• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по жалобе ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» (дело № 3-22/43-2010)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 мая 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/43-2010
 
5 мая 2010 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-                     Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-                     Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-                     Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря»:
- <…> – представителя по доверенности от 05.05.2010 № 102;
со стороны муниципального заказчика – Департамента образования г. Заречного Пензенской области:
- <…> – представителя по доверенности от 05.04.2010 г. № 02-13/648,
рассмотрев жалобу ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» на действия муниципального заказчика - Департамента образования города Заречного Пензенской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Заречного Пензенской области в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Пензенской области в 2010 году, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007      № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
9 апреля 2010 года муниципальным заказчиком – Департаментом образования города Заречного Пензенской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Заречного Пензенской области в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Пензенской области в 2010 году.
27 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» с жалобой на действия заказчика – Департамента образования города Заречного Пензенской области.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в Техническом задании документации об аукционе установлен ряд требований в нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. По мнению Общества, установленные требования являются неправомерными и ограничивают круг участников размещения заказа.
Кроме того, в жалобе указано, что процедура открытого аукциона проводится в городе Заречном, который является закрытым административно-территориальным образованием, где тем самым ограничивается количество участников размещения заказа. При этом Заказчик отказался решить вопрос с обеспечением явки Общества на процедуру аукциона.    
На заседании Комиссии представитель ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» подтвердил доводы, изложенные в своей жалобе от 23.04.2010 № 75.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 30.04.2010 № 02-13/636.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В пункте 17 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, в соответствии с которым описание участниками размещения заказа функциональных (потребительских свойств), а также количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии требованиями Части II «Техническое задание».
В Части II «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам услуг, в том числе:
- пункт 1 «Размещение лагеря – Пензенская область г. Пенза Железнодорожный район Светлополянское лесничество»;
- пункт 8 «Наличие в корпусе на каждом этаже санузлов, умывальников, ногомоек, душа, биде, сушилки»;
- пункт 11 «Наличие в каждом корпусе игровых комнат, кружковых комнат, тренажерных залов, малых спортивных залов, видеозалов»;
- пункт 12 «Питание должно осуществляться в столовой (не менее чем 370 посадочных мест), с обязательным включением в дневной рацион соков и свежих фруктов, Питание должно быть организовано в одну смену»;
- пункт 36 «Предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий:
- баскетбольные площадки;
- волейбольные площадки;
- поле для мини-футбола;
- большое футбольное поле;
- поле для игры «Снайпер»;
- площадка с оборудованными спортивными снарядами;
- стритбольные стойки;
- столы для настольного тенниса;
- др.»;
- пункт 40 «Наличие асфальтированной эстрады с посадочными местами не менее чем на 300 мест»;
- пункт 41 «Наличие актового зала не менее чем на 200 мест»;
- пункт 42 «Наличие на территории лагеря костровой»;
- пункт 43 «Наличие звуковой и видеоаппаратуры, мультмедиапроектора, экрана, телевизоров»;
- пункт 44 «Наличие на территории лагеря котельной для центрального отопления лагеря и подачи горячей воды во все строения лагеря».
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пояснениях Заказчик ссылается на СанПиН 2.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 № 20. Однако, в данном СанПиНе не указывается конкретное количество помещений, мест, численности, оборудования, а предусмотрены санитарно-гигиенические требования к помещениям, рекомендуемый состав и площади помещений загородного оздоровительного учреждения, а также примерный состав, количество и площади физкультурно-оздоровительных сооружений из расчета общей площади участка и вместимости оздоровительного учреждения.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе вышеуказанные требования, нарушил часть 2.1, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком в извещении и документации об аукционе указано место, дата и время проведения аукциона: 442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Строителей, 20 каб. 212. «30» апреля 2010г. 16 часов 00 минут (время московское).   
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
В ходе заседания Комиссии Управления были получены доказательства, подтверждающие, что Заказчик отказался обеспечить участнику размещения заказа ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» возможность принять участие в вышеуказанном аукционе.
Таким образом, Комиссией Управления не установлено нарушение Заказчиком требований части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.  
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Пунктом 2.8 документации об аукционе и пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе «Привлечение соисполнителя» установлено, что исполнитель по муниципальному контракту обязан оказать услуги лично. Тем самым Заказчиком ограничена возможность участников размещения заказа для принятия участия в данном размещении заказа.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.
Таким образом, установление Заказчиком требования, указанного в пункте 2.8 документации об аукционе и в пункте 9 информационной карты документации об аукционе, не соответствует части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: копии действующих лицензий, в случае если деятельность по оказанию услуг по муниципальному контракту подлежит лицензированию (в случае, предусмотренном законодательством)».
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 11 , пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов Заказчик должен установить в документации об аукционе требования к составу заявки, в частности указать необходимые в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.  
Таким образом, в случае, если перечень работ, подлежащих выполнению по рассматриваемому открытому аукциону, подлежит лицензированию, Заказчику необходимо установить в документации об аукционе требования о наличии всех лицензий на выполнение работ, являющихся предметом муниципального контракта.
3. В пункте 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (Форма 4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках услуг» Раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»).
В данной форме участник размещения заказа  указывает сведения о функциональных и качественных характеристиках услуг, согласно таблицы. Однако, документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению данной формы.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Заказчик, не прописав в документации об аукционе инструкцию по  заполнению заявок, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В то же время Форма заявки содержит примечание, согласно которому в графе 3 данной формы участник размещения заказа указывает сведения о предлагаемых функциональных и качественных характеристиках услуг, условия и сроки оказания услуг, условия формирования цены контракта в соответствии с требованиями Заказчика.
Кроме того, в подпункте «г» пункта 2.11.1. указано, что участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований к документам и сведениям, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Требований, об указании в составе заявки на участие в аукционе сведений о цене контракта, условия формирования цены контракта, условия и сроки оказания услуг, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об аукционе вышеназванные требования, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
           1. Признать жалобу ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» на действия муниципального заказчика – Департамента образования города Заречного Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Департамент образования города Заречного Пензенской области нарушившим часть 2 статьи 8, часть 2.1, часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
           3. Выдать муниципальному заказчику – Департаменту образования города Заречного Пензенской области предписание об устранении нарушений.
             4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
5 мая 2010 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения № 3-22/43-2010 от 5 мая 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» на действия муниципального заказчика - Департамента образования города Заречного Пензенской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Заречного Пензенской области в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Пензенской области в 2010 году», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Муниципальному заказчику - Департаменту образования города Заречного Пензенской области:
1. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из Части II «Техническое задание» документации об аукционе пункты 1, 8, 11, 12, 36, 40 - 44;
- исключить из подпункта «г» пункта 2.11.1 документации об аукционе основание для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в случае наличия в заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
- исключить из документации об аукционе пункт 2.8 документации об аукционе и пункт 9 Информационной карты документации об аукционе;
- исключить из формы 4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках услуг» требование о предоставлении участником размещения заказа сведений об условиях формирования цены контракта, условиях и сроках оказания услуг;
- включить в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Рассмотреть вопрос о лицензируемых видах деятельности, являющихся предметом муниципального контракта и установить в документации об аукционе, на какие виды работ участник размещения заказа должен представить копии лицензий в составе аукционной заявки.
При внесении указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
3. Вернуть заявки участникам размещения заказа по вышеуказанному открытому аукциону поступившие Заказчику до вынесения настоящего предписания.
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 20 мая 2010 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии Управления
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии Управления
В.А. Володин
И.Ю. Шмелева
А.Д. Михейкина
stdClass Object ( [vid] => 6947 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» (дело № 3-22/43-2010) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273521600 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/43-2010
 
5 мая 2010 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-                     Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-                     Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-                     Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря»:
- <…> – представителя по доверенности от 05.05.2010 № 102;
со стороны муниципального заказчика – Департамента образования г. Заречного Пензенской области:
- <…> – представителя по доверенности от 05.04.2010 г. № 02-13/648,
рассмотрев жалобу ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» на действия муниципального заказчика - Департамента образования города Заречного Пензенской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Заречного Пензенской области в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Пензенской области в 2010 году, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007      № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
9 апреля 2010 года муниципальным заказчиком – Департаментом образования города Заречного Пензенской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Заречного Пензенской области в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Пензенской области в 2010 году.
27 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» с жалобой на действия заказчика – Департамента образования города Заречного Пензенской области.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в Техническом задании документации об аукционе установлен ряд требований в нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. По мнению Общества, установленные требования являются неправомерными и ограничивают круг участников размещения заказа.
Кроме того, в жалобе указано, что процедура открытого аукциона проводится в городе Заречном, который является закрытым административно-территориальным образованием, где тем самым ограничивается количество участников размещения заказа. При этом Заказчик отказался решить вопрос с обеспечением явки Общества на процедуру аукциона.    
На заседании Комиссии представитель ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» подтвердил доводы, изложенные в своей жалобе от 23.04.2010 № 75.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 30.04.2010 № 02-13/636.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В пункте 17 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, в соответствии с которым описание участниками размещения заказа функциональных (потребительских свойств), а также количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии требованиями Части II «Техническое задание».
В Части II «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам услуг, в том числе:
- пункт 1 «Размещение лагеря – Пензенская область г. Пенза Железнодорожный район Светлополянское лесничество»;
- пункт 8 «Наличие в корпусе на каждом этаже санузлов, умывальников, ногомоек, душа, биде, сушилки»;
- пункт 11 «Наличие в каждом корпусе игровых комнат, кружковых комнат, тренажерных залов, малых спортивных залов, видеозалов»;
- пункт 12 «Питание должно осуществляться в столовой (не менее чем 370 посадочных мест), с обязательным включением в дневной рацион соков и свежих фруктов, Питание должно быть организовано в одну смену»;
- пункт 36 «Предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий:
- баскетбольные площадки;
- волейбольные площадки;
- поле для мини-футбола;
- большое футбольное поле;
- поле для игры «Снайпер»;
- площадка с оборудованными спортивными снарядами;
- стритбольные стойки;
- столы для настольного тенниса;
- др.»;
- пункт 40 «Наличие асфальтированной эстрады с посадочными местами не менее чем на 300 мест»;
- пункт 41 «Наличие актового зала не менее чем на 200 мест»;
- пункт 42 «Наличие на территории лагеря костровой»;
- пункт 43 «Наличие звуковой и видеоаппаратуры, мультмедиапроектора, экрана, телевизоров»;
- пункт 44 «Наличие на территории лагеря котельной для центрального отопления лагеря и подачи горячей воды во все строения лагеря».
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пояснениях Заказчик ссылается на СанПиН 2.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 № 20. Однако, в данном СанПиНе не указывается конкретное количество помещений, мест, численности, оборудования, а предусмотрены санитарно-гигиенические требования к помещениям, рекомендуемый состав и площади помещений загородного оздоровительного учреждения, а также примерный состав, количество и площади физкультурно-оздоровительных сооружений из расчета общей площади участка и вместимости оздоровительного учреждения.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе вышеуказанные требования, нарушил часть 2.1, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком в извещении и документации об аукционе указано место, дата и время проведения аукциона: 442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Строителей, 20 каб. 212. «30» апреля 2010г. 16 часов 00 минут (время московское).   
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
В ходе заседания Комиссии Управления были получены доказательства, подтверждающие, что Заказчик отказался обеспечить участнику размещения заказа ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» возможность принять участие в вышеуказанном аукционе.
Таким образом, Комиссией Управления не установлено нарушение Заказчиком требований части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.  
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Пунктом 2.8 документации об аукционе и пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе «Привлечение соисполнителя» установлено, что исполнитель по муниципальному контракту обязан оказать услуги лично. Тем самым Заказчиком ограничена возможность участников размещения заказа для принятия участия в данном размещении заказа.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.
Таким образом, установление Заказчиком требования, указанного в пункте 2.8 документации об аукционе и в пункте 9 информационной карты документации об аукционе, не соответствует части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: копии действующих лицензий, в случае если деятельность по оказанию услуг по муниципальному контракту подлежит лицензированию (в случае, предусмотренном законодательством)».
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 11 , пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов Заказчик должен установить в документации об аукционе требования к составу заявки, в частности указать необходимые в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.  
Таким образом, в случае, если перечень работ, подлежащих выполнению по рассматриваемому открытому аукциону, подлежит лицензированию, Заказчику необходимо установить в документации об аукционе требования о наличии всех лицензий на выполнение работ, являющихся предметом муниципального контракта.
3. В пункте 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (Форма 4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках услуг» Раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»).
В данной форме участник размещения заказа  указывает сведения о функциональных и качественных характеристиках услуг, согласно таблицы. Однако, документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению данной формы.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Заказчик, не прописав в документации об аукционе инструкцию по  заполнению заявок, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В то же время Форма заявки содержит примечание, согласно которому в графе 3 данной формы участник размещения заказа указывает сведения о предлагаемых функциональных и качественных характеристиках услуг, условия и сроки оказания услуг, условия формирования цены контракта в соответствии с требованиями Заказчика.
Кроме того, в подпункте «г» пункта 2.11.1. указано, что участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований к документам и сведениям, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Требований, об указании в составе заявки на участие в аукционе сведений о цене контракта, условия формирования цены контракта, условия и сроки оказания услуг, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об аукционе вышеназванные требования, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
           1. Признать жалобу ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» на действия муниципального заказчика – Департамента образования города Заречного Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Департамент образования города Заречного Пензенской области нарушившим часть 2 статьи 8, часть 2.1, часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
           3. Выдать муниципальному заказчику – Департаменту образования города Заречного Пензенской области предписание об устранении нарушений.
             4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
5 мая 2010 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения № 3-22/43-2010 от 5 мая 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» на действия муниципального заказчика - Департамента образования города Заречного Пензенской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Заречного Пензенской области в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Пензенской области в 2010 году», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Муниципальному заказчику - Департаменту образования города Заречного Пензенской области:
1. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из Части II «Техническое задание» документации об аукционе пункты 1, 8, 11, 12, 36, 40 - 44;
- исключить из подпункта «г» пункта 2.11.1 документации об аукционе основание для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в случае наличия в заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
- исключить из документации об аукционе пункт 2.8 документации об аукционе и пункт 9 Информационной карты документации об аукционе;
- исключить из формы 4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках услуг» требование о предоставлении участником размещения заказа сведений об условиях формирования цены контракта, условиях и сроках оказания услуг;
- включить в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Рассмотреть вопрос о лицензируемых видах деятельности, являющихся предметом муниципального контракта и установить в документации об аукционе, на какие виды работ участник размещения заказа должен представить копии лицензий в составе аукционной заявки.
При внесении указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
3. Вернуть заявки участникам размещения заказа по вышеуказанному открытому аукциону поступившие Заказчику до вынесения настоящего предписания.
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 20 мая 2010 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии Управления
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии Управления
В.А. Володин
И.Ю. Шмелева
А.Д. Михейкина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/43-2010
 
5 мая 2010 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-                     Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-                     Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-                     Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря»:
- – представителя по доверенности от 05.05.2010 № 102;
со стороны муниципального заказчика – Департамента образования г. Заречного Пензенской области:
- – представителя по доверенности от 05.04.2010 г. № 02-13/648,
рассмотрев жалобу ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» на действия муниципального заказчика - Департамента образования города Заречного Пензенской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Заречного Пензенской области в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Пензенской области в 2010 году, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007      № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
9 апреля 2010 года муниципальным заказчиком – Департаментом образования города Заречного Пензенской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Заречного Пензенской области в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Пензенской области в 2010 году.
27 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» с жалобой на действия заказчика – Департамента образования города Заречного Пензенской области.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в Техническом задании документации об аукционе установлен ряд требований в нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. По мнению Общества, установленные требования являются неправомерными и ограничивают круг участников размещения заказа.
Кроме того, в жалобе указано, что процедура открытого аукциона проводится в городе Заречном, который является закрытым административно-территориальным образованием, где тем самым ограничивается количество участников размещения заказа. При этом Заказчик отказался решить вопрос с обеспечением явки Общества на процедуру аукциона.    
На заседании Комиссии представитель ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» подтвердил доводы, изложенные в своей жалобе от 23.04.2010 № 75.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 30.04.2010 № 02-13/636.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В пункте 17 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, в соответствии с которым описание участниками размещения заказа функциональных (потребительских свойств), а также количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии требованиями Части II «Техническое задание».
В Части II «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам услуг, в том числе:
- пункт 1 «Размещение лагеря – Пензенская область г. Пенза Железнодорожный район Светлополянское лесничество»;
- пункт 8 «Наличие в корпусе на каждом этаже санузлов, умывальников, ногомоек, душа, биде, сушилки»;
- пункт 11 «Наличие в каждом корпусе игровых комнат, кружковых комнат, тренажерных залов, малых спортивных залов, видеозалов»;
- пункт 12 «Питание должно осуществляться в столовой (не менее чем 370 посадочных мест), с обязательным включением в дневной рацион соков и свежих фруктов, Питание должно быть организовано в одну смену»;
- пункт 36 «Предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий:
- баскетбольные площадки;
- волейбольные площадки;
- поле для мини-футбола;
- большое футбольное поле;
- поле для игры «Снайпер»;
- площадка с оборудованными спортивными снарядами;
- стритбольные стойки;
- столы для настольного тенниса;
- др.»;
- пункт 40 «Наличие асфальтированной эстрады с посадочными местами не менее чем на 300 мест»;
- пункт 41 «Наличие актового зала не менее чем на 200 мест»;
- пункт 42 «Наличие на территории лагеря костровой»;
- пункт 43 «Наличие звуковой и видеоаппаратуры, мультмедиапроектора, экрана, телевизоров»;
- пункт 44 «Наличие на территории лагеря котельной для центрального отопления лагеря и подачи горячей воды во все строения лагеря».
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пояснениях Заказчик ссылается на СанПиН 2.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 № 20. Однако, в данном СанПиНе не указывается конкретное количество помещений, мест, численности, оборудования, а предусмотрены санитарно-гигиенические требования к помещениям, рекомендуемый состав и площади помещений загородного оздоровительного учреждения, а также примерный состав, количество и площади физкультурно-оздоровительных сооружений из расчета общей площади участка и вместимости оздоровительного учреждения.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе вышеуказанные требования, нарушил часть 2.1, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком в извещении и документации об аукционе указано место, дата и время проведения аукциона: 442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Строителей, 20 каб. 212. «30» апреля 2010г. 16 часов 00 минут (время московское).   
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
В ходе заседания Комиссии Управления были получены доказательства, подтверждающие, что Заказчик отказался обеспечить участнику размещения заказа ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» возможность принять участие в вышеуказанном аукционе.
Таким образом, Комиссией Управления не установлено нарушение Заказчиком требований части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.  
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Пунктом 2.8 документации об аукционе и пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе «Привлечение соисполнителя» установлено, что исполнитель по муниципальному контракту обязан оказать услуги лично. Тем самым Заказчиком ограничена возможность участников размещения заказа для принятия участия в данном размещении заказа.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.
Таким образом, установление Заказчиком требования, указанного в пункте 2.8 документации об аукционе и в пункте 9 информационной карты документации об аукционе, не соответствует части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: копии действующих лицензий, в случае если деятельность по оказанию услуг по муниципальному контракту подлежит лицензированию (в случае, предусмотренном законодательством)».
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 11 , пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов Заказчик должен установить в документации об аукционе требования к составу заявки, в частности указать необходимые в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.  
Таким образом, в случае, если перечень работ, подлежащих выполнению по рассматриваемому открытому аукциону, подлежит лицензированию, Заказчику необходимо установить в документации об аукционе требования о наличии всех лицензий на выполнение работ, являющихся предметом муниципального контракта.
3. В пункте 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (Форма 4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках услуг» Раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»).
В данной форме участник размещения заказа  указывает сведения о функциональных и качественных характеристиках услуг, согласно таблицы. Однако, документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению данной формы.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Заказчик, не прописав в документации об аукционе инструкцию по  заполнению заявок, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В то же время Форма заявки содержит примечание, согласно которому в графе 3 данной формы участник размещения заказа указывает сведения о предлагаемых функциональных и качественных характеристиках услуг, условия и сроки оказания услуг, условия формирования цены контракта в соответствии с требованиями Заказчика.
Кроме того, в подпункте «г» пункта 2.11.1. указано, что участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований к документам и сведениям, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Требований, об указании в составе заявки на участие в аукционе сведений о цене контракта, условия формирования цены контракта, условия и сроки оказания услуг, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об аукционе вышеназванные требования, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
           1. Признать жалобу ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» на действия муниципального заказчика – Департамента образования города Заречного Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Департамент образования города Заречного Пензенской области нарушившим часть 2 статьи 8, часть 2.1, часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
           3. Выдать муниципальному заказчику – Департаменту образования города Заречного Пензенской области предписание об устранении нарушений.
             4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
5 мая 2010 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения № 3-22/43-2010 от 5 мая 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Детский оздоровительный лагерь Заря» на действия муниципального заказчика - Департамента образования города Заречного Пензенской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Заречного Пензенской области в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Пензенской области в 2010 году», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Муниципальному заказчику - Департаменту образования города Заречного Пензенской области:
1. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из Части II «Техническое задание» документации об аукционе пункты 1, 8, 11, 12, 36, 40 - 44;
- исключить из подпункта «г» пункта 2.11.1 документации об аукционе основание для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в случае наличия в заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
- исключить из документации об аукционе пункт 2.8 документации об аукционе и пункт 9 Информационной карты документации об аукционе;
- исключить из формы 4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках услуг» требование о предоставлении участником размещения заказа сведений об условиях формирования цены контракта, условиях и сроках оказания услуг;
- включить в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Рассмотреть вопрос о лицензируемых видах деятельности, являющихся предметом муниципального контракта и установить в документации об аукционе, на какие виды работ участник размещения заказа должен представить копии лицензий в составе аукционной заявки.
При внесении указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
3. Вернуть заявки участникам размещения заказа по вышеуказанному открытому аукциону поступившие Заказчику до вынесения настоящего предписания.
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 20 мая 2010 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии Управления
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии Управления
В.А. Володин
И.Ю. Шмелева
А.Д. Михейкина
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба признана частично обоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана частично обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )