Решение и предписание по жалобе ОАО «Фармация» (дело № 3-22/24-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 апреля 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-22/24-2011

 

15 апреля 2011 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны подателя жалобы ОАО «Фармация»:

- <…> – представителя по доверенности от 14.04.2011 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 14.04.2011 б/н;

со стороны муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1»:

- <…>- представителя по доверенности от 11.05.2010 № 78,

рассмотрев жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препараты гормональные» (извещение № 0355300042511000018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2011), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005        № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 24 марта 2011 года муниципальным заказчиком – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» (далее – Заказчик) размещено извещение (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0355300042511000018) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препараты гормональные» (далее – Аукцион), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru.

8 апреля 2011 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.

Из содержания жалобы ОАО «Фармация» следует, что аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведений требованиям документации. По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен, поскольку в первой части заявки ОАО «Фармация» подтвердила своё согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

На заседании Комиссии представители ОАО «Фармация» подтвердили доводы, изложенные в жалобе от 08.04.2011 года № 11-1805.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 12.04.2011 № 4008.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением № 0355300042511000018 формой торгов является открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 4 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0355300042511000018 от 06.04.2011 участнику № 2 - ОАО «Фармация» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно, в сведениях о поставляемом товаре ОАО «Фармация» предложило к поставке «Бифидумбактерин сухой 5 доз лиоф д/пр р-ра внутр. № 10». 

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьей сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Пунктом 5 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено «количество, перечень и характеристики поставляемого товара указаны в Технической части (Часть III)».

В строке 17 таблицы Технической части указано «Бифидумбактерин 5 доз № 10 фл».

Как следует из представленных документов, первая часть аукционная заявка ОАО «Фармация» содержит сведения о лекарственных препаратах, предлагаемых к поставке. В своей заявке в числе прочих лекарственных препаратов общество предлагает к поставке бифидумбактерин, но без указания формы выпуска «фл».   

Как следует из пояснений представителя Заказчика, для Заказчика является принципиально важным поставка бифидумбактерина только во флаконах, поскольку  бифидумбактерин будут давать грудным детям, а выпускается данный препарат не только во флаконах, а также в ампулах и порошках.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия муниципального заказчика, рассмотрев первую часть заявки ОАО «Фармация» и отказав обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В то же время, согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе был допущен участник № 3. Однако, как следует из представленной на заседание Комиссии Управления первой части заявки, участником № 3 препарат бифидумбактерин также указан без формы выпуска «фл».   

Следовательно, аукционная комиссия муниципального заказчика, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника № 3, нарушила пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В Части III Техническая часть к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме указаны торговые наименования лекарственных средств или эквивалент.

Доказательств, подтверждающих, что наименования, указанные в техническом задании, зарегистрированы в качестве товарных знаков, Заказчиком не представлено.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных торговых наименований приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Следовательно, муниципальный заказчик, указав конкретное наименование товара и с использованием слов «или эквивалент», нарушил положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1», Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

15 апреля 2011 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании решения № 3-22/24-2011 от 15 апреля 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препараты гормональные» (извещение № 0355300042511000018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2011) (далее – Аукцион), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1 Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.04.2011.

2. Оператору электронной площадки:

- отменить протокол проведения Аукциона в электронной форме от 11.04.2011;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме и Заказчика об отмене вышеуказанных протоколов.

3. Заказчику внести в Часть III Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме изменение в части установления требований в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки разместить информацию о внесении изменений на электронной площадке, сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о внесенных изменениях, указанных в пункте 2 настоящего предписания и о возможности отозвать поданные ими заявки согласно части 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 15.04.2011 № 3-22/24-2011.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 3 мая 2011 года исполнить пункты 1,2,3,4,5 настоящего предписания

7. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок не позднее 5 мая 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, а так же по факсимильной связи                        (8412) 52-03-70 и по электронной почте e-mail: to58-shmeleva@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7041 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ОАО «Фармация» (дело № 3-22/24-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7041 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303243200 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-22/24-2011

 

15 апреля 2011 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны подателя жалобы ОАО «Фармация»:

- <…> – представителя по доверенности от 14.04.2011 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 14.04.2011 б/н;

со стороны муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1»:

- <…>- представителя по доверенности от 11.05.2010 № 78,

рассмотрев жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препараты гормональные» (извещение № 0355300042511000018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2011), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005        № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 24 марта 2011 года муниципальным заказчиком – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» (далее – Заказчик) размещено извещение (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0355300042511000018) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препараты гормональные» (далее – Аукцион), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru.

8 апреля 2011 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.

Из содержания жалобы ОАО «Фармация» следует, что аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведений требованиям документации. По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен, поскольку в первой части заявки ОАО «Фармация» подтвердила своё согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

На заседании Комиссии представители ОАО «Фармация» подтвердили доводы, изложенные в жалобе от 08.04.2011 года № 11-1805.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 12.04.2011 № 4008.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением № 0355300042511000018 формой торгов является открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 4 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0355300042511000018 от 06.04.2011 участнику № 2 - ОАО «Фармация» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно, в сведениях о поставляемом товаре ОАО «Фармация» предложило к поставке «Бифидумбактерин сухой 5 доз лиоф д/пр р-ра внутр. № 10». 

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьей сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Пунктом 5 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено «количество, перечень и характеристики поставляемого товара указаны в Технической части (Часть III)».

В строке 17 таблицы Технической части указано «Бифидумбактерин 5 доз № 10 фл».

Как следует из представленных документов, первая часть аукционная заявка ОАО «Фармация» содержит сведения о лекарственных препаратах, предлагаемых к поставке. В своей заявке в числе прочих лекарственных препаратов общество предлагает к поставке бифидумбактерин, но без указания формы выпуска «фл».   

Как следует из пояснений представителя Заказчика, для Заказчика является принципиально важным поставка бифидумбактерина только во флаконах, поскольку  бифидумбактерин будут давать грудным детям, а выпускается данный препарат не только во флаконах, а также в ампулах и порошках.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия муниципального заказчика, рассмотрев первую часть заявки ОАО «Фармация» и отказав обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В то же время, согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе был допущен участник № 3. Однако, как следует из представленной на заседание Комиссии Управления первой части заявки, участником № 3 препарат бифидумбактерин также указан без формы выпуска «фл».   

Следовательно, аукционная комиссия муниципального заказчика, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника № 3, нарушила пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В Части III Техническая часть к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме указаны торговые наименования лекарственных средств или эквивалент.

Доказательств, подтверждающих, что наименования, указанные в техническом задании, зарегистрированы в качестве товарных знаков, Заказчиком не представлено.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных торговых наименований приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Следовательно, муниципальный заказчик, указав конкретное наименование товара и с использованием слов «или эквивалент», нарушил положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1», Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

15 апреля 2011 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании решения № 3-22/24-2011 от 15 апреля 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препараты гормональные» (извещение № 0355300042511000018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2011) (далее – Аукцион), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1 Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.04.2011.

2. Оператору электронной площадки:

- отменить протокол проведения Аукциона в электронной форме от 11.04.2011;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме и Заказчика об отмене вышеуказанных протоколов.

3. Заказчику внести в Часть III Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме изменение в части установления требований в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки разместить информацию о внесении изменений на электронной площадке, сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о внесенных изменениях, указанных в пункте 2 настоящего предписания и о возможности отозвать поданные ими заявки согласно части 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 15.04.2011 № 3-22/24-2011.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 3 мая 2011 года исполнить пункты 1,2,3,4,5 настоящего предписания

7. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок не позднее 5 мая 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, а так же по факсимильной связи                        (8412) 52-03-70 и по электронной почте e-mail: to58-shmeleva@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ

по делу № 3-22/24-2011

 

15 апреля 2011 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны подателя жалобы ОАО «Фармация»:

- – представителя по доверенности от 14.04.2011 б/н;

- – представителя по доверенности от 14.04.2011 б/н;

со стороны муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1»:

- - представителя по доверенности от 11.05.2010 № 78,

рассмотрев жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препараты гормональные» (извещение № 0355300042511000018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2011), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005        № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 24 марта 2011 года муниципальным заказчиком – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» (далее – Заказчик) размещено извещение (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0355300042511000018) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препараты гормональные» (далее – Аукцион), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru.

8 апреля 2011 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.

Из содержания жалобы ОАО «Фармация» следует, что аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведений требованиям документации. По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен, поскольку в первой части заявки ОАО «Фармация» подтвердила своё согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

На заседании Комиссии представители ОАО «Фармация» подтвердили доводы, изложенные в жалобе от 08.04.2011 года № 11-1805.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 12.04.2011 № 4008.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением № 0355300042511000018 формой торгов является открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 4 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0355300042511000018 от 06.04.2011 участнику № 2 - ОАО «Фармация» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно, в сведениях о поставляемом товаре ОАО «Фармация» предложило к поставке «Бифидумбактерин сухой 5 доз лиоф д/пр р-ра внутр. № 10». 

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьей сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Пунктом 5 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено «количество, перечень и характеристики поставляемого товара указаны в Технической части (Часть III)».

В строке 17 таблицы Технической части указано «Бифидумбактерин 5 доз № 10 фл».

Как следует из представленных документов, первая часть аукционная заявка ОАО «Фармация» содержит сведения о лекарственных препаратах, предлагаемых к поставке. В своей заявке в числе прочих лекарственных препаратов общество предлагает к поставке бифидумбактерин, но без указания формы выпуска «фл».   

Как следует из пояснений представителя Заказчика, для Заказчика является принципиально важным поставка бифидумбактерина только во флаконах, поскольку  бифидумбактерин будут давать грудным детям, а выпускается данный препарат не только во флаконах, а также в ампулах и порошках.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия муниципального заказчика, рассмотрев первую часть заявки ОАО «Фармация» и отказав обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В то же время, согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе был допущен участник № 3. Однако, как следует из представленной на заседание Комиссии Управления первой части заявки, участником № 3 препарат бифидумбактерин также указан без формы выпуска «фл».   

Следовательно, аукционная комиссия муниципального заказчика, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника № 3, нарушила пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В Части III Техническая часть к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме указаны торговые наименования лекарственных средств или эквивалент.

Доказательств, подтверждающих, что наименования, указанные в техническом задании, зарегистрированы в качестве товарных знаков, Заказчиком не представлено.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных торговых наименований приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Следовательно, муниципальный заказчик, указав конкретное наименование товара и с использованием слов «или эквивалент», нарушил положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1», Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

15 апреля 2011 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании решения № 3-22/24-2011 от 15 апреля 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Пензенский городской родильный дом № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препараты гормональные» (извещение № 0355300042511000018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2011) (далее – Аукцион), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1 Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.04.2011.

2. Оператору электронной площадки:

- отменить протокол проведения Аукциона в электронной форме от 11.04.2011;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме и Заказчика об отмене вышеуказанных протоколов.

3. Заказчику внести в Часть III Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме изменение в части установления требований в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки разместить информацию о внесении изменений на электронной площадке, сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о внесенных изменениях, указанных в пункте 2 настоящего предписания и о возможности отозвать поданные ими заявки согласно части 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 15.04.2011 № 3-22/24-2011.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 3 мая 2011 года исполнить пункты 1,2,3,4,5 настоящего предписания

7. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок не позднее 5 мая 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, а так же по факсимильной связи                        (8412) 52-03-70 и по электронной почте e-mail: to58-shmeleva@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )