Решение и предписание по жалобе ООО «ТРИА-СТРОЙ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 февраля 2011, 18:10

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/10-2011
 
10 февраля 2011 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «ТРИА-СТРОЙ»:
- <…> – представителя по доверенности от 01.02.2011 № 07;
со стороны муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
<…> – директора МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- <…> – представителя по доверенности от 10.02.2011 № 6,
рассмотрев жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ», на действия муниципального заказчика –МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
24 декабря 2010 года муниципальным заказчиком – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион № 3-А «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Открытый аукцион).
4 февраля 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «ТРИА-СТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией ООО «ТРИА-СТРОЙ» и было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В то же время документация об аукционе, размещенная на официальном сайте администрации Шемышейского района 24 декабря 2010 года, не содержала сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО «ТРИА-СТРОЙ» уточнил, что обжалуются действия муниципального заказчика в части не размещения Заказчиком на портале государственных закупок Пензенской области изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 08.02.2011 № 65.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
24 декабря 2010 года на портале государственных закупок Пензенской области http://www.pgz.pnz.ruЗаказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 3-А от 24.12.2010 «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов». Документация об аукционе была размещена 24 декабря 2010 на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
30 декабря 2010 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в частности, в пункт 33 информационной карты, которым установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе - 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Данные изменения были опубликованы 30 декабря 2010 года на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net
Согласно части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе опубликовывает такие изменения в официальном печатном издании и размещает в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
Следовательно, Заказчик, не разместив на портале государственных закупок Пензенской области, внесенные в документацию об аукционе изменения, нарушил требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе «Техническое задание» содержит требования к техническим характеристикам работ.
В пункте 3 Технического задания указано наименование вида работ: «Оклейка стен обоями на флизилиновой основе «или эквивалент» для последующей окраски водоэмульсионными красками «или эквивалент».
В пункте 6 Технического задания указано наименование вида работ: «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке стен».
В пункте 7 Технического задания указано наименование вида работ: Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке потолков.
Согласно положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов.
Таким образом, при применении слова «или эквивалент» Заказчиком не были учтены требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
           1. Признать жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» нарушившим часть 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
           3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
10 февраля 2011 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 10 февраля 2011 № 3-22/10-2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
1. Отменить протокол открытого аукциона от 03.02.2011 года № 3-А.
2. Отменить протокол № 3-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе   на размещение муниципального заказа от 01.02.2011.
3. Вернуть участникам размещения заказа поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе слова «или эквивалент».
При внесении указанных в пункте 4 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
5. Разместить на Портале государственных закупок Пензенской области информацию о всех изменениях, внесенных в документацию об аукционе. 
6. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
           7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 1 марта 2011 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 7024 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «ТРИА-СТРОЙ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7024 [type] => solution [language] => ru [created] => 1297426254 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/10-2011
 
10 февраля 2011 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «ТРИА-СТРОЙ»:
- <…> – представителя по доверенности от 01.02.2011 № 07;
со стороны муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
<…> – директора МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- <…> – представителя по доверенности от 10.02.2011 № 6,
рассмотрев жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ», на действия муниципального заказчика –МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
24 декабря 2010 года муниципальным заказчиком – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион № 3-А «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Открытый аукцион).
4 февраля 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «ТРИА-СТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией ООО «ТРИА-СТРОЙ» и было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В то же время документация об аукционе, размещенная на официальном сайте администрации Шемышейского района 24 декабря 2010 года, не содержала сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО «ТРИА-СТРОЙ» уточнил, что обжалуются действия муниципального заказчика в части не размещения Заказчиком на портале государственных закупок Пензенской области изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 08.02.2011 № 65.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
24 декабря 2010 года на портале государственных закупок Пензенской области http://www.pgz.pnz.ruЗаказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 3-А от 24.12.2010 «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов». Документация об аукционе была размещена 24 декабря 2010 на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
30 декабря 2010 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в частности, в пункт 33 информационной карты, которым установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе - 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Данные изменения были опубликованы 30 декабря 2010 года на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net
Согласно части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе опубликовывает такие изменения в официальном печатном издании и размещает в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
Следовательно, Заказчик, не разместив на портале государственных закупок Пензенской области, внесенные в документацию об аукционе изменения, нарушил требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе «Техническое задание» содержит требования к техническим характеристикам работ.
В пункте 3 Технического задания указано наименование вида работ: «Оклейка стен обоями на флизилиновой основе «или эквивалент» для последующей окраски водоэмульсионными красками «или эквивалент».
В пункте 6 Технического задания указано наименование вида работ: «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке стен».
В пункте 7 Технического задания указано наименование вида работ: Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке потолков.
Согласно положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов.
Таким образом, при применении слова «или эквивалент» Заказчиком не были учтены требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
           1. Признать жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» нарушившим часть 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
           3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
10 февраля 2011 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 10 февраля 2011 № 3-22/10-2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
1. Отменить протокол открытого аукциона от 03.02.2011 года № 3-А.
2. Отменить протокол № 3-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе   на размещение муниципального заказа от 01.02.2011.
3. Вернуть участникам размещения заказа поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе слова «или эквивалент».
При внесении указанных в пункте 4 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
5. Разместить на Портале государственных закупок Пензенской области информацию о всех изменениях, внесенных в документацию об аукционе. 
6. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
           7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 1 марта 2011 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/10-2011
 
10 февраля 2011 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «ТРИА-СТРОЙ»:
- <…> – представителя по доверенности от 01.02.2011 № 07;
со стороны муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
<…> – директора МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- <…> – представителя по доверенности от 10.02.2011 № 6,
рассмотрев жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ», на действия муниципального заказчика –МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
24 декабря 2010 года муниципальным заказчиком – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион № 3-А «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Открытый аукцион).
4 февраля 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «ТРИА-СТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией ООО «ТРИА-СТРОЙ» и было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В то же время документация об аукционе, размещенная на официальном сайте администрации Шемышейского района 24 декабря 2010 года, не содержала сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО «ТРИА-СТРОЙ» уточнил, что обжалуются действия муниципального заказчика в части не размещения Заказчиком на портале государственных закупок Пензенской области изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 08.02.2011 № 65.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
24 декабря 2010 года на портале государственных закупок Пензенской области http://www.pgz.pnz.ruЗаказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 3-А от 24.12.2010 «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов». Документация об аукционе была размещена 24 декабря 2010 на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
30 декабря 2010 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в частности, в пункт 33 информационной карты, которым установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе - 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Данные изменения были опубликованы 30 декабря 2010 года на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net
Согласно части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе опубликовывает такие изменения в официальном печатном издании и размещает в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
Следовательно, Заказчик, не разместив на портале государственных закупок Пензенской области, внесенные в документацию об аукционе изменения, нарушил требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе «Техническое задание» содержит требования к техническим характеристикам работ.
В пункте 3 Технического задания указано наименование вида работ: «Оклейка стен обоями на флизилиновой основе «или эквивалент» для последующей окраски водоэмульсионными красками «или эквивалент».
В пункте 6 Технического задания указано наименование вида работ: «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке стен».
В пункте 7 Технического задания указано наименование вида работ: Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами «или эквивалент» улучшенная по штукатурке потолков.
Согласно положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов.
Таким образом, при применении слова «или эквивалент» Заказчиком не были учтены требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
           1. Признать жалобу ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» нарушившим часть 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
           3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – МУ «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
10 февраля 2011 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 10 февраля 2011 № 3-22/10-2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТРИА-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона «Отделочные работы в здании МУ«Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»(Открытый аукцион № 3-А от 24.12.2010), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального учреждения «Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»:
1. Отменить протокол открытого аукциона от 03.02.2011 года № 3-А.
2. Отменить протокол № 3-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе   на размещение муниципального заказа от 01.02.2011.
3. Вернуть участникам размещения заказа поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе слова «или эквивалент».
При внесении указанных в пункте 4 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
5. Разместить на Портале государственных закупок Пензенской области информацию о всех изменениях, внесенных в документацию об аукционе. 
6. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
           7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 1 марта 2011 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-11 15:10:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-11 15:10:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )