РЕШЕНИЕ № 3-22/10-2011
10 февраля 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «ТРИА-СТРОЙ»:
- <…> – представителя по доверенности от 01.02.2011 № 07;
со стороны муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
- <…> – директора МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- <…> – представителя по доверенности от 10.02.2011 № 6,
рассмотрев жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ», на действия муниципального заказчика –МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2010 года муниципальным заказчиком – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион № 3-А «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Открытый аукцион).
4 февраля 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «ТРИА-СТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией ООО «ТРИА-СТРОЙ» и было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В то же время документация об аукционе, размещенная на официальном сайте администрации Шемышейского района 24 декабря 2010 года, не содержала сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО «ТРИА-СТРОЙ» уточнил, что обжалуются действия муниципального заказчика в части не размещения Заказчиком на портале государственных закупок Пензенской области изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 08.02.2011 № 65.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
24 декабря 2010 года на портале государственных закупок Пензенской области http://www.pgz.pnz.ruЗаказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 3-А от 24.12.2010 «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов». Документация об аукционе была размещена 24 декабря 2010 на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
30 декабря 2010 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в частности, в пункт 33 информационной карты, которым установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе - 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Данные изменения были опубликованы 30 декабря 2010 года на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
Согласно части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе опубликовывает такие изменения в официальном печатном издании и размещает в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
Следовательно, Заказчик, не разместив на портале государственных закупок Пензенской области, внесенные в документацию об аукционе изменения, нарушил требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе «Техническое задание» содержит требования к техническим характеристикам работ.
В пункте 3 Технического задания указано наименование вида работ: «Оклейка стен обоями на флизилиновой основе «или эквивалент» для последующей окраски водоэмульсионными красками «или эквивалент».
В пункте 6 Технического задания указано наименование вида работ: «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке стен».
В пункте 7 Технического задания указано наименование вида работ: Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке потолков.
Согласно положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов.
Таким образом, при применении слова «или эквивалент» Заказчиком не были учтены требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» нарушившим часть 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
10 февраля 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 10 февраля 2011 № 3-22/10-2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
1. Отменить протокол открытого аукциона от 03.02.2011 года № 3-А.
2. Отменить протокол № 3-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение муниципального заказа от 01.02.2011.
3. Вернуть участникам размещения заказа поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе слова «или эквивалент».
При внесении указанных в пункте 4 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
5. Разместить на Портале государственных закупок Пензенской области информацию о всех изменениях, внесенных в документацию об аукционе.
6. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 1 марта 2011 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7024
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО «ТРИА-СТРОЙ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7024
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1297426254
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 3-22/10-2011
10 февраля 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «ТРИА-СТРОЙ»:
- <…> – представителя по доверенности от 01.02.2011 № 07;
со стороны муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
- <…> – директора МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- <…> – представителя по доверенности от 10.02.2011 № 6,
рассмотрев жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ», на действия муниципального заказчика –МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2010 года муниципальным заказчиком – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион № 3-А «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Открытый аукцион).
4 февраля 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «ТРИА-СТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией ООО «ТРИА-СТРОЙ» и было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В то же время документация об аукционе, размещенная на официальном сайте администрации Шемышейского района 24 декабря 2010 года, не содержала сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО «ТРИА-СТРОЙ» уточнил, что обжалуются действия муниципального заказчика в части не размещения Заказчиком на портале государственных закупок Пензенской области изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 08.02.2011 № 65.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
24 декабря 2010 года на портале государственных закупок Пензенской области http://www.pgz.pnz.ruЗаказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 3-А от 24.12.2010 «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов». Документация об аукционе была размещена 24 декабря 2010 на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
30 декабря 2010 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в частности, в пункт 33 информационной карты, которым установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе - 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Данные изменения были опубликованы 30 декабря 2010 года на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
Согласно части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе опубликовывает такие изменения в официальном печатном издании и размещает в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
Следовательно, Заказчик, не разместив на портале государственных закупок Пензенской области, внесенные в документацию об аукционе изменения, нарушил требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе «Техническое задание» содержит требования к техническим характеристикам работ.
В пункте 3 Технического задания указано наименование вида работ: «Оклейка стен обоями на флизилиновой основе «или эквивалент» для последующей окраски водоэмульсионными красками «или эквивалент».
В пункте 6 Технического задания указано наименование вида работ: «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке стен».
В пункте 7 Технического задания указано наименование вида работ: Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке потолков.
Согласно положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов.
Таким образом, при применении слова «или эквивалент» Заказчиком не были учтены требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» нарушившим часть 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
10 февраля 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 10 февраля 2011 № 3-22/10-2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
1. Отменить протокол открытого аукциона от 03.02.2011 года № 3-А.
2. Отменить протокол № 3-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение муниципального заказа от 01.02.2011.
3. Вернуть участникам размещения заказа поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе слова «или эквивалент».
При внесении указанных в пункте 4 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
5. Разместить на Портале государственных закупок Пензенской области информацию о всех изменениях, внесенных в документацию об аукционе.
6. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 1 марта 2011 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 3-22/10-2011
10 февраля 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «ТРИА-СТРОЙ»:
- <…> – представителя по доверенности от 01.02.2011 № 07;
со стороны муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
- <…> – директора МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- <…> – представителя по доверенности от 10.02.2011 № 6,
рассмотрев жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ», на действия муниципального заказчика –МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2010 года муниципальным заказчиком – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион № 3-А «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Открытый аукцион).
4 февраля 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «ТРИА-СТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией ООО «ТРИА-СТРОЙ» и было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В то же время документация об аукционе, размещенная на официальном сайте администрации Шемышейского района 24 декабря 2010 года, не содержала сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО «ТРИА-СТРОЙ» уточнил, что обжалуются действия муниципального заказчика в части не размещения Заказчиком на портале государственных закупок Пензенской области изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 08.02.2011 № 65.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
24 декабря 2010 года на портале государственных закупок Пензенской области http://www.pgz.pnz.ruЗаказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 3-А от 24.12.2010 «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов». Документация об аукционе была размещена 24 декабря 2010 на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
30 декабря 2010 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в частности, в пункт 33 информационной карты, которым установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе - 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Данные изменения были опубликованы 30 декабря 2010 года на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
Согласно части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе опубликовывает такие изменения в официальном печатном издании и размещает в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
Следовательно, Заказчик, не разместив на портале государственных закупок Пензенской области, внесенные в документацию об аукционе изменения, нарушил требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе «Техническое задание» содержит требования к техническим характеристикам работ.
В пункте 3 Технического задания указано наименование вида работ: «Оклейка стен обоями на флизилиновой основе «или эквивалент» для последующей окраски водоэмульсионными красками «или эквивалент».
В пункте 6 Технического задания указано наименование вида работ: «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке стен».
В пункте 7 Технического задания указано наименование вида работ: Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке потолков.
Согласно положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов.
Таким образом, при применении слова «или эквивалент» Заказчиком не были учтены требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» нарушившим часть 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
10 февраля 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 10 февраля 2011 № 3-22/10-2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
1. Отменить протокол открытого аукциона от 03.02.2011 года № 3-А.
2. Отменить протокол № 3-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение муниципального заказа от 01.02.2011.
3. Вернуть участникам размещения заказа поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе слова «или эквивалент».
При внесении указанных в пункте 4 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
5. Разместить на Портале государственных закупок Пензенской области информацию о всех изменениях, внесенных в документацию об аукционе.
6. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 1 марта 2011 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Жалоба признана обоснованной
[format] => full_html
[safe_value] =>
Жалоба признана обоснованной
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-02-11 15:10:54
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-02-11 15:10:54
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321538680
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)