Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1-22/101-2014 в отношении ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»

Номер дела: 1-22/101-2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 15:01

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №  1-22/101-2014

21 августа 2014 года                                                                                            г. Пенза

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/101-2014, возбужденного в отношении Федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (далее - ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного в рамках дела №  3-09/24-2014 от 10.06.2014 о нарушении ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, в присутствии представителя <…>, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>, по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение представлен протокол от 11.08.2014 № 1-22/101-2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…> в отношении юридического лица –  ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко».

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

В Пензенское УФАС поступила жалоба ООО «Ринталь» на действия Комиссии по закупкам Заказчика ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» при подведении итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 19.06.2014 по результатам рассмотрения указанной жалобы установлен факт нарушения ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в результате несоблюдении срока размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников,  на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отметкой о наручном вручении.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/24-2014, выслушав объяснения представителя ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко», прихожу к следующим выводам.

Факт нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, доказан в ходе рассмотрения дела № 3-09/24-2014 по жалобе ООО «Ринталь» и подтверждается следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 03.12.2013 № 54) в его действующей редакции (далее – Положение о закупке).

Согласно   п. 3.2  Положения    о   закупке  предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен.

05.05.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса цен (далее – Извещение), а также Документация о закупке под наименованием «Документация по запросу цен» (далее – Документация).

13.05.2014 на официальном сайте размещено извещение об изменении Запроса цен под наименованием «Извещение об изменении (ОЗЦ) - светильники.

Начальная (максимальная) цена договора составила 447 849,36 (четыреста сорок семь тысяч восемьсот сорок девять рублей 36 копеек) рублей.

Из протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, опубликованного на официальном сайте 01.06.2014 г. (далее – Протокол), следует, что на участие в Запросе цен подано 3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам) и признаны соответствующими требованиям, установленным документацией, а также содержащиеся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке https://atom.roseltorg.ru, сведения об участниках, подавших такие заявки на участие (далее – Требования документации).

Согласно Протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора  372 149,73 рублей.

Цена договора, предложенная Заявителем, составляет 274 000,00 рублей.

Согласно п. 4 Извещения, п. 20.7.5 положения о закупке победителем Запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Заявкой участника, содержащей минимальное предложение цены договора, является заявка Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ринталь».

Из п. 20.7.2         Положения о закупке следует, что рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразделах 14.8 и 14.9 (с учетом особенностей, установленных п. 20.7.3).

Согласно п. 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

а)      несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.14.3.10), содержанию и оформлению, а также, если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.14.7.5;

д)      несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

В части 15 Документации содержится требование представления в составе заявки на участие в Запросе цен копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа (в случае преставления в налоговую инспекцию в электронном виде  с приложением квитанции о приеме) (далее – Копии налоговой декларации).

В составе заявки ООО «Ринталь» вышеуказанный документ отсутствует.

Документацией о закупке (Техническим заданием) предусмотрены следующие условия поставки и оплаты товара:

- срок поставки – в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента поступления заявки от Покупателя;

- условия оплаты: в течение 60 (шестьдесят) банковских дней с момента получения Товара на основании товарной накладной с обязательным приложением счета, счета-фактуры Поставщика, оформленных в соответствующем порядке, с подписями и печатью.

В составе заявки ООО «Ринталь» предусмотрены условия поставки и оплаты товара:

- Срок поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг – 2 месяца;

Оплата 100% после поступления товара на склад получателя, в течение десяти календарных дней.

Таким образом, заявка ООО «Ринталь» не соответствует Требованиям документации, и Заявитель не может быть признан победителем Запроса цен.

Заявка ООО «Электропромсбыт» соответствует Требованиям документации.

Победитель Запроса цен определен Комиссией по закупкам Заказчика верно.

Следовательно, жалоба Заявителя на действия Комиссии по закупкам Заказчика является необоснованной.

Так как заявка ООО «Ринталь» не соответствовала Требованиям документации, Комиссией по закупкам Заказчика в результате признания ее соответствующей Требованиям документации был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе цен, определенный п. 20.7.2 Положения о закупке:

- заявка не соответствует Требованиям документации по составу – не представлена Копия налоговой декларации (п. 14.9.4 а) Положения о Закупках);

- договорные условия – срок поставки, условия оплаты, указанные в заявке, не соответствуют договорным условиям – сроку поставки, условиям оплаты, указанным в Документации (п. 14.9.4 д) Положения о Закупках).

Нарушение Комиссией по закупкам Заказчика порядка рассмотрения заявок, определенного Положением о закупке, является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно – Комиссией по закупкам Заказчика при закупке товаров не руководствуется правовым актом, регламентирующими правила закупки (Положением о Закупке).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком составлен новый протокол подведения итогов, опубликованный на официальном сайте  17.06.2014 г., который также датирован 30.05.20144 г. (далее – Действующий протокол).

Из пояснений представителя Заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы по существу, следует, что протокол подведения итогов от 30.05.2014  № RA05051400002, составленный с нарушением п. 14.9.4 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках, опубликован на официальном сайте 01.06.2014 г. ввиду технической ошибки

Для устранения технической ошибки и своевременного размещения на официальном сайте Действующего протокола Заказчик 10 июня 2014 года обратился в центр поддержки пользователей Единой электронной торговой площадки (www.roseltorg.ru).

Из Действующего протокола следует, что на участие в Запросе цен подано                   3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам) и 2 из которых признаны соответствующими Требованиям документации.

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» признала Действующим протоколом не соответствующей Требованиям документации.

Согласно Действующему протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора 372 149,73 рублей.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено следующее: протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заказчик, разместив 17 июня 2014 года на официальном сайте Действующий протокол подведения итогов, датированный 30 мая 2014 года, то есть позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в нарушение пункта 35 части VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, согласно которому протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде, действующий протокол в графическом виде не размещен Заказчиком на официальном сайте.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу:

- о нарушении Заказчиком части 12 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившимся в несоблюдении срока размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, на официальном сайте.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт»  им. М.В. Проценко» действует на основании устава, утвержденного приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 30.01.2013 « 1/60-11-П.

В соответствии с имеющимися в настоящем деле документами предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, нарушены ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко».

Таким образом, в действиях юридического лица – ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно, нарушение ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

При рассмотрении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, учитывается, что нарушение антимонопольного законодательства совершено впервые, при этом ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» рассматриваемое нарушение признано.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Рассматриваемое административное правонарушение является правонарушением в области осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Административное правонарушение привело к нарушению установленных законодательством РФ принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» нарушившим часть 4 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление ФАС России по Пензенской области

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000 

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

stdClass Object ( [vid] => 11981 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1-22/101-2014 в отношении ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11981 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414670607 [changed] => 1414670607 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414670607 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №  1-22/101-2014

21 августа 2014 года                                                                                            г. Пенза

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/101-2014, возбужденного в отношении Федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (далее - ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного в рамках дела №  3-09/24-2014 от 10.06.2014 о нарушении ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, в присутствии представителя <…>, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>, по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение представлен протокол от 11.08.2014 № 1-22/101-2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…> в отношении юридического лица –  ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко».

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

В Пензенское УФАС поступила жалоба ООО «Ринталь» на действия Комиссии по закупкам Заказчика ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» при подведении итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 19.06.2014 по результатам рассмотрения указанной жалобы установлен факт нарушения ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в результате несоблюдении срока размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников,  на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отметкой о наручном вручении.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/24-2014, выслушав объяснения представителя ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко», прихожу к следующим выводам.

Факт нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, доказан в ходе рассмотрения дела № 3-09/24-2014 по жалобе ООО «Ринталь» и подтверждается следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 03.12.2013 № 54) в его действующей редакции (далее – Положение о закупке).

Согласно   п. 3.2  Положения    о   закупке  предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен.

05.05.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса цен (далее – Извещение), а также Документация о закупке под наименованием «Документация по запросу цен» (далее – Документация).

13.05.2014 на официальном сайте размещено извещение об изменении Запроса цен под наименованием «Извещение об изменении (ОЗЦ) - светильники.

Начальная (максимальная) цена договора составила 447 849,36 (четыреста сорок семь тысяч восемьсот сорок девять рублей 36 копеек) рублей.

Из протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, опубликованного на официальном сайте 01.06.2014 г. (далее – Протокол), следует, что на участие в Запросе цен подано 3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам) и признаны соответствующими требованиям, установленным документацией, а также содержащиеся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке https://atom.roseltorg.ru, сведения об участниках, подавших такие заявки на участие (далее – Требования документации).

Согласно Протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора  372 149,73 рублей.

Цена договора, предложенная Заявителем, составляет 274 000,00 рублей.

Согласно п. 4 Извещения, п. 20.7.5 положения о закупке победителем Запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Заявкой участника, содержащей минимальное предложение цены договора, является заявка Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ринталь».

Из п. 20.7.2         Положения о закупке следует, что рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразделах 14.8 и 14.9 (с учетом особенностей, установленных п. 20.7.3).

Согласно п. 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

а)      несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.14.3.10), содержанию и оформлению, а также, если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.14.7.5;

д)      несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

В части 15 Документации содержится требование представления в составе заявки на участие в Запросе цен копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа (в случае преставления в налоговую инспекцию в электронном виде  с приложением квитанции о приеме) (далее – Копии налоговой декларации).

В составе заявки ООО «Ринталь» вышеуказанный документ отсутствует.

Документацией о закупке (Техническим заданием) предусмотрены следующие условия поставки и оплаты товара:

- срок поставки – в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента поступления заявки от Покупателя;

- условия оплаты: в течение 60 (шестьдесят) банковских дней с момента получения Товара на основании товарной накладной с обязательным приложением счета, счета-фактуры Поставщика, оформленных в соответствующем порядке, с подписями и печатью.

В составе заявки ООО «Ринталь» предусмотрены условия поставки и оплаты товара:

- Срок поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг – 2 месяца;

Оплата 100% после поступления товара на склад получателя, в течение десяти календарных дней.

Таким образом, заявка ООО «Ринталь» не соответствует Требованиям документации, и Заявитель не может быть признан победителем Запроса цен.

Заявка ООО «Электропромсбыт» соответствует Требованиям документации.

Победитель Запроса цен определен Комиссией по закупкам Заказчика верно.

Следовательно, жалоба Заявителя на действия Комиссии по закупкам Заказчика является необоснованной.

Так как заявка ООО «Ринталь» не соответствовала Требованиям документации, Комиссией по закупкам Заказчика в результате признания ее соответствующей Требованиям документации был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе цен, определенный п. 20.7.2 Положения о закупке:

- заявка не соответствует Требованиям документации по составу – не представлена Копия налоговой декларации (п. 14.9.4 а) Положения о Закупках);

- договорные условия – срок поставки, условия оплаты, указанные в заявке, не соответствуют договорным условиям – сроку поставки, условиям оплаты, указанным в Документации (п. 14.9.4 д) Положения о Закупках).

Нарушение Комиссией по закупкам Заказчика порядка рассмотрения заявок, определенного Положением о закупке, является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно – Комиссией по закупкам Заказчика при закупке товаров не руководствуется правовым актом, регламентирующими правила закупки (Положением о Закупке).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком составлен новый протокол подведения итогов, опубликованный на официальном сайте  17.06.2014 г., который также датирован 30.05.20144 г. (далее – Действующий протокол).

Из пояснений представителя Заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы по существу, следует, что протокол подведения итогов от 30.05.2014  № RA05051400002, составленный с нарушением п. 14.9.4 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках, опубликован на официальном сайте 01.06.2014 г. ввиду технической ошибки

Для устранения технической ошибки и своевременного размещения на официальном сайте Действующего протокола Заказчик 10 июня 2014 года обратился в центр поддержки пользователей Единой электронной торговой площадки (www.roseltorg.ru).

Из Действующего протокола следует, что на участие в Запросе цен подано                   3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам) и 2 из которых признаны соответствующими Требованиям документации.

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» признала Действующим протоколом не соответствующей Требованиям документации.

Согласно Действующему протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора 372 149,73 рублей.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено следующее: протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заказчик, разместив 17 июня 2014 года на официальном сайте Действующий протокол подведения итогов, датированный 30 мая 2014 года, то есть позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в нарушение пункта 35 части VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, согласно которому протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде, действующий протокол в графическом виде не размещен Заказчиком на официальном сайте.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу:

- о нарушении Заказчиком части 12 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившимся в несоблюдении срока размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, на официальном сайте.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт»  им. М.В. Проценко» действует на основании устава, утвержденного приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 30.01.2013 « 1/60-11-П.

В соответствии с имеющимися в настоящем деле документами предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, нарушены ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко».

Таким образом, в действиях юридического лица – ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно, нарушение ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

При рассмотрении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, учитывается, что нарушение антимонопольного законодательства совершено впервые, при этом ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» рассматриваемое нарушение признано.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Рассматриваемое административное правонарушение является правонарушением в области осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Административное правонарушение привело к нарушению установленных законодательством РФ принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» нарушившим часть 4 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление ФАС России по Пензенской области

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000 

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №  1-22/101-2014

21 августа 2014 года                                                                                            г. Пенза

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/101-2014, возбужденного в отношении Федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (далее - ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного в рамках дела №  3-09/24-2014 от 10.06.2014 о нарушении ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, в присутствии представителя <…>, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>, по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение представлен протокол от 11.08.2014 № 1-22/101-2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…> в отношении юридического лица –  ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко».

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

В Пензенское УФАС поступила жалоба ООО «Ринталь» на действия Комиссии по закупкам Заказчика ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» при подведении итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 19.06.2014 по результатам рассмотрения указанной жалобы установлен факт нарушения ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в результате несоблюдении срока размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников,  на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отметкой о наручном вручении.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/24-2014, выслушав объяснения представителя ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко», прихожу к следующим выводам.

Факт нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, доказан в ходе рассмотрения дела № 3-09/24-2014 по жалобе ООО «Ринталь» и подтверждается следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 03.12.2013 № 54) в его действующей редакции (далее – Положение о закупке).

Согласно   п. 3.2  Положения    о   закупке  предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен.

05.05.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса цен (далее – Извещение), а также Документация о закупке под наименованием «Документация по запросу цен» (далее – Документация).

13.05.2014 на официальном сайте размещено извещение об изменении Запроса цен под наименованием «Извещение об изменении (ОЗЦ) - светильники.

Начальная (максимальная) цена договора составила 447 849,36 (четыреста сорок семь тысяч восемьсот сорок девять рублей 36 копеек) рублей.

Из протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, опубликованного на официальном сайте 01.06.2014 г. (далее – Протокол), следует, что на участие в Запросе цен подано 3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам) и признаны соответствующими требованиям, установленным документацией, а также содержащиеся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке https://atom.roseltorg.ru, сведения об участниках, подавших такие заявки на участие (далее – Требования документации).

Согласно Протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора  372 149,73 рублей.

Цена договора, предложенная Заявителем, составляет 274 000,00 рублей.

Согласно п. 4 Извещения, п. 20.7.5 положения о закупке победителем Запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Заявкой участника, содержащей минимальное предложение цены договора, является заявка Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ринталь».

Из п. 20.7.2         Положения о закупке следует, что рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразделах 14.8 и 14.9 (с учетом особенностей, установленных п. 20.7.3).

Согласно п. 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

а)      несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.14.3.10), содержанию и оформлению, а также, если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.14.7.5;

д)      несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

В части 15 Документации содержится требование представления в составе заявки на участие в Запросе цен копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа (в случае преставления в налоговую инспекцию в электронном виде  с приложением квитанции о приеме) (далее – Копии налоговой декларации).

В составе заявки ООО «Ринталь» вышеуказанный документ отсутствует.

Документацией о закупке (Техническим заданием) предусмотрены следующие условия поставки и оплаты товара:

- срок поставки – в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента поступления заявки от Покупателя;

- условия оплаты: в течение 60 (шестьдесят) банковских дней с момента получения Товара на основании товарной накладной с обязательным приложением счета, счета-фактуры Поставщика, оформленных в соответствующем порядке, с подписями и печатью.

В составе заявки ООО «Ринталь» предусмотрены условия поставки и оплаты товара:

- Срок поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг – 2 месяца;

Оплата 100% после поступления товара на склад получателя, в течение десяти календарных дней.

Таким образом, заявка ООО «Ринталь» не соответствует Требованиям документации, и Заявитель не может быть признан победителем Запроса цен.

Заявка ООО «Электропромсбыт» соответствует Требованиям документации.

Победитель Запроса цен определен Комиссией по закупкам Заказчика верно.

Следовательно, жалоба Заявителя на действия Комиссии по закупкам Заказчика является необоснованной.

Так как заявка ООО «Ринталь» не соответствовала Требованиям документации, Комиссией по закупкам Заказчика в результате признания ее соответствующей Требованиям документации был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе цен, определенный п. 20.7.2 Положения о закупке:

- заявка не соответствует Требованиям документации по составу – не представлена Копия налоговой декларации (п. 14.9.4 а) Положения о Закупках);

- договорные условия – срок поставки, условия оплаты, указанные в заявке, не соответствуют договорным условиям – сроку поставки, условиям оплаты, указанным в Документации (п. 14.9.4 д) Положения о Закупках).

Нарушение Комиссией по закупкам Заказчика порядка рассмотрения заявок, определенного Положением о закупке, является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно – Комиссией по закупкам Заказчика при закупке товаров не руководствуется правовым актом, регламентирующими правила закупки (Положением о Закупке).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком составлен новый протокол подведения итогов, опубликованный на официальном сайте  17.06.2014 г., который также датирован 30.05.20144 г. (далее – Действующий протокол).

Из пояснений представителя Заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы по существу, следует, что протокол подведения итогов от 30.05.2014  № RA05051400002, составленный с нарушением п. 14.9.4 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках, опубликован на официальном сайте 01.06.2014 г. ввиду технической ошибки

Для устранения технической ошибки и своевременного размещения на официальном сайте Действующего протокола Заказчик 10 июня 2014 года обратился в центр поддержки пользователей Единой электронной торговой площадки (www.roseltorg.ru).

Из Действующего протокола следует, что на участие в Запросе цен подано                   3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам) и 2 из которых признаны соответствующими Требованиям документации.

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» признала Действующим протоколом не соответствующей Требованиям документации.

Согласно Действующему протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора 372 149,73 рублей.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено следующее: протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заказчик, разместив 17 июня 2014 года на официальном сайте Действующий протокол подведения итогов, датированный 30 мая 2014 года, то есть позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в нарушение пункта 35 части VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, согласно которому протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде, действующий протокол в графическом виде не размещен Заказчиком на официальном сайте.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу:

- о нарушении Заказчиком части 12 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившимся в несоблюдении срока размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, на официальном сайте.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт»  им. М.В. Проценко» действует на основании устава, утвержденного приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 30.01.2013 « 1/60-11-П.

В соответствии с имеющимися в настоящем деле документами предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, нарушены ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко».

Таким образом, в действиях юридического лица – ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно, нарушение ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

При рассмотрении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, учитывается, что нарушение антимонопольного законодательства совершено впервые, при этом ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» рассматриваемое нарушение признано.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Рассматриваемое административное правонарушение является правонарушением в области осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Административное правонарушение привело к нарушению установленных законодательством РФ принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» нарушившим часть 4 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление ФАС России по Пензенской области

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000 

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/101-2014 [format] => [safe_value] => 1-22/101-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 228 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 228 [vid] => 1 [name] => 223-ФЗ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 229 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 229 [vid] => 1 [name] => Старт [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414670607 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )