Решение Пензенского УФАС России п оделу ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города»

Дата публикации: 8 сентября 2008, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
8 сентября 2008 г.                                                  г. Пенза
 
Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 8 сентября 2008 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 2-03/16-2008 по признакам нарушения группой лиц в составе: ООО «Спецмеханизация» (г. Пенза, ул. Калинина, 116) и ООО «Управление благоустройства и очистки города» (г. Пенза, ул. Индустриальная, 38) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при участии в заседании директора ООО «Фауна», представителей ООО «Управление благоустройства и очистки города» (далее – ООО «УБО города») и МУП Специализированное бюро (далее – МУП «Спецбюро»)
 
УСТАНОВИЛА:
В антимонопольное управление обратилось ООО «Фауна» по вопросу несоответствия антимонопольному законодательству действий ООО «УБО города» при установлении необоснованно низких цен (тарифов) на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО).
Из заявления следует, что ООО «Фауна» осуществляет деятельность по сбору и вывозу (транспортировке) ТБО.
Заявитель считает, что установление необоснованно низких цен на вывоз ТБО приведет к устранению конкуренции и вытеснению его с данного рынка. В связи с чем, просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области принять меры антимонопольного воздействия.
На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства 9 июня 2008 года заявитель подтвердил заявленные требования.
Представитель ООО «УБО города» заявил, что в ООО «УБО города» стоимость вывоза и утилизации ТБО в 2008 году составляет 135,06 руб. (без НДС) из них:
- тариф на вывоз 121,88 руб. (без НДС) согласно экспертному заключению экономического обоснования тарифа ООО «Финком»;
- тариф на утилизацию 13,18 руб. (без НДС) согласно постановлению Главы администрации г. Пензы от 25.12.2007 года № 1619.
Для жилищно-эксплуатационных организаций и частного сектора, а также учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обслуживания населения на основании письма Главы администрации от 15.01.2008 года № 1-11-35 тариф на вывоз ТБО утвержден в пределах установленного индекса 118% к тарифу 2007 года и составляет 103,45 руб. (без НДС).
Из Устава ООО «УБО города» следует, что ООО «Спецмеханизация» является участником ООО «УБО города» с долей в уставном капитале в размере 70%.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Спецмеханизация» и ООО «УБО города» признаются группой лиц. В связи с чем, названные общества рассматриваются как один хозяйствующий субъект.
В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела возникла необходимость привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Спецмеханизация» Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела.
На заседании Комиссии 10 июля 2008 года принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных сведений.
На заседании Комиссии 18.08.2008 установлено, что ООО «Спецмеханизация» не представило запрашиваемые сведения, что привело к невозможности рассмотрения дела и принятия по нему решения на данном заседании.
На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства 29 августа 2008 года представитель ООО «Спецмеханизация» указал, что стоимость за услуги по сбору и вывозу ТБО устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае. Кроме того, в настоящее время в ООО «Спецмеханизация» предпринимаются действия по установлению единого тарифа на вывоз ТБО.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
С апреля 2008 года ООО «Спецмеханизация» осуществляет вывоз ТБО на основании лицензии от 02.04.2008 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (сбор, транспортировка ТБО и крупногабаритных отходов), выданной Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области.
В соответствии с Правилами формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов», приказом Пензенского УФАС России от 09.07.2008 № 68 ООО «Спецмеханизация» и ООО «УБО города» в составе группы лиц включены в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%» по виду деятельности «Вывоз твердых бытовых отходов» код ОКУН 041112 с долей более 50% в географических границах г. Пензы.
Из представленных материалов (письма ООО «Спецмеханизация» от 25.08.2008 №№ 121, 119, от 26.08.2008 на исх. № 1496-2, от 27.08.2008 на исх. № 1496-2) следует, что ООО «Спецмеханизация» на территории г. Пензы оказывает услуги по вывозу ТБО двенадцати хозяйствующим субъектам.
Анализ договоров на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО, заключенных между ООО «Спецмеханизация» и хозяйствующими субъектами показал, что в ООО «Спецмеханизация» нет единого тарифа на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО. Стоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае и составляет (без НДС):
- 80,5 руб. за 1 м. куб. (договоры с ПБОЮЛ Володин Я.А., ООО «Теремок», ПБОЮЛ Трунов А.Н., ООО «Гросс», ЗАО «Магазин «Строитель», МУП «Спецбюро»)
- 94,5 руб. за 1 м. куб. (договоры с Пензенским Областным союзом потребителей, ПБОЮЛ Акжигитов Б.У., ПБОЮЛ Акжигитов И.У.);
- 135,06 руб. за 1 м. куб. (ООО «Альянс»).
Комиссия считает, что применение разных цен на услуги по вывозу ТБО и установление их индивидуально в каждом конкретном случае может привести к созданию дискриминационных условий.
Согласно плановой калькуляции (письмо ООО «Спецмеханизация» от 27.08.2008 на исх. № 1496-2), себестоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО для ООО «Спецмеханизация» составляет 80,51 руб. за 1 м. куб., стоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО, с учетом уровня рентабельности в размере 20% – 96,61 руб. за 1 м. куб.
При этом Комиссией отмечено, что при расчете себестоимости услуги по вывозу и захоронению ТБО использован завышенный объем ТБО по сравнению с фактически вывезенным ООО «Спецмеханизация» объемом. В результате чего рассчитанная себестоимость (с использованием завышенных объемов вывоза ТБО) указанных услуг является заниженной.
Таким образом, рассчитанная ООО «Спецмеханизация» цена на вывоз и захоронение ТБО ниже суммы расходов необходимых для производства и реализации указанных услуг.
В процессе рассмотрения материалов дела была проанализирована информация о тарифах на аналогичные услуги на сопоставимых товарных рынках в условиях конкуренции.
Из документов следует, что на территории городов: Саратов, Тамбов, Саранск стоимость услуг по вывозу ТБО составляет от 161 до 270 руб. за 1 м. куб., на территории города Пензы – 130 руб. за 1 м. куб. (ООО «Фауна»). Из чего следует, что установленные ООО «Спецмеханизация» тарифы значительно ниже тарифов, установленных хозяйствующими субъектами, не занимающими доминирующее положение на сопоставимых товарных рынках.
Учитывая данные обстоятельства, установленные ООО «Спецмеханизация» тарифы на услугипо вывозу и захоронению ТБО соответствует критериям монопольно низкой цены, определенным статьей 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В рассматриваемой ситуации, установление и поддержание монопольной низкой цены со стороны ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «УБО города», а также экономически не обоснованное установление различных цен на услуги по вывозу и утилизации ТБО, приведет к вытеснению с указанного рынка другого хозяйствующего субъекта – ООО «Фауна» и устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно низкой цены товара; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города», выразившиеся в установлении, поддержании монопольно низкой цены товара, а также экономически и технологически не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услуги по вывозу и утилизации ТБО), как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города», выразившиеся в установлении, поддержании монопольно низкой цены товара, а также экономически и технологически не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услуги по вывозу и утилизации ТБО), нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
stdClass Object ( [vid] => 6752 [uid] => 1 [title] => Решение Пензенского УФАС России п оделу ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6752 [type] => solution [language] => ru [created] => 1220817600 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
8 сентября 2008 г.                                                  г. Пенза
 
Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 8 сентября 2008 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 2-03/16-2008 по признакам нарушения группой лиц в составе: ООО «Спецмеханизация» (г. Пенза, ул. Калинина, 116) и ООО «Управление благоустройства и очистки города» (г. Пенза, ул. Индустриальная, 38) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при участии в заседании директора ООО «Фауна», представителей ООО «Управление благоустройства и очистки города» (далее – ООО «УБО города») и МУП Специализированное бюро (далее – МУП «Спецбюро»)
 
УСТАНОВИЛА:
В антимонопольное управление обратилось ООО «Фауна» по вопросу несоответствия антимонопольному законодательству действий ООО «УБО города» при установлении необоснованно низких цен (тарифов) на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО).
Из заявления следует, что ООО «Фауна» осуществляет деятельность по сбору и вывозу (транспортировке) ТБО.
Заявитель считает, что установление необоснованно низких цен на вывоз ТБО приведет к устранению конкуренции и вытеснению его с данного рынка. В связи с чем, просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области принять меры антимонопольного воздействия.
На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства 9 июня 2008 года заявитель подтвердил заявленные требования.
Представитель ООО «УБО города» заявил, что в ООО «УБО города» стоимость вывоза и утилизации ТБО в 2008 году составляет 135,06 руб. (без НДС) из них:
- тариф на вывоз 121,88 руб. (без НДС) согласно экспертному заключению экономического обоснования тарифа ООО «Финком»;
- тариф на утилизацию 13,18 руб. (без НДС) согласно постановлению Главы администрации г. Пензы от 25.12.2007 года № 1619.
Для жилищно-эксплуатационных организаций и частного сектора, а также учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обслуживания населения на основании письма Главы администрации от 15.01.2008 года № 1-11-35 тариф на вывоз ТБО утвержден в пределах установленного индекса 118% к тарифу 2007 года и составляет 103,45 руб. (без НДС).
Из Устава ООО «УБО города» следует, что ООО «Спецмеханизация» является участником ООО «УБО города» с долей в уставном капитале в размере 70%.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Спецмеханизация» и ООО «УБО города» признаются группой лиц. В связи с чем, названные общества рассматриваются как один хозяйствующий субъект.
В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела возникла необходимость привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Спецмеханизация» Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела.
На заседании Комиссии 10 июля 2008 года принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных сведений.
На заседании Комиссии 18.08.2008 установлено, что ООО «Спецмеханизация» не представило запрашиваемые сведения, что привело к невозможности рассмотрения дела и принятия по нему решения на данном заседании.
На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства 29 августа 2008 года представитель ООО «Спецмеханизация» указал, что стоимость за услуги по сбору и вывозу ТБО устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае. Кроме того, в настоящее время в ООО «Спецмеханизация» предпринимаются действия по установлению единого тарифа на вывоз ТБО.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
С апреля 2008 года ООО «Спецмеханизация» осуществляет вывоз ТБО на основании лицензии от 02.04.2008 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (сбор, транспортировка ТБО и крупногабаритных отходов), выданной Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области.
В соответствии с Правилами формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов», приказом Пензенского УФАС России от 09.07.2008 № 68 ООО «Спецмеханизация» и ООО «УБО города» в составе группы лиц включены в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%» по виду деятельности «Вывоз твердых бытовых отходов» код ОКУН 041112 с долей более 50% в географических границах г. Пензы.
Из представленных материалов (письма ООО «Спецмеханизация» от 25.08.2008 №№ 121, 119, от 26.08.2008 на исх. № 1496-2, от 27.08.2008 на исх. № 1496-2) следует, что ООО «Спецмеханизация» на территории г. Пензы оказывает услуги по вывозу ТБО двенадцати хозяйствующим субъектам.
Анализ договоров на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО, заключенных между ООО «Спецмеханизация» и хозяйствующими субъектами показал, что в ООО «Спецмеханизация» нет единого тарифа на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО. Стоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае и составляет (без НДС):
- 80,5 руб. за 1 м. куб. (договоры с ПБОЮЛ Володин Я.А., ООО «Теремок», ПБОЮЛ Трунов А.Н., ООО «Гросс», ЗАО «Магазин «Строитель», МУП «Спецбюро»)
- 94,5 руб. за 1 м. куб. (договоры с Пензенским Областным союзом потребителей, ПБОЮЛ Акжигитов Б.У., ПБОЮЛ Акжигитов И.У.);
- 135,06 руб. за 1 м. куб. (ООО «Альянс»).
Комиссия считает, что применение разных цен на услуги по вывозу ТБО и установление их индивидуально в каждом конкретном случае может привести к созданию дискриминационных условий.
Согласно плановой калькуляции (письмо ООО «Спецмеханизация» от 27.08.2008 на исх. № 1496-2), себестоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО для ООО «Спецмеханизация» составляет 80,51 руб. за 1 м. куб., стоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО, с учетом уровня рентабельности в размере 20% – 96,61 руб. за 1 м. куб.
При этом Комиссией отмечено, что при расчете себестоимости услуги по вывозу и захоронению ТБО использован завышенный объем ТБО по сравнению с фактически вывезенным ООО «Спецмеханизация» объемом. В результате чего рассчитанная себестоимость (с использованием завышенных объемов вывоза ТБО) указанных услуг является заниженной.
Таким образом, рассчитанная ООО «Спецмеханизация» цена на вывоз и захоронение ТБО ниже суммы расходов необходимых для производства и реализации указанных услуг.
В процессе рассмотрения материалов дела была проанализирована информация о тарифах на аналогичные услуги на сопоставимых товарных рынках в условиях конкуренции.
Из документов следует, что на территории городов: Саратов, Тамбов, Саранск стоимость услуг по вывозу ТБО составляет от 161 до 270 руб. за 1 м. куб., на территории города Пензы – 130 руб. за 1 м. куб. (ООО «Фауна»). Из чего следует, что установленные ООО «Спецмеханизация» тарифы значительно ниже тарифов, установленных хозяйствующими субъектами, не занимающими доминирующее положение на сопоставимых товарных рынках.
Учитывая данные обстоятельства, установленные ООО «Спецмеханизация» тарифы на услугипо вывозу и захоронению ТБО соответствует критериям монопольно низкой цены, определенным статьей 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В рассматриваемой ситуации, установление и поддержание монопольной низкой цены со стороны ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «УБО города», а также экономически не обоснованное установление различных цен на услуги по вывозу и утилизации ТБО, приведет к вытеснению с указанного рынка другого хозяйствующего субъекта – ООО «Фауна» и устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно низкой цены товара; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города», выразившиеся в установлении, поддержании монопольно низкой цены товара, а также экономически и технологически не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услуги по вывозу и утилизации ТБО), как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города», выразившиеся в установлении, поддержании монопольно низкой цены товара, а также экономически и технологически не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услуги по вывозу и утилизации ТБО), нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
8 сентября 2008 г.                                                  г. Пенза
 
Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 8 сентября 2008 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 2-03/16-2008 по признакам нарушения группой лиц в составе: ООО «Спецмеханизация» (г. Пенза, ул. Калинина, 116) и ООО «Управление благоустройства и очистки города» (г. Пенза, ул. Индустриальная, 38) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при участии в заседании директора ООО «Фауна», представителей ООО «Управление благоустройства и очистки города» (далее – ООО «УБО города») и МУП Специализированное бюро (далее – МУП «Спецбюро»)
 
УСТАНОВИЛА:
В антимонопольное управление обратилось ООО «Фауна» по вопросу несоответствия антимонопольному законодательству действий ООО «УБО города» при установлении необоснованно низких цен (тарифов) на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО).
Из заявления следует, что ООО «Фауна» осуществляет деятельность по сбору и вывозу (транспортировке) ТБО.
Заявитель считает, что установление необоснованно низких цен на вывоз ТБО приведет к устранению конкуренции и вытеснению его с данного рынка. В связи с чем, просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области принять меры антимонопольного воздействия.
На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства 9 июня 2008 года заявитель подтвердил заявленные требования.
Представитель ООО «УБО города» заявил, что в ООО «УБО города» стоимость вывоза и утилизации ТБО в 2008 году составляет 135,06 руб. (без НДС) из них:
- тариф на вывоз 121,88 руб. (без НДС) согласно экспертному заключению экономического обоснования тарифа ООО «Финком»;
- тариф на утилизацию 13,18 руб. (без НДС) согласно постановлению Главы администрации г. Пензы от 25.12.2007 года № 1619.
Для жилищно-эксплуатационных организаций и частного сектора, а также учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обслуживания населения на основании письма Главы администрации от 15.01.2008 года № 1-11-35 тариф на вывоз ТБО утвержден в пределах установленного индекса 118% к тарифу 2007 года и составляет 103,45 руб. (без НДС).
Из Устава ООО «УБО города» следует, что ООО «Спецмеханизация» является участником ООО «УБО города» с долей в уставном капитале в размере 70%.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Спецмеханизация» и ООО «УБО города» признаются группой лиц. В связи с чем, названные общества рассматриваются как один хозяйствующий субъект.
В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела возникла необходимость привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Спецмеханизация» Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела.
На заседании Комиссии 10 июля 2008 года принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных сведений.
На заседании Комиссии 18.08.2008 установлено, что ООО «Спецмеханизация» не представило запрашиваемые сведения, что привело к невозможности рассмотрения дела и принятия по нему решения на данном заседании.
На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства 29 августа 2008 года представитель ООО «Спецмеханизация» указал, что стоимость за услуги по сбору и вывозу ТБО устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае. Кроме того, в настоящее время в ООО «Спецмеханизация» предпринимаются действия по установлению единого тарифа на вывоз ТБО.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
С апреля 2008 года ООО «Спецмеханизация» осуществляет вывоз ТБО на основании лицензии от 02.04.2008 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (сбор, транспортировка ТБО и крупногабаритных отходов), выданной Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области.
В соответствии с Правилами формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов», приказом Пензенского УФАС России от 09.07.2008 № 68 ООО «Спецмеханизация» и ООО «УБО города» в составе группы лиц включены в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%» по виду деятельности «Вывоз твердых бытовых отходов» код ОКУН 041112 с долей более 50% в географических границах г. Пензы.
Из представленных материалов (письма ООО «Спецмеханизация» от 25.08.2008 №№ 121, 119, от 26.08.2008 на исх. № 1496-2, от 27.08.2008 на исх. № 1496-2) следует, что ООО «Спецмеханизация» на территории г. Пензы оказывает услуги по вывозу ТБО двенадцати хозяйствующим субъектам.
Анализ договоров на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО, заключенных между ООО «Спецмеханизация» и хозяйствующими субъектами показал, что в ООО «Спецмеханизация» нет единого тарифа на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО. Стоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае и составляет (без НДС):
- 80,5 руб. за 1 м. куб. (договоры с ПБОЮЛ Володин Я.А., ООО «Теремок», ПБОЮЛ Трунов А.Н., ООО «Гросс», ЗАО «Магазин «Строитель», МУП «Спецбюро»)
- 94,5 руб. за 1 м. куб. (договоры с Пензенским Областным союзом потребителей, ПБОЮЛ Акжигитов Б.У., ПБОЮЛ Акжигитов И.У.);
- 135,06 руб. за 1 м. куб. (ООО «Альянс»).
Комиссия считает, что применение разных цен на услуги по вывозу ТБО и установление их индивидуально в каждом конкретном случае может привести к созданию дискриминационных условий.
Согласно плановой калькуляции (письмо ООО «Спецмеханизация» от 27.08.2008 на исх. № 1496-2), себестоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО для ООО «Спецмеханизация» составляет 80,51 руб. за 1 м. куб., стоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО, с учетом уровня рентабельности в размере 20% – 96,61 руб. за 1 м. куб.
При этом Комиссией отмечено, что при расчете себестоимости услуги по вывозу и захоронению ТБО использован завышенный объем ТБО по сравнению с фактически вывезенным ООО «Спецмеханизация» объемом. В результате чего рассчитанная себестоимость (с использованием завышенных объемов вывоза ТБО) указанных услуг является заниженной.
Таким образом, рассчитанная ООО «Спецмеханизация» цена на вывоз и захоронение ТБО ниже суммы расходов необходимых для производства и реализации указанных услуг.
В процессе рассмотрения материалов дела была проанализирована информация о тарифах на аналогичные услуги на сопоставимых товарных рынках в условиях конкуренции.
Из документов следует, что на территории городов: Саратов, Тамбов, Саранск стоимость услуг по вывозу ТБО составляет от 161 до 270 руб. за 1 м. куб., на территории города Пензы – 130 руб. за 1 м. куб. (ООО «Фауна»). Из чего следует, что установленные ООО «Спецмеханизация» тарифы значительно ниже тарифов, установленных хозяйствующими субъектами, не занимающими доминирующее положение на сопоставимых товарных рынках.
Учитывая данные обстоятельства, установленные ООО «Спецмеханизация» тарифы на услугипо вывозу и захоронению ТБО соответствует критериям монопольно низкой цены, определенным статьей 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В рассматриваемой ситуации, установление и поддержание монопольной низкой цены со стороны ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «УБО города», а также экономически не обоснованное установление различных цен на услуги по вывозу и утилизации ТБО, приведет к вытеснению с указанного рынка другого хозяйствующего субъекта – ООО «Фауна» и устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно низкой цены товара; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города», выразившиеся в установлении, поддержании монопольно низкой цены товара, а также экономически и технологически не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услуги по вывозу и утилизации ТБО), как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города», выразившиеся в установлении, поддержании монопольно низкой цены товара, а также экономически и технологически не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услуги по вывозу и утилизации ТБО), нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Спецмеханизация» в составе группы лиц с ООО «Управление благоустройства и очистки города» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )