РЕШЕНИЕ
"30" марта 2009 г. г. Пенза
рассмотрев дело № 3-09/03-2009 от 12 марта 2009 года в отношении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Дело возбуждено по заявлению ЗАО фирма «Агромеханизатор» от 12.02.2009 № 242, осуществляющего деятельность по добыче и реализации строительного песка.
Из заявления следует, что Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 «Об утверждении коэффициентов, учитывающих виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков» (далее – Решение) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых утвержден коэффициент, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, равный 510. По мнению заявителя, Собранием представителей Пензенского района (далее – Собрание представителей) утверждён необоснованно высокий коэффициент, который препятствует осуществлению деятельности предприятия и ущемляет его интересы, что может привести к ограничению и устранению конкуренции.
На заседание Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 26 марта 2009 года представители Собрания представителей и администрации Пензенского района (далее – Администрации), привлекаемой на рассмотрение данного дела в качестве заинтересованного лица, не явились. В материалах дела имеются уведомления от 17.03.2009 года о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей Собрания представителей и Администрации.
На заседании Комиссии Некоммерческим партнерством «Союз Пензенских строителей» (далее – Партнерство) представлено письменное ходатайство об участии директора Партнерства на заседании Комиссии для защиты прав и законных интересов членов Партнерства. В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, руководствуясь частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о привлечении к участию в рассмотрении дела Партнерства в качестве заинтересованного лица.
Представитель ЗАО фирма «Агромеханизатор» пояснил, что между обществом и Администрацией имеется договор аренды от 03.07.2006 № 241 земельного участка сельскохозяйственного назначения, согласно которому арендная плата за земельный участок составляет 133 000 рублей в год. Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 года данный земельный участок переведен в категорию земель промышленного назначения, что позволяет использовать участок для разработки нового песчаного карьера. В связи с изменением категории земельного участка Администрацией в адрес общества направлено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым размер арендной платы в год составит 2 186 370 рублей. При расчете арендной платы Администрация применила коэффициент, учитывающий вид использования земель и категорию арендатора, равный 510. Коэффициент утвержден Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1. Арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. Дополнительное соглашение к договору аренды ЗАО фирма «Агромеханизатор» до настоящего времени не подписано, что не позволяет обществу приступить к разработке песчаного карьера.
Представитель Партнерства заявил, что стоимость 1м3 строительного песка в Пензенской области составляет до 100 рублей. Принятый Собранием представителей коэффициент 510 явно завышен, так как формируемая им высокая арендная плата приведёт к убыточности деятельности предприятий, осуществляющих на территории Пензенского района разработку и добычу песка для строительства. Важен принцип формирования коэффициента, он должен быть экономически обоснованным и создавать для деятельности условия, сопоставимые со сложившимися на территории области. Кроме того, во время экономического кризиса строительные работы в городе Пензе и по области сократились, спрос на строительный песок упал, поэтому применение данного коэффициента для расчета арендной платы в настоящих условиях недопустимо. Выразил мнение, что Собранию представителей необходимо пересмотреть вышеуказанный коэффициент и принять экономически обоснованный.
Изучив материалы дела, и заслушав представителей ЗАО фирма «Агромеханизатор» и Партнерства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Постановлением Главы администрации Пензенского района от 26.06.2006 № 384 из фонда перераспределения земель Пензенского района ЗАО фирма «Агромеханизатор» предоставлен земельный участок площадью 2,0 га, расположенный в границах Саловского сельсовета, для ведения сельскохозяйственного производства.
Во исполнение указанного Постановления между «арендодателем» - Администрацией и ЗАО фирма «Агромеханизатор» заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 03.07.2006 № 241, согласно которому общество принимает в пользование на условиях аренды данный земельный участок с арендной платой 133 000 рублей в год.
Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 № 409-пП данный земельный участок из категории «земли сельскохозяйственного назначения» переведен в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения».
Администрацией в адрес ЗАО фирма «Агромеханизатор» направлен проект Дополнительного соглашения к договору аренды от 03.07.2006 № 241. Согласно пункту 2.1. данного соглашения арендная плата за вышеуказанный земельный участок в год составит 2 186 370 рублей. Как следует из Приложения № 1 к проекту, при расчете арендной платы Администрацией применяется коэффициент, учитывающий виды использования земель, равный 510.
Коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, утверждён Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 в Приложении № 1.
Согласно расчётам ЗАО фирма «Агромеханизатор» арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. В связи с чем, в настоящее время ЗАО фирма «Агромеханизатор» считает невозможным изменить условия договора аренды указанного земельного участка с Администрацией Пензенского района для осуществления разработки песчаного карьера.
Так, из представленного ЗАО фирма «Агромеханизатор» планово-экономического расчета на 2009 год, с учетом увеличения арендной платы за земельный участок, следует, что планируемый объем добычи и реализации строительного песка в 2009 году должен составить 38320 м3 или 40 % от уровня 2008 года. Уменьшение объема связано с сокращением строительных работ.
В результате реализация составит 3247760 руб., стоимость 1 м3 – 84,75 руб. Затраты на добычу данного объема составят 4724156 руб. Из них:
Арендная плата – 2 186 370 руб. (за год);
Налог на добычу – 178 610 руб.;
Прочие затраты – 2 359 176 руб.;
Убыток – 1 476 536 руб.
Для сравнения в 2008 году годовая производительность предприятия по добыче полезного ископаемого на аналогичном по площади участке составила 95800 куб. метров. Реализация составила 7251700 рублей. Стоимость 1 м3 – 75,1 руб. Затраты на добычу данного объема составили 6381500 рублей. Из них:
Арендная плата – 84 760 руб. (за 9 месяцев с учетом коэффициента, равного 10);
Налог на добычу полезных ископаемых – 398 800 руб.;
Уплачено в бюджет налога на добычу – 404 300 руб.;
Прочие затраты (з/пл, ГСМ, запасные части, вскрышные работы и др.) – 5 895 400 руб.;
Прибыль составила - 870 200 руб.
Данные подтверждены перечнем технико-экономических показателей по добыче песка за 2008 год к территориальному балансу запасов полезных ископаемых, расчетом арендной платы арендуемого участка к договору аренды земельного участка от 20.09.2005 № 182.
Из изложенного следует, что увеличение ставки арендной платы от ставки, действующей в период 2008 года по аналогичному участку, приводит к убыточности деятельности предприятия и устранению его с товарного рынка.
Следовательно, утверждение коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, приводит к введению ограничений в отношении осуществления данного вида деятельности и ущемляет их интересы.
Из Приложения № 1, утверждённого Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1, следует, что коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, значительно превышает коэффициенты хозяйствующих субъектов других видов деятельности.
На запрос антимонопольного управления Собранием представителей и Администрацией не представлено документов, подтверждающих обоснованность принятия вышеуказанного коэффициента.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности или производства определённых видов товаров.
Таким образом, Решением, в части утверждения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, вводятся ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.
Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей Пензенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Собранию представителей Пензенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
stdClass Object
(
[vid] => 6814
[uid] => 1
[title] => Решение Пензенского УФАС России по делу в отношении Собрания представителей Пензенского района от 30.03.2009г.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6814
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1238961600
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
"30" марта 2009 г. г. Пенза
рассмотрев дело № 3-09/03-2009 от 12 марта 2009 года в отношении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Дело возбуждено по заявлению ЗАО фирма «Агромеханизатор» от 12.02.2009 № 242, осуществляющего деятельность по добыче и реализации строительного песка.
Из заявления следует, что Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 «Об утверждении коэффициентов, учитывающих виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков» (далее – Решение) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых утвержден коэффициент, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, равный 510. По мнению заявителя, Собранием представителей Пензенского района (далее – Собрание представителей) утверждён необоснованно высокий коэффициент, который препятствует осуществлению деятельности предприятия и ущемляет его интересы, что может привести к ограничению и устранению конкуренции.
На заседание Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 26 марта 2009 года представители Собрания представителей и администрации Пензенского района (далее – Администрации), привлекаемой на рассмотрение данного дела в качестве заинтересованного лица, не явились. В материалах дела имеются уведомления от 17.03.2009 года о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей Собрания представителей и Администрации.
На заседании Комиссии Некоммерческим партнерством «Союз Пензенских строителей» (далее – Партнерство) представлено письменное ходатайство об участии директора Партнерства на заседании Комиссии для защиты прав и законных интересов членов Партнерства. В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, руководствуясь частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о привлечении к участию в рассмотрении дела Партнерства в качестве заинтересованного лица.
Представитель ЗАО фирма «Агромеханизатор» пояснил, что между обществом и Администрацией имеется договор аренды от 03.07.2006 № 241 земельного участка сельскохозяйственного назначения, согласно которому арендная плата за земельный участок составляет 133 000 рублей в год. Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 года данный земельный участок переведен в категорию земель промышленного назначения, что позволяет использовать участок для разработки нового песчаного карьера. В связи с изменением категории земельного участка Администрацией в адрес общества направлено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым размер арендной платы в год составит 2 186 370 рублей. При расчете арендной платы Администрация применила коэффициент, учитывающий вид использования земель и категорию арендатора, равный 510. Коэффициент утвержден Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1. Арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. Дополнительное соглашение к договору аренды ЗАО фирма «Агромеханизатор» до настоящего времени не подписано, что не позволяет обществу приступить к разработке песчаного карьера.
Представитель Партнерства заявил, что стоимость 1м3 строительного песка в Пензенской области составляет до 100 рублей. Принятый Собранием представителей коэффициент 510 явно завышен, так как формируемая им высокая арендная плата приведёт к убыточности деятельности предприятий, осуществляющих на территории Пензенского района разработку и добычу песка для строительства. Важен принцип формирования коэффициента, он должен быть экономически обоснованным и создавать для деятельности условия, сопоставимые со сложившимися на территории области. Кроме того, во время экономического кризиса строительные работы в городе Пензе и по области сократились, спрос на строительный песок упал, поэтому применение данного коэффициента для расчета арендной платы в настоящих условиях недопустимо. Выразил мнение, что Собранию представителей необходимо пересмотреть вышеуказанный коэффициент и принять экономически обоснованный.
Изучив материалы дела, и заслушав представителей ЗАО фирма «Агромеханизатор» и Партнерства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Постановлением Главы администрации Пензенского района от 26.06.2006 № 384 из фонда перераспределения земель Пензенского района ЗАО фирма «Агромеханизатор» предоставлен земельный участок площадью 2,0 га, расположенный в границах Саловского сельсовета, для ведения сельскохозяйственного производства.
Во исполнение указанного Постановления между «арендодателем» - Администрацией и ЗАО фирма «Агромеханизатор» заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 03.07.2006 № 241, согласно которому общество принимает в пользование на условиях аренды данный земельный участок с арендной платой 133 000 рублей в год.
Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 № 409-пП данный земельный участок из категории «земли сельскохозяйственного назначения» переведен в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения».
Администрацией в адрес ЗАО фирма «Агромеханизатор» направлен проект Дополнительного соглашения к договору аренды от 03.07.2006 № 241. Согласно пункту 2.1. данного соглашения арендная плата за вышеуказанный земельный участок в год составит 2 186 370 рублей. Как следует из Приложения № 1 к проекту, при расчете арендной платы Администрацией применяется коэффициент, учитывающий виды использования земель, равный 510.
Коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, утверждён Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 в Приложении № 1.
Согласно расчётам ЗАО фирма «Агромеханизатор» арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. В связи с чем, в настоящее время ЗАО фирма «Агромеханизатор» считает невозможным изменить условия договора аренды указанного земельного участка с Администрацией Пензенского района для осуществления разработки песчаного карьера.
Так, из представленного ЗАО фирма «Агромеханизатор» планово-экономического расчета на 2009 год, с учетом увеличения арендной платы за земельный участок, следует, что планируемый объем добычи и реализации строительного песка в 2009 году должен составить 38320 м3 или 40 % от уровня 2008 года. Уменьшение объема связано с сокращением строительных работ.
В результате реализация составит 3247760 руб., стоимость 1 м3 – 84,75 руб. Затраты на добычу данного объема составят 4724156 руб. Из них:
Арендная плата – 2 186 370 руб. (за год);
Налог на добычу – 178 610 руб.;
Прочие затраты – 2 359 176 руб.;
Убыток – 1 476 536 руб.
Для сравнения в 2008 году годовая производительность предприятия по добыче полезного ископаемого на аналогичном по площади участке составила 95800 куб. метров. Реализация составила 7251700 рублей. Стоимость 1 м3 – 75,1 руб. Затраты на добычу данного объема составили 6381500 рублей. Из них:
Арендная плата – 84 760 руб. (за 9 месяцев с учетом коэффициента, равного 10);
Налог на добычу полезных ископаемых – 398 800 руб.;
Уплачено в бюджет налога на добычу – 404 300 руб.;
Прочие затраты (з/пл, ГСМ, запасные части, вскрышные работы и др.) – 5 895 400 руб.;
Прибыль составила - 870 200 руб.
Данные подтверждены перечнем технико-экономических показателей по добыче песка за 2008 год к территориальному балансу запасов полезных ископаемых, расчетом арендной платы арендуемого участка к договору аренды земельного участка от 20.09.2005 № 182.
Из изложенного следует, что увеличение ставки арендной платы от ставки, действующей в период 2008 года по аналогичному участку, приводит к убыточности деятельности предприятия и устранению его с товарного рынка.
Следовательно, утверждение коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, приводит к введению ограничений в отношении осуществления данного вида деятельности и ущемляет их интересы.
Из Приложения № 1, утверждённого Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1, следует, что коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, значительно превышает коэффициенты хозяйствующих субъектов других видов деятельности.
На запрос антимонопольного управления Собранием представителей и Администрацией не представлено документов, подтверждающих обоснованность принятия вышеуказанного коэффициента.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности или производства определённых видов товаров.
Таким образом, Решением, в части утверждения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, вводятся ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.
Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей Пензенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Собранию представителей Пензенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
"30" марта 2009 г. г. Пенза
рассмотрев дело № 3-09/03-2009 от 12 марта 2009 года в отношении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Дело возбуждено по заявлению ЗАО фирма «Агромеханизатор» от 12.02.2009 № 242, осуществляющего деятельность по добыче и реализации строительного песка.
Из заявления следует, что Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 «Об утверждении коэффициентов, учитывающих виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков» (далее – Решение) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых утвержден коэффициент, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, равный 510. По мнению заявителя, Собранием представителей Пензенского района (далее – Собрание представителей) утверждён необоснованно высокий коэффициент, который препятствует осуществлению деятельности предприятия и ущемляет его интересы, что может привести к ограничению и устранению конкуренции.
На заседание Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 26 марта 2009 года представители Собрания представителей и администрации Пензенского района (далее – Администрации), привлекаемой на рассмотрение данного дела в качестве заинтересованного лица, не явились. В материалах дела имеются уведомления от 17.03.2009 года о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей Собрания представителей и Администрации.
На заседании Комиссии Некоммерческим партнерством «Союз Пензенских строителей» (далее – Партнерство) представлено письменное ходатайство об участии директора Партнерства на заседании Комиссии для защиты прав и законных интересов членов Партнерства. В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, руководствуясь частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о привлечении к участию в рассмотрении дела Партнерства в качестве заинтересованного лица.
Представитель ЗАО фирма «Агромеханизатор» пояснил, что между обществом и Администрацией имеется договор аренды от 03.07.2006 № 241 земельного участка сельскохозяйственного назначения, согласно которому арендная плата за земельный участок составляет 133 000 рублей в год. Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 года данный земельный участок переведен в категорию земель промышленного назначения, что позволяет использовать участок для разработки нового песчаного карьера. В связи с изменением категории земельного участка Администрацией в адрес общества направлено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым размер арендной платы в год составит 2 186 370 рублей. При расчете арендной платы Администрация применила коэффициент, учитывающий вид использования земель и категорию арендатора, равный 510. Коэффициент утвержден Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1. Арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. Дополнительное соглашение к договору аренды ЗАО фирма «Агромеханизатор» до настоящего времени не подписано, что не позволяет обществу приступить к разработке песчаного карьера.
Представитель Партнерства заявил, что стоимость 1м3 строительного песка в Пензенской области составляет до 100 рублей. Принятый Собранием представителей коэффициент 510 явно завышен, так как формируемая им высокая арендная плата приведёт к убыточности деятельности предприятий, осуществляющих на территории Пензенского района разработку и добычу песка для строительства. Важен принцип формирования коэффициента, он должен быть экономически обоснованным и создавать для деятельности условия, сопоставимые со сложившимися на территории области. Кроме того, во время экономического кризиса строительные работы в городе Пензе и по области сократились, спрос на строительный песок упал, поэтому применение данного коэффициента для расчета арендной платы в настоящих условиях недопустимо. Выразил мнение, что Собранию представителей необходимо пересмотреть вышеуказанный коэффициент и принять экономически обоснованный.
Изучив материалы дела, и заслушав представителей ЗАО фирма «Агромеханизатор» и Партнерства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Постановлением Главы администрации Пензенского района от 26.06.2006 № 384 из фонда перераспределения земель Пензенского района ЗАО фирма «Агромеханизатор» предоставлен земельный участок площадью 2,0 га, расположенный в границах Саловского сельсовета, для ведения сельскохозяйственного производства.
Во исполнение указанного Постановления между «арендодателем» - Администрацией и ЗАО фирма «Агромеханизатор» заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 03.07.2006 № 241, согласно которому общество принимает в пользование на условиях аренды данный земельный участок с арендной платой 133 000 рублей в год.
Постановлением Правительства Пензенской области от 03.07.2008 № 409-пП данный земельный участок из категории «земли сельскохозяйственного назначения» переведен в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения».
Администрацией в адрес ЗАО фирма «Агромеханизатор» направлен проект Дополнительного соглашения к договору аренды от 03.07.2006 № 241. Согласно пункту 2.1. данного соглашения арендная плата за вышеуказанный земельный участок в год составит 2 186 370 рублей. Как следует из Приложения № 1 к проекту, при расчете арендной платы Администрацией применяется коэффициент, учитывающий виды использования земель, равный 510.
Коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, учитывающий виды использования земель при расчете арендной платы, утверждён Решением Собрания представителей Пензенского района от 07.05.2008 № 380-32/1 в Приложении № 1.
Согласно расчётам ЗАО фирма «Агромеханизатор» арендная плата за земельный участок с применением данного коэффициента приведет к убыточности предприятия. В связи с чем, в настоящее время ЗАО фирма «Агромеханизатор» считает невозможным изменить условия договора аренды указанного земельного участка с Администрацией Пензенского района для осуществления разработки песчаного карьера.
Так, из представленного ЗАО фирма «Агромеханизатор» планово-экономического расчета на 2009 год, с учетом увеличения арендной платы за земельный участок, следует, что планируемый объем добычи и реализации строительного песка в 2009 году должен составить 38320 м3 или 40 % от уровня 2008 года. Уменьшение объема связано с сокращением строительных работ.
В результате реализация составит 3247760 руб., стоимость 1 м3 – 84,75 руб. Затраты на добычу данного объема составят 4724156 руб. Из них:
Арендная плата – 2 186 370 руб. (за год);
Налог на добычу – 178 610 руб.;
Прочие затраты – 2 359 176 руб.;
Убыток – 1 476 536 руб.
Для сравнения в 2008 году годовая производительность предприятия по добыче полезного ископаемого на аналогичном по площади участке составила 95800 куб. метров. Реализация составила 7251700 рублей. Стоимость 1 м3 – 75,1 руб. Затраты на добычу данного объема составили 6381500 рублей. Из них:
Арендная плата – 84 760 руб. (за 9 месяцев с учетом коэффициента, равного 10);
Налог на добычу полезных ископаемых – 398 800 руб.;
Уплачено в бюджет налога на добычу – 404 300 руб.;
Прочие затраты (з/пл, ГСМ, запасные части, вскрышные работы и др.) – 5 895 400 руб.;
Прибыль составила - 870 200 руб.
Данные подтверждены перечнем технико-экономических показателей по добыче песка за 2008 год к территориальному балансу запасов полезных ископаемых, расчетом арендной платы арендуемого участка к договору аренды земельного участка от 20.09.2005 № 182.
Из изложенного следует, что увеличение ставки арендной платы от ставки, действующей в период 2008 года по аналогичному участку, приводит к убыточности деятельности предприятия и устранению его с товарного рынка.
Следовательно, утверждение коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, приводит к введению ограничений в отношении осуществления данного вида деятельности и ущемляет их интересы.
Из Приложения № 1, утверждённого Решением Собрания представителей от 07.05.2008 № 380-32/1, следует, что коэффициент 510, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, значительно превышает коэффициенты хозяйствующих субъектов других видов деятельности.
На запрос антимонопольного управления Собранием представителей и Администрацией не представлено документов, подтверждающих обоснованность принятия вышеуказанного коэффициента.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности или производства определённых видов товаров.
Таким образом, Решением, в части утверждения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по разработке и добыче общераспространенных полезных ископаемых коэффициента, учитывающего виды использования земель при расчете арендной платы, равного 510, вводятся ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.
Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей Пензенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Собранию представителей Пензенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-06 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-06 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321538680
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)