Решение по жалобе ООО «СтройРесурс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 июня 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/78-2010
 
25 июня 2010 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии со стороны муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области»:
- <…> - представителя по доверенности от 22.06.2010 № 19;
- <…> - представителя по доверенности от 22.06.2010 № 18;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «СтройРесурс»:
- <…> - представителя по доверенности от 23.06.2010 № б/н;
- <…> - генерального директора ООО «СтройРесурс»;
рассмотрев жалобу ООО «СтройРесурс» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 5-А/2010 от 21.05.2010 по лоту № 1 «Капитальный ремонт водоснабжения, санузлов школы № 216 (для субъектов малого предпринимательства, далее - СМП)», лоту № 2 «Капитальный ремонт водоснабжения, санузлов детского сада № 11 (для СМП)»; лоту № 3 «Капитальный ремонт узлов водоснабжения и отопления МОУ ДОД «ЦДТТ» (для СМП)»; лоту № 11 «Замена труб и установка счетчиков в здании МОУ ДОД «ДДТ» (для СМП)», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
 
21 мая 2010 года муниципальным заказчиком - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» на Портале государственных закупок Пензенской области размещено извещение о проведении открытого аукциона № 5-А/2010 от 21.05.2010 по лотам №№ 1-12. Извещение также опубликовано в официальном печатном издании - «Ведомости Заречного» от 21.05.2010.
18 июня 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРесурс» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» при проведении открытого аукциона № 5-А/2010 от 21.05.2010 по лотам №№ 1,2,3,11.
Из содержания жалобы ООО «СтройРесурс» следует, что общество не согласно с решением единой комиссии муниципального заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 11 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11-5-А/2010 от 16.06.2010. По мнению заявителя, Заказчик необоснованно установил в документации об аукционе требование о наличии в составе аукционных заявок участников размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по следующим видам работ: по лоту № 1, 2 - 4510301  - разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд; по лоту № 3 - 4540161 - окраска поверхностей лаками, красками, эмалями; по лоту № 11 - 4540102 - устройство цементной стяжки, торкретирование, затирка и железнение.
С доводами, указанными в жалобе ООО «СтройРесурс», муниципальный заказчик не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 01-05/336 от 23.06.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11-5-А/2010 от 16.06.2010 ООО «СтройРесурс» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 11 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов «несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, указанным в п. 21 информационной карты документации об аукционе, а, именно, отсутствие в выданном саморегулируемой организацией участнику размещения заказа свидетельстве о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, видов работ:
- по лотам №№ 1, 2 - 4510301 - разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд;
- по лоту № 3 - 4540161 - окраска поверхностей лаками, красками, эмалями;
- по лоту № 4 - 4530637 - монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных, аппаратов штепсельных; - 4530641 - монтаж шкафов, пультов, стеллажей и вводно-распределительных устройств; - 4530642 - монтаж аппаратуры пускорегулирующей и направляющей; - 4530658 - прокладка внутренней электропроводки;
- по лоту № 11 - 4540102 - устройство цементной стяжки, торкретирование, затирка и железнение, и (или) работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
Пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе помимо прочих сведений в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Пункты 21, 23 информационной карты документации об аукционе устанавливают требования к участникам размещения заказа и к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе. В числе прочих установлено требование о наличии в составе заявок по лотам №№ 1-11свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам, указанным в перечне (приложение № 2 к информационной карте настоящей документации об аукционе) и (или) наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Приложение № 2 к информационной карте документации содержит перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении которых требуется свидетельство о допуске к работам, в числе прочих: по лоту № 1, 2 - 4510301 - разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд, по лоту № 3 - 4540161 - окраска поверхностей лаками, красками, эмалями; по лоту № 11 - 4540102 - устройство цементной стяжки, торкретирование, затирка и железнение.
Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что аукционные заявки ООО «СтройРесурс» по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 11 содержат копии свидетельства саморегулируемой организации № СРО-С-152-25122009-299 от 30.03.2010 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанное свидетельство не содержит допуск к работам, определенным кодами 4510301, 4540161, 4530637, 4530641, 4530642, 4530658, 4540102. Кроме того, отсутствует допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонив заявки ООО «СтройРесурс» по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 11 единая комиссия муниципального заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 6 информационной карты документации об аукционе «Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» представлены в Задании (приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе). Указанное приложение содержит дефектные ведомости, разбитые по лотам. В них указывается наименование работ, единицы измерения и количество.
На заседании Комиссии представитель ООО «СтройРесурс» сообщил, что Заказчик установил требования о наличии допуска к работам, которые, по мнению заявителя, не определены в документации об аукционе (дефектных ведомостях). В подтверждение своих доводов представитель общества ссылался на строительные нормы и правила и представил копию ответа № 41 от 24.06.2010 Некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая волга», подтвердившего доводы заявителя на письменный запрос № б/н от 21.06.2010.
Представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили доводы, изложенные в отзыве на жалобе и указали, что требования о наличии в свидетельствах СРО допуска к работам, оспариваемым ООО «СтройРесурс» и установленным в приложении № 2 к информационной карте, определены в дефектных ведомостях и локальных сметах № 10-87, 10-88, 10-91,10-97.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в рассмотрении жалобы ООО «СтройРесурс» объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 25 июня 2010 года.
На заседание Комиссии представитель ООО «СтройРесур» предъявил копию письменного запроса № б/н от 21.06.2010 в Некоммерческое партнерство по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая волга».
Представителями Заказчика на заседании Комиссии Управления в подтверждение своих доводов представлены запросы в Инспекцию государственного строительного надзора Департамента градостроительства Пензенской области (№ 01-14/342 от 25.06.2010) и в Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз строителей» (№ 01-14/343 от 25.06.2010) о выражении мнения необходимости наличия в свидетельстве СРО допуска к работам, указанным в дефектных ведомостях. На указанные запросы получены ответы № 256-11/8 от 02.06.2010 и № 86 от 25.06.2010 соответственно, из которых следует, что при осуществлении определенных Заказчиком работ, указанных в дефектной ведомости, необходимо наличие допуска к таким работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что, установив в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ своим потребностям, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
По мнению Комиссии Управления, представленные сторонами документы и сведения являются взаимоисключающими. При таких обстоятельствах, принять решение о необоснованности требований Заказчика в части наличия у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по кодам 4510301, 4540161, 4540102 не представляется возможным.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СтройРесурс» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Управления

С.В. Мокроусов

Члены Комиссии:

В.А. Володин

А.Д. Михейкина

Д.П. Сумбаев

stdClass Object ( [vid] => 6961 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «СтройРесурс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6961 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277841600 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/78-2010
 
25 июня 2010 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии со стороны муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области»:
- <…> - представителя по доверенности от 22.06.2010 № 19;
- <…> - представителя по доверенности от 22.06.2010 № 18;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «СтройРесурс»:
- <…> - представителя по доверенности от 23.06.2010 № б/н;
- <…> - генерального директора ООО «СтройРесурс»;
рассмотрев жалобу ООО «СтройРесурс» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 5-А/2010 от 21.05.2010 по лоту № 1 «Капитальный ремонт водоснабжения, санузлов школы № 216 (для субъектов малого предпринимательства, далее - СМП)», лоту № 2 «Капитальный ремонт водоснабжения, санузлов детского сада № 11 (для СМП)»; лоту № 3 «Капитальный ремонт узлов водоснабжения и отопления МОУ ДОД «ЦДТТ» (для СМП)»; лоту № 11 «Замена труб и установка счетчиков в здании МОУ ДОД «ДДТ» (для СМП)», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
 
21 мая 2010 года муниципальным заказчиком - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» на Портале государственных закупок Пензенской области размещено извещение о проведении открытого аукциона № 5-А/2010 от 21.05.2010 по лотам №№ 1-12. Извещение также опубликовано в официальном печатном издании - «Ведомости Заречного» от 21.05.2010.
18 июня 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРесурс» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» при проведении открытого аукциона № 5-А/2010 от 21.05.2010 по лотам №№ 1,2,3,11.
Из содержания жалобы ООО «СтройРесурс» следует, что общество не согласно с решением единой комиссии муниципального заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 11 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11-5-А/2010 от 16.06.2010. По мнению заявителя, Заказчик необоснованно установил в документации об аукционе требование о наличии в составе аукционных заявок участников размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по следующим видам работ: по лоту № 1, 2 - 4510301  - разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд; по лоту № 3 - 4540161 - окраска поверхностей лаками, красками, эмалями; по лоту № 11 - 4540102 - устройство цементной стяжки, торкретирование, затирка и железнение.
С доводами, указанными в жалобе ООО «СтройРесурс», муниципальный заказчик не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 01-05/336 от 23.06.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11-5-А/2010 от 16.06.2010 ООО «СтройРесурс» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 11 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов «несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, указанным в п. 21 информационной карты документации об аукционе, а, именно, отсутствие в выданном саморегулируемой организацией участнику размещения заказа свидетельстве о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, видов работ:
- по лотам №№ 1, 2 - 4510301 - разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд;
- по лоту № 3 - 4540161 - окраска поверхностей лаками, красками, эмалями;
- по лоту № 4 - 4530637 - монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных, аппаратов штепсельных; - 4530641 - монтаж шкафов, пультов, стеллажей и вводно-распределительных устройств; - 4530642 - монтаж аппаратуры пускорегулирующей и направляющей; - 4530658 - прокладка внутренней электропроводки;
- по лоту № 11 - 4540102 - устройство цементной стяжки, торкретирование, затирка и железнение, и (или) работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
Пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе помимо прочих сведений в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Пункты 21, 23 информационной карты документации об аукционе устанавливают требования к участникам размещения заказа и к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе. В числе прочих установлено требование о наличии в составе заявок по лотам №№ 1-11свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам, указанным в перечне (приложение № 2 к информационной карте настоящей документации об аукционе) и (или) наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Приложение № 2 к информационной карте документации содержит перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении которых требуется свидетельство о допуске к работам, в числе прочих: по лоту № 1, 2 - 4510301 - разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд, по лоту № 3 - 4540161 - окраска поверхностей лаками, красками, эмалями; по лоту № 11 - 4540102 - устройство цементной стяжки, торкретирование, затирка и железнение.
Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что аукционные заявки ООО «СтройРесурс» по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 11 содержат копии свидетельства саморегулируемой организации № СРО-С-152-25122009-299 от 30.03.2010 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанное свидетельство не содержит допуск к работам, определенным кодами 4510301, 4540161, 4530637, 4530641, 4530642, 4530658, 4540102. Кроме того, отсутствует допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонив заявки ООО «СтройРесурс» по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 11 единая комиссия муниципального заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 6 информационной карты документации об аукционе «Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» представлены в Задании (приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе). Указанное приложение содержит дефектные ведомости, разбитые по лотам. В них указывается наименование работ, единицы измерения и количество.
На заседании Комиссии представитель ООО «СтройРесурс» сообщил, что Заказчик установил требования о наличии допуска к работам, которые, по мнению заявителя, не определены в документации об аукционе (дефектных ведомостях). В подтверждение своих доводов представитель общества ссылался на строительные нормы и правила и представил копию ответа № 41 от 24.06.2010 Некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая волга», подтвердившего доводы заявителя на письменный запрос № б/н от 21.06.2010.
Представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили доводы, изложенные в отзыве на жалобе и указали, что требования о наличии в свидетельствах СРО допуска к работам, оспариваемым ООО «СтройРесурс» и установленным в приложении № 2 к информационной карте, определены в дефектных ведомостях и локальных сметах № 10-87, 10-88, 10-91,10-97.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в рассмотрении жалобы ООО «СтройРесурс» объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 25 июня 2010 года.
На заседание Комиссии представитель ООО «СтройРесур» предъявил копию письменного запроса № б/н от 21.06.2010 в Некоммерческое партнерство по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая волга».
Представителями Заказчика на заседании Комиссии Управления в подтверждение своих доводов представлены запросы в Инспекцию государственного строительного надзора Департамента градостроительства Пензенской области (№ 01-14/342 от 25.06.2010) и в Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз строителей» (№ 01-14/343 от 25.06.2010) о выражении мнения необходимости наличия в свидетельстве СРО допуска к работам, указанным в дефектных ведомостях. На указанные запросы получены ответы № 256-11/8 от 02.06.2010 и № 86 от 25.06.2010 соответственно, из которых следует, что при осуществлении определенных Заказчиком работ, указанных в дефектной ведомости, необходимо наличие допуска к таким работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что, установив в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ своим потребностям, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
По мнению Комиссии Управления, представленные сторонами документы и сведения являются взаимоисключающими. При таких обстоятельствах, принять решение о необоснованности требований Заказчика в части наличия у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по кодам 4510301, 4540161, 4540102 не представляется возможным.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СтройРесурс» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Управления

С.В. Мокроусов

Члены Комиссии:

В.А. Володин

А.Д. Михейкина

Д.П. Сумбаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/78-2010
 
25 июня 2010 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии со стороны муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области»:
- - представителя по доверенности от 22.06.2010 № 19;
- - представителя по доверенности от 22.06.2010 № 18;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «СтройРесурс»:
- - представителя по доверенности от 23.06.2010 № б/н;
- - генерального директора ООО «СтройРесурс»;
рассмотрев жалобу ООО «СтройРесурс» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 5-А/2010 от 21.05.2010 по лоту № 1 «Капитальный ремонт водоснабжения, санузлов школы № 216 (для субъектов малого предпринимательства, далее - СМП)», лоту № 2 «Капитальный ремонт водоснабжения, санузлов детского сада № 11 (для СМП)»; лоту № 3 «Капитальный ремонт узлов водоснабжения и отопления МОУ ДОД «ЦДТТ» (для СМП)»; лоту № 11 «Замена труб и установка счетчиков в здании МОУ ДОД «ДДТ» (для СМП)», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
 
21 мая 2010 года муниципальным заказчиком - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» на Портале государственных закупок Пензенской области размещено извещение о проведении открытого аукциона № 5-А/2010 от 21.05.2010 по лотам №№ 1-12. Извещение также опубликовано в официальном печатном издании - «Ведомости Заречного» от 21.05.2010.
18 июня 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРесурс» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» при проведении открытого аукциона № 5-А/2010 от 21.05.2010 по лотам №№ 1,2,3,11.
Из содержания жалобы ООО «СтройРесурс» следует, что общество не согласно с решением единой комиссии муниципального заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 11 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11-5-А/2010 от 16.06.2010. По мнению заявителя, Заказчик необоснованно установил в документации об аукционе требование о наличии в составе аукционных заявок участников размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по следующим видам работ: по лоту № 1, 2 - 4510301  - разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд; по лоту № 3 - 4540161 - окраска поверхностей лаками, красками, эмалями; по лоту № 11 - 4540102 - устройство цементной стяжки, торкретирование, затирка и железнение.
С доводами, указанными в жалобе ООО «СтройРесурс», муниципальный заказчик не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 01-05/336 от 23.06.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11-5-А/2010 от 16.06.2010 ООО «СтройРесурс» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 11 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов «несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, указанным в п. 21 информационной карты документации об аукционе, а, именно, отсутствие в выданном саморегулируемой организацией участнику размещения заказа свидетельстве о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, видов работ:
- по лотам №№ 1, 2 - 4510301 - разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд;
- по лоту № 3 - 4540161 - окраска поверхностей лаками, красками, эмалями;
- по лоту № 4 - 4530637 - монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных, аппаратов штепсельных; - 4530641 - монтаж шкафов, пультов, стеллажей и вводно-распределительных устройств; - 4530642 - монтаж аппаратуры пускорегулирующей и направляющей; - 4530658 - прокладка внутренней электропроводки;
- по лоту № 11 - 4540102 - устройство цементной стяжки, торкретирование, затирка и железнение, и (или) работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
Пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе помимо прочих сведений в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Пункты 21, 23 информационной карты документации об аукционе устанавливают требования к участникам размещения заказа и к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе. В числе прочих установлено требование о наличии в составе заявок по лотам №№ 1-11свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам, указанным в перечне (приложение № 2 к информационной карте настоящей документации об аукционе) и (или) наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Приложение № 2 к информационной карте документации содержит перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении которых требуется свидетельство о допуске к работам, в числе прочих: по лоту № 1, 2 - 4510301 - разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд, по лоту № 3 - 4540161 - окраска поверхностей лаками, красками, эмалями; по лоту № 11 - 4540102 - устройство цементной стяжки, торкретирование, затирка и железнение.
Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что аукционные заявки ООО «СтройРесурс» по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 11 содержат копии свидетельства саморегулируемой организации № СРО-С-152-25122009-299 от 30.03.2010 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанное свидетельство не содержит допуск к работам, определенным кодами 4510301, 4540161, 4530637, 4530641, 4530642, 4530658, 4540102. Кроме того, отсутствует допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонив заявки ООО «СтройРесурс» по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 11 единая комиссия муниципального заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 6 информационной карты документации об аукционе «Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» представлены в Задании (приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе). Указанное приложение содержит дефектные ведомости, разбитые по лотам. В них указывается наименование работ, единицы измерения и количество.
На заседании Комиссии представитель ООО «СтройРесурс» сообщил, что Заказчик установил требования о наличии допуска к работам, которые, по мнению заявителя, не определены в документации об аукционе (дефектных ведомостях). В подтверждение своих доводов представитель общества ссылался на строительные нормы и правила и представил копию ответа № 41 от 24.06.2010 Некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая волга», подтвердившего доводы заявителя на письменный запрос № б/н от 21.06.2010.
Представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили доводы, изложенные в отзыве на жалобе и указали, что требования о наличии в свидетельствах СРО допуска к работам, оспариваемым ООО «СтройРесурс» и установленным в приложении № 2 к информационной карте, определены в дефектных ведомостях и локальных сметах № 10-87, 10-88, 10-91,10-97.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в рассмотрении жалобы ООО «СтройРесурс» объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 25 июня 2010 года.
На заседание Комиссии представитель ООО «СтройРесур» предъявил копию письменного запроса № б/н от 21.06.2010 в Некоммерческое партнерство по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая волга».
Представителями Заказчика на заседании Комиссии Управления в подтверждение своих доводов представлены запросы в Инспекцию государственного строительного надзора Департамента градостроительства Пензенской области (№ 01-14/342 от 25.06.2010) и в Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз строителей» (№ 01-14/343 от 25.06.2010) о выражении мнения необходимости наличия в свидетельстве СРО допуска к работам, указанным в дефектных ведомостях. На указанные запросы получены ответы № 256-11/8 от 02.06.2010 и № 86 от 25.06.2010 соответственно, из которых следует, что при осуществлении определенных Заказчиком работ, указанных в дефектной ведомости, необходимо наличие допуска к таким работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что, установив в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ своим потребностям, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
По мнению Комиссии Управления, представленные сторонами документы и сведения являются взаимоисключающими. При таких обстоятельствах, принять решение о необоснованности требований Заказчика в части наличия у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по кодам 4510301, 4540161, 4540102 не представляется возможным.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СтройРесурс» на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Управления

С.В. Мокроусов

Члены Комиссии:

В.А. Володин

А.Д. Михейкина

Д.П. Сумбаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )