Решение об отказе ФГУ «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 февраля 2011, 13:53

Решение об отказе в согласовании возможности

заключения государственного контракта

с единственным поставщиком

 

«28» февраля 2011 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления,

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

рассмотрела обращение от 11.02.2011 № 41/АД-3-217 (вх. от 14.02.2011 № 350) Федерального государственного учреждения «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее также – Заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто», а также, документы представленные Заказчиком от 24.02.2011 № 41/АД-288 (вх. от 24.02.2011 вх. №476), руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов), Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», приказом УФАС по Пензенской области от 27.01.2010 № 23 «Об утверждении состава Комиссии по контролю в сфере размещения заказов», а также приказами УФАС по Пензенской области от 21.12.2010 № 216 и от 03.02.2011 № 11 «О внесении изменений в состав Комиссии по контролю в сфере размещения заказов»,

установила:

Заказчиком - Федеральным государственным учреждением «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в лице директора Ю.Г.Картышкина 21 января 2011 года утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд Федерального государственного учреждения «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее также – Аукцион). Предмет контракта – автомобиль Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не была подана ни одна заявка, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 3 февраля 2011 года, Заказчик письмом от 11.02.2011 № 41/АД-3-217 (вх. от 14.02.2011 № 350) обратился в УФАС по Пензенской области о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто».

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 7, пунктом 9 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2006, рег. № 8069) (далее также – Порядок согласования), и в связи с тем, что в представленном обращении усматривались признаки нарушения требований Закона о размещении заказов, УФАС по Пензенской области письмом от 16.02.2011 № 344-3 запросило у Заказчика дополнительные документы и сведения по Аукциону.

В соответствии с указанным запросом Заказчиком представлено письмо от 24.02.2011 № 41/АД-288 (вх. от 24.02.2011 вх. №476).

При рассмотрении документов и сведений, представленных Заказчиком, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о размещении заказов установлена обязанность Заказчика установить в аукционной документации характеристики товара, товарный знак, которого указан в аукционной документации, а также характеристики товара, являющегося эквивалентом указанного товарного знака. При указании в документации товарного знака и его характеристик, заказчик должен иметь сведения о товарных единицах, являющихся эквивалентами данного товарного знака и их характеристиках.

В случае отсутствия возможности указания характеристик эквивалента, Заказчик в аукционной документации не вправе указывать товарный знак необходимого к поставке товара.

Предметом закупки является товар - автомобиль Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалент).

Аббревиатура Toyota является зарегистрированным товарным знаком.

Раздел III аукционной документации «Технические требования» содержит технические характеристики автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс»: основные параметры, двигатель, трансмиссия, тормозная система, колеса, шины, рулевое управление, эксплуатационные характеристики, расход топлива, кузов, габаритные размеры, внутренние размеры и объёмы, масса, экстерьер, комфорт, аудио, безопасность, противоугонные системы. По части из указанных параметров указаны его технические характеристики, по части – необходимость наличия конкретно установленного показателя.

При этом, документация по проведению Аукциона не содержит характеристик эквивалента товара, товарный знак которого установлен в аукционной документации.

Следовательно, не установив в документации по проведению Аукциона характеристики эквивалента товара, товарный знак которого указан в аукционной документации, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 41.6, частей 2-3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что документация о проведении Аукциона содержит требование о поставке конкретной модели автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс», и не содержит характеристик товарного эквивалента, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 10 Порядка согласования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона, либо возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в случае: а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов; в) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемого закрытого конкурса (аукциона) либо проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В связи с тем, что в обращении и представленных документах выявлены нарушения требований части 1 статьи 41.6, частей 2, 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствующие о необоснованном ограничении круга участников размещения заказа, и на основании пунктов 10, 12 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 № 124, Комиссия управления

решила:

Отказать Федеральному государственному учреждению «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7034 [uid] => 1 [title] => Решение об отказе ФГУ «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1298879616 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение об отказе в согласовании возможности

заключения государственного контракта

с единственным поставщиком

 

«28» февраля 2011 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления,

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

рассмотрела обращение от 11.02.2011 № 41/АД-3-217 (вх. от 14.02.2011 № 350) Федерального государственного учреждения «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее также – Заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто», а также, документы представленные Заказчиком от 24.02.2011 № 41/АД-288 (вх. от 24.02.2011 вх. №476), руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов), Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», приказом УФАС по Пензенской области от 27.01.2010 № 23 «Об утверждении состава Комиссии по контролю в сфере размещения заказов», а также приказами УФАС по Пензенской области от 21.12.2010 № 216 и от 03.02.2011 № 11 «О внесении изменений в состав Комиссии по контролю в сфере размещения заказов»,

установила:

Заказчиком - Федеральным государственным учреждением «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в лице директора Ю.Г.Картышкина 21 января 2011 года утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд Федерального государственного учреждения «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее также – Аукцион). Предмет контракта – автомобиль Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не была подана ни одна заявка, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 3 февраля 2011 года, Заказчик письмом от 11.02.2011 № 41/АД-3-217 (вх. от 14.02.2011 № 350) обратился в УФАС по Пензенской области о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто».

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 7, пунктом 9 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2006, рег. № 8069) (далее также – Порядок согласования), и в связи с тем, что в представленном обращении усматривались признаки нарушения требований Закона о размещении заказов, УФАС по Пензенской области письмом от 16.02.2011 № 344-3 запросило у Заказчика дополнительные документы и сведения по Аукциону.

В соответствии с указанным запросом Заказчиком представлено письмо от 24.02.2011 № 41/АД-288 (вх. от 24.02.2011 вх. №476).

При рассмотрении документов и сведений, представленных Заказчиком, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о размещении заказов установлена обязанность Заказчика установить в аукционной документации характеристики товара, товарный знак, которого указан в аукционной документации, а также характеристики товара, являющегося эквивалентом указанного товарного знака. При указании в документации товарного знака и его характеристик, заказчик должен иметь сведения о товарных единицах, являющихся эквивалентами данного товарного знака и их характеристиках.

В случае отсутствия возможности указания характеристик эквивалента, Заказчик в аукционной документации не вправе указывать товарный знак необходимого к поставке товара.

Предметом закупки является товар - автомобиль Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалент).

Аббревиатура Toyota является зарегистрированным товарным знаком.

Раздел III аукционной документации «Технические требования» содержит технические характеристики автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс»: основные параметры, двигатель, трансмиссия, тормозная система, колеса, шины, рулевое управление, эксплуатационные характеристики, расход топлива, кузов, габаритные размеры, внутренние размеры и объёмы, масса, экстерьер, комфорт, аудио, безопасность, противоугонные системы. По части из указанных параметров указаны его технические характеристики, по части – необходимость наличия конкретно установленного показателя.

При этом, документация по проведению Аукциона не содержит характеристик эквивалента товара, товарный знак которого установлен в аукционной документации.

Следовательно, не установив в документации по проведению Аукциона характеристики эквивалента товара, товарный знак которого указан в аукционной документации, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 41.6, частей 2-3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что документация о проведении Аукциона содержит требование о поставке конкретной модели автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс», и не содержит характеристик товарного эквивалента, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 10 Порядка согласования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона, либо возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в случае: а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов; в) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемого закрытого конкурса (аукциона) либо проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В связи с тем, что в обращении и представленных документах выявлены нарушения требований части 1 статьи 41.6, частей 2, 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствующие о необоснованном ограничении круга участников размещения заказа, и на основании пунктов 10, 12 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 № 124, Комиссия управления

решила:

Отказать Федеральному государственному учреждению «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Решение об отказе в согласовании возможности

заключения государственного контракта

с единственным поставщиком

 

«28» февраля 2011 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления,

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

рассмотрела обращение от 11.02.2011 № 41/АД-3-217 (вх. от 14.02.2011 № 350) Федерального государственного учреждения «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее также – Заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто», а также, документы представленные Заказчиком от 24.02.2011 № 41/АД-288 (вх. от 24.02.2011 вх. №476), руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов), Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», приказом УФАС по Пензенской области от 27.01.2010 № 23 «Об утверждении состава Комиссии по контролю в сфере размещения заказов», а также приказами УФАС по Пензенской области от 21.12.2010 № 216 и от 03.02.2011 № 11 «О внесении изменений в состав Комиссии по контролю в сфере размещения заказов»,

установила:

Заказчиком - Федеральным государственным учреждением «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в лице директора Ю.Г.Картышкина 21 января 2011 года утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд Федерального государственного учреждения «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее также – Аукцион). Предмет контракта – автомобиль Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не была подана ни одна заявка, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 3 февраля 2011 года, Заказчик письмом от 11.02.2011 № 41/АД-3-217 (вх. от 14.02.2011 № 350) обратился в УФАС по Пензенской области о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто».

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 7, пунктом 9 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2006, рег. № 8069) (далее также – Порядок согласования), и в связи с тем, что в представленном обращении усматривались признаки нарушения требований Закона о размещении заказов, УФАС по Пензенской области письмом от 16.02.2011 № 344-3 запросило у Заказчика дополнительные документы и сведения по Аукциону.

В соответствии с указанным запросом Заказчиком представлено письмо от 24.02.2011 № 41/АД-288 (вх. от 24.02.2011 вх. №476).

При рассмотрении документов и сведений, представленных Заказчиком, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о размещении заказов установлена обязанность Заказчика установить в аукционной документации характеристики товара, товарный знак, которого указан в аукционной документации, а также характеристики товара, являющегося эквивалентом указанного товарного знака. При указании в документации товарного знака и его характеристик, заказчик должен иметь сведения о товарных единицах, являющихся эквивалентами данного товарного знака и их характеристиках.

В случае отсутствия возможности указания характеристик эквивалента, Заказчик в аукционной документации не вправе указывать товарный знак необходимого к поставке товара.

Предметом закупки является товар - автомобиль Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалент).

Аббревиатура Toyota является зарегистрированным товарным знаком.

Раздел III аукционной документации «Технические требования» содержит технические характеристики автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс»: основные параметры, двигатель, трансмиссия, тормозная система, колеса, шины, рулевое управление, эксплуатационные характеристики, расход топлива, кузов, габаритные размеры, внутренние размеры и объёмы, масса, экстерьер, комфорт, аудио, безопасность, противоугонные системы. По части из указанных параметров указаны его технические характеристики, по части – необходимость наличия конкретно установленного показателя.

При этом, документация по проведению Аукциона не содержит характеристик эквивалента товара, товарный знак которого установлен в аукционной документации.

Следовательно, не установив в документации по проведению Аукциона характеристики эквивалента товара, товарный знак которого указан в аукционной документации, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 41.6, частей 2-3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что документация о проведении Аукциона содержит требование о поставке конкретной модели автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс», и не содержит характеристик товарного эквивалента, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 10 Порядка согласования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона, либо возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в случае: а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов; в) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемого закрытого конкурса (аукциона) либо проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В связи с тем, что в обращении и представленных документах выявлены нарушения требований части 1 статьи 41.6, частей 2, 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствующие о необоснованном ограничении круга участников размещения заказа, и на основании пунктов 10, 12 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 № 124, Комиссия управления

решила:

Отказать Федеральному государственному учреждению «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => О согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто» [format] => full_html [safe_value] =>

О согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-28 10:53:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-28 10:53:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )