Решение Пензенского УФАС России от 29.10.2008 о прекращении рассмотрения дела в отношении электросетевых предприятий в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

Дата публикации: 29 октября 2008, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
29.10.2008г.                                                                                                  г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2008 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» – (далее по тексту филиал «Пензаэнерго») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), при участии представителей со стороны ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы
 
УСТАНОВИЛА:
 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  17 июня 2008г. при рассмотрении дела по заявлению ОАО АК «Домостроитель» в отношении действий ЗАО «Пензенская горэлектросеть», в связи с навязыванием невыгодных условий для присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, было принято решение рассмотреть Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «Пензаэнерго» (в настоящее время филиал ОАО «МРСК Волги») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года на соответствие требованиям антимонопольного законодательства (далее – Регламент).
При рассмотрении документов и материалов по данному вопросу в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго», Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы были установлены признаки нарушения требований статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в результате подписания Регламента.
ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ОАО «МРСК Волги», на основании Уставов этих организаций, являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, т.е. в соответствии с п.5 ст.4 Федерального Закона «О защите конкуренции» являются хозяйствующими субъектами.
Главное Управление градостроительства и архитектуры г. Пензы (далее -ГлавУГиА г. Пензы), в соответствии с п.1.7 ст.19 Устава г. Пензы относится к органам местного самоуправления.
Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года, является соглашением между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
Данный Регламент определяет порядок подключения и выдачи технических условий заказчику (юридическому или физическому лицу, правообладателю земельного участка) для подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к электрическим сетям, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
На заседании Комиссии 17 июня 2008г., при объяснении своих действий в части нарушения законодательства о конкуренции, представители ЗАО «Пензенская Горэлектросеть» ссылались на вышеуказанный Регламент.
 Так, в частности, свои требования к правообладателю земельного участка, имеющего намерение подключения к электрическим сетям, о действительности выданных ЗАО «ПГЭС» технических условий только при получении технических условий в филиале «Пензаэнерго», ответчики обосновывали пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Регламента. Вышеуказанные пункты Регламента понуждали Заказчиков обращаться в третью организацию за получением технических условий, получение которых законодательными актами не предусмотрено, что в свою очередь влекло за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов.
В соответствии с п.5, 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Получение технических условий у организации, к сетям которой не планируется присоединение, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Фактически складывалась ситуация, когда в случае неполучения заявителем Технических условий в филиале «Пензаэнерго», Технические условия ЗАО «Пензенская горэлектросеть» остаются не действительными, т.е. не выданными, что приводит к несоблюдению установленных для этого сроков. В результате заказчики не имели возможности заказывать и согласовывать проектную документацию и выполнять последующие действия.
Кроме того, представители филиала «Пензаэнерго» объясняли, что по согласованию филиала «Пензаэнерго», ЗАО «ПГЭС» и «ГлавУГиА» г. Пензы в результате подписания Регламента была выбрана форма работы с заявителями, предусматривающая подачу заявок на получение одновременно в филиал «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС» через ГлавУГиА г. Пензы, с последующим заключением договора с филиалом «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС». Запросы о выдаче технических условий ГлавУГиА г. Пензы вынужден направлять одновременно в адрес ЗАО «ПГЭС» и филиала «Пензаэнерго», поскольку между данными организациями до настоящего времени не разграничены полномочия по выдаче технических условий.
В соответствии с ч.4 ст. 16 Федерального Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5 Регламента, не соответствуют действующим нормативным актам, влекут за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов. Таким образом, Регламент препятствует их доступу хозяйствующих субъектов на товарный рынок, т.е. в результате его применения ограничивается конкуренция.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что положения Регламента, создающие препятствия доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, нарушают требование ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».
Однако, в ходе заседания Комиссии 22 октября 2008 г. по рассмотрению дела в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго», Главного Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы о нарушении антимонопольного законодательства, выяснилось, что в настоящее время Регламент не действует, что подтверждается Соглашением об отмене Регламента от 22.09.2008г., заключенным между ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиалом «Пензаэнерго» и Главным управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы.
Таким образом, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы, направленные на заключение соглашения и осуществление согласованных действий, в результате подписания Регламента взаимодействия по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструированных электроустановок потребителей, которые приводили к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, т.е. нарушению ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,  к моменту вынесения решения по делу, устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 о нарушении требований части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы производством прекратить.
2. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
stdClass Object ( [vid] => 6857 [uid] => 1 [title] => Решение Пензенского УФАС России от 29.10.2008 о прекращении рассмотрения дела в отношении электросетевых предприятий в связи с устранением нарушения в добровольном порядке. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6857 [type] => solution [language] => ru [created] => 1225227600 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
29.10.2008г.                                                                                                  г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2008 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» – (далее по тексту филиал «Пензаэнерго») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), при участии представителей со стороны ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы
 
УСТАНОВИЛА:
 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  17 июня 2008г. при рассмотрении дела по заявлению ОАО АК «Домостроитель» в отношении действий ЗАО «Пензенская горэлектросеть», в связи с навязыванием невыгодных условий для присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, было принято решение рассмотреть Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «Пензаэнерго» (в настоящее время филиал ОАО «МРСК Волги») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года на соответствие требованиям антимонопольного законодательства (далее – Регламент).
При рассмотрении документов и материалов по данному вопросу в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго», Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы были установлены признаки нарушения требований статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в результате подписания Регламента.
ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ОАО «МРСК Волги», на основании Уставов этих организаций, являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, т.е. в соответствии с п.5 ст.4 Федерального Закона «О защите конкуренции» являются хозяйствующими субъектами.
Главное Управление градостроительства и архитектуры г. Пензы (далее -ГлавУГиА г. Пензы), в соответствии с п.1.7 ст.19 Устава г. Пензы относится к органам местного самоуправления.
Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года, является соглашением между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
Данный Регламент определяет порядок подключения и выдачи технических условий заказчику (юридическому или физическому лицу, правообладателю земельного участка) для подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к электрическим сетям, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
На заседании Комиссии 17 июня 2008г., при объяснении своих действий в части нарушения законодательства о конкуренции, представители ЗАО «Пензенская Горэлектросеть» ссылались на вышеуказанный Регламент.
 Так, в частности, свои требования к правообладателю земельного участка, имеющего намерение подключения к электрическим сетям, о действительности выданных ЗАО «ПГЭС» технических условий только при получении технических условий в филиале «Пензаэнерго», ответчики обосновывали пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Регламента. Вышеуказанные пункты Регламента понуждали Заказчиков обращаться в третью организацию за получением технических условий, получение которых законодательными актами не предусмотрено, что в свою очередь влекло за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов.
В соответствии с п.5, 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Получение технических условий у организации, к сетям которой не планируется присоединение, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Фактически складывалась ситуация, когда в случае неполучения заявителем Технических условий в филиале «Пензаэнерго», Технические условия ЗАО «Пензенская горэлектросеть» остаются не действительными, т.е. не выданными, что приводит к несоблюдению установленных для этого сроков. В результате заказчики не имели возможности заказывать и согласовывать проектную документацию и выполнять последующие действия.
Кроме того, представители филиала «Пензаэнерго» объясняли, что по согласованию филиала «Пензаэнерго», ЗАО «ПГЭС» и «ГлавУГиА» г. Пензы в результате подписания Регламента была выбрана форма работы с заявителями, предусматривающая подачу заявок на получение одновременно в филиал «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС» через ГлавУГиА г. Пензы, с последующим заключением договора с филиалом «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС». Запросы о выдаче технических условий ГлавУГиА г. Пензы вынужден направлять одновременно в адрес ЗАО «ПГЭС» и филиала «Пензаэнерго», поскольку между данными организациями до настоящего времени не разграничены полномочия по выдаче технических условий.
В соответствии с ч.4 ст. 16 Федерального Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5 Регламента, не соответствуют действующим нормативным актам, влекут за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов. Таким образом, Регламент препятствует их доступу хозяйствующих субъектов на товарный рынок, т.е. в результате его применения ограничивается конкуренция.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что положения Регламента, создающие препятствия доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, нарушают требование ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».
Однако, в ходе заседания Комиссии 22 октября 2008 г. по рассмотрению дела в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго», Главного Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы о нарушении антимонопольного законодательства, выяснилось, что в настоящее время Регламент не действует, что подтверждается Соглашением об отмене Регламента от 22.09.2008г., заключенным между ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиалом «Пензаэнерго» и Главным управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы.
Таким образом, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы, направленные на заключение соглашения и осуществление согласованных действий, в результате подписания Регламента взаимодействия по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструированных электроустановок потребителей, которые приводили к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, т.е. нарушению ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,  к моменту вынесения решения по делу, устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 о нарушении требований части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы производством прекратить.
2. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
29.10.2008г.                                                                                                  г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2008 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» – (далее по тексту филиал «Пензаэнерго») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), при участии представителей со стороны ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы
 
УСТАНОВИЛА:
 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  17 июня 2008г. при рассмотрении дела по заявлению ОАО АК «Домостроитель» в отношении действий ЗАО «Пензенская горэлектросеть», в связи с навязыванием невыгодных условий для присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, было принято решение рассмотреть Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «Пензаэнерго» (в настоящее время филиал ОАО «МРСК Волги») и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года на соответствие требованиям антимонопольного законодательства (далее – Регламент).
При рассмотрении документов и материалов по данному вопросу в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго», Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы были установлены признаки нарушения требований статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в результате подписания Регламента.
ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ОАО «МРСК Волги», на основании Уставов этих организаций, являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, т.е. в соответствии с п.5 ст.4 Федерального Закона «О защите конкуренции» являются хозяйствующими субъектами.
Главное Управление градостроительства и архитектуры г. Пензы (далее -ГлавУГиА г. Пензы), в соответствии с п.1.7 ст.19 Устава г. Пензы относится к органам местного самоуправления.
Регламент взаимодействия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструируемых электроустановок потребителей от 18, 24 мая 2007 года, является соглашением между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
Данный Регламент определяет порядок подключения и выдачи технических условий заказчику (юридическому или физическому лицу, правообладателю земельного участка) для подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к электрическим сетям, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
На заседании Комиссии 17 июня 2008г., при объяснении своих действий в части нарушения законодательства о конкуренции, представители ЗАО «Пензенская Горэлектросеть» ссылались на вышеуказанный Регламент.
 Так, в частности, свои требования к правообладателю земельного участка, имеющего намерение подключения к электрическим сетям, о действительности выданных ЗАО «ПГЭС» технических условий только при получении технических условий в филиале «Пензаэнерго», ответчики обосновывали пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Регламента. Вышеуказанные пункты Регламента понуждали Заказчиков обращаться в третью организацию за получением технических условий, получение которых законодательными актами не предусмотрено, что в свою очередь влекло за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов.
В соответствии с п.5, 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Получение технических условий у организации, к сетям которой не планируется присоединение, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Фактически складывалась ситуация, когда в случае неполучения заявителем Технических условий в филиале «Пензаэнерго», Технические условия ЗАО «Пензенская горэлектросеть» остаются не действительными, т.е. не выданными, что приводит к несоблюдению установленных для этого сроков. В результате заказчики не имели возможности заказывать и согласовывать проектную документацию и выполнять последующие действия.
Кроме того, представители филиала «Пензаэнерго» объясняли, что по согласованию филиала «Пензаэнерго», ЗАО «ПГЭС» и «ГлавУГиА» г. Пензы в результате подписания Регламента была выбрана форма работы с заявителями, предусматривающая подачу заявок на получение одновременно в филиал «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС» через ГлавУГиА г. Пензы, с последующим заключением договора с филиалом «Пензаэнерго» и ЗАО «ПГЭС». Запросы о выдаче технических условий ГлавУГиА г. Пензы вынужден направлять одновременно в адрес ЗАО «ПГЭС» и филиала «Пензаэнерго», поскольку между данными организациями до настоящего времени не разграничены полномочия по выдаче технических условий.
В соответствии с ч.4 ст. 16 Федерального Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что пп. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5 Регламента, не соответствуют действующим нормативным актам, влекут за собой затягивание процесса разработки и утверждения проектной документации и как следствие, увеличение сроков строительства жилых объектов. Таким образом, Регламент препятствует их доступу хозяйствующих субъектов на товарный рынок, т.е. в результате его применения ограничивается конкуренция.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что положения Регламента, создающие препятствия доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, нарушают требование ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».
Однако, в ходе заседания Комиссии 22 октября 2008 г. по рассмотрению дела в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго», Главного Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы о нарушении антимонопольного законодательства, выяснилось, что в настоящее время Регламент не действует, что подтверждается Соглашением об отмене Регламента от 22.09.2008г., заключенным между ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиалом «Пензаэнерго» и Главным управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы.
Таким образом, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы, направленные на заключение соглашения и осуществление согласованных действий, в результате подписания Регламента взаимодействия по выдаче технических условий на подключение и подключению вновь вводимых или реконструированных электроустановок потребителей, которые приводили к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, т.е. нарушению ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,  к моменту вынесения решения по делу, устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Дело № 2-03/25-2008 от 03.10.2008 о нарушении требований части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы производством прекратить.
2. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Пензенского УФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции». [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Пензенского УФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения ЗАО «Пензенская горэлектросеть», ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» и Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )