Решение по жалобе ООО «Торгтехоборудование» (№ 3-22/112-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/112-2014
Дата публикации: 29 августа 2014, 16:39

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/112-2014

26 августа 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны Уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «Торгтехоборудование» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Торгтехоборудование» (далее –Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган), а также заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе» (извещение № 0155200002214001898 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1518-э) общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган), а также заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе» (извещение № 0155200002214001898 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2014).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению и назначена Пензенским УФАС России к рассмотрению на 26.08.2014.

По мнению Заявителя, заказчик при внесении изменений в положения документации об электронном аукционе нарушил требования Закона о контрактной системе. По мнению подателя жалобы заявка ООО «Торгтехоборудование» соответствовала документации об электронном аукционе с учетом внесенных изменений, считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала в допуске заявки ООО «Торгтехоборудование» к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.08.2014 № 1819, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.08.2014, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

10 июля 2014 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002214001898, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе».

Согласно пункту 3 Информационной карты Электронного аукциона объектом закупки является оборудование для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в         г. Пензе.

В соответствии с пунктами 4, 5, 6 Информационной карты Электронного аукциона технические, функциональные и иные характеристики товара определяются на основании Приложения № 1 к Информационной карты электронного аукциона.

Приложение № 1 к Информационной карты электронного аукциона в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно материалам дела в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе в отношении пунктов 1 - 5, 7, 10, 18 Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона.

В соответствии с письмом заказчика от 18.07.2014 № 02-2/1922-р Уполномоченным органом внесены изменения в указанные выше пункты Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона, сообщение о внесении изменений, а также изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2014.

Согласно письму заказчика от 23.07.2014 № 02-2/1946-р Уполномоченным органом внесены изменения в пункт 7 Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона (изменен показатель в отношении размеров оборудования – Мармит для 2-х блюд), сообщение о внесении изменений, а также изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2014.

В соответствии с письмом заказчика от 31.07.2014 № 02-2/2072-р Уполномоченным органом внесены изменения в пункты 5 (изменен показатель по количеству режимов работы), 6 (из показателей исключено выражение «220В», т.е. в действующей редакции остался показатель «380В»), 7 (изменен показатель по температуре нагрева) Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона, сообщение о внесении изменений, а также изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014 № 0155200002214001898-1 для участия в электронном аукционе было подано одиннадцать заявок, при этом аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в том числе ООО «Торгтехоборудование».

В качестве основания для признания заявки ООО «Торгтехоборудование» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 15.08.2014 указан пункт 2 части 4 Статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно «конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (п. 6 представлен без учета изменений, внесенных в документацию об аукционе), в нарушение требований подпункта 1 пункта 24 информационной карты документации электронного аукциона и приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.1 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «Торгтехоборудование» содержала сведения о конкретных показателях товара, несоответствующих требованиям Документации об электронном аукционе.

Так, в пункте 6 Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона были указаны следующие показатели:

Мощность не менее 4кВт

380В

2 конфорки

нержавеющая сталь AISI- 304

Стандартно оснащен полкой из нержавеющей стали

Размеры с направляющей 1000х1025х1210

Габариты, мм (±10%) 1000х700х1210

Напряжение, В 220

С учетом изменений от 01.08.2014 из показателей исключено выражение «220В», т.е. в действующей редакции остался показатель «380В».

Заявка ООО «Торгтехоборудование» содержала показатель «220В», таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Торгтехоборудование» на участие в электронном аукционе.

Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки, проверив первые части заявок участников электронного аукциона, не установила в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» (далее –Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган), а также заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе» (извещение № 0155200002214001898 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12091 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Торгтехоборудование» (№ 3-22/112-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12091 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415886085 [changed] => 1415886085 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415886085 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/112-2014

26 августа 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны Уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «Торгтехоборудование» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Торгтехоборудование» (далее –Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган), а также заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе» (извещение № 0155200002214001898 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1518-э) общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган), а также заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе» (извещение № 0155200002214001898 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2014).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению и назначена Пензенским УФАС России к рассмотрению на 26.08.2014.

По мнению Заявителя, заказчик при внесении изменений в положения документации об электронном аукционе нарушил требования Закона о контрактной системе. По мнению подателя жалобы заявка ООО «Торгтехоборудование» соответствовала документации об электронном аукционе с учетом внесенных изменений, считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала в допуске заявки ООО «Торгтехоборудование» к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.08.2014 № 1819, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.08.2014, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

10 июля 2014 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002214001898, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе».

Согласно пункту 3 Информационной карты Электронного аукциона объектом закупки является оборудование для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в         г. Пензе.

В соответствии с пунктами 4, 5, 6 Информационной карты Электронного аукциона технические, функциональные и иные характеристики товара определяются на основании Приложения № 1 к Информационной карты электронного аукциона.

Приложение № 1 к Информационной карты электронного аукциона в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно материалам дела в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе в отношении пунктов 1 - 5, 7, 10, 18 Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона.

В соответствии с письмом заказчика от 18.07.2014 № 02-2/1922-р Уполномоченным органом внесены изменения в указанные выше пункты Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона, сообщение о внесении изменений, а также изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2014.

Согласно письму заказчика от 23.07.2014 № 02-2/1946-р Уполномоченным органом внесены изменения в пункт 7 Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона (изменен показатель в отношении размеров оборудования – Мармит для 2-х блюд), сообщение о внесении изменений, а также изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2014.

В соответствии с письмом заказчика от 31.07.2014 № 02-2/2072-р Уполномоченным органом внесены изменения в пункты 5 (изменен показатель по количеству режимов работы), 6 (из показателей исключено выражение «220В», т.е. в действующей редакции остался показатель «380В»), 7 (изменен показатель по температуре нагрева) Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона, сообщение о внесении изменений, а также изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014 № 0155200002214001898-1 для участия в электронном аукционе было подано одиннадцать заявок, при этом аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в том числе ООО «Торгтехоборудование».

В качестве основания для признания заявки ООО «Торгтехоборудование» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 15.08.2014 указан пункт 2 части 4 Статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно «конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (п. 6 представлен без учета изменений, внесенных в документацию об аукционе), в нарушение требований подпункта 1 пункта 24 информационной карты документации электронного аукциона и приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.1 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «Торгтехоборудование» содержала сведения о конкретных показателях товара, несоответствующих требованиям Документации об электронном аукционе.

Так, в пункте 6 Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона были указаны следующие показатели:

Мощность не менее 4кВт

380В

2 конфорки

нержавеющая сталь AISI- 304

Стандартно оснащен полкой из нержавеющей стали

Размеры с направляющей 1000х1025х1210

Габариты, мм (±10%) 1000х700х1210

Напряжение, В 220

С учетом изменений от 01.08.2014 из показателей исключено выражение «220В», т.е. в действующей редакции остался показатель «380В».

Заявка ООО «Торгтехоборудование» содержала показатель «220В», таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Торгтехоборудование» на участие в электронном аукционе.

Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки, проверив первые части заявок участников электронного аукциона, не установила в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» (далее –Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган), а также заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе» (извещение № 0155200002214001898 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/112-2014

26 августа 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны Уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «Торгтехоборудование» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Торгтехоборудование» (далее –Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган), а также заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе» (извещение № 0155200002214001898 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1518-э) общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган), а также заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе» (извещение № 0155200002214001898 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2014).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению и назначена Пензенским УФАС России к рассмотрению на 26.08.2014.

По мнению Заявителя, заказчик при внесении изменений в положения документации об электронном аукционе нарушил требования Закона о контрактной системе. По мнению подателя жалобы заявка ООО «Торгтехоборудование» соответствовала документации об электронном аукционе с учетом внесенных изменений, считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала в допуске заявки ООО «Торгтехоборудование» к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.08.2014 № 1819, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.08.2014, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

10 июля 2014 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002214001898, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе».

Согласно пункту 3 Информационной карты Электронного аукциона объектом закупки является оборудование для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в         г. Пензе.

В соответствии с пунктами 4, 5, 6 Информационной карты Электронного аукциона технические, функциональные и иные характеристики товара определяются на основании Приложения № 1 к Информационной карты электронного аукциона.

Приложение № 1 к Информационной карты электронного аукциона в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно материалам дела в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе в отношении пунктов 1 - 5, 7, 10, 18 Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона.

В соответствии с письмом заказчика от 18.07.2014 № 02-2/1922-р Уполномоченным органом внесены изменения в указанные выше пункты Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона, сообщение о внесении изменений, а также изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2014.

Согласно письму заказчика от 23.07.2014 № 02-2/1946-р Уполномоченным органом внесены изменения в пункт 7 Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона (изменен показатель в отношении размеров оборудования – Мармит для 2-х блюд), сообщение о внесении изменений, а также изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2014.

В соответствии с письмом заказчика от 31.07.2014 № 02-2/2072-р Уполномоченным органом внесены изменения в пункты 5 (изменен показатель по количеству режимов работы), 6 (из показателей исключено выражение «220В», т.е. в действующей редакции остался показатель «380В»), 7 (изменен показатель по температуре нагрева) Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона, сообщение о внесении изменений, а также изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014 № 0155200002214001898-1 для участия в электронном аукционе было подано одиннадцать заявок, при этом аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в том числе ООО «Торгтехоборудование».

В качестве основания для признания заявки ООО «Торгтехоборудование» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 15.08.2014 указан пункт 2 части 4 Статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно «конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (п. 6 представлен без учета изменений, внесенных в документацию об аукционе), в нарушение требований подпункта 1 пункта 24 информационной карты документации электронного аукциона и приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.1 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «Торгтехоборудование» содержала сведения о конкретных показателях товара, несоответствующих требованиям Документации об электронном аукционе.

Так, в пункте 6 Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона были указаны следующие показатели:

Мощность не менее 4кВт

380В

2 конфорки

нержавеющая сталь AISI- 304

Стандартно оснащен полкой из нержавеющей стали

Размеры с направляющей 1000х1025х1210

Габариты, мм (±10%) 1000х700х1210

Напряжение, В 220

С учетом изменений от 01.08.2014 из показателей исключено выражение «220В», т.е. в действующей редакции остался показатель «380В».

Заявка ООО «Торгтехоборудование» содержала показатель «220В», таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Торгтехоборудование» на участие в электронном аукционе.

Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки, проверив первые части заявок участников электронного аукциона, не установила в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» (далее –Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган), а также заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для столовой и буфета для Дворца силовых единоборств в г. Пензе» (извещение № 0155200002214001898 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/112-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/112-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415886085 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )