Решение по жалобе ООО «СаранскСпецСтрой» (№ 3-22/148-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/148-2014
Дата публикации: 19 ноября 2014, 16:27

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/148-2014

14 ноября 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

в отсутствие представителей государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Никольская районная больница» (представлено ходатайство от 14.11.2014 № 2412 о рассмотрении жалобы без участия со стороны государственного заказчика;

в отсутствие представителей ООО «СаранскСпецСтрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СаранскСпецСтрой» (ул. Аустрина, 2А, г. Пенза, Пензенская область) (далее –                     ООО «СаранскСпецСтрой», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000) при проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд   ГБУЗ «Никольская РБ», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0855200000514002075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «СаранскСпецСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000514002075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что 06.11.2014 ООО «СаранскСпецСтрой» была получена информация об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации о конкретных показателях в первой части заявки участника закупки.

По мнению заявителя, участнику закупки ООО «СаранскСпецСтрой» необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как при подаче заявки на электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ» к первой ее части обществом был приложен файл, где подробно указаны название товара, производитель и технические характеристики товара, отраженные в техническом задании.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 12.11.2014 № 2400.

Правовая позиция уполномоченного учреждения изложена в письменном отзыве на жалобу от 12.11.2014 № 543.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 14 ноября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заявка участника электронного аукциона под номером 8667881 не содержала указаний на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона                              о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1. 20.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ».  № 0855200000514002075 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 110 250,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 №0855200000514002075-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на дату и время окончания подачи заявок, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, оператором электронной площадки уполномоченному учреждению направлены первые части четырех заявок на участие в электронном аукционе: № 3765991, № 8964197, № 2394743, № 8667881.

Согласно указанному протоколу к участию в электронном аукционе допущены заявки № 8964197, № 2394743.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией   о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичное требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе № 8667881 (дата и время регистрации заявки 30.10.2014 10:06) содержит лишь согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ», извещение № 0855200000514002075.

Конкретные показатели в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона, в первой части заявки № 8667881 отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участнику электронного аукциона с заявкой № 8667881 отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на основании  пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации отказать  в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации   о конкретных показателях в первой части заявки участника.

Таким образом, Комиссия Управления считает доводы жалобы   ООО «СаранскСпецСтрой» необоснованными.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация               о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение №1 к информационной карте электронного аукциона «Техническое задание на поставку стоматологического наконечника» содержит показатели объекта закупки,  в том числе:

– Максимальная скорость (об)  330 000 об/мин;

–  Мощность (Вт)  16;

–  Элегантный дизайн

– Наконечник допускает стерилизацию в автоклаве при температуре до более 135°С.

Максимальная скорость, мощность объекта закупки не являются показателями, которые не могут изменяться, что подтверждается материалами дела.

При этом в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей максимальной скорости и мощности объекта закупки.

В документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателя «Элегантный дизайн», а также значения показателя «Элегантный дизайн», которые не могут изменяться, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанному требованию и также является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указание в документации об электронном аукционе значения показателя «Наконечник допускает стерилизацию в автоклаве при температуре»: до более 135°С, не позволяет определить, максимальным или минимальным является такое значение, что также не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанному требованию  в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Содержание в документации об электронном аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, является  нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки,  не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Содержание в документации об электронном аукционе «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение  № 0855200000514002075) требований к товару, которые не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанным требованиям, приводит к двусмысленности, разночтениям и неопределенности при подготовке участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, что может повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона и является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что заявка на закупку путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» утверждена главным врачом ГБУЗ «Никольская РБ» В.В. Бондарем.

20 октября 2014 года документация о закупке в форме аукциона в электронной форме (электронного аукциона) «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» утверждена заместителем начальника – начальником организационно-правового и кадрового обеспечения уполномоченного учреждения С.Ю. Шмелевым.

Письмо ГБУЗ «Никольская РБ» в адрес уполномоченного учреждения о внесении изменений в аукционную документацию № 0855200000514001442 от 16.09.2014 подписано главным врачом ГБУЗ «Никольская РБ» В.В. Бондарем.

Заместителем начальника – начальником организационно-правового и кадрового обеспечения уполномоченного учреждения С.Ю. Шмелевым подписано Сообщение  о внесении изменений в документацию и извещение об электронном аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СаранскСпецСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд  ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000514002075) необоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченное учреждение нарушившими часть 2  статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона    о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Никольская районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному казенному учреждению Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» предписание                                    о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе и аннулировании закупки в форме электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение  № 0855200000514002075).

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12182 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СаранскСпецСтрой» (№ 3-22/148-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417095130 [changed] => 1417095130 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417095130 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/148-2014

14 ноября 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

в отсутствие представителей государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Никольская районная больница» (представлено ходатайство от 14.11.2014 № 2412 о рассмотрении жалобы без участия со стороны государственного заказчика;

в отсутствие представителей ООО «СаранскСпецСтрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СаранскСпецСтрой» (ул. Аустрина, 2А, г. Пенза, Пензенская область) (далее –                     ООО «СаранскСпецСтрой», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000) при проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд   ГБУЗ «Никольская РБ», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0855200000514002075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «СаранскСпецСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000514002075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что 06.11.2014 ООО «СаранскСпецСтрой» была получена информация об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации о конкретных показателях в первой части заявки участника закупки.

По мнению заявителя, участнику закупки ООО «СаранскСпецСтрой» необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как при подаче заявки на электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ» к первой ее части обществом был приложен файл, где подробно указаны название товара, производитель и технические характеристики товара, отраженные в техническом задании.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 12.11.2014 № 2400.

Правовая позиция уполномоченного учреждения изложена в письменном отзыве на жалобу от 12.11.2014 № 543.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 14 ноября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заявка участника электронного аукциона под номером 8667881 не содержала указаний на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона                              о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1. 20.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ».  № 0855200000514002075 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 110 250,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 №0855200000514002075-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на дату и время окончания подачи заявок, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, оператором электронной площадки уполномоченному учреждению направлены первые части четырех заявок на участие в электронном аукционе: № 3765991, № 8964197, № 2394743, № 8667881.

Согласно указанному протоколу к участию в электронном аукционе допущены заявки № 8964197, № 2394743.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией   о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичное требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе № 8667881 (дата и время регистрации заявки 30.10.2014 10:06) содержит лишь согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ», извещение № 0855200000514002075.

Конкретные показатели в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона, в первой части заявки № 8667881 отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участнику электронного аукциона с заявкой № 8667881 отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на основании  пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации отказать  в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации   о конкретных показателях в первой части заявки участника.

Таким образом, Комиссия Управления считает доводы жалобы   ООО «СаранскСпецСтрой» необоснованными.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация               о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение №1 к информационной карте электронного аукциона «Техническое задание на поставку стоматологического наконечника» содержит показатели объекта закупки,  в том числе:

– Максимальная скорость (об)  330 000 об/мин;

–  Мощность (Вт)  16;

–  Элегантный дизайн

– Наконечник допускает стерилизацию в автоклаве при температуре до более 135°С.

Максимальная скорость, мощность объекта закупки не являются показателями, которые не могут изменяться, что подтверждается материалами дела.

При этом в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей максимальной скорости и мощности объекта закупки.

В документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателя «Элегантный дизайн», а также значения показателя «Элегантный дизайн», которые не могут изменяться, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанному требованию и также является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указание в документации об электронном аукционе значения показателя «Наконечник допускает стерилизацию в автоклаве при температуре»: до более 135°С, не позволяет определить, максимальным или минимальным является такое значение, что также не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанному требованию  в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Содержание в документации об электронном аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, является  нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки,  не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Содержание в документации об электронном аукционе «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение  № 0855200000514002075) требований к товару, которые не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанным требованиям, приводит к двусмысленности, разночтениям и неопределенности при подготовке участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, что может повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона и является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что заявка на закупку путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» утверждена главным врачом ГБУЗ «Никольская РБ» В.В. Бондарем.

20 октября 2014 года документация о закупке в форме аукциона в электронной форме (электронного аукциона) «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» утверждена заместителем начальника – начальником организационно-правового и кадрового обеспечения уполномоченного учреждения С.Ю. Шмелевым.

Письмо ГБУЗ «Никольская РБ» в адрес уполномоченного учреждения о внесении изменений в аукционную документацию № 0855200000514001442 от 16.09.2014 подписано главным врачом ГБУЗ «Никольская РБ» В.В. Бондарем.

Заместителем начальника – начальником организационно-правового и кадрового обеспечения уполномоченного учреждения С.Ю. Шмелевым подписано Сообщение  о внесении изменений в документацию и извещение об электронном аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СаранскСпецСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд  ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000514002075) необоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченное учреждение нарушившими часть 2  статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона    о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Никольская районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному казенному учреждению Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» предписание                                    о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе и аннулировании закупки в форме электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение  № 0855200000514002075).

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/148-2014

14 ноября 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

в отсутствие представителей государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Никольская районная больница» (представлено ходатайство от 14.11.2014 № 2412 о рассмотрении жалобы без участия со стороны государственного заказчика;

в отсутствие представителей ООО «СаранскСпецСтрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СаранскСпецСтрой» (ул. Аустрина, 2А, г. Пенза, Пензенская область) (далее –                     ООО «СаранскСпецСтрой», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000) при проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд   ГБУЗ «Никольская РБ», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0855200000514002075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «СаранскСпецСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000514002075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что 06.11.2014 ООО «СаранскСпецСтрой» была получена информация об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации о конкретных показателях в первой части заявки участника закупки.

По мнению заявителя, участнику закупки ООО «СаранскСпецСтрой» необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как при подаче заявки на электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ» к первой ее части обществом был приложен файл, где подробно указаны название товара, производитель и технические характеристики товара, отраженные в техническом задании.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 12.11.2014 № 2400.

Правовая позиция уполномоченного учреждения изложена в письменном отзыве на жалобу от 12.11.2014 № 543.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 14 ноября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заявка участника электронного аукциона под номером 8667881 не содержала указаний на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона                              о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1. 20.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ».  № 0855200000514002075 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 110 250,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 №0855200000514002075-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на дату и время окончания подачи заявок, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, оператором электронной площадки уполномоченному учреждению направлены первые части четырех заявок на участие в электронном аукционе: № 3765991, № 8964197, № 2394743, № 8667881.

Согласно указанному протоколу к участию в электронном аукционе допущены заявки № 8964197, № 2394743.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией   о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичное требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе № 8667881 (дата и время регистрации заявки 30.10.2014 10:06) содержит лишь согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ», извещение № 0855200000514002075.

Конкретные показатели в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона, в первой части заявки № 8667881 отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участнику электронного аукциона с заявкой № 8667881 отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на основании  пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации отказать  в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации   о конкретных показателях в первой части заявки участника.

Таким образом, Комиссия Управления считает доводы жалобы   ООО «СаранскСпецСтрой» необоснованными.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация               о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение №1 к информационной карте электронного аукциона «Техническое задание на поставку стоматологического наконечника» содержит показатели объекта закупки,  в том числе:

– Максимальная скорость (об)  330 000 об/мин;

–  Мощность (Вт)  16;

–  Элегантный дизайн

– Наконечник допускает стерилизацию в автоклаве при температуре до более 135°С.

Максимальная скорость, мощность объекта закупки не являются показателями, которые не могут изменяться, что подтверждается материалами дела.

При этом в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей максимальной скорости и мощности объекта закупки.

В документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателя «Элегантный дизайн», а также значения показателя «Элегантный дизайн», которые не могут изменяться, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанному требованию и также является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указание в документации об электронном аукционе значения показателя «Наконечник допускает стерилизацию в автоклаве при температуре»: до более 135°С, не позволяет определить, максимальным или минимальным является такое значение, что также не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанному требованию  в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Содержание в документации об электронном аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, является  нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки,  не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Содержание в документации об электронном аукционе «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение  № 0855200000514002075) требований к товару, которые не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанным требованиям, приводит к двусмысленности, разночтениям и неопределенности при подготовке участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, что может повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона и является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что заявка на закупку путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» утверждена главным врачом ГБУЗ «Никольская РБ» В.В. Бондарем.

20 октября 2014 года документация о закупке в форме аукциона в электронной форме (электронного аукциона) «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» утверждена заместителем начальника – начальником организационно-правового и кадрового обеспечения уполномоченного учреждения С.Ю. Шмелевым.

Письмо ГБУЗ «Никольская РБ» в адрес уполномоченного учреждения о внесении изменений в аукционную документацию № 0855200000514001442 от 16.09.2014 подписано главным врачом ГБУЗ «Никольская РБ» В.В. Бондарем.

Заместителем начальника – начальником организационно-правового и кадрового обеспечения уполномоченного учреждения С.Ю. Шмелевым подписано Сообщение  о внесении изменений в документацию и извещение об электронном аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СаранскСпецСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд  ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000514002075) необоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченное учреждение нарушившими часть 2  статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона    о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Никольская районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному казенному учреждению Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» предписание                                    о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе и аннулировании закупки в форме электронного аукциона «Поставка турбинного наконечника с кнопкой, 4-х канальный для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение  № 0855200000514002075).

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/148-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/148-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417095130 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )