Решение по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области (дело № 3-22/43-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 мая 2011, 04:00

Решение по делу № 3-22/43-2011

 

13 мая 2011 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

 со стороны подателя жалобы - ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 30.09.2010 № 36/П-8263;

со стороны уполномоченного органа – администрации Каменского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 11.05.2011 № 30; 

со стороны муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Каменская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Каменская ЦРБ»):

- <…> – представителя по доверенности от 11.05.2011 № 1608,

рассмотрев жалобу  ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области на действия уполномоченного органа – администрации Каменского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Установка пожарной сигнализации в МУЗ «Каменская ЦРБ» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155300027611000065), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 апреля 2011 года уполномоченным органом – администрацией Каменского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) был объявлен запрос котировок «Установка пожарной сигнализации в МУЗ «Каменская ЦРБ» для нужд муниципального заказчика – МУЗ «Каменское ЦРБ» (далее – Заказчик).

5 мая 2011 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа при проведении вышеназванного запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что уполномоченным органом неверно выбран способ размещения вышеуказанного заказа. По мнению Заявителя, размещение заказа на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации может осуществляться только путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 03.05.2011 г. № 36/п-60-4-1961.  

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.05.2011 № 12.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 12.05.2011 г. № 1609.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных на заседание Комиссии Управления документов, 18 апреля 2011 года на Официальном сайте Российской Федерации Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0155300027611000065 «Установка пожарной сигнализации в МУЗ «Каменская ЦРБ» для нужд муниципального заказчика – МУЗ «Каменское ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 479,23 рубля, что не превышает пятьсот тысяч рублей.

Ссылка Заявителя на Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, несостоятельна, поскольку Закон о размещении заказов не устанавливает запрет на возможность размещения заказов на соответствующие товары, работы, услуги из указанного Перечня путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при условии соблюдения ограничений, установленных Законом о размещении заказов.   

Таким образом, выбрав способ размещения заказа путем запроса котировок, Уполномоченный орган действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области на действия уполномоченного органа – администрации Каменского района Пензенской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7053 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области (дело № 3-22/43-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305576000 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 3-22/43-2011

 

13 мая 2011 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

 со стороны подателя жалобы - ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 30.09.2010 № 36/П-8263;

со стороны уполномоченного органа – администрации Каменского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 11.05.2011 № 30; 

со стороны муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Каменская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Каменская ЦРБ»):

- <…> – представителя по доверенности от 11.05.2011 № 1608,

рассмотрев жалобу  ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области на действия уполномоченного органа – администрации Каменского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Установка пожарной сигнализации в МУЗ «Каменская ЦРБ» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155300027611000065), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 апреля 2011 года уполномоченным органом – администрацией Каменского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) был объявлен запрос котировок «Установка пожарной сигнализации в МУЗ «Каменская ЦРБ» для нужд муниципального заказчика – МУЗ «Каменское ЦРБ» (далее – Заказчик).

5 мая 2011 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа при проведении вышеназванного запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что уполномоченным органом неверно выбран способ размещения вышеуказанного заказа. По мнению Заявителя, размещение заказа на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации может осуществляться только путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 03.05.2011 г. № 36/п-60-4-1961.  

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.05.2011 № 12.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 12.05.2011 г. № 1609.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных на заседание Комиссии Управления документов, 18 апреля 2011 года на Официальном сайте Российской Федерации Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0155300027611000065 «Установка пожарной сигнализации в МУЗ «Каменская ЦРБ» для нужд муниципального заказчика – МУЗ «Каменское ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 479,23 рубля, что не превышает пятьсот тысяч рублей.

Ссылка Заявителя на Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, несостоятельна, поскольку Закон о размещении заказов не устанавливает запрет на возможность размещения заказов на соответствующие товары, работы, услуги из указанного Перечня путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при условии соблюдения ограничений, установленных Законом о размещении заказов.   

Таким образом, выбрав способ размещения заказа путем запроса котировок, Уполномоченный орган действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области на действия уполномоченного органа – администрации Каменского района Пензенской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Решение по делу № 3-22/43-2011

 

13 мая 2011 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

 со стороны подателя жалобы - ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области:

- – представителя по доверенности от 30.09.2010 № 36/П-8263;

со стороны уполномоченного органа – администрации Каменского района Пензенской области:

- – представителя по доверенности от 11.05.2011 № 30; 

со стороны муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Каменская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Каменская ЦРБ»):

- – представителя по доверенности от 11.05.2011 № 1608,

рассмотрев жалобу  ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области на действия уполномоченного органа – администрации Каменского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Установка пожарной сигнализации в МУЗ «Каменская ЦРБ» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155300027611000065), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 апреля 2011 года уполномоченным органом – администрацией Каменского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) был объявлен запрос котировок «Установка пожарной сигнализации в МУЗ «Каменская ЦРБ» для нужд муниципального заказчика – МУЗ «Каменское ЦРБ» (далее – Заказчик).

5 мая 2011 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа при проведении вышеназванного запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что уполномоченным органом неверно выбран способ размещения вышеуказанного заказа. По мнению Заявителя, размещение заказа на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации может осуществляться только путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 03.05.2011 г. № 36/п-60-4-1961.  

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.05.2011 № 12.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 12.05.2011 г. № 1609.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных на заседание Комиссии Управления документов, 18 апреля 2011 года на Официальном сайте Российской Федерации Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0155300027611000065 «Установка пожарной сигнализации в МУЗ «Каменская ЦРБ» для нужд муниципального заказчика – МУЗ «Каменское ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 479,23 рубля, что не превышает пятьсот тысяч рублей.

Ссылка Заявителя на Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, несостоятельна, поскольку Закон о размещении заказов не устанавливает запрет на возможность размещения заказов на соответствующие товары, работы, услуги из указанного Перечня путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при условии соблюдения ограничений, установленных Законом о размещении заказов.   

Таким образом, выбрав способ размещения заказа путем запроса котировок, Уполномоченный орган действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области на действия уполномоченного органа – администрации Каменского района Пензенской области необоснованной.

 



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )