РЕШЕНИЕ
29.10.2008г. г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2008 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» – (далее по тексту филиал «Пензаэнерго») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), при участии представителей со стороны ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 17 июня 2008г. при рассмотрении дела по заявлению ОАО АК «Домостроитель» в отношении действий ЗАО «Пензенская горэлектросеть», в связи с навязыванием невыгодных условий для присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, было принято решение рассмотреть Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «Пензаэнерго» (в настоящее время филиал ОАО «МРСК Волги») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года на соответствие требованиям антимонопольного законодательства (далее – Регламент).
При рассмотрении документов и материалов по данному вопросу в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго», Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы были установлены признаки нарушения требований статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в результате подписания Регламента.
ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ОАО «МРСК Волги», на основании Уставов этих организаций, являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, т.е. в соответствии с п.5 ст.4 Федерального Закона «О защите конкуренции» являются хозяйствующими субъектами.
Главное Управление градостроительства и архитектуры г. Пензы (далее -ГлавУГиА г. Пензы), в соответствии с п.1.7 ст.19 Устава г. Пензы относится к органам местного самоуправления.
Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года, является соглашением между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
Данный Регламент определяет порядок подключения и выдачи технических условий заказчику (юридическому или физическому лицу, правообладателю земельного участка) для подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к электрическим сетям, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
На заседании Комиссии 17 июня 2008г., при объяснении своих действий в части нарушения законодательства о конкуренции, представители ЗАО «Пензенская Горэлектросеть» ссылались на вышеуказанный Регламент.
Так, в частности, свои требования к правообладателю земельного участка, имеющего намерение подключения к электрическим сетям, о действительности выданных ЗАО «ПГЭС» технических условий только при получении технических условий в филиале «Пензаэнерго», ответчики обосновывали пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Регламента. Вышеуказанные пункты Регламента понуждали Заказчиков обращаться в третью организацию за получением технических условий, получение которых законодательными актами не предусмотрено, что в свою очередь влекло за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов.
В соответствии с п.5, 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Получение технических условий у организации, к сетям которой не планируется присоединение, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Фактически складывалась ситуация, когда в случае неполучения заявителем Технических условий в филиале «Пензаэнерго», Технические условия ЗАО «Пензенская горэлектросеть» остаются не действительными, т.е. не выданными, что приводит к несоблюдению установленных для этого сроков. В результате заказчики не имели возможности заказывать и согласовывать проектную документацию и выполнять последующие действия.
Кроме того, представители филиала «Пензаэнерго» объясняли, что по согласованию филиала «Пензаэнерго», ЗАО «ПГЭС» и «ГлавУГиА» г. Пензы в результате подписания Регламента была выбрана форма работы с заявителями, предусматривающая подачу заявок на получение одновременно в филиал «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС» через ГлавУГиА г. Пензы, с последующим заключением договора с филиалом «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС». Запросы о выдаче технических условий ГлавУГиА г. Пензы вынужден направлять одновременно в адрес ЗАО «ПГЭС» и филиала «Пензаэнерго», поскольку между данными организациями до настоящего времени не разграничены полномочия по выдаче технических условий.
В соответствии с ч.4 ст. 16 Федерального Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5 Регламента, не соответствуют действующим нормативным актам, влекут за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов. Таким образом, Регламент препятствует их доступу хозяйствующих субъектов на товарный рынок, т.е. в результате его применения ограничивается конкуренция.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что положения Регламента, создающие препятствия доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, нарушают требование ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».
Однако, в ходе заседания Комиссии 22 октября 2008 г. по рассмотрению дела в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго», Главного Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы о нарушении антимонопольного законодательства, выяснилось, что в настоящее время Регламент не действует, что подтверждается Соглашением об отмене Регламента от 22.09.2008г., заключенным между ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиалом «Пензаэнерго» и Главным управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы.
Таким образом, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы, направленные на заключение соглашения и осуществление согласованных действий, в результате подписания Регламента взаимодействия по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструированных электроустановок потребителей, которые приводили к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, т.е. нарушению ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», к моменту вынесения решения по делу, устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 о нарушении требований части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы производством прекратить.
2. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
stdClass Object
(
[vid] => 6857
[uid] => 1
[title] => Решение Пензенского УФАС России от 29.10.2008 о прекращении рассмотрения дела в отношении электросетевых предприятий в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6857
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1225227600
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
29.10.2008г. г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2008 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» – (далее по тексту филиал «Пензаэнерго») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), при участии представителей со стороны ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 17 июня 2008г. при рассмотрении дела по заявлению ОАО АК «Домостроитель» в отношении действий ЗАО «Пензенская горэлектросеть», в связи с навязыванием невыгодных условий для присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, было принято решение рассмотреть Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «Пензаэнерго» (в настоящее время филиал ОАО «МРСК Волги») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года на соответствие требованиям антимонопольного законодательства (далее – Регламент).
При рассмотрении документов и материалов по данному вопросу в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго», Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы были установлены признаки нарушения требований статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в результате подписания Регламента.
ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ОАО «МРСК Волги», на основании Уставов этих организаций, являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, т.е. в соответствии с п.5 ст.4 Федерального Закона «О защите конкуренции» являются хозяйствующими субъектами.
Главное Управление градостроительства и архитектуры г. Пензы (далее -ГлавУГиА г. Пензы), в соответствии с п.1.7 ст.19 Устава г. Пензы относится к органам местного самоуправления.
Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года, является соглашением между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
Данный Регламент определяет порядок подключения и выдачи технических условий заказчику (юридическому или физическому лицу, правообладателю земельного участка) для подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к электрическим сетям, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
На заседании Комиссии 17 июня 2008г., при объяснении своих действий в части нарушения законодательства о конкуренции, представители ЗАО «Пензенская Горэлектросеть» ссылались на вышеуказанный Регламент.
Так, в частности, свои требования к правообладателю земельного участка, имеющего намерение подключения к электрическим сетям, о действительности выданных ЗАО «ПГЭС» технических условий только при получении технических условий в филиале «Пензаэнерго», ответчики обосновывали пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Регламента. Вышеуказанные пункты Регламента понуждали Заказчиков обращаться в третью организацию за получением технических условий, получение которых законодательными актами не предусмотрено, что в свою очередь влекло за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов.
В соответствии с п.5, 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Получение технических условий у организации, к сетям которой не планируется присоединение, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Фактически складывалась ситуация, когда в случае неполучения заявителем Технических условий в филиале «Пензаэнерго», Технические условия ЗАО «Пензенская горэлектросеть» остаются не действительными, т.е. не выданными, что приводит к несоблюдению установленных для этого сроков. В результате заказчики не имели возможности заказывать и согласовывать проектную документацию и выполнять последующие действия.
Кроме того, представители филиала «Пензаэнерго» объясняли, что по согласованию филиала «Пензаэнерго», ЗАО «ПГЭС» и «ГлавУГиА» г. Пензы в результате подписания Регламента была выбрана форма работы с заявителями, предусматривающая подачу заявок на получение одновременно в филиал «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС» через ГлавУГиА г. Пензы, с последующим заключением договора с филиалом «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС». Запросы о выдаче технических условий ГлавУГиА г. Пензы вынужден направлять одновременно в адрес ЗАО «ПГЭС» и филиала «Пензаэнерго», поскольку между данными организациями до настоящего времени не разграничены полномочия по выдаче технических условий.
В соответствии с ч.4 ст. 16 Федерального Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5 Регламента, не соответствуют действующим нормативным актам, влекут за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов. Таким образом, Регламент препятствует их доступу хозяйствующих субъектов на товарный рынок, т.е. в результате его применения ограничивается конкуренция.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что положения Регламента, создающие препятствия доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, нарушают требование ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».
Однако, в ходе заседания Комиссии 22 октября 2008 г. по рассмотрению дела в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго», Главного Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы о нарушении антимонопольного законодательства, выяснилось, что в настоящее время Регламент не действует, что подтверждается Соглашением об отмене Регламента от 22.09.2008г., заключенным между ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиалом «Пензаэнерго» и Главным управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы.
Таким образом, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы, направленные на заключение соглашения и осуществление согласованных действий, в результате подписания Регламента взаимодействия по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструированных электроустановок потребителей, которые приводили к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, т.е. нарушению ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», к моменту вынесения решения по делу, устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 о нарушении требований части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы производством прекратить.
2. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
29.10.2008г. г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2008 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» – (далее по тексту филиал «Пензаэнерго») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), при участии представителей со стороны ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 17 июня 2008г. при рассмотрении дела по заявлению ОАО АК «Домостроитель» в отношении действий ЗАО «Пензенская горэлектросеть», в связи с навязыванием невыгодных условий для присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, было принято решение рассмотреть Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «Пензаэнерго» (в настоящее время филиал ОАО «МРСК Волги») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года на соответствие требованиям антимонопольного законодательства (далее – Регламент).
При рассмотрении документов и материалов по данному вопросу в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго», Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы были установлены признаки нарушения требований статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в результате подписания Регламента.
ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ОАО «МРСК Волги», на основании Уставов этих организаций, являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, т.е. в соответствии с п.5 ст.4 Федерального Закона «О защите конкуренции» являются хозяйствующими субъектами.
Главное Управление градостроительства и архитектуры г. Пензы (далее -ГлавУГиА г. Пензы), в соответствии с п.1.7 ст.19 Устава г. Пензы относится к органам местного самоуправления.
Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года, является соглашением между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
Данный Регламент определяет порядок подключения и выдачи технических условий заказчику (юридическому или физическому лицу, правообладателю земельного участка) для подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к электрическим сетям, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
На заседании Комиссии 17 июня 2008г., при объяснении своих действий в части нарушения законодательства о конкуренции, представители ЗАО «Пензенская Горэлектросеть» ссылались на вышеуказанный Регламент.
Так, в частности, свои требования к правообладателю земельного участка, имеющего намерение подключения к электрическим сетям, о действительности выданных ЗАО «ПГЭС» технических условий только при получении технических условий в филиале «Пензаэнерго», ответчики обосновывали пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Регламента. Вышеуказанные пункты Регламента понуждали Заказчиков обращаться в третью организацию за получением технических условий, получение которых законодательными актами не предусмотрено, что в свою очередь влекло за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов.
В соответствии с п.5, 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Получение технических условий у организации, к сетям которой не планируется присоединение, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Фактически складывалась ситуация, когда в случае неполучения заявителем Технических условий в филиале «Пензаэнерго», Технические условия ЗАО «Пензенская горэлектросеть» остаются не действительными, т.е. не выданными, что приводит к несоблюдению установленных для этого сроков. В результате заказчики не имели возможности заказывать и согласовывать проектную документацию и выполнять последующие действия.
Кроме того, представители филиала «Пензаэнерго» объясняли, что по согласованию филиала «Пензаэнерго», ЗАО «ПГЭС» и «ГлавУГиА» г. Пензы в результате подписания Регламента была выбрана форма работы с заявителями, предусматривающая подачу заявок на получение одновременно в филиал «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС» через ГлавУГиА г. Пензы, с последующим заключением договора с филиалом «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС». Запросы о выдаче технических условий ГлавУГиА г. Пензы вынужден направлять одновременно в адрес ЗАО «ПГЭС» и филиала «Пензаэнерго», поскольку между данными организациями до настоящего времени не разграничены полномочия по выдаче технических условий.
В соответствии с ч.4 ст. 16 Федерального Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5 Регламента, не соответствуют действующим нормативным актам, влекут за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов. Таким образом, Регламент препятствует их доступу хозяйствующих субъектов на товарный рынок, т.е. в результате его применения ограничивается конкуренция.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что положения Регламента, создающие препятствия доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, нарушают требование ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».
Однако, в ходе заседания Комиссии 22 октября 2008 г. по рассмотрению дела в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго», Главного Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы о нарушении антимонопольного законодательства, выяснилось, что в настоящее время Регламент не действует, что подтверждается Соглашением об отмене Регламента от 22.09.2008г., заключенным между ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиалом «Пензаэнерго» и Главным управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы.
Таким образом, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы, направленные на заключение соглашения и осуществление согласованных действий, в результате подписания Регламента взаимодействия по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструированных электроустановок потребителей, которые приводили к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, т.е. нарушению ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», к моменту вынесения решения по делу, устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 о нарушении требований части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы производством прекратить.
2. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Комиссия Пензенского УФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Пензенского УФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-29 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-29 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321538680
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)