Решение и предписание по жалобе ООО «Ирида» (дело № 3-22/41-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 мая 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/41-2011

 

10 мая 2011 года                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

-<…> - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;

со стороны государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат»:

-<…> - директора ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат»;

со стороны подателя жалобы - ООО «Ирида»:

-<…> - представителя по доверенности от 06.05.2011 № 1,

рассмотрев жалобу ООО «Ирида» на действия государственного заказчика - Государственное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения ГУ «Грабовский психоневрологический интернат», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для пищеблока ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (извещение № 0155200002211000396 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2011), проводимого оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15 апреля 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение                               № 0155200002211000396 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для пищеблока ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (далее - ОАЭФ) для нужд государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 894 472 рублей.

В Пензенское УФАС России 29 апреля 2011 года поступила жалоба ООО «Ирида» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ООО «Ирида» следует, что при проведении ОАЭФ в один лот объединены различные виды оборудования, технологически и функционально не связанные между собой. Заявитель считает, что такое объединение недопустимо, поскольку ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 06.05.2011 № 2256 и от 04.05.2011 № 235 соответственно.

На заседании Комиссии Управления директор ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» пояснил, что техническое задание было включено в документацию из рабочего проекта по реконструкции столовой учреждения, который был разработан в 2010 году и предусматривал установку необходимого оборудования согласно технологии производства. Администрацией было принято решение о размещении заявки на приобретение оборудования одним лотом. В связи с отсутствием опыта размещения заказов не знали о том, что размещение заказа на оборудование необходимо проводить согласно утвержденной номенклатуре с разбивкой на лоты.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме соответствует заявке Заказчика.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с иными сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Пункты 4, 6, 27 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержат требования к количеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара: «В соответствии с приложением № 1 к информационной карте открытого аукциона».

Приложение № 1 содержит наименование, технические характеристики и количество товара. Согласно приложению к поставке предусмотрены: стеллаж для кухни, подтоварник, шкаф холодильный, стол производственный пристенный, мясорубка, овощерезка, картофелечистка, шкафчик для хлеба, ванна моечная двойная котломоечная, ванна моечная цельнотянутая, ванна моечная двойная цельнотянутая, полка навесная для кухни, полка навесная для досок, стеллаж для сушки посуды, стеллаж для кухни, протирка, плита 4-х комфорочная с жарочным шкафом, котел пищеварочный, шкаф жарочный 3-х секционный с противнями, стол кондитерский, зонт натяжной пристенный, зонт вытяжной центральный, стол производственный центральный, стеллаж пережвижной, сборно-разборная холодильная камера низкотемпературная, сборно-разборная холодильная камера среднетемпературная, стол рабочий, весы порционные электронные, стол для сбора отходов, весы товарные, тележка для раздачи пищи, машина посудомоечная, стол предмоечный с отверстием для сбора пищевых отходов с втроенной мойкой и душирующим устройством для ополаскивания грязной посуды, хлеборезка, тестомес для дрожжевого теста, сковорода электрическая, подставка межплитная, передвижной контейнер для овощей, кипятильник электрический.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Часть 19 статьи 65 Закона о размещении заказов устанавливает, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 № 601 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, согласно которой выделены различные группы, в числе прочих: группа «Производственное и промышленное оборудование», группа «Бытовая техника, офисная техника и электроника», группа «Мебель».

Таким образом, при проведении ОАЭФ в один лот включено оборудования, не связанное по функциональным и техническим характеристикам (мебель для пищеблока, оборудование, техника) и относящиеся к различным номенклатурным группам.

Объединив при проведении ОАЭФ в один лот не взаимозаменяемые по техническим и функциональным характеристикам товары, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), имеющими различное функциональное назначение, характеристики и основные потребительские свойства, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования части 6.1 статьи 10, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ирида» на действия государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат», уполномоченный орган - Управление по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившими часть 6.1 статьи 10, часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: об аннулировании торгов.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

10 мая 2011 года                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании решения № 3-22/41-2011 от 10 мая 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Ирида» на действия государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для пищеблока ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (извещение № 0155200002211000396 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2011) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки) на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1 Аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме                                    № 0155200002211000396-1 от 29.04.2011.

2. Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки аннулировать Открытый аукцион в электронной форме.

3. Оператору электронной площадки:

- обеспечить отмену протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155200002211000396-1 от 29.04.2011.

-разместить информацию об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме об отмене вышеуказанного протокола и аннулировании Открытого аукциона в электронной форме.

4. Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 20 мая 2011 года исполнить пункт 1 настоящего предписания.

5. Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки в срок до 25 мая 2011 года исполнить пункты 2, 3 настоящего предписания.

6. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу, заказчику в срок не позднее 27 мая 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, а так же по факсимильной связи (8412) 52-03-70 и по электронной почте e-mail:  to58-miheykina@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7052 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Ирида» (дело № 3-22/41-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7052 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305230400 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/41-2011

 

10 мая 2011 года                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

-<…> - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;

со стороны государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат»:

-<…> - директора ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат»;

со стороны подателя жалобы - ООО «Ирида»:

-<…> - представителя по доверенности от 06.05.2011 № 1,

рассмотрев жалобу ООО «Ирида» на действия государственного заказчика - Государственное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения ГУ «Грабовский психоневрологический интернат», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для пищеблока ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (извещение № 0155200002211000396 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2011), проводимого оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15 апреля 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение                               № 0155200002211000396 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для пищеблока ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (далее - ОАЭФ) для нужд государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 894 472 рублей.

В Пензенское УФАС России 29 апреля 2011 года поступила жалоба ООО «Ирида» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ООО «Ирида» следует, что при проведении ОАЭФ в один лот объединены различные виды оборудования, технологически и функционально не связанные между собой. Заявитель считает, что такое объединение недопустимо, поскольку ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 06.05.2011 № 2256 и от 04.05.2011 № 235 соответственно.

На заседании Комиссии Управления директор ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» пояснил, что техническое задание было включено в документацию из рабочего проекта по реконструкции столовой учреждения, который был разработан в 2010 году и предусматривал установку необходимого оборудования согласно технологии производства. Администрацией было принято решение о размещении заявки на приобретение оборудования одним лотом. В связи с отсутствием опыта размещения заказов не знали о том, что размещение заказа на оборудование необходимо проводить согласно утвержденной номенклатуре с разбивкой на лоты.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме соответствует заявке Заказчика.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с иными сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Пункты 4, 6, 27 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержат требования к количеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара: «В соответствии с приложением № 1 к информационной карте открытого аукциона».

Приложение № 1 содержит наименование, технические характеристики и количество товара. Согласно приложению к поставке предусмотрены: стеллаж для кухни, подтоварник, шкаф холодильный, стол производственный пристенный, мясорубка, овощерезка, картофелечистка, шкафчик для хлеба, ванна моечная двойная котломоечная, ванна моечная цельнотянутая, ванна моечная двойная цельнотянутая, полка навесная для кухни, полка навесная для досок, стеллаж для сушки посуды, стеллаж для кухни, протирка, плита 4-х комфорочная с жарочным шкафом, котел пищеварочный, шкаф жарочный 3-х секционный с противнями, стол кондитерский, зонт натяжной пристенный, зонт вытяжной центральный, стол производственный центральный, стеллаж пережвижной, сборно-разборная холодильная камера низкотемпературная, сборно-разборная холодильная камера среднетемпературная, стол рабочий, весы порционные электронные, стол для сбора отходов, весы товарные, тележка для раздачи пищи, машина посудомоечная, стол предмоечный с отверстием для сбора пищевых отходов с втроенной мойкой и душирующим устройством для ополаскивания грязной посуды, хлеборезка, тестомес для дрожжевого теста, сковорода электрическая, подставка межплитная, передвижной контейнер для овощей, кипятильник электрический.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Часть 19 статьи 65 Закона о размещении заказов устанавливает, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 № 601 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, согласно которой выделены различные группы, в числе прочих: группа «Производственное и промышленное оборудование», группа «Бытовая техника, офисная техника и электроника», группа «Мебель».

Таким образом, при проведении ОАЭФ в один лот включено оборудования, не связанное по функциональным и техническим характеристикам (мебель для пищеблока, оборудование, техника) и относящиеся к различным номенклатурным группам.

Объединив при проведении ОАЭФ в один лот не взаимозаменяемые по техническим и функциональным характеристикам товары, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), имеющими различное функциональное назначение, характеристики и основные потребительские свойства, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования части 6.1 статьи 10, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ирида» на действия государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат», уполномоченный орган - Управление по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившими часть 6.1 статьи 10, часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: об аннулировании торгов.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

10 мая 2011 года                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании решения № 3-22/41-2011 от 10 мая 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Ирида» на действия государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для пищеблока ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (извещение № 0155200002211000396 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2011) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки) на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1 Аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме                                    № 0155200002211000396-1 от 29.04.2011.

2. Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки аннулировать Открытый аукцион в электронной форме.

3. Оператору электронной площадки:

- обеспечить отмену протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155200002211000396-1 от 29.04.2011.

-разместить информацию об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме об отмене вышеуказанного протокола и аннулировании Открытого аукциона в электронной форме.

4. Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 20 мая 2011 года исполнить пункт 1 настоящего предписания.

5. Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки в срок до 25 мая 2011 года исполнить пункты 2, 3 настоящего предписания.

6. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу, заказчику в срок не позднее 27 мая 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, а так же по факсимильной связи (8412) 52-03-70 и по электронной почте e-mail:  to58-miheykina@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/41-2011

 

10 мая 2011 года                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

- - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;

со стороны государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат»:

- - директора ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат»;

со стороны подателя жалобы - ООО «Ирида»:

- - представителя по доверенности от 06.05.2011 № 1,

рассмотрев жалобу ООО «Ирида» на действия государственного заказчика - Государственное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения ГУ «Грабовский психоневрологический интернат», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для пищеблока ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (извещение № 0155200002211000396 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2011), проводимого оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15 апреля 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение                               № 0155200002211000396 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для пищеблока ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (далее - ОАЭФ) для нужд государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 894 472 рублей.

В Пензенское УФАС России 29 апреля 2011 года поступила жалоба ООО «Ирида» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ООО «Ирида» следует, что при проведении ОАЭФ в один лот объединены различные виды оборудования, технологически и функционально не связанные между собой. Заявитель считает, что такое объединение недопустимо, поскольку ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 06.05.2011 № 2256 и от 04.05.2011 № 235 соответственно.

На заседании Комиссии Управления директор ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» пояснил, что техническое задание было включено в документацию из рабочего проекта по реконструкции столовой учреждения, который был разработан в 2010 году и предусматривал установку необходимого оборудования согласно технологии производства. Администрацией было принято решение о размещении заявки на приобретение оборудования одним лотом. В связи с отсутствием опыта размещения заказов не знали о том, что размещение заказа на оборудование необходимо проводить согласно утвержденной номенклатуре с разбивкой на лоты.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме соответствует заявке Заказчика.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с иными сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Пункты 4, 6, 27 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержат требования к количеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара: «В соответствии с приложением № 1 к информационной карте открытого аукциона».

Приложение № 1 содержит наименование, технические характеристики и количество товара. Согласно приложению к поставке предусмотрены: стеллаж для кухни, подтоварник, шкаф холодильный, стол производственный пристенный, мясорубка, овощерезка, картофелечистка, шкафчик для хлеба, ванна моечная двойная котломоечная, ванна моечная цельнотянутая, ванна моечная двойная цельнотянутая, полка навесная для кухни, полка навесная для досок, стеллаж для сушки посуды, стеллаж для кухни, протирка, плита 4-х комфорочная с жарочным шкафом, котел пищеварочный, шкаф жарочный 3-х секционный с противнями, стол кондитерский, зонт натяжной пристенный, зонт вытяжной центральный, стол производственный центральный, стеллаж пережвижной, сборно-разборная холодильная камера низкотемпературная, сборно-разборная холодильная камера среднетемпературная, стол рабочий, весы порционные электронные, стол для сбора отходов, весы товарные, тележка для раздачи пищи, машина посудомоечная, стол предмоечный с отверстием для сбора пищевых отходов с втроенной мойкой и душирующим устройством для ополаскивания грязной посуды, хлеборезка, тестомес для дрожжевого теста, сковорода электрическая, подставка межплитная, передвижной контейнер для овощей, кипятильник электрический.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Часть 19 статьи 65 Закона о размещении заказов устанавливает, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 № 601 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, согласно которой выделены различные группы, в числе прочих: группа «Производственное и промышленное оборудование», группа «Бытовая техника, офисная техника и электроника», группа «Мебель».

Таким образом, при проведении ОАЭФ в один лот включено оборудования, не связанное по функциональным и техническим характеристикам (мебель для пищеблока, оборудование, техника) и относящиеся к различным номенклатурным группам.

Объединив при проведении ОАЭФ в один лот не взаимозаменяемые по техническим и функциональным характеристикам товары, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), имеющими различное функциональное назначение, характеристики и основные потребительские свойства, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования части 6.1 статьи 10, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ирида» на действия государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат», уполномоченный орган - Управление по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившими часть 6.1 статьи 10, часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: об аннулировании торгов.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

10 мая 2011 года                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании решения № 3-22/41-2011 от 10 мая 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Ирида» на действия государственного заказчика - ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для пищеблока ГСУ «Грабовский психоневрологический интернат» (извещение № 0155200002211000396 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2011) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки) на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1 Аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме                                    № 0155200002211000396-1 от 29.04.2011.

2. Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки аннулировать Открытый аукцион в электронной форме.

3. Оператору электронной площадки:

- обеспечить отмену протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155200002211000396-1 от 29.04.2011.

-разместить информацию об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме об отмене вышеуказанного протокола и аннулировании Открытого аукциона в электронной форме.

4. Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 20 мая 2011 года исполнить пункт 1 настоящего предписания.

5. Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки в срок до 25 мая 2011 года исполнить пункты 2, 3 настоящего предписания.

6. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу, заказчику в срок не позднее 27 мая 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, а так же по факсимильной связи (8412) 52-03-70 и по электронной почте e-mail:  to58-miheykina@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана обоснованной, выдано предписание [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана обоснованной, выдано предписание

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )