• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «ССВ» (№ 3-22/97-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/97-2014
Дата публикации: 21 июля 2014, 09:36

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/97-2014

16 июля 2014 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Администрации Пензенского района Пензенской области:

<…>;

со стороны муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области»:

<…>;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ССВ»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ССВ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрация Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, для нужд муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007114000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2766) общества с ограниченной ответственностью «ССВ» (далее – ООО «ССВ», Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрация Пензенского района Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru для нужд  муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» (далее – заказчик) (извещение № 0155300007114000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) (далее – Электронный аукцион). 27.06.2014 была опубликована редакция извещения № 2.

Указанная жалоба была принята к рассмотрению и назначена Пензенским УФАС России на 16.07.2014.

По мнению Заявителя, единой комиссией уполномоченного органа допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «ССВ» к участию в электронном аукционе. Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.07.2014 № 2901, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика письменный отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления с доводами жалобы не согласился, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20 июня 2014 года уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300007114000063, а также документация о проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – МБУК «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1317821,64 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1 для участия в электронном аукционе было подано четырнадцать заявок, при этом единая комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе одиннадцати участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в том числе ООО «ССВ» (защищенный номер 8114748).

В качестве основания для признания заявки ООО «ССВ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 08.07.2014  № 0155300007114000063-1 указано, что участником закупки не представлены конкретные показатели на все товары в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 24 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.1 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «ССВ» (№ 8114748) не содержала сведения о конкретных показателях части используемых при выполнении работ товаров, а именно: панель белая и уголки пластиковые в соответствии с пунктом 8, 9 Технического задания, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.е. подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В результате внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1) заявки участников закупки с защищенными номерами № 8125330, № 8051771 были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.к. также не содержали сведения о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в Протоколе от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1 не указаны положения документации об Электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем.

Кроме того, Комиссией Управление установлено:

1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0155300007114000063 установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулирующей организации (СРО) о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В рассматриваемом случае объектом закупки является «Замена оконных блоков», подобные работы в указанный Перечень не входят.

Таким образом, установление требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании на замену оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области, являющемся Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона, содержатся ряд показателей используемого при выполнении работ товара, однако, в отношении некоторых наименований товара отсутствует указание на какие-либо показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям, например:

доски подоконные ПВХ (пункт 6 Технического задания);

панель белая (ПВХ вспененный 10 мм) (пункт 8 Технического задания);

уголки пластиковые (пункт 9 Технического задания);

улучшенная штукатурка наружных оконных откосов цементно-известковым раствором (пункт 10 Технического задания);

улучшенная окраска масляными составами по штукатурке наружных оконных откосов (пункт 11 Технического задания).

Отсутствие показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям создает препятствия для участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, т.к. не позволяет однозначно идентифицировать какой именно товар предполагал заказчик для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Согласно материалам дела документация об электронном аукционе «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» утверждается Уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области и Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области», таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено как заказчиком, так и уполномоченным органом.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ССВ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрация Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007114000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) частично обоснованной.

Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать уполномоченный орган - Администрацию Пензенского района Пензенской области и заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» нарушившими часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 64, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1.

Выдать уполномоченному органу – Администрации Пензенского района Пензенской области и заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, а также .

Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об отмене протокола проведения электронного аукциона от 11.07.2014.

Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12099 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ССВ» (№ 3-22/97-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12099 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415947152 [changed] => 1415947152 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415947152 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/97-2014

16 июля 2014 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Администрации Пензенского района Пензенской области:

<…>;

со стороны муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области»:

<…>;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ССВ»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ССВ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрация Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, для нужд муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007114000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2766) общества с ограниченной ответственностью «ССВ» (далее – ООО «ССВ», Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрация Пензенского района Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru для нужд  муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» (далее – заказчик) (извещение № 0155300007114000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) (далее – Электронный аукцион). 27.06.2014 была опубликована редакция извещения № 2.

Указанная жалоба была принята к рассмотрению и назначена Пензенским УФАС России на 16.07.2014.

По мнению Заявителя, единой комиссией уполномоченного органа допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «ССВ» к участию в электронном аукционе. Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.07.2014 № 2901, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика письменный отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления с доводами жалобы не согласился, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20 июня 2014 года уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300007114000063, а также документация о проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – МБУК «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1317821,64 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1 для участия в электронном аукционе было подано четырнадцать заявок, при этом единая комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе одиннадцати участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в том числе ООО «ССВ» (защищенный номер 8114748).

В качестве основания для признания заявки ООО «ССВ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 08.07.2014  № 0155300007114000063-1 указано, что участником закупки не представлены конкретные показатели на все товары в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 24 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.1 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «ССВ» (№ 8114748) не содержала сведения о конкретных показателях части используемых при выполнении работ товаров, а именно: панель белая и уголки пластиковые в соответствии с пунктом 8, 9 Технического задания, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.е. подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В результате внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1) заявки участников закупки с защищенными номерами № 8125330, № 8051771 были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.к. также не содержали сведения о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в Протоколе от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1 не указаны положения документации об Электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем.

Кроме того, Комиссией Управление установлено:

1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0155300007114000063 установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулирующей организации (СРО) о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В рассматриваемом случае объектом закупки является «Замена оконных блоков», подобные работы в указанный Перечень не входят.

Таким образом, установление требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании на замену оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области, являющемся Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона, содержатся ряд показателей используемого при выполнении работ товара, однако, в отношении некоторых наименований товара отсутствует указание на какие-либо показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям, например:

доски подоконные ПВХ (пункт 6 Технического задания);

панель белая (ПВХ вспененный 10 мм) (пункт 8 Технического задания);

уголки пластиковые (пункт 9 Технического задания);

улучшенная штукатурка наружных оконных откосов цементно-известковым раствором (пункт 10 Технического задания);

улучшенная окраска масляными составами по штукатурке наружных оконных откосов (пункт 11 Технического задания).

Отсутствие показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям создает препятствия для участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, т.к. не позволяет однозначно идентифицировать какой именно товар предполагал заказчик для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Согласно материалам дела документация об электронном аукционе «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» утверждается Уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области и Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области», таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено как заказчиком, так и уполномоченным органом.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ССВ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрация Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007114000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) частично обоснованной.

Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать уполномоченный орган - Администрацию Пензенского района Пензенской области и заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» нарушившими часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 64, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1.

Выдать уполномоченному органу – Администрации Пензенского района Пензенской области и заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, а также .

Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об отмене протокола проведения электронного аукциона от 11.07.2014.

Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/97-2014

16 июля 2014 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Администрации Пензенского района Пензенской области:

<…>;

со стороны муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области»:

<…>;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ССВ»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ССВ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрация Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, для нужд муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007114000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2766) общества с ограниченной ответственностью «ССВ» (далее – ООО «ССВ», Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрация Пензенского района Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru для нужд  муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» (далее – заказчик) (извещение № 0155300007114000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) (далее – Электронный аукцион). 27.06.2014 была опубликована редакция извещения № 2.

Указанная жалоба была принята к рассмотрению и назначена Пензенским УФАС России на 16.07.2014.

По мнению Заявителя, единой комиссией уполномоченного органа допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «ССВ» к участию в электронном аукционе. Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.07.2014 № 2901, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика письменный отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления с доводами жалобы не согласился, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20 июня 2014 года уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300007114000063, а также документация о проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – МБУК «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1317821,64 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1 для участия в электронном аукционе было подано четырнадцать заявок, при этом единая комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе одиннадцати участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в том числе ООО «ССВ» (защищенный номер 8114748).

В качестве основания для признания заявки ООО «ССВ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 08.07.2014  № 0155300007114000063-1 указано, что участником закупки не представлены конкретные показатели на все товары в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 24 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.1 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «ССВ» (№ 8114748) не содержала сведения о конкретных показателях части используемых при выполнении работ товаров, а именно: панель белая и уголки пластиковые в соответствии с пунктом 8, 9 Технического задания, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.е. подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В результате внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1) заявки участников закупки с защищенными номерами № 8125330, № 8051771 были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.к. также не содержали сведения о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в Протоколе от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1 не указаны положения документации об Электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем.

Кроме того, Комиссией Управление установлено:

1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0155300007114000063 установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулирующей организации (СРО) о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В рассматриваемом случае объектом закупки является «Замена оконных блоков», подобные работы в указанный Перечень не входят.

Таким образом, установление требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании на замену оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области, являющемся Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона, содержатся ряд показателей используемого при выполнении работ товара, однако, в отношении некоторых наименований товара отсутствует указание на какие-либо показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям, например:

доски подоконные ПВХ (пункт 6 Технического задания);

панель белая (ПВХ вспененный 10 мм) (пункт 8 Технического задания);

уголки пластиковые (пункт 9 Технического задания);

улучшенная штукатурка наружных оконных откосов цементно-известковым раствором (пункт 10 Технического задания);

улучшенная окраска масляными составами по штукатурке наружных оконных откосов (пункт 11 Технического задания).

Отсутствие показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям создает препятствия для участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, т.к. не позволяет однозначно идентифицировать какой именно товар предполагал заказчик для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Согласно материалам дела документация об электронном аукционе «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» утверждается Уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области и Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области», таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено как заказчиком, так и уполномоченным органом.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ССВ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрация Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007114000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) частично обоснованной.

Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать уполномоченный орган - Администрацию Пензенского района Пензенской области и заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» нарушившими часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 64, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014 № 0155300007114000063-1.

Выдать уполномоченному органу – Администрации Пензенского района Пензенской области и заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Пензенского района Пензенской области» предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, а также .

Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об отмене протокола проведения электронного аукциона от 11.07.2014.

Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/97-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/97-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415947152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )