Решение Пензенского УФАС России от 19.11.2008 о признании Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Дата публикации: 26 ноября 2008, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
"19" ноября 2008 г.                                                                                                       г. Пенза
 
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2008 года.
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства при участии представителя Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области, рассмотрев дело № 2-03/38-2008 от 30 октября 2008 года в отношении Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Дело в отношении Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области (далее – Собрание представителей) возбуждено по инициативе территориального управления, по результатам контрольного мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Бессоновского района.
В ходе проверки администрацией Бессоновского района было представлено Решение Собрания представителей Бессоновского района от 31.01.2005 № 210-29/1 «Об утверждении порядка расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Бессоновского района», которым утвержден Порядок расчета аренной платы и установлены коэффициенты вида деятельности арендаторов (Квд) для хозяйствующих субъектов согласно Приложения 1 к Порядку.
Приняв данное Решение, которым утверждены пункт 2.4 Порядка расчета арендной платы и пункты 2, 3, 4, 7 Приложения 1 к Порядку, Собрание представителей создало неравные условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности, что приводит к ограничению, устранению конкуренции.      
На заседании Комиссии представитель Собрания представителей пояснил, что принцип установления различного размера коэффициента определялся доходностью того или иного арендатора.
В ходе рассмотрения дела представитель Собрания представителей согласился с необходимостью внесения изменений в пункт 2.4 Порядка расчета арендной платы и пункты 2, 3, 4, 7 Приложения 1 к Порядку, утвержденные Решением от 31.01.2005 № 210-29/1.
Изучив материалы дела и заслушав представителя со стороны Собрания представителей, Комиссия пришла к следующему выводу.
Собранием представителей принято Решение от 31.01.2005 № 210-29/1 «Об утверждении порядка расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Бессоновского района» (далее – Решение).
Данным Решением утвержден порядок расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом Бессоновского района (далее – Порядок) и Приложением 1 к Порядку установлены коэффициенты вида деятельности арендаторов (Квд) для хозяйствующих субъектов.
Пункт 2.4 Порядка предусматривает, что для арендаторов, ведущих в установленном порядке с разрешения Арендодателя капитальный ремонт или реконструкцию арендованных ими находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений (зданий, сооружений), может бытьустановлена годовая арендная плата за 1 кв. м в размере базовой ставки арендной платы на срок проведения капитального ремонта или реконструкции, но не более чем на 24 месяца.
Названное положение допускает субъективный подход при определении условий аренды муниципального имущества для арендаторов, производящих за свой счет улучшения арендованного имущества и может привести к необоснованному предоставлению преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.
Пункты 2, 3, 4, 7 Приложения 1 к Порядку предусматривают различные размеры коэффициента вида деятельности арендаторов (Квд) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности.
Так, пунктом 2 Приложения 1 установлен коэффициент для торговли в киосках, с лотков и магазинах площадью до 50 кв. м, равный 4; пунктом 3 Приложения 1 для торговли в магазинах площадью от 50 кв. м и выше установлен коэффициент, равный 3.
Пунктом 3 Приложения 1 для ресторанов, баров и кафе установлен коэффициент, равный 3; для закусочных пунктом 4 Приложения 1 установлен коэффициент, равный 2.  
Для кулинарных магазинов, негосударственных аптек и аптечных киосков пунктом 4 установлен коэффициент, равный 2, а для кулинарии и аптек (государственных и муниципальных) пунктом 7 установлен коэффициент, равный 0,5.
В результате, введенные Решением различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, которые осуществляют свою деятельность в киосках, с лотков, в магазинах площадью до 50 кв. м, а также в ресторанах, кафе, барах, кулинарных магазинах. Кроме того, установив Решением различные значения коэффициентов, Собрание представителей необоснованно представляет льготы государственным и муниципальным аптекам, ставящие их в преимущественное положение по отношению к частным аптекам и аптечным киоскам. Данные обстоятельства свидетельствуют о явном преимуществе отдельных хозяйствующих субъектов в осуществлении своей деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности, создания дискриминационных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.  
Таким образом, принятое Решение от 31.01.2005 № 210-29/1 создает дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим один вид деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.
Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать Собранию представителей Бессоновского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»
stdClass Object ( [vid] => 6809 [uid] => 1 [title] => Решение Пензенского УФАС России от 19.11.2008 о признании Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227646800 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
"19" ноября 2008 г.                                                                                                       г. Пенза
 
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2008 года.
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства при участии представителя Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области, рассмотрев дело № 2-03/38-2008 от 30 октября 2008 года в отношении Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Дело в отношении Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области (далее – Собрание представителей) возбуждено по инициативе территориального управления, по результатам контрольного мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Бессоновского района.
В ходе проверки администрацией Бессоновского района было представлено Решение Собрания представителей Бессоновского района от 31.01.2005 № 210-29/1 «Об утверждении порядка расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Бессоновского района», которым утвержден Порядок расчета аренной платы и установлены коэффициенты вида деятельности арендаторов (Квд) для хозяйствующих субъектов согласно Приложения 1 к Порядку.
Приняв данное Решение, которым утверждены пункт 2.4 Порядка расчета арендной платы и пункты 2, 3, 4, 7 Приложения 1 к Порядку, Собрание представителей создало неравные условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности, что приводит к ограничению, устранению конкуренции.      
На заседании Комиссии представитель Собрания представителей пояснил, что принцип установления различного размера коэффициента определялся доходностью того или иного арендатора.
В ходе рассмотрения дела представитель Собрания представителей согласился с необходимостью внесения изменений в пункт 2.4 Порядка расчета арендной платы и пункты 2, 3, 4, 7 Приложения 1 к Порядку, утвержденные Решением от 31.01.2005 № 210-29/1.
Изучив материалы дела и заслушав представителя со стороны Собрания представителей, Комиссия пришла к следующему выводу.
Собранием представителей принято Решение от 31.01.2005 № 210-29/1 «Об утверждении порядка расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Бессоновского района» (далее – Решение).
Данным Решением утвержден порядок расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом Бессоновского района (далее – Порядок) и Приложением 1 к Порядку установлены коэффициенты вида деятельности арендаторов (Квд) для хозяйствующих субъектов.
Пункт 2.4 Порядка предусматривает, что для арендаторов, ведущих в установленном порядке с разрешения Арендодателя капитальный ремонт или реконструкцию арендованных ими находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений (зданий, сооружений), может бытьустановлена годовая арендная плата за 1 кв. м в размере базовой ставки арендной платы на срок проведения капитального ремонта или реконструкции, но не более чем на 24 месяца.
Названное положение допускает субъективный подход при определении условий аренды муниципального имущества для арендаторов, производящих за свой счет улучшения арендованного имущества и может привести к необоснованному предоставлению преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.
Пункты 2, 3, 4, 7 Приложения 1 к Порядку предусматривают различные размеры коэффициента вида деятельности арендаторов (Квд) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности.
Так, пунктом 2 Приложения 1 установлен коэффициент для торговли в киосках, с лотков и магазинах площадью до 50 кв. м, равный 4; пунктом 3 Приложения 1 для торговли в магазинах площадью от 50 кв. м и выше установлен коэффициент, равный 3.
Пунктом 3 Приложения 1 для ресторанов, баров и кафе установлен коэффициент, равный 3; для закусочных пунктом 4 Приложения 1 установлен коэффициент, равный 2.  
Для кулинарных магазинов, негосударственных аптек и аптечных киосков пунктом 4 установлен коэффициент, равный 2, а для кулинарии и аптек (государственных и муниципальных) пунктом 7 установлен коэффициент, равный 0,5.
В результате, введенные Решением различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, которые осуществляют свою деятельность в киосках, с лотков, в магазинах площадью до 50 кв. м, а также в ресторанах, кафе, барах, кулинарных магазинах. Кроме того, установив Решением различные значения коэффициентов, Собрание представителей необоснованно представляет льготы государственным и муниципальным аптекам, ставящие их в преимущественное положение по отношению к частным аптекам и аптечным киоскам. Данные обстоятельства свидетельствуют о явном преимуществе отдельных хозяйствующих субъектов в осуществлении своей деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности, создания дискриминационных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.  
Таким образом, принятое Решение от 31.01.2005 № 210-29/1 создает дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим один вид деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.
Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать Собранию представителей Бессоновского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
"19" ноября 2008 г.                                                                                                       г. Пенза
 
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2008 года.
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства при участии представителя Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области, рассмотрев дело № 2-03/38-2008 от 30 октября 2008 года в отношении Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Дело в отношении Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области (далее – Собрание представителей) возбуждено по инициативе территориального управления, по результатам контрольного мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Бессоновского района.
В ходе проверки администрацией Бессоновского района было представлено Решение Собрания представителей Бессоновского района от 31.01.2005 № 210-29/1 «Об утверждении порядка расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Бессоновского района», которым утвержден Порядок расчета аренной платы и установлены коэффициенты вида деятельности арендаторов (Квд) для хозяйствующих субъектов согласно Приложения 1 к Порядку.
Приняв данное Решение, которым утверждены пункт 2.4 Порядка расчета арендной платы и пункты 2, 3, 4, 7 Приложения 1 к Порядку, Собрание представителей создало неравные условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности, что приводит к ограничению, устранению конкуренции.      
На заседании Комиссии представитель Собрания представителей пояснил, что принцип установления различного размера коэффициента определялся доходностью того или иного арендатора.
В ходе рассмотрения дела представитель Собрания представителей согласился с необходимостью внесения изменений в пункт 2.4 Порядка расчета арендной платы и пункты 2, 3, 4, 7 Приложения 1 к Порядку, утвержденные Решением от 31.01.2005 № 210-29/1.
Изучив материалы дела и заслушав представителя со стороны Собрания представителей, Комиссия пришла к следующему выводу.
Собранием представителей принято Решение от 31.01.2005 № 210-29/1 «Об утверждении порядка расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Бессоновского района» (далее – Решение).
Данным Решением утвержден порядок расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом Бессоновского района (далее – Порядок) и Приложением 1 к Порядку установлены коэффициенты вида деятельности арендаторов (Квд) для хозяйствующих субъектов.
Пункт 2.4 Порядка предусматривает, что для арендаторов, ведущих в установленном порядке с разрешения Арендодателя капитальный ремонт или реконструкцию арендованных ими находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений (зданий, сооружений), может бытьустановлена годовая арендная плата за 1 кв. м в размере базовой ставки арендной платы на срок проведения капитального ремонта или реконструкции, но не более чем на 24 месяца.
Названное положение допускает субъективный подход при определении условий аренды муниципального имущества для арендаторов, производящих за свой счет улучшения арендованного имущества и может привести к необоснованному предоставлению преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.
Пункты 2, 3, 4, 7 Приложения 1 к Порядку предусматривают различные размеры коэффициента вида деятельности арендаторов (Квд) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности.
Так, пунктом 2 Приложения 1 установлен коэффициент для торговли в киосках, с лотков и магазинах площадью до 50 кв. м, равный 4; пунктом 3 Приложения 1 для торговли в магазинах площадью от 50 кв. м и выше установлен коэффициент, равный 3.
Пунктом 3 Приложения 1 для ресторанов, баров и кафе установлен коэффициент, равный 3; для закусочных пунктом 4 Приложения 1 установлен коэффициент, равный 2.  
Для кулинарных магазинов, негосударственных аптек и аптечных киосков пунктом 4 установлен коэффициент, равный 2, а для кулинарии и аптек (государственных и муниципальных) пунктом 7 установлен коэффициент, равный 0,5.
В результате, введенные Решением различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, которые осуществляют свою деятельность в киосках, с лотков, в магазинах площадью до 50 кв. м, а также в ресторанах, кафе, барах, кулинарных магазинах. Кроме того, установив Решением различные значения коэффициентов, Собрание представителей необоснованно представляет льготы государственным и муниципальным аптекам, ставящие их в преимущественное положение по отношению к частным аптекам и аптечным киоскам. Данные обстоятельства свидетельствуют о явном преимуществе отдельных хозяйствующих субъектов в осуществлении своей деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности, создания дискриминационных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.  
Таким образом, принятое Решение от 31.01.2005 № 210-29/1 создает дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим один вид деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.
Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать Собранию представителей Бессоновского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Пензенского УФАС России признала Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Пензенского УФАС России признала Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )