Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Лидер» (дело № 3-22/30-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 мая 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-22/30-2011

 

28 апреля 2011 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «Строительная компания «Лидер»:

- <…> - представителя по доверенности от 15.04.2011 г.;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;

со стороны государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <…> - представителя по доверенности от 12.04.2011 г.;

- <…> - представителя по доверенности от 20.12.2010 г.;

со стороны Некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга»:

- <…> – представителя по доверенности от 10.03.2011 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Лидер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на балке Каменный Овраг в 4,5 км южнее села Дружаевка Малосердобинского района Пензенской области» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002211000166), проводимого на Электронной Торговой Площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005         № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 10 марта 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru                      № 0155200002211000166) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на балке Каменный Овраг в 4,5 км южнее села Дружаевка Малосердобинского района Пензенской области» (далее - ОАЭФ) для нужд государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 7 711 000 рублей.

В Пензенское УФАС России 21 апреля 2011 года поступила жалоба ООО «Строительная компания «Лидер» (далее – ООО «СК «Лидер») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ООО «СК «Лидер» следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 года, который также, по мнению заявителя, не соответствует действующему законодательству.

В жалобе также указано, что установление в документации об аукционе требования о наличии в свидетельстве саморегулируемой организации допуска к выполнению работ по пункту 33.12 – генподряд, при одновременном включении требования о наличии допуска по пункту 30.7 и 30.6, неправомерно, так как ограничивает круг участников. Кроме того, по мнению заявителя, включение в документацию об аукционе пункта 30.6 – возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов является необоснованным, поскольку выполнение ремонтных работ на балке не относятся к работам по пункту 30.6.  

На заседании Комиссии представитель ООО «СК «Лидер» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 20.04.2011 года № 31, дополнив, что Обществом обжалуются также действия Уполномоченного органа и Заказчика.  

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы ООО «СК «Лидер» по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.04.2011 № 2100.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 28.04.2011 № 01-2/1010.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением № 0155200002211000166 формой торгов является открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 участнику с порядковым номером № 1 - ООО «СК «Лидер» было отказано в допуске к участию в аукционе «На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

1) непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:

- в представленной копии свидетельства, выданной саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствует допуск на осуществление следующих видов работ: 30.6 – Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов, 30.7 – Возведение дамб, в нарушение требований пункта 10 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме;

- представленная копия свидетельства, выданная саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, несоответствует требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что нарушает требования части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.07.2010)».   

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 10 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в числе прочих вторая часть заявки должна содержать  «копию Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске  к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – СРО) с указанием в перечне следующих видов работ в соответствии с пунктами приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6 - Устройство

7 - Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций бетонных и железобетонных монолитных конструкций

29.2 - Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов

30.6 – Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов

30.7 - Возведение дамб

33. Работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на  основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)».

Из представленных на заседание Комиссии Управления документов следует, что в составе второй части заявки ООО «СК «Лидер» представлено СРО, в котором отсутствуют допуски к работам 30.6 и 30.7, а допуск к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на  основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) указан без предельной стоимости работ по одному договору.

Как пояснил представитель Некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга», указание в СРО предельной стоимости работ по одному договору является обязательным, это связано с изменениями, внесенными в Градостроительной Кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ), и с утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 № 1042 новой формой СРО.  

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года действие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным Кодексом Российской Федерации, прекращается. 

Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа были основания для принятия решения об отказе ООО «СК «Лидер» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказа.

В жалобе ООО «СК «Лидер» также указано, что протокол № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 года не соответствует Закону о размещении заказов.

Однако, в соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Анализ протокола № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 года показал, что данный протокол содержит все сведения, предусмотренные частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Указание в протоколе норм иных нормативно-правовых актов не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.  

Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что установление в документации об аукционе требования о наличии в свидетельстве саморегулируемой организации допуска к выполнению работ по пункту 33.12 – генподряд, при одновременном включении требования о наличии допуска по пункту 30.7 и 30.6, неправомерно, так как ограничивает круг участников, а включение в документацию об аукционе пункта 30.6 – возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов является необоснованным, поскольку выполнение на балке ремонтных работ не соответствует работам по данному пункту.

Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на балке Каменный Овраг в 4,5 км южнее села Дружаевка Малосердобинского района Пензенской области.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Как указано выше, в пункте 10 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки должна содержать СРО с указанием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе: 

30.6 - Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов

30.7 - Возведение дамб

33. Работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на  основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3.Жилищно-гражданское строительство.

33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Документация об аукционе не содержит ограничений в части выполнения работ только участником размещения заказа (подрядчиком) лично, без привлечения субподрядчиков, либо только генеральным подрядчиком с привлечением субподрядных организаций. Таким образом, установленные требования не ограничивают круг участников.

Заявителем в составе жалобы и представителем заявителя на заседании Комиссии Управления не представлены какие либо документы и сведения, подтверждающие ограничение прав участников размещения заказа.

Заявителем также не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии допуска по пункту 30.6 Перечня. 

В то же время, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что работы, указанные в пунктах с 10 по 18 Технического задания документации об аукционе, могут выполняться только при наличии допуска на виды работ по пункту 30.6 - Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов либо пункта 33.12 - Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

С учетом изложенного, Комиссия Управления считает, что требования, установленные в документации об аукционе в электронной форме, не противоречат требованиям Закона о размещении заказов и действующего законодательства.  

Комиссия Управления, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Лидер» на действия государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», аукционную комиссию уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7043 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Лидер» (дело № 3-22/30-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304452800 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-22/30-2011

 

28 апреля 2011 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «Строительная компания «Лидер»:

- <…> - представителя по доверенности от 15.04.2011 г.;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;

со стороны государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <…> - представителя по доверенности от 12.04.2011 г.;

- <…> - представителя по доверенности от 20.12.2010 г.;

со стороны Некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга»:

- <…> – представителя по доверенности от 10.03.2011 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Лидер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на балке Каменный Овраг в 4,5 км южнее села Дружаевка Малосердобинского района Пензенской области» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002211000166), проводимого на Электронной Торговой Площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005         № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 10 марта 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru                      № 0155200002211000166) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на балке Каменный Овраг в 4,5 км южнее села Дружаевка Малосердобинского района Пензенской области» (далее - ОАЭФ) для нужд государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 7 711 000 рублей.

В Пензенское УФАС России 21 апреля 2011 года поступила жалоба ООО «Строительная компания «Лидер» (далее – ООО «СК «Лидер») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ООО «СК «Лидер» следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 года, который также, по мнению заявителя, не соответствует действующему законодательству.

В жалобе также указано, что установление в документации об аукционе требования о наличии в свидетельстве саморегулируемой организации допуска к выполнению работ по пункту 33.12 – генподряд, при одновременном включении требования о наличии допуска по пункту 30.7 и 30.6, неправомерно, так как ограничивает круг участников. Кроме того, по мнению заявителя, включение в документацию об аукционе пункта 30.6 – возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов является необоснованным, поскольку выполнение ремонтных работ на балке не относятся к работам по пункту 30.6.  

На заседании Комиссии представитель ООО «СК «Лидер» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 20.04.2011 года № 31, дополнив, что Обществом обжалуются также действия Уполномоченного органа и Заказчика.  

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы ООО «СК «Лидер» по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.04.2011 № 2100.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 28.04.2011 № 01-2/1010.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением № 0155200002211000166 формой торгов является открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 участнику с порядковым номером № 1 - ООО «СК «Лидер» было отказано в допуске к участию в аукционе «На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

1) непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:

- в представленной копии свидетельства, выданной саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствует допуск на осуществление следующих видов работ: 30.6 – Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов, 30.7 – Возведение дамб, в нарушение требований пункта 10 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме;

- представленная копия свидетельства, выданная саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, несоответствует требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что нарушает требования части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.07.2010)».   

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 10 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в числе прочих вторая часть заявки должна содержать  «копию Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске  к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – СРО) с указанием в перечне следующих видов работ в соответствии с пунктами приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6 - Устройство

7 - Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций бетонных и железобетонных монолитных конструкций

29.2 - Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов

30.6 – Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов

30.7 - Возведение дамб

33. Работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на  основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)».

Из представленных на заседание Комиссии Управления документов следует, что в составе второй части заявки ООО «СК «Лидер» представлено СРО, в котором отсутствуют допуски к работам 30.6 и 30.7, а допуск к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на  основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) указан без предельной стоимости работ по одному договору.

Как пояснил представитель Некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга», указание в СРО предельной стоимости работ по одному договору является обязательным, это связано с изменениями, внесенными в Градостроительной Кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ), и с утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 № 1042 новой формой СРО.  

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года действие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным Кодексом Российской Федерации, прекращается. 

Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа были основания для принятия решения об отказе ООО «СК «Лидер» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказа.

В жалобе ООО «СК «Лидер» также указано, что протокол № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 года не соответствует Закону о размещении заказов.

Однако, в соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Анализ протокола № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 года показал, что данный протокол содержит все сведения, предусмотренные частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Указание в протоколе норм иных нормативно-правовых актов не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.  

Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что установление в документации об аукционе требования о наличии в свидетельстве саморегулируемой организации допуска к выполнению работ по пункту 33.12 – генподряд, при одновременном включении требования о наличии допуска по пункту 30.7 и 30.6, неправомерно, так как ограничивает круг участников, а включение в документацию об аукционе пункта 30.6 – возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов является необоснованным, поскольку выполнение на балке ремонтных работ не соответствует работам по данному пункту.

Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на балке Каменный Овраг в 4,5 км южнее села Дружаевка Малосердобинского района Пензенской области.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Как указано выше, в пункте 10 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки должна содержать СРО с указанием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе: 

30.6 - Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов

30.7 - Возведение дамб

33. Работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на  основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3.Жилищно-гражданское строительство.

33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Документация об аукционе не содержит ограничений в части выполнения работ только участником размещения заказа (подрядчиком) лично, без привлечения субподрядчиков, либо только генеральным подрядчиком с привлечением субподрядных организаций. Таким образом, установленные требования не ограничивают круг участников.

Заявителем в составе жалобы и представителем заявителя на заседании Комиссии Управления не представлены какие либо документы и сведения, подтверждающие ограничение прав участников размещения заказа.

Заявителем также не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии допуска по пункту 30.6 Перечня. 

В то же время, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что работы, указанные в пунктах с 10 по 18 Технического задания документации об аукционе, могут выполняться только при наличии допуска на виды работ по пункту 30.6 - Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов либо пункта 33.12 - Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

С учетом изложенного, Комиссия Управления считает, что требования, установленные в документации об аукционе в электронной форме, не противоречат требованиям Закона о размещении заказов и действующего законодательства.  

Комиссия Управления, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Лидер» на действия государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», аукционную комиссию уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ

по делу № 3-22/30-2011

 

28 апреля 2011 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «Строительная компания «Лидер»:

- - представителя по доверенности от 15.04.2011 г.;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

- - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;

со стороны государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- - представителя по доверенности от 12.04.2011 г.;

- - представителя по доверенности от 20.12.2010 г.;

со стороны Некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга»:

- – представителя по доверенности от 10.03.2011 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Лидер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на балке Каменный Овраг в 4,5 км южнее села Дружаевка Малосердобинского района Пензенской области» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002211000166), проводимого на Электронной Торговой Площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005         № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 10 марта 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru                      № 0155200002211000166) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на балке Каменный Овраг в 4,5 км южнее села Дружаевка Малосердобинского района Пензенской области» (далее - ОАЭФ) для нужд государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 7 711 000 рублей.

В Пензенское УФАС России 21 апреля 2011 года поступила жалоба ООО «Строительная компания «Лидер» (далее – ООО «СК «Лидер») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ООО «СК «Лидер» следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 года, который также, по мнению заявителя, не соответствует действующему законодательству.

В жалобе также указано, что установление в документации об аукционе требования о наличии в свидетельстве саморегулируемой организации допуска к выполнению работ по пункту 33.12 – генподряд, при одновременном включении требования о наличии допуска по пункту 30.7 и 30.6, неправомерно, так как ограничивает круг участников. Кроме того, по мнению заявителя, включение в документацию об аукционе пункта 30.6 – возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов является необоснованным, поскольку выполнение ремонтных работ на балке не относятся к работам по пункту 30.6.  

На заседании Комиссии представитель ООО «СК «Лидер» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 20.04.2011 года № 31, дополнив, что Обществом обжалуются также действия Уполномоченного органа и Заказчика.  

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы ООО «СК «Лидер» по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.04.2011 № 2100.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 28.04.2011 № 01-2/1010.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением № 0155200002211000166 формой торгов является открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 участнику с порядковым номером № 1 - ООО «СК «Лидер» было отказано в допуске к участию в аукционе «На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

1) непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:

- в представленной копии свидетельства, выданной саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствует допуск на осуществление следующих видов работ: 30.6 – Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов, 30.7 – Возведение дамб, в нарушение требований пункта 10 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме;

- представленная копия свидетельства, выданная саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, несоответствует требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что нарушает требования части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.07.2010)».   

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 10 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в числе прочих вторая часть заявки должна содержать  «копию Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске  к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – СРО) с указанием в перечне следующих видов работ в соответствии с пунктами приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6 - Устройство

7 - Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций бетонных и железобетонных монолитных конструкций

29.2 - Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов

30.6 – Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов

30.7 - Возведение дамб

33. Работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на  основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)».

Из представленных на заседание Комиссии Управления документов следует, что в составе второй части заявки ООО «СК «Лидер» представлено СРО, в котором отсутствуют допуски к работам 30.6 и 30.7, а допуск к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на  основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) указан без предельной стоимости работ по одному договору.

Как пояснил представитель Некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга», указание в СРО предельной стоимости работ по одному договору является обязательным, это связано с изменениями, внесенными в Градостроительной Кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ), и с утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 № 1042 новой формой СРО.  

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года действие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным Кодексом Российской Федерации, прекращается. 

Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа были основания для принятия решения об отказе ООО «СК «Лидер» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказа.

В жалобе ООО «СК «Лидер» также указано, что протокол № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 года не соответствует Закону о размещении заказов.

Однако, в соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Анализ протокола № 0155200002211000166 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2011 года показал, что данный протокол содержит все сведения, предусмотренные частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Указание в протоколе норм иных нормативно-правовых актов не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.  

Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что установление в документации об аукционе требования о наличии в свидетельстве саморегулируемой организации допуска к выполнению работ по пункту 33.12 – генподряд, при одновременном включении требования о наличии допуска по пункту 30.7 и 30.6, неправомерно, так как ограничивает круг участников, а включение в документацию об аукционе пункта 30.6 – возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов является необоснованным, поскольку выполнение на балке ремонтных работ не соответствует работам по данному пункту.

Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на балке Каменный Овраг в 4,5 км южнее села Дружаевка Малосердобинского района Пензенской области.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Как указано выше, в пункте 10 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки должна содержать СРО с указанием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе: 

30.6 - Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов

30.7 - Возведение дамб

33. Работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на  основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3.Жилищно-гражданское строительство.

33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Документация об аукционе не содержит ограничений в части выполнения работ только участником размещения заказа (подрядчиком) лично, без привлечения субподрядчиков, либо только генеральным подрядчиком с привлечением субподрядных организаций. Таким образом, установленные требования не ограничивают круг участников.

Заявителем в составе жалобы и представителем заявителя на заседании Комиссии Управления не представлены какие либо документы и сведения, подтверждающие ограничение прав участников размещения заказа.

Заявителем также не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии допуска по пункту 30.6 Перечня. 

В то же время, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что работы, указанные в пунктах с 10 по 18 Технического задания документации об аукционе, могут выполняться только при наличии допуска на виды работ по пункту 30.6 - Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов либо пункта 33.12 - Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

С учетом изложенного, Комиссия Управления считает, что требования, установленные в документации об аукционе в электронной форме, не противоречат требованиям Закона о размещении заказов и действующего законодательства.  

Комиссия Управления, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Лидер» на действия государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», аукционную комиссию уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )