• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе – ООО «РАДИУС» (№ 3-22/139-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/139-2014
Дата публикации: 27 октября 2014, 14:52

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/139-2014

22 октября 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «РАДИУС» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области» (извещение № 0355100004514000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2006-э) ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области» (извещение № 0355100004514000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:

несоответствие информации, указанной в пункте 14.7 и разделе 4 государственного контракта (в части сроков исполнения контракта);

отсутствие в проекте государственного контракта обязательного условия о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 20.10.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07 октября 2014 года заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100004514000344, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 547 937,00 рублей.

1) В отношении довода жалобы о несоответствии информации, указанной в пункте 14.7 и разделе 4 государственного контракта (в части сроков исполнения контракта), Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 14.7 проекта государственного контракта «срок действия контракта: с 01.01.2013 до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту».

В тоже время согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованному на официальном сайте предусмотрены следующие сроки: «начало работ – 01.12.2014, окончание работ – 31.12.2014».

Аналогичный срок предусмотрен пунктом 2.2.2 Документации об электронном аукционе, а также пунктом 4.1 проекта государственного контракта.

Представители заказчика при рассмотрении жалобы признали наличие технической ошибки (опечатки) в пункте 14.7 проекта государственного контракта, где ошибочно указан 2013 год. Пояснили, что данная опечатка не влияет на возможность для участников закупки подавать заявки на участие в электронном аукционе и может быть исправлена при заключении контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2) В отношении довода жалобы об отсутствии в проекте государственного контракта обязательного условия о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Также согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как усматривается из материалов дела, проект государственного контракта не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до утверждения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.

В случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.

В настоящее время порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения на законодательном уровне не урегулированы.

При этом, требования к тексту проекта контракта положения Закона о контрактной системе, равно как и соответствие текста проекта контракта статье 34 Закона о контрактной системе не содержат.

Комиссия Управления отмечает, что в случае неясности отдельных положений документации об электронном аукционе заявитель был вправе обратиться к заказчику за соответствующими разъяснениями в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе, однако данное право заявителем реализовано не было.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта стороны могут внести определенные изменения в положения государственного контракта путем составления протокола разногласий.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области» (извещение № 0355100004514000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12063 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе – ООО «РАДИУС» (№ 3-22/139-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12063 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415879801 [changed] => 1415879834 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415879834 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/139-2014

22 октября 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «РАДИУС» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области» (извещение № 0355100004514000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2006-э) ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области» (извещение № 0355100004514000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:

несоответствие информации, указанной в пункте 14.7 и разделе 4 государственного контракта (в части сроков исполнения контракта);

отсутствие в проекте государственного контракта обязательного условия о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 20.10.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07 октября 2014 года заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100004514000344, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 547 937,00 рублей.

1) В отношении довода жалобы о несоответствии информации, указанной в пункте 14.7 и разделе 4 государственного контракта (в части сроков исполнения контракта), Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 14.7 проекта государственного контракта «срок действия контракта: с 01.01.2013 до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту».

В тоже время согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованному на официальном сайте предусмотрены следующие сроки: «начало работ – 01.12.2014, окончание работ – 31.12.2014».

Аналогичный срок предусмотрен пунктом 2.2.2 Документации об электронном аукционе, а также пунктом 4.1 проекта государственного контракта.

Представители заказчика при рассмотрении жалобы признали наличие технической ошибки (опечатки) в пункте 14.7 проекта государственного контракта, где ошибочно указан 2013 год. Пояснили, что данная опечатка не влияет на возможность для участников закупки подавать заявки на участие в электронном аукционе и может быть исправлена при заключении контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2) В отношении довода жалобы об отсутствии в проекте государственного контракта обязательного условия о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Также согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как усматривается из материалов дела, проект государственного контракта не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до утверждения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.

В случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.

В настоящее время порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения на законодательном уровне не урегулированы.

При этом, требования к тексту проекта контракта положения Закона о контрактной системе, равно как и соответствие текста проекта контракта статье 34 Закона о контрактной системе не содержат.

Комиссия Управления отмечает, что в случае неясности отдельных положений документации об электронном аукционе заявитель был вправе обратиться к заказчику за соответствующими разъяснениями в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе, однако данное право заявителем реализовано не было.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта стороны могут внести определенные изменения в положения государственного контракта путем составления протокола разногласий.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области» (извещение № 0355100004514000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/139-2014

22 октября 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «РАДИУС» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области» (извещение № 0355100004514000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2006-э) ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области» (извещение № 0355100004514000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:

несоответствие информации, указанной в пункте 14.7 и разделе 4 государственного контракта (в части сроков исполнения контракта);

отсутствие в проекте государственного контракта обязательного условия о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 20.10.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07 октября 2014 года заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100004514000344, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 547 937,00 рублей.

1) В отношении довода жалобы о несоответствии информации, указанной в пункте 14.7 и разделе 4 государственного контракта (в части сроков исполнения контракта), Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 14.7 проекта государственного контракта «срок действия контракта: с 01.01.2013 до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту».

В тоже время согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованному на официальном сайте предусмотрены следующие сроки: «начало работ – 01.12.2014, окончание работ – 31.12.2014».

Аналогичный срок предусмотрен пунктом 2.2.2 Документации об электронном аукционе, а также пунктом 4.1 проекта государственного контракта.

Представители заказчика при рассмотрении жалобы признали наличие технической ошибки (опечатки) в пункте 14.7 проекта государственного контракта, где ошибочно указан 2013 год. Пояснили, что данная опечатка не влияет на возможность для участников закупки подавать заявки на участие в электронном аукционе и может быть исправлена при заключении контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2) В отношении довода жалобы об отсутствии в проекте государственного контракта обязательного условия о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Также согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как усматривается из материалов дела, проект государственного контракта не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до утверждения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.

В случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.

В настоящее время порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения на законодательном уровне не урегулированы.

При этом, требования к тексту проекта контракта положения Закона о контрактной системе, равно как и соответствие текста проекта контракта статье 34 Закона о контрактной системе не содержат.

Комиссия Управления отмечает, что в случае неясности отдельных положений документации об электронном аукционе заявитель был вправе обратиться к заказчику за соответствующими разъяснениями в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе, однако данное право заявителем реализовано не было.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта стороны могут внести определенные изменения в положения государственного контракта путем составления протокола разногласий.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), км 96 – км 147 (1 пусковой комплекс) в Самарской области» (извещение № 0355100004514000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/139-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/139-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 11:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 11:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415879801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )