• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «Транслес 2» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-38)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-58-38
Дата публикации: 8 сентября 2014, 16:37

РЕШЕНИЕ

РНП-58-38

03 сентября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

<…>;

со стороны ООО «Транслес 2» представитель не явился, уведомление о времени и месте рассмотрения обращения заказчика было направлено телеграммой, телеграмма вручена, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Транслес 2» (442600, Пензенская область, г. Спасск, ул. Ленина, д. 108, ИНН 5807626726) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 3537 от  25.08.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества от 12.02.2013 № 0155200002212005144-039041, заключенного между Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества» (извещение  № 0155200002212005144 от 26.12.2012), руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.08.2014 № 191 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о включении сведений об ООО «Транслес 2» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества от 12.02.2013  № 0155200002212005144-039041, заключенного между Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества» (извещение № 0155200002212005144 от 26.12.2012).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что указанный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением ООО «Транслес 2» своих обязательств.

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

26.12.2012 уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155200002212005144 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества».  Начальная (максимальная) цена контракта составляла 320 200,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 № 5 для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки, при этом все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.01.2013 № 0155200002212005144-3 победителем признано ООО «Транслес 2».

По итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме между Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» 12.02.2013 был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества № 0155200002212005144-039041 (далее – Контракт).

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу. Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Также согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии со статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Согласно части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте.

Аналогичная норма содержится в статье 95 Закона о контрактной системы.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым, через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Аналогичная норма содержится в части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела Заказчик 25.06.2014 направил в адрес ООО «Транслес 2» уведомление об одностороннем отказе от государственного контракта.

В соответствии с извещением о вручении указанное уведомление было получено ООО «Транслес 2» 28.06.2014, т.е. в соответствии с нормами части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе исполнения контракта должно вступить в силу 09.07.2014.

При этом указанное решение заказчика должно было быть размещено на официальном сайте до 30.06.2014, в свою очередь, заказчик опубликовал решение – 07.07.2014.

Кроме того, при рассмотрении настоящего обращения Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 9.3 Контракта «расторжение настоящего Контракта осуществляется исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации».

Таким образом, Контрактом не была предусмотрена возможность одностороннего расторжения, т.е. заказчиком, в рассматриваемом случае, допущено нарушение части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, а также части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, нарушение заказчиком процедуры расторжения Контракта, а именно части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, а также части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о включении сведений об ООО «Транслес 2» (442600, Пензенская область, г. Спасск, ул. Ленина, д. 108, ИНН 5807626726) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества от 12.02.2013 № 0155200002212005144-039041, заключенного между Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества» (извещение № 0155200002212005144 от 26.12.2012) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Признать государственного заказчика – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12090 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «Транслес 2» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-38) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12090 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415885916 [changed] => 1415885916 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415885916 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-38

03 сентября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

<…>;

со стороны ООО «Транслес 2» представитель не явился, уведомление о времени и месте рассмотрения обращения заказчика было направлено телеграммой, телеграмма вручена, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Транслес 2» (442600, Пензенская область, г. Спасск, ул. Ленина, д. 108, ИНН 5807626726) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 3537 от  25.08.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества от 12.02.2013 № 0155200002212005144-039041, заключенного между Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества» (извещение  № 0155200002212005144 от 26.12.2012), руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.08.2014 № 191 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о включении сведений об ООО «Транслес 2» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества от 12.02.2013  № 0155200002212005144-039041, заключенного между Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества» (извещение № 0155200002212005144 от 26.12.2012).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что указанный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением ООО «Транслес 2» своих обязательств.

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

26.12.2012 уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155200002212005144 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества».  Начальная (максимальная) цена контракта составляла 320 200,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 № 5 для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки, при этом все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.01.2013 № 0155200002212005144-3 победителем признано ООО «Транслес 2».

По итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме между Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» 12.02.2013 был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества № 0155200002212005144-039041 (далее – Контракт).

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу. Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Также согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии со статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Согласно части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте.

Аналогичная норма содержится в статье 95 Закона о контрактной системы.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым, через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Аналогичная норма содержится в части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела Заказчик 25.06.2014 направил в адрес ООО «Транслес 2» уведомление об одностороннем отказе от государственного контракта.

В соответствии с извещением о вручении указанное уведомление было получено ООО «Транслес 2» 28.06.2014, т.е. в соответствии с нормами части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе исполнения контракта должно вступить в силу 09.07.2014.

При этом указанное решение заказчика должно было быть размещено на официальном сайте до 30.06.2014, в свою очередь, заказчик опубликовал решение – 07.07.2014.

Кроме того, при рассмотрении настоящего обращения Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 9.3 Контракта «расторжение настоящего Контракта осуществляется исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации».

Таким образом, Контрактом не была предусмотрена возможность одностороннего расторжения, т.е. заказчиком, в рассматриваемом случае, допущено нарушение части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, а также части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, нарушение заказчиком процедуры расторжения Контракта, а именно части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, а также части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о включении сведений об ООО «Транслес 2» (442600, Пензенская область, г. Спасск, ул. Ленина, д. 108, ИНН 5807626726) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества от 12.02.2013 № 0155200002212005144-039041, заключенного между Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества» (извещение № 0155200002212005144 от 26.12.2012) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Признать государственного заказчика – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-38

03 сентября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

<…>;

со стороны ООО «Транслес 2» представитель не явился, уведомление о времени и месте рассмотрения обращения заказчика было направлено телеграммой, телеграмма вручена, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Транслес 2» (442600, Пензенская область, г. Спасск, ул. Ленина, д. 108, ИНН 5807626726) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 3537 от  25.08.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества от 12.02.2013 № 0155200002212005144-039041, заключенного между Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества» (извещение  № 0155200002212005144 от 26.12.2012), руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.08.2014 № 191 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о включении сведений об ООО «Транслес 2» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества от 12.02.2013  № 0155200002212005144-039041, заключенного между Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества» (извещение № 0155200002212005144 от 26.12.2012).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что указанный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением ООО «Транслес 2» своих обязательств.

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

26.12.2012 уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155200002212005144 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества».  Начальная (максимальная) цена контракта составляла 320 200,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 № 5 для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки, при этом все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.01.2013 № 0155200002212005144-3 победителем признано ООО «Транслес 2».

По итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме между Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» 12.02.2013 был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества № 0155200002212005144-039041 (далее – Контракт).

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу. Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Также согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии со статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Согласно части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте.

Аналогичная норма содержится в статье 95 Закона о контрактной системы.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым, через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Аналогичная норма содержится в части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела Заказчик 25.06.2014 направил в адрес ООО «Транслес 2» уведомление об одностороннем отказе от государственного контракта.

В соответствии с извещением о вручении указанное уведомление было получено ООО «Транслес 2» 28.06.2014, т.е. в соответствии с нормами части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе исполнения контракта должно вступить в силу 09.07.2014.

При этом указанное решение заказчика должно было быть размещено на официальном сайте до 30.06.2014, в свою очередь, заказчик опубликовал решение – 07.07.2014.

Кроме того, при рассмотрении настоящего обращения Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 9.3 Контракта «расторжение настоящего Контракта осуществляется исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации».

Таким образом, Контрактом не была предусмотрена возможность одностороннего расторжения, т.е. заказчиком, в рассматриваемом случае, допущено нарушение части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, а также части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, нарушение заказчиком процедуры расторжения Контракта, а именно части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, а также части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о включении сведений об ООО «Транслес 2» (442600, Пензенская область, г. Спасск, ул. Ленина, д. 108, ИНН 5807626726) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества от 12.02.2013 № 0155200002212005144-039041, заключенного между Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Транслес 2» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества» (извещение № 0155200002212005144 от 26.12.2012) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Признать государственного заказчика – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-58-38 [format] => [safe_value] => РНП-58-38 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415885916 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )