Решение по жалобе ЗАО «БИОКАД» (дело № 3-22/39-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 мая 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-22/39-2011

 

 5 мая 2011 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ЗАО «БИОКАД»:

- <…> - представителя по доверенности от 15.10.2010 г.;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;

со стороны государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»:

- <…> - представителя по доверенности от 21.03.2011 г.;

- <…> - представителя по доверенности от 05.05.2011 г.;

со стороны Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области <…> ;

со стороны ОАО «Фармация» <…> ,

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты для лечения злокачественных образований) в 2011 году» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002211000368), проводимого на Электронной Торговой Площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 8 апреля 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru                      № 0155200002211000368) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты для лечения злокачественных образований) в 2011 году» (далее - ОАЭФ) для нужд государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 6 218 565,88 рублей.

В Пензенское УФАС России 27 апреля 2011 года поступила жалоба ЗАО «БИОКАД» на действия уполномоченного органа, государственного заказчика при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ЗАО «БИОКАД» следует, что уполномоченным органом, государственным заказчиком неправомерно включены в один лот различные лекарственные средства, что приводит к ограничению конкуренции между участниками торгов. По мнению заявителя, в лот включены лекарственные средства, относящиеся к группе XXX «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» Перечня, утвержденного Приказом № 665 – МНН Капецитабин, Темозоломид, Трипторелин, Золедроновая кислота, Октреотид, а также, лекарственные средства по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано только 1 торговое наименование на территории РФ – МНН Капецитабин, Инфликсимаб.

Кроме того в жалобе указано, что в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в один лот объединены различные по функциональным характеристикам лекарственные средства.       

На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО «БИОКАД» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 21.04.2011 года № 583.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы ЗАО «БИОКАД» по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.05.2011 № 2187.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 03.05.2011 № 1338.

В ходе заседания Комиссии Управления возникла необходимость получения пояснений по вопросам, касающимся рассматриваемого заказа, в связи с этим в заседании Комиссии Управления по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 14-00 часов 5 мая 2011 года, о чем стороны уведомлены надлежащим образом.

Как пояснил на заседании Комиссии Управления 5 мая 2011 года представитель Заказчика, указанные в приложении препараты сформированы с учетом Приказа Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601 и необходимы для лечения злокачественных образований больных в стационаре.

Приглашенный на заседание Комиссии Управления представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области пояснил, что действительно, лекарственные средства, указанные в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе, закупаются не по программе дополнительного лекарственного обеспечения, а с целью формирования резерва для отпуска больным через стационар, в связи с чем, при формировании лота необходимо руководствоваться Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601, а не  Приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 № 665, которым утвержден перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.    

Также, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области отметил, что у МНН Капецитабин, Инфликсимаб зарегистрировано несколько торговых наименований на территории РФ.

Мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской поддержал и представитель ОАО «Фармация».

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказания услуг.

Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1,2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с извещением № 0155200002211000368 формой торгов является открытый аукцион в электронной форме.

Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является «Поставка лекарственных средств (Препараты для лечения злокачественных образований) в 2011 году».

Информационная карта документации об аукционе содержит требования, предусмотренные Законом о размещении заказов.

В частности, пунктом 27 информационной карты установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара «В соответствии с приложением № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме».

В приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе (с изм. от 22.04.2011 г.) указаны лекарственные средства, необходимые к поставке (МНН, форма выпуска, ед. измерения, количество).

Как указано выше, перечень лекарственных средств определялся с учетом Приказа Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601 и потребностей Заказчика.

С учетом изложенного, в документации об аукционе в электронной форме нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.  

Заявителем в составе жалобы и представителем заявителя на заседании Комиссии Управления не представлены какие-либо документы и сведения, подтверждающие, что включение в один лот указанных в приложении № 1 лекарственных средств, приводит к ограничению конкуренции между участниками торгов.

Заявителем также не представлено документов и сведений, подтверждающих, что у МНН Капецитабин, Инфликсимаб зарегистрировано только 1 торговое наименование на территории РФ.

Кроме того, в приложении № 1 отсутствует препарат с МНН Инфликсимаб.

Рассмотрение обстоятельств дела на предмет наличия в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в полномочия Комиссии Управления. Рассмотрение заявления в части наличия в действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закон о защите конкуренции осуществляется в соответствии с названным законом и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 № 447 (ред. от 26.04.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2008 № 11067).

Комиссия Управления, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ЗАО «БИОКАД» для рассмотрения на предмет соблюдения государственным заказчиком – ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения вышеуказанного заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7047 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ЗАО «БИОКАД» (дело № 3-22/39-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305057600 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-22/39-2011

 

 5 мая 2011 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ЗАО «БИОКАД»:

- <…> - представителя по доверенности от 15.10.2010 г.;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;

со стороны государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»:

- <…> - представителя по доверенности от 21.03.2011 г.;

- <…> - представителя по доверенности от 05.05.2011 г.;

со стороны Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области <…> ;

со стороны ОАО «Фармация» <…> ,

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты для лечения злокачественных образований) в 2011 году» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002211000368), проводимого на Электронной Торговой Площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 8 апреля 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru                      № 0155200002211000368) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты для лечения злокачественных образований) в 2011 году» (далее - ОАЭФ) для нужд государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 6 218 565,88 рублей.

В Пензенское УФАС России 27 апреля 2011 года поступила жалоба ЗАО «БИОКАД» на действия уполномоченного органа, государственного заказчика при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ЗАО «БИОКАД» следует, что уполномоченным органом, государственным заказчиком неправомерно включены в один лот различные лекарственные средства, что приводит к ограничению конкуренции между участниками торгов. По мнению заявителя, в лот включены лекарственные средства, относящиеся к группе XXX «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» Перечня, утвержденного Приказом № 665 – МНН Капецитабин, Темозоломид, Трипторелин, Золедроновая кислота, Октреотид, а также, лекарственные средства по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано только 1 торговое наименование на территории РФ – МНН Капецитабин, Инфликсимаб.

Кроме того в жалобе указано, что в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в один лот объединены различные по функциональным характеристикам лекарственные средства.       

На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО «БИОКАД» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 21.04.2011 года № 583.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы ЗАО «БИОКАД» по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.05.2011 № 2187.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 03.05.2011 № 1338.

В ходе заседания Комиссии Управления возникла необходимость получения пояснений по вопросам, касающимся рассматриваемого заказа, в связи с этим в заседании Комиссии Управления по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 14-00 часов 5 мая 2011 года, о чем стороны уведомлены надлежащим образом.

Как пояснил на заседании Комиссии Управления 5 мая 2011 года представитель Заказчика, указанные в приложении препараты сформированы с учетом Приказа Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601 и необходимы для лечения злокачественных образований больных в стационаре.

Приглашенный на заседание Комиссии Управления представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области пояснил, что действительно, лекарственные средства, указанные в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе, закупаются не по программе дополнительного лекарственного обеспечения, а с целью формирования резерва для отпуска больным через стационар, в связи с чем, при формировании лота необходимо руководствоваться Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601, а не  Приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 № 665, которым утвержден перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.    

Также, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области отметил, что у МНН Капецитабин, Инфликсимаб зарегистрировано несколько торговых наименований на территории РФ.

Мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской поддержал и представитель ОАО «Фармация».

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказания услуг.

Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1,2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с извещением № 0155200002211000368 формой торгов является открытый аукцион в электронной форме.

Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является «Поставка лекарственных средств (Препараты для лечения злокачественных образований) в 2011 году».

Информационная карта документации об аукционе содержит требования, предусмотренные Законом о размещении заказов.

В частности, пунктом 27 информационной карты установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара «В соответствии с приложением № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме».

В приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе (с изм. от 22.04.2011 г.) указаны лекарственные средства, необходимые к поставке (МНН, форма выпуска, ед. измерения, количество).

Как указано выше, перечень лекарственных средств определялся с учетом Приказа Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601 и потребностей Заказчика.

С учетом изложенного, в документации об аукционе в электронной форме нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.  

Заявителем в составе жалобы и представителем заявителя на заседании Комиссии Управления не представлены какие-либо документы и сведения, подтверждающие, что включение в один лот указанных в приложении № 1 лекарственных средств, приводит к ограничению конкуренции между участниками торгов.

Заявителем также не представлено документов и сведений, подтверждающих, что у МНН Капецитабин, Инфликсимаб зарегистрировано только 1 торговое наименование на территории РФ.

Кроме того, в приложении № 1 отсутствует препарат с МНН Инфликсимаб.

Рассмотрение обстоятельств дела на предмет наличия в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в полномочия Комиссии Управления. Рассмотрение заявления в части наличия в действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закон о защите конкуренции осуществляется в соответствии с названным законом и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 № 447 (ред. от 26.04.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2008 № 11067).

Комиссия Управления, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ЗАО «БИОКАД» для рассмотрения на предмет соблюдения государственным заказчиком – ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения вышеуказанного заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-22/39-2011

 

 5 мая 2011 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ЗАО «БИОКАД»:

- <…> - представителя по доверенности от 15.10.2010 г.;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;

со стороны государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»:

- <…> - представителя по доверенности от 21.03.2011 г.;

- <…> - представителя по доверенности от 05.05.2011 г.;

со стороны Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области



<…>



;

со стороны ОАО «Фармация»



<…>



,

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты для лечения злокачественных образований) в 2011 году» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002211000368), проводимого на Электронной Торговой Площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 8 апреля 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru                      № 0155200002211000368) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты для лечения злокачественных образований) в 2011 году» (далее - ОАЭФ) для нужд государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 6 218 565,88 рублей.

В Пензенское УФАС России 27 апреля 2011 года поступила жалоба ЗАО «БИОКАД» на действия уполномоченного органа, государственного заказчика при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ЗАО «БИОКАД» следует, что уполномоченным органом, государственным заказчиком неправомерно включены в один лот различные лекарственные средства, что приводит к ограничению конкуренции между участниками торгов. По мнению заявителя, в лот включены лекарственные средства, относящиеся к группе XXX «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» Перечня, утвержденного Приказом № 665 – МНН Капецитабин, Темозоломид, Трипторелин, Золедроновая кислота, Октреотид, а также, лекарственные средства по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано только 1 торговое наименование на территории РФ – МНН Капецитабин, Инфликсимаб.

Кроме того в жалобе указано, что в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в один лот объединены различные по функциональным характеристикам лекарственные средства.       

На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО «БИОКАД» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 21.04.2011 года № 583.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы ЗАО «БИОКАД» по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.05.2011 № 2187.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 03.05.2011 № 1338.

В ходе заседания Комиссии Управления возникла необходимость получения пояснений по вопросам, касающимся рассматриваемого заказа, в связи с этим в заседании Комиссии Управления по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 14-00 часов 5 мая 2011 года, о чем стороны уведомлены надлежащим образом.

Как пояснил на заседании Комиссии Управления 5 мая 2011 года представитель Заказчика, указанные в приложении препараты сформированы с учетом Приказа Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601 и необходимы для лечения злокачественных образований больных в стационаре.

Приглашенный на заседание Комиссии Управления представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области пояснил, что действительно, лекарственные средства, указанные в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе, закупаются не по программе дополнительного лекарственного обеспечения, а с целью формирования резерва для отпуска больным через стационар, в связи с чем, при формировании лота необходимо руководствоваться Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601, а не  Приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 № 665, которым утвержден перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.    

Также, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области отметил, что у МНН Капецитабин, Инфликсимаб зарегистрировано несколько торговых наименований на территории РФ.

Мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской поддержал и представитель ОАО «Фармация».

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказания услуг.

Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1,2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с извещением № 0155200002211000368 формой торгов является открытый аукцион в электронной форме.

Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является «Поставка лекарственных средств (Препараты для лечения злокачественных образований) в 2011 году».

Информационная карта документации об аукционе содержит требования, предусмотренные Законом о размещении заказов.

В частности, пунктом 27 информационной карты установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара «В соответствии с приложением № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме».

В приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе (с изм. от 22.04.2011 г.) указаны лекарственные средства, необходимые к поставке (МНН, форма выпуска, ед. измерения, количество).

Как указано выше, перечень лекарственных средств определялся с учетом Приказа Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601 и потребностей Заказчика.

С учетом изложенного, в документации об аукционе в электронной форме нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.  

Заявителем в составе жалобы и представителем заявителя на заседании Комиссии Управления не представлены какие-либо документы и сведения, подтверждающие, что включение в один лот указанных в приложении № 1 лекарственных средств, приводит к ограничению конкуренции между участниками торгов.

Заявителем также не представлено документов и сведений, подтверждающих, что у МНН Капецитабин, Инфликсимаб зарегистрировано только 1 торговое наименование на территории РФ.

Кроме того, в приложении № 1 отсутствует препарат с МНН Инфликсимаб.

Рассмотрение обстоятельств дела на предмет наличия в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в полномочия Комиссии Управления. Рассмотрение заявления в части наличия в действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закон о защите конкуренции осуществляется в соответствии с названным законом и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 № 447 (ред. от 26.04.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2008 № 11067).

Комиссия Управления, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия государственного заказчика - ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ЗАО «БИОКАД» для рассмотрения на предмет соблюдения государственным заказчиком – ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения вышеуказанного заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )