Решение Пензенского УФАС России по делу в отношении Собрания представителей Пензенского района от 30.03.2009г.

Дата публикации: 6 апреля 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

"30" марта 2009 г.                                                                                                          г. Пенза

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 3-09/03-2009 от 12 марта 2009 года в отношении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по заявлению ЗАО фирма «Агромеханизатор» от 12.02.2009         № 242, осуществляющего деятельность по добыче и реализации строительного песка.

Из заявления следует, что Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 «Об утверждении коэффициентов, учитывающих виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков» (далее – Решение) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых утвержден коэффициент, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, равный 510. По мнению заявителя, Собранием представителей Пензенского района (далее – Собрание представителей) утверждён необоснованно высокий коэффициент, который препятствует осуществлению деятельности предприятия и ущемляет его интересы, что может привести к ограничению и устранению конкуренции.

На заседание Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 26 марта 2009 года представители Собрания представителей и администрации Пензенского района (далее – Администрации), привлекаемой на рассмотрение данного дела в качестве заинтересованного лица, не явились. В материалах дела имеются уведомления от 17.03.2009 года о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей Собрания представителей и Администрации.

На заседании Комиссии Некоммерческим партнерством «Союз Пензенских строителей» (далее – Партнерство) представлено письменное ходатайство об участии директора Партнерства на заседании Комиссии для защиты прав и законных интересов членов Партнерства. В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, руководствуясь частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о привлечении к участию в рассмотрении дела Партнерства в качестве заинтересованного лица. 

Представитель ЗАО фирма «Агромеханизатор» пояснил, что между обществом и Администрацией имеется договор аренды от 03.07.2006 № 241 земельного участка сельскохозяйственного назначения, согласно которому арендная плата за земельный участок составляет 133 000 рублей в год. Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 года данный земельный участок переведен в категорию земель промышленного назначения, что позволяет использовать участок для разработки нового песчаного карьера. В связи с изменением категории земельного участка Администрацией в адрес общества направлено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым размер арендной платы в год составит 2 186 370 рублей. При расчете арендной платы Администрация применила коэффициент, учитывающий вид использования земель и категорию арендатора, равный 510. Коэффициент утвержден Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1. Арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. Дополнительное соглашение к договору аренды ЗАО фирма «Агромеханизатор» до настоящего времени не подписано, что не позволяет обществу приступить к разработке песчаного карьера.

Представитель Партнерства заявил, что стоимость 1м3 строительного песка в Пензенской области составляет до 100 рублей. Принятый Собранием представителей коэффициент 510 явно завышен, так как формируемая им высокая арендная плата приведёт к убыточности деятельности предприятий, осуществляющих на территории Пензенского района разработку и добычу песка для строительства. Важен принцип формирования коэффициента, он должен быть экономически обоснованным и создавать для деятельности условия, сопоставимые со сложившимися на территории области. Кроме того, во время экономического кризиса строительные работы в городе Пензе и по области сократились, спрос на строительный песок упал, поэтому применение данного коэффициента для расчета арендной платы в настоящих условиях недопустимо. Выразил мнение, что Собранию представителей необходимо пересмотреть вышеуказанный коэффициент и принять экономически обоснованный.

Изучив материалы дела, и заслушав представителей ЗАО фирма «Агромеханизатор» и Партнерства, Комиссия пришла к следующему выводу.

Постановлением Главы администрации Пензенского района от 26.06.2006 № 384 из фонда перераспределения земель Пензенского района ЗАО фирма «Агромеханизатор» предоставлен земельный участок площадью 2,0 га, расположенный в границах Саловского сельсовета, для ведения сельскохозяйственного производства.

Во исполнение указанного Постановления между «арендодателем» - Администрацией и ЗАО фирма «Агромеханизатор» заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 03.07.2006 № 241, согласно которому общество принимает в пользование на условиях аренды данный земельный участок с арендной платой 133 000 рублей в год.

Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 № 409-пП данный земельный участок из категории «земли сельскохозяйственного назначения» переведен в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения».

Администрацией в адрес ЗАО фирма «Агромеханизатор» направлен проект Дополнительного соглашения к договору аренды от 03.07.2006 № 241. Согласно пункту 2.1. данного соглашения арендная плата за вышеуказанный земельный участок в год составит 2 186 370 рублей. Как следует из Приложения № 1 к проекту, при расчете арендной платы Администрацией применяется коэффициент, учитывающий виды использования земель, равный 510.

Коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, утверждён Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 в Приложении № 1.

Согласно расчётам ЗАО фирма «Агромеханизатор» арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. В связи с чем, в настоящее время ЗАО фирма «Агромеханизатор» считает невозможным изменить условия  договора аренды указанного земельного участка с Администрацией Пензенского района для осуществления разработки песчаного карьера.

Так, из представленного ЗАО фирма «Агромеханизатор» планово-экономического расчета на 2009 год, с учетом увеличения арендной платы за земельный участок, следует, что планируемый объем добычи и реализации строительного песка в 2009 году должен составить 38320 м3 или 40 % от уровня 2008 года. Уменьшение объема связано с сокращением строительных работ.

В результате реализация составит 3247760 руб., стоимость 1 м3 – 84,75 руб. Затраты на добычу данного объема составят 4724156 руб. Из них:

Арендная плата – 2 186 370 руб. (за год);

Налог на добычу – 178 610 руб.;

Прочие затраты – 2 359 176 руб.;

Убыток – 1 476 536 руб.

Для сравнения в 2008 году годовая производительность предприятия по добыче полезного ископаемого на аналогичном по площади участке составила 95800 куб. метров. Реализация составила 7251700 рублей. Стоимость 1 м3 – 75,1 руб. Затраты на добычу данного объема составили 6381500 рублей. Из них:

Арендная плата – 84 760 руб. (за 9 месяцев с учетом коэффициента, равного 10);

Налог на добычу полезных ископаемых – 398 800 руб.;

Уплачено в бюджет налога на добычу – 404 300 руб.;

Прочие затраты (з/пл, ГСМ, запасные части, вскрышные работы и др.) – 5 895 400 руб.;

Прибыль составила - 870 200 руб.

Данные подтверждены перечнем технико-экономических показателей по добыче песка за 2008 год к территориальному балансу запасов полезных ископаемых, расчетом арендной платы арендуемого участка к договору аренды земельного участка от 20.09.2005 № 182.

Из изложенного следует, что увеличение ставки арендной платы от ставки, действующей в период 2008 года по аналогичному участку, приводит к убыточности деятельности предприятия и устранению его с товарного рынка.

Следовательно, утверждение коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, приводит к введению ограничений в отношении осуществления данного вида деятельности и ущемляет их интересы.

Из Приложения № 1, утверждённого Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1, следует, что коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, значительно превышает коэффициенты хозяйствующих субъектов других видов деятельности.

На запрос антимонопольного управления Собранием представителей и Администрацией не представлено документов, подтверждающих обоснованность принятия вышеуказанного коэффициента.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности или производства определённых видов товаров. 

Таким образом, Решением, в части утверждения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, вводятся ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.

Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции».

Руководствуясь статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание представителей Пензенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Собранию представителей Пензенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

stdClass Object ( [vid] => 6814 [uid] => 1 [title] => Решение Пензенского УФАС России по делу в отношении Собрания представителей Пензенского района от 30.03.2009г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238961600 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

"30" марта 2009 г.                                                                                                          г. Пенза

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 3-09/03-2009 от 12 марта 2009 года в отношении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по заявлению ЗАО фирма «Агромеханизатор» от 12.02.2009         № 242, осуществляющего деятельность по добыче и реализации строительного песка.

Из заявления следует, что Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 «Об утверждении коэффициентов, учитывающих виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков» (далее – Решение) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых утвержден коэффициент, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, равный 510. По мнению заявителя, Собранием представителей Пензенского района (далее – Собрание представителей) утверждён необоснованно высокий коэффициент, который препятствует осуществлению деятельности предприятия и ущемляет его интересы, что может привести к ограничению и устранению конкуренции.

На заседание Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 26 марта 2009 года представители Собрания представителей и администрации Пензенского района (далее – Администрации), привлекаемой на рассмотрение данного дела в качестве заинтересованного лица, не явились. В материалах дела имеются уведомления от 17.03.2009 года о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей Собрания представителей и Администрации.

На заседании Комиссии Некоммерческим партнерством «Союз Пензенских строителей» (далее – Партнерство) представлено письменное ходатайство об участии директора Партнерства на заседании Комиссии для защиты прав и законных интересов членов Партнерства. В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, руководствуясь частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о привлечении к участию в рассмотрении дела Партнерства в качестве заинтересованного лица. 

Представитель ЗАО фирма «Агромеханизатор» пояснил, что между обществом и Администрацией имеется договор аренды от 03.07.2006 № 241 земельного участка сельскохозяйственного назначения, согласно которому арендная плата за земельный участок составляет 133 000 рублей в год. Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 года данный земельный участок переведен в категорию земель промышленного назначения, что позволяет использовать участок для разработки нового песчаного карьера. В связи с изменением категории земельного участка Администрацией в адрес общества направлено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым размер арендной платы в год составит 2 186 370 рублей. При расчете арендной платы Администрация применила коэффициент, учитывающий вид использования земель и категорию арендатора, равный 510. Коэффициент утвержден Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1. Арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. Дополнительное соглашение к договору аренды ЗАО фирма «Агромеханизатор» до настоящего времени не подписано, что не позволяет обществу приступить к разработке песчаного карьера.

Представитель Партнерства заявил, что стоимость 1м3 строительного песка в Пензенской области составляет до 100 рублей. Принятый Собранием представителей коэффициент 510 явно завышен, так как формируемая им высокая арендная плата приведёт к убыточности деятельности предприятий, осуществляющих на территории Пензенского района разработку и добычу песка для строительства. Важен принцип формирования коэффициента, он должен быть экономически обоснованным и создавать для деятельности условия, сопоставимые со сложившимися на территории области. Кроме того, во время экономического кризиса строительные работы в городе Пензе и по области сократились, спрос на строительный песок упал, поэтому применение данного коэффициента для расчета арендной платы в настоящих условиях недопустимо. Выразил мнение, что Собранию представителей необходимо пересмотреть вышеуказанный коэффициент и принять экономически обоснованный.

Изучив материалы дела, и заслушав представителей ЗАО фирма «Агромеханизатор» и Партнерства, Комиссия пришла к следующему выводу.

Постановлением Главы администрации Пензенского района от 26.06.2006 № 384 из фонда перераспределения земель Пензенского района ЗАО фирма «Агромеханизатор» предоставлен земельный участок площадью 2,0 га, расположенный в границах Саловского сельсовета, для ведения сельскохозяйственного производства.

Во исполнение указанного Постановления между «арендодателем» - Администрацией и ЗАО фирма «Агромеханизатор» заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 03.07.2006 № 241, согласно которому общество принимает в пользование на условиях аренды данный земельный участок с арендной платой 133 000 рублей в год.

Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 № 409-пП данный земельный участок из категории «земли сельскохозяйственного назначения» переведен в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения».

Администрацией в адрес ЗАО фирма «Агромеханизатор» направлен проект Дополнительного соглашения к договору аренды от 03.07.2006 № 241. Согласно пункту 2.1. данного соглашения арендная плата за вышеуказанный земельный участок в год составит 2 186 370 рублей. Как следует из Приложения № 1 к проекту, при расчете арендной платы Администрацией применяется коэффициент, учитывающий виды использования земель, равный 510.

Коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, утверждён Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 в Приложении № 1.

Согласно расчётам ЗАО фирма «Агромеханизатор» арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. В связи с чем, в настоящее время ЗАО фирма «Агромеханизатор» считает невозможным изменить условия  договора аренды указанного земельного участка с Администрацией Пензенского района для осуществления разработки песчаного карьера.

Так, из представленного ЗАО фирма «Агромеханизатор» планово-экономического расчета на 2009 год, с учетом увеличения арендной платы за земельный участок, следует, что планируемый объем добычи и реализации строительного песка в 2009 году должен составить 38320 м3 или 40 % от уровня 2008 года. Уменьшение объема связано с сокращением строительных работ.

В результате реализация составит 3247760 руб., стоимость 1 м3 – 84,75 руб. Затраты на добычу данного объема составят 4724156 руб. Из них:

Арендная плата – 2 186 370 руб. (за год);

Налог на добычу – 178 610 руб.;

Прочие затраты – 2 359 176 руб.;

Убыток – 1 476 536 руб.

Для сравнения в 2008 году годовая производительность предприятия по добыче полезного ископаемого на аналогичном по площади участке составила 95800 куб. метров. Реализация составила 7251700 рублей. Стоимость 1 м3 – 75,1 руб. Затраты на добычу данного объема составили 6381500 рублей. Из них:

Арендная плата – 84 760 руб. (за 9 месяцев с учетом коэффициента, равного 10);

Налог на добычу полезных ископаемых – 398 800 руб.;

Уплачено в бюджет налога на добычу – 404 300 руб.;

Прочие затраты (з/пл, ГСМ, запасные части, вскрышные работы и др.) – 5 895 400 руб.;

Прибыль составила - 870 200 руб.

Данные подтверждены перечнем технико-экономических показателей по добыче песка за 2008 год к территориальному балансу запасов полезных ископаемых, расчетом арендной платы арендуемого участка к договору аренды земельного участка от 20.09.2005 № 182.

Из изложенного следует, что увеличение ставки арендной платы от ставки, действующей в период 2008 года по аналогичному участку, приводит к убыточности деятельности предприятия и устранению его с товарного рынка.

Следовательно, утверждение коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, приводит к введению ограничений в отношении осуществления данного вида деятельности и ущемляет их интересы.

Из Приложения № 1, утверждённого Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1, следует, что коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, значительно превышает коэффициенты хозяйствующих субъектов других видов деятельности.

На запрос антимонопольного управления Собранием представителей и Администрацией не представлено документов, подтверждающих обоснованность принятия вышеуказанного коэффициента.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности или производства определённых видов товаров. 

Таким образом, Решением, в части утверждения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, вводятся ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.

Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции».

Руководствуясь статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание представителей Пензенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Собранию представителей Пензенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

"30" марта 2009 г.                                                                                                          г. Пенза

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 3-09/03-2009 от 12 марта 2009 года в отношении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по заявлению ЗАО фирма «Агромеханизатор» от 12.02.2009         № 242, осуществляющего деятельность по добыче и реализации строительного песка.

Из заявления следует, что Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 «Об утверждении коэффициентов, учитывающих виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков» (далее – Решение) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых утвержден коэффициент, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, равный 510. По мнению заявителя, Собранием представителей Пензенского района (далее – Собрание представителей) утверждён необоснованно высокий коэффициент, который препятствует осуществлению деятельности предприятия и ущемляет его интересы, что может привести к ограничению и устранению конкуренции.

На заседание Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 26 марта 2009 года представители Собрания представителей и администрации Пензенского района (далее – Администрации), привлекаемой на рассмотрение данного дела в качестве заинтересованного лица, не явились. В материалах дела имеются уведомления от 17.03.2009 года о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей Собрания представителей и Администрации.

На заседании Комиссии Некоммерческим партнерством «Союз Пензенских строителей» (далее – Партнерство) представлено письменное ходатайство об участии директора Партнерства на заседании Комиссии для защиты прав и законных интересов членов Партнерства. В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, руководствуясь частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о привлечении к участию в рассмотрении дела Партнерства в качестве заинтересованного лица. 

Представитель ЗАО фирма «Агромеханизатор» пояснил, что между обществом и Администрацией имеется договор аренды от 03.07.2006 № 241 земельного участка сельскохозяйственного назначения, согласно которому арендная плата за земельный участок составляет 133 000 рублей в год. Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 года данный земельный участок переведен в категорию земель промышленного назначения, что позволяет использовать участок для разработки нового песчаного карьера. В связи с изменением категории земельного участка Администрацией в адрес общества направлено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым размер арендной платы в год составит 2 186 370 рублей. При расчете арендной платы Администрация применила коэффициент, учитывающий вид использования земель и категорию арендатора, равный 510. Коэффициент утвержден Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1. Арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. Дополнительное соглашение к договору аренды ЗАО фирма «Агромеханизатор» до настоящего времени не подписано, что не позволяет обществу приступить к разработке песчаного карьера.

Представитель Партнерства заявил, что стоимость 1м3 строительного песка в Пензенской области составляет до 100 рублей. Принятый Собранием представителей коэффициент 510 явно завышен, так как формируемая им высокая арендная плата приведёт к убыточности деятельности предприятий, осуществляющих на территории Пензенского района разработку и добычу песка для строительства. Важен принцип формирования коэффициента, он должен быть экономически обоснованным и создавать для деятельности условия, сопоставимые со сложившимися на территории области. Кроме того, во время экономического кризиса строительные работы в городе Пензе и по области сократились, спрос на строительный песок упал, поэтому применение данного коэффициента для расчета арендной платы в настоящих условиях недопустимо. Выразил мнение, что Собранию представителей необходимо пересмотреть вышеуказанный коэффициент и принять экономически обоснованный.

Изучив материалы дела, и заслушав представителей ЗАО фирма «Агромеханизатор» и Партнерства, Комиссия пришла к следующему выводу.

Постановлением Главы администрации Пензенского района от 26.06.2006 № 384 из фонда перераспределения земель Пензенского района ЗАО фирма «Агромеханизатор» предоставлен земельный участок площадью 2,0 га, расположенный в границах Саловского сельсовета, для ведения сельскохозяйственного производства.

Во исполнение указанного Постановления между «арендодателем» - Администрацией и ЗАО фирма «Агромеханизатор» заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 03.07.2006 № 241, согласно которому общество принимает в пользование на условиях аренды данный земельный участок с арендной платой 133 000 рублей в год.

Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 № 409-пП данный земельный участок из категории «земли сельскохозяйственного назначения» переведен в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения».

Администрацией в адрес ЗАО фирма «Агромеханизатор» направлен проект Дополнительного соглашения к договору аренды от 03.07.2006 № 241. Согласно пункту 2.1. данного соглашения арендная плата за вышеуказанный земельный участок в год составит 2 186 370 рублей. Как следует из Приложения № 1 к проекту, при расчете арендной платы Администрацией применяется коэффициент, учитывающий виды использования земель, равный 510.

Коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, утверждён Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 в Приложении № 1.

Согласно расчётам ЗАО фирма «Агромеханизатор» арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. В связи с чем, в настоящее время ЗАО фирма «Агромеханизатор» считает невозможным изменить условия  договора аренды указанного земельного участка с Администрацией Пензенского района для осуществления разработки песчаного карьера.

Так, из представленного ЗАО фирма «Агромеханизатор» планово-экономического расчета на 2009 год, с учетом увеличения арендной платы за земельный участок, следует, что планируемый объем добычи и реализации строительного песка в 2009 году должен составить 38320 м3 или 40 % от уровня 2008 года. Уменьшение объема связано с сокращением строительных работ.

В результате реализация составит 3247760 руб., стоимость 1 м3 – 84,75 руб. Затраты на добычу данного объема составят 4724156 руб. Из них:

Арендная плата – 2 186 370 руб. (за год);

Налог на добычу – 178 610 руб.;

Прочие затраты – 2 359 176 руб.;

Убыток – 1 476 536 руб.

Для сравнения в 2008 году годовая производительность предприятия по добыче полезного ископаемого на аналогичном по площади участке составила 95800 куб. метров. Реализация составила 7251700 рублей. Стоимость 1 м3 – 75,1 руб. Затраты на добычу данного объема составили 6381500 рублей. Из них:

Арендная плата – 84 760 руб. (за 9 месяцев с учетом коэффициента, равного 10);

Налог на добычу полезных ископаемых – 398 800 руб.;

Уплачено в бюджет налога на добычу – 404 300 руб.;

Прочие затраты (з/пл, ГСМ, запасные части, вскрышные работы и др.) – 5 895 400 руб.;

Прибыль составила - 870 200 руб.

Данные подтверждены перечнем технико-экономических показателей по добыче песка за 2008 год к территориальному балансу запасов полезных ископаемых, расчетом арендной платы арендуемого участка к договору аренды земельного участка от 20.09.2005 № 182.

Из изложенного следует, что увеличение ставки арендной платы от ставки, действующей в период 2008 года по аналогичному участку, приводит к убыточности деятельности предприятия и устранению его с товарного рынка.

Следовательно, утверждение коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, приводит к введению ограничений в отношении осуществления данного вида деятельности и ущемляет их интересы.

Из Приложения № 1, утверждённого Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1, следует, что коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, значительно превышает коэффициенты хозяйствующих субъектов других видов деятельности.

На запрос антимонопольного управления Собранием представителей и Администрацией не представлено документов, подтверждающих обоснованность принятия вышеуказанного коэффициента.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности или производства определённых видов товаров. 

Таким образом, Решением, в части утверждения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, вводятся ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.

Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции».

Руководствуясь статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание представителей Пензенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Собранию представителей Пензенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )