимает доминирующее положение на данном товарном рынке.

Приказом Пензенского УФАС России от 8.09.2009 г. № 148 МУП по очистке города включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 % на рынке услуг утилизации ТБО в административных границах г. Пензы, г. Заречного, Бессоновского района Пензенской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.

Таким образом, МУП по очистке города занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг утилизации ТБО на территории г. Пенза, г. Заречный, Бессоновского района Пензенской области и может оказывать решающее воздействие на общие условия обращения товара.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из имеющихся материалов следует, что у МУП по очистке города заключены договоры с потребителями на оказание услуг утилизации ТБО.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства от 14.07.2008 г. № 520 к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.

Согласно представленному Договору на оказание услуг по утилизации ТБО от 22 мая 2014 года № 7757/РО с ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» МУП по очистке города принимает на себя обязательство оказания услуг по утилизации на территории полигона ТБО отходов 3-5 классов опасности, согласно лицензии № ОП-50-001047(58). Срок действия указанного договора определен до 22 мая 2016 года.

Стоимость утилизации (захоронения) одной тонны отходов согласно пункту 2.1. Договора на оказание услуг по утилизации ТБО определяется согласно действующим тарифам, утвержденным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31 января 2014 года № 5 «Об установлении одноставочных тарифов на услугу по утилизации твердых бытовых отходов», в размере 163 рубля 22 копейки с учетом НДС. Также указано, что тарифы могут изменяться в установленном порядке, в связи с чем меняется порядок расчета за оказанные услуги.

Указанным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области установлены и введены в действие одноставочные тарифы на услугу по утилизации ТБО, оказываемую МУП по очистке города потребителям на территории г. Пензы, с календарной разбивкой:

- с 1 марта 2014 года по 30 июня 2014 года в размере – 163,22 руб. за 1 тонну с учетом НДС;

- с 1 июля 2014 года по 28 февраля 2015 года в размере – 167, 42 руб. за 1 тонну с учетом НДС.

Вместе с тем, 2 октября 2014 года в адрес ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» от МУП по очистке города поступил проект Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО. Предметом данного Договора является оказание МУП по очистке города услуг по временному накоплению, сроком до 6 месяцев с последующим захоронением ТБО.

Согласно пункту 2.1 Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО стоимость одной тонны временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО составляет 167 рублей 42 копейки с учетом НДС.

Указанный тариф в размере 167 рублей 42 копейку утвержден вышеуказанным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области на услугу по утилизации ТБО и не может быть применим при расчетах за услугу по временному накоплению ТБО.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.

Решением Пензенской городской думы от 28.09.2012 г. № 1010-43/5 утвержден порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые, муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, в соответствии с которым тарифы на указанные услуги утверждаются Администрацией города Пензы.

Таким образом, тариф на услугу по временному накоплению ТБО, оказываемую МУП по очистке города, должен быть утвержден Администрацией города Пенза в соответствии с действующим законодательством.

В представленных в антимонопольный орган материалах находится проект постановления Администрации г. Пензы от 24.12.2013 г. № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», не имеющий даты и номера, и соответственно не имеющий юридической силы. Согласно данному постановлению, тариф на услугу по временному накоплению ТБО с последующим захоронением на срок 6 месяцев установлен в размере 164 рубля за 1 тонну с учетом НДС.

На основании вышеизложенного, предложенная в Договоре на оказание услуг по временному накоплению ТБО МУП по очистке города цена, не имеет под собой никаких оснований.

Несмотря на то, что тарифы на услуги, оказываемые МУП по очистке города должны утверждаться в соответствии с действующим законодательством, МУП по очистке города самостоятельно определило и внесло в проект Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО стоимость одной тонны временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО в размере 167 рублей 42 копейки с учетом НДС.

Кроме того, МУП по очистке города 2 октября 2014 года направило контрагентам письма, содержащие угрозы прекращения оказания услуг по утилизации ТБО и запрета въезда на полигон ТБО с 16 октября 2014 года в случае не подписания Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО.

Действия МУП по очистке города по направлению контрагентам, имеющим действующие Договора на услуги по утилизации ТБО, Договоров на оказание услуг по временному накоплению ТБО с указанием ничем не обоснованного размера стоимости одной тонны временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО в размере 167 рублей 42 копейки с учетом НДС влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, и содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

Таким образом, в действиях МУП по очистке города усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях  МУП по очистке города, выразившихся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которые повлекли (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает МУП по очистке города о необходимости прекращения указанных действий в срок до 10 ноября 2014 года, для чего:

- отозвать направленные потребителям проекты Договоров на оказание услуг по временному накоплению ТБО, содержащие условия по стоимости временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО в размере, не установленном в порядке, определенным действующим законодательством;

- отозвать направленные потребителям уведомления, содержащие угрозы прекращения оказания услуг по утилизации ТБО и запрета въезда на полигон ТБО с 16 октября 2014 года в случае не подписания Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО;

- обратиться в Администрацию города Пензы за утверждением тарифа на услуги по временному накоплению с последующим размещением (захоронением) ТБО, оказываемые МУП по очистке города;

- не допускать совершение действий по навязыванию потребителям невыгодных, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами условий Договора.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/28-2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

23 октября 2014 года

 

г. Пенза

В Пензенское УФАС России от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области поступило обращение в отношении МУП по очистке города (ИНН 5837003711, Пензенская область, г. Пенза, ул. Индустриальная, д. 38) (далее – МУП по очистке города) по вопросу навязывания невыгодных условий договора контрагенту.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

МУП по очистке города оказывает услуги по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) на территории города Пензы.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по утилизации ТБО на территории г. Пенза, по результатом которого установлено, что МУП по очистке города занимает доминирующее положение на данном товарном рынке.

Приказом Пензенского УФАС России от 8.09.2009 г. № 148 МУП по очистке города включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 % на рынке услуг утилизации ТБО в административных границах г. Пензы, г. Заречного, Бессоновского района Пензенской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.

Таким образом, МУП по очистке города занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг утилизации ТБО на территории г. Пенза, г. Заречный, Бессоновского района Пензенской области и может оказывать решающее воздействие на общие условия обращения товара.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из имеющихся материалов следует, что у МУП по очистке города заключены договоры с потребителями на оказание услуг утилизации ТБО.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства от 14.07.2008 г. № 520 к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.

Согласно представленному Договору на оказание услуг по утилизации ТБО от 22 мая 2014 года № 7757/РО с ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» МУП по очистке города принимает на себя обязательство оказания услуг по утилизации на территории полигона ТБО отходов 3-5 классов опасности, согласно лицензии № ОП-50-001047(58). Срок действия указанного договора определен до 22 мая 2016 года.

Стоимость утилизации (захоронения) одной тонны отходов согласно пункту 2.1. Договора на оказание услуг по утилизации ТБО определяется согласно действующим тарифам, утвержденным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31 января 2014 года № 5 «Об установлении одноставочных тарифов на услугу по утилизации твердых бытовых отходов», в размере 163 рубля 22 копейки с учетом НДС. Также указано, что тарифы могут изменяться в установленном порядке, в связи с чем меняется порядок расчета за оказанные услуги.

Указанным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области установлены и введены в действие одноставочные тарифы на услугу по утилизации ТБО, оказываемую МУП по очистке города потребителям на территории г. Пензы, с календарной разбивкой:

- с 1 марта 2014 года по 30 июня 2014 года в размере – 163,22 руб. за 1 тонну с учетом НДС;

- с 1 июля 2014 года по 28 февраля 2015 года в размере – 167, 42 руб. за 1 тонну с учетом НДС.

Вместе с тем, 2 октября 2014 года в адрес ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» от МУП по очистке города поступил проект Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО. Предметом данного Договора является оказание МУП по очистке города услуг по временному накоплению, сроком до 6 месяцев с последующим захоронением ТБО.

Согласно пункту 2.1 Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО стоимость одной тонны временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО составляет 167 рублей 42 копейки с учетом НДС.

Указанный тариф в размере 167 рублей 42 копейку утвержден вышеуказанным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области на услугу по утилизации ТБО и не может быть применим при расчетах за услугу по временному накоплению ТБО.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.

Решением Пензенской городской думы от 28.09.2012 г. № 1010-43/5 утвержден порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые, муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, в соответствии с которым тарифы на указанные услуги утверждаются Администрацией города Пензы.

Таким образом, тариф на услугу по временному накоплению ТБО, оказываемую МУП по очистке города, должен быть утвержден Администрацией города Пенза в соответствии с действующим законодательством.

В представленных в антимонопольный орган материалах находится проект постановления Администрации г. Пензы от 24.12.2013 г. № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», не имеющий даты и номера, и соответственно не имеющий юридической силы. Согласно данному постановлению, тариф на услугу по временному накоплению ТБО с последующим захоронением на срок 6 месяцев установлен в размере 164 рубля за 1 тонну с учетом НДС.

На основании вышеизложенного, предложенная в Договоре на оказание услуг по временному накоплению ТБО МУП по очистке города цена, не имеет под собой никаких оснований.

Несмотря на то, что тарифы на услуги, оказываемые МУП по очистке города должны утверждаться в соответствии с действующим законодательством, МУП по очистке города самостоятельно определило и внесло в проект Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО стоимость одной тонны временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО в размере 167 рублей 42 копейки с учетом НДС.

Кроме того, МУП по очистке города 2 октября 2014 года направило контрагентам письма, содержащие угрозы прекращения оказания услуг по утилизации ТБО и запрета въезда на полигон ТБО с 16 октября 2014 года в случае не подписания Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО.

Действия МУП по очистке города по направлению контрагентам, имеющим действующие Договора на услуги по утилизации ТБО, Договоров на оказание услуг по временному накоплению ТБО с указанием ничем не обоснованного размера стоимости одной тонны временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО в размере 167 рублей 42 копейки с учетом НДС влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, и содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

Таким образом, в действиях МУП по очистке города усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях  МУП по очистке города, выразившихся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которые повлекли (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает МУП по очистке города о необходимости прекращения указанных действий в срок до 10 ноября 2014 года, для чего:

- отозвать направленные потребителям проекты Договоров на оказание услуг по временному накоплению ТБО, содержащие условия по стоимости временного накопления с последующим размещением (захоронением) ТБО в размере, не установленном в порядке, определенным действующим законодательством;

- отозвать направленные потребителям уведомления, содержащие угрозы прекращения оказания услуг по утилизации ТБО и запрета въезда на полигон ТБО с 16 октября 2014 года в случае не подписания Договора на оказание услуг по временному накоплению ТБО;

- обратиться в Администрацию города Пензы за утверждением тарифа на услуги по временному накоплению с последующим размещением (захоронением) ТБО, оказываемые МУП по очистке города;

- не допускать совершение действий по навязыванию потребителям невыгодных, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами условий Договора.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-18/28-2014 [format] => [safe_value] => 2-18/28-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 129 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 129 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 255 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 255 [vid] => 1 [name] => ТБО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414150966 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )