Решение и предписание по жалобе ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области (дело № 3-22/45-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 31 мая 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/45-2011

 

25 мая 2011 года                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 11.01.2011;

со стороны муниципального заказчика - Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Городище Городищенского района Пензенской области:

- <…> - директора школы;

со стороны подателя жалобы - ООО «Отделочник»:

- <…> - директора общества;

- <…> - представителя по доверенности от 19.05.2011 № 17,

рассмотрев жалобу ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Работы по демонтажу деревянных окон и установке окон из ПВХ-профиля в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Городище (39 окон на 2,3 этажах)» (извещение № 0155300042511000037 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2011) для нужд муниципального заказчика - МОУ СОШ № 1 г. Городище, проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29 апреля 2011 года уполномоченным органом - администрацией Городищенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение № 0155300042511000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Работы по демонтажу деревянных окон и установке окон из ПВХ-профиля в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Городище (39 окон на 2, 3 этажах)» (далее Открытый аукцион в электронной форме) для МОУ СОШ № 1 г. Городище Городищенского района Пензенской области  (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000 рублей.

В Пензенское УФАС России 18 мая 2011 года поступила жалоба ООО «Отделочник» на действия Уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ООО «Отделочник» следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе от 16.05.2011.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 23.05.2011 № 1220 и от 23.05.2011 № 11 соответственно.

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что первая часть заявки № 5 - ООО «Отделочник» содержала конкретные показатели, вместе с тем, в прикрепленном файле отсутствовало согласие на выполнение работ.

Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал что при подаче первой части заявки на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» участник размещения заказа подтверждает свое согласие электронной подписью, что и было сделано при подаче заявки ООО «Отделочник».

Заседание Комиссии Управления назначено и проводилось 24 мая 2011 года в 15-00.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений в рассмотрении жалобы ООО «Отделочник» объявлен перерыв до 25 мая 2011 года до 15-00.

Комиссии Управления представлена смета по замене части деревянных окон на окна из ПВХ - профиля (2,3 этаж) здания МОУ СОШ № 1 г. Городище.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2011 № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок. Заявки № 1, 2, 5 - ООО «Отделочник» отклонены аукционной комиссией Уполномоченного органа по основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 11 информационной карты и 3 разделу аукционной документации п.п. 3ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствует письменное согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об ОА в ЭФ)», заявка № 3 отклонена по основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 11 информационной карты и 3 разделу аукционной документации п.п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствует письменное согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об ОА в ЭФ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ОА в ЭФ)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также должна в числе прочего содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, как это установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктами 4, 6 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме определены объем (количество) поставляемого товара и требования к техническим характеристикам товара: «Согласно техническому заданию (приложение № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме)».

Приложение № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» содержит наименования работ и затрат, единицы измерения, количество, примерный чертеж профиля, а также иные характеристики.

Указанные в Техническом задании виды и объемы работ соответствуют видам и объемам работ, указанным в смете.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов вышеназванной части.

Пункт 2 части 4 указанной статьи предусматривает согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения,  оказания которых используется товар подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает наличие согласия, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и Раздел 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» устанавливает требования к содержанию и составу заявки, в числе прочего первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссии Управления представлены первые части поступивших заявок. Из представленных сведений следует, что заявки № 2, 5 содержат виды и характеристики работ, указанные в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных Уполномоченным органом сведений следует, что сведения первых частей заявок № 2, 5 на участие в Открытом аукционе в электронной форме, направленные Оператором электронной площадки Уполномоченному органу, содержали конкретные показатели и согласие участника размещения заказа.

Частью 5 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в части 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени участника размещения заказа, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При заполнении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме функционал электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» позволяет участникам размещения заказа подтверждать свое согласие на поставку товара путем заполнения формы, установленной Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В частности, в графе «Согласие участника размещения заказа», соответствующий участник выражает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условия предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Указанная заявка подписывается электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Согласно пункту 10.8 регламента оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» «Организация и проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещенного на официальном сайте Оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru (далее - Регламент), подавая заявку на открытый аукцион в электронной форме, участник размещения заказа подтверждает то, что предлагаемые им услуги соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работу, оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.

Из пункта 10.10 Регламента следует, что автоматизированная система оператора не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в электроном аукционе в случае её несоответствия требованиям Регламента и действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, указанных в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявкам № 2, 5 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Городищенского района и размещена на официальном сайте 29.04.2011.

Часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусматривает, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, являющиеся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, что является недобросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Не указав в документации об Открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, Комиссия Управления приняла решение в данной части предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - МОУ СОШ № 1 г. Городище, уполномоченный орган - администрацию Городищенского района Пензенской области нарушившими часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: об отмене протоколов и новом рассмотрении поданных заявок.

5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

25 мая 2011 года                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

на основании решения № 3-22/45-2011 от 25 мая 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Работы по демонтажу деревянных окон и установке окон из ПВХ-профиля в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Городище (39 окон на 2,3 этажах)» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0155300042511000037 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2011) для нужд муниципального заказчика - МОУ СОШ № 1 г. Городище (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1 Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу:

-отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 16.05.2011, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155300042511000037-1 от 16.05.2011; протокол проведения аукциона № 0155300042511000037-2 от 19.05.2011; отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 20.05.2011; протокол подведения итогов аукциона № 0155300042511000037-3 от 21.05.2011;

-провести процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов, требованиями, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также с учетом решения № 3-22/45-2011 от 25.05.2011

2. Заказчику, Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о дате проведения Открытого аукциона в электронной форме с учетом части 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов;

3. Оператору электронной площадки:

-обеспечить отмену и отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа:

протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155300042511000037-1 от 16.05.2011; протокол проведения аукциона № 0155300042511000037-2 от 19.05.2011; протокол подведения итогов аукциона                            № 0155300042511000037-3 от 21.05.2011;

-сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеназванных протоколов;

-разместить на электронной площадке информацию и уведомить участников размещения заказа о времени проведения Открытого аукциона в электронной форме;

4.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 25.05.2011 № 3-22/45-2011.

5. Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 14 июня 2011 года исполнить пункты 1, 4 настоящего предписания

6. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 14 июня 2011 года исполнить пункты 2, 4 настоящего предписания.

7. Оператору электронной площадки в срок до 14 июня 2011 года исполнить пункты 3, 4 настоящего предписания.

8. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, Заказчику в срок не позднее 17 июня 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, по факсимильной связи (8412) 52-03-70 или по электронной почте e-mail: to58-miheykina@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7057 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области (дело № 3-22/45-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7057 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306785600 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/45-2011

 

25 мая 2011 года                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 11.01.2011;

со стороны муниципального заказчика - Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Городище Городищенского района Пензенской области:

- <…> - директора школы;

со стороны подателя жалобы - ООО «Отделочник»:

- <…> - директора общества;

- <…> - представителя по доверенности от 19.05.2011 № 17,

рассмотрев жалобу ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Работы по демонтажу деревянных окон и установке окон из ПВХ-профиля в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Городище (39 окон на 2,3 этажах)» (извещение № 0155300042511000037 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2011) для нужд муниципального заказчика - МОУ СОШ № 1 г. Городище, проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29 апреля 2011 года уполномоченным органом - администрацией Городищенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение № 0155300042511000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Работы по демонтажу деревянных окон и установке окон из ПВХ-профиля в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Городище (39 окон на 2, 3 этажах)» (далее Открытый аукцион в электронной форме) для МОУ СОШ № 1 г. Городище Городищенского района Пензенской области  (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000 рублей.

В Пензенское УФАС России 18 мая 2011 года поступила жалоба ООО «Отделочник» на действия Уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ООО «Отделочник» следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе от 16.05.2011.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 23.05.2011 № 1220 и от 23.05.2011 № 11 соответственно.

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что первая часть заявки № 5 - ООО «Отделочник» содержала конкретные показатели, вместе с тем, в прикрепленном файле отсутствовало согласие на выполнение работ.

Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал что при подаче первой части заявки на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» участник размещения заказа подтверждает свое согласие электронной подписью, что и было сделано при подаче заявки ООО «Отделочник».

Заседание Комиссии Управления назначено и проводилось 24 мая 2011 года в 15-00.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений в рассмотрении жалобы ООО «Отделочник» объявлен перерыв до 25 мая 2011 года до 15-00.

Комиссии Управления представлена смета по замене части деревянных окон на окна из ПВХ - профиля (2,3 этаж) здания МОУ СОШ № 1 г. Городище.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2011 № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок. Заявки № 1, 2, 5 - ООО «Отделочник» отклонены аукционной комиссией Уполномоченного органа по основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 11 информационной карты и 3 разделу аукционной документации п.п. 3ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствует письменное согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об ОА в ЭФ)», заявка № 3 отклонена по основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 11 информационной карты и 3 разделу аукционной документации п.п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствует письменное согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об ОА в ЭФ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ОА в ЭФ)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также должна в числе прочего содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, как это установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктами 4, 6 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме определены объем (количество) поставляемого товара и требования к техническим характеристикам товара: «Согласно техническому заданию (приложение № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме)».

Приложение № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» содержит наименования работ и затрат, единицы измерения, количество, примерный чертеж профиля, а также иные характеристики.

Указанные в Техническом задании виды и объемы работ соответствуют видам и объемам работ, указанным в смете.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов вышеназванной части.

Пункт 2 части 4 указанной статьи предусматривает согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения,  оказания которых используется товар подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает наличие согласия, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и Раздел 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» устанавливает требования к содержанию и составу заявки, в числе прочего первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссии Управления представлены первые части поступивших заявок. Из представленных сведений следует, что заявки № 2, 5 содержат виды и характеристики работ, указанные в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных Уполномоченным органом сведений следует, что сведения первых частей заявок № 2, 5 на участие в Открытом аукционе в электронной форме, направленные Оператором электронной площадки Уполномоченному органу, содержали конкретные показатели и согласие участника размещения заказа.

Частью 5 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в части 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени участника размещения заказа, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При заполнении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме функционал электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» позволяет участникам размещения заказа подтверждать свое согласие на поставку товара путем заполнения формы, установленной Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В частности, в графе «Согласие участника размещения заказа», соответствующий участник выражает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условия предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Указанная заявка подписывается электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Согласно пункту 10.8 регламента оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» «Организация и проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещенного на официальном сайте Оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru (далее - Регламент), подавая заявку на открытый аукцион в электронной форме, участник размещения заказа подтверждает то, что предлагаемые им услуги соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работу, оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.

Из пункта 10.10 Регламента следует, что автоматизированная система оператора не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в электроном аукционе в случае её несоответствия требованиям Регламента и действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, указанных в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявкам № 2, 5 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Городищенского района и размещена на официальном сайте 29.04.2011.

Часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусматривает, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, являющиеся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, что является недобросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Не указав в документации об Открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, Комиссия Управления приняла решение в данной части предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - МОУ СОШ № 1 г. Городище, уполномоченный орган - администрацию Городищенского района Пензенской области нарушившими часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: об отмене протоколов и новом рассмотрении поданных заявок.

5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

25 мая 2011 года                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

на основании решения № 3-22/45-2011 от 25 мая 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Работы по демонтажу деревянных окон и установке окон из ПВХ-профиля в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Городище (39 окон на 2,3 этажах)» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0155300042511000037 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2011) для нужд муниципального заказчика - МОУ СОШ № 1 г. Городище (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1 Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу:

-отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 16.05.2011, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155300042511000037-1 от 16.05.2011; протокол проведения аукциона № 0155300042511000037-2 от 19.05.2011; отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 20.05.2011; протокол подведения итогов аукциона № 0155300042511000037-3 от 21.05.2011;

-провести процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов, требованиями, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также с учетом решения № 3-22/45-2011 от 25.05.2011

2. Заказчику, Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о дате проведения Открытого аукциона в электронной форме с учетом части 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов;

3. Оператору электронной площадки:

-обеспечить отмену и отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа:

протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155300042511000037-1 от 16.05.2011; протокол проведения аукциона № 0155300042511000037-2 от 19.05.2011; протокол подведения итогов аукциона                            № 0155300042511000037-3 от 21.05.2011;

-сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеназванных протоколов;

-разместить на электронной площадке информацию и уведомить участников размещения заказа о времени проведения Открытого аукциона в электронной форме;

4.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 25.05.2011 № 3-22/45-2011.

5. Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 14 июня 2011 года исполнить пункты 1, 4 настоящего предписания

6. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 14 июня 2011 года исполнить пункты 2, 4 настоящего предписания.

7. Оператору электронной площадки в срок до 14 июня 2011 года исполнить пункты 3, 4 настоящего предписания.

8. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, Заказчику в срок не позднее 17 июня 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, по факсимильной связи (8412) 52-03-70 или по электронной почте e-mail: to58-miheykina@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/45-2011

 

25 мая 2011 года                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 11.01.2011;

со стороны муниципального заказчика - Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Городище Городищенского района Пензенской области:

- <…> - директора школы;

со стороны подателя жалобы - ООО «Отделочник»:

- <…> - директора общества;

- <…> - представителя по доверенности от 19.05.2011 № 17,

рассмотрев жалобу ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Работы по демонтажу деревянных окон и установке окон из ПВХ-профиля в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Городище (39 окон на 2,3 этажах)» (извещение № 0155300042511000037 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2011) для нужд муниципального заказчика - МОУ СОШ № 1 г. Городище, проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29 апреля 2011 года уполномоченным органом - администрацией Городищенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение № 0155300042511000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Работы по демонтажу деревянных окон и установке окон из ПВХ-профиля в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Городище (39 окон на 2, 3 этажах)» (далее Открытый аукцион в электронной форме) для МОУ СОШ № 1 г. Городище Городищенского района Пензенской области  (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000 рублей.

В Пензенское УФАС России 18 мая 2011 года поступила жалоба ООО «Отделочник» на действия Уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.

Из содержания жалобы ООО «Отделочник» следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе от 16.05.2011.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 23.05.2011 № 1220 и от 23.05.2011 № 11 соответственно.

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что первая часть заявки № 5 - ООО «Отделочник» содержала конкретные показатели, вместе с тем, в прикрепленном файле отсутствовало согласие на выполнение работ.

Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал что при подаче первой части заявки на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» участник размещения заказа подтверждает свое согласие электронной подписью, что и было сделано при подаче заявки ООО «Отделочник».

Заседание Комиссии Управления назначено и проводилось 24 мая 2011 года в 15-00.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений в рассмотрении жалобы ООО «Отделочник» объявлен перерыв до 25 мая 2011 года до 15-00.

Комиссии Управления представлена смета по замене части деревянных окон на окна из ПВХ - профиля (2,3 этаж) здания МОУ СОШ № 1 г. Городище.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2011 № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок. Заявки № 1, 2, 5 - ООО «Отделочник» отклонены аукционной комиссией Уполномоченного органа по основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 11 информационной карты и 3 разделу аукционной документации п.п. 3ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствует письменное согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об ОА в ЭФ)», заявка № 3 отклонена по основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 11 информационной карты и 3 разделу аукционной документации п.п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствует письменное согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об ОА в ЭФ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ОА в ЭФ)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также должна в числе прочего содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, как это установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктами 4, 6 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме определены объем (количество) поставляемого товара и требования к техническим характеристикам товара: «Согласно техническому заданию (приложение № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме)».

Приложение № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» содержит наименования работ и затрат, единицы измерения, количество, примерный чертеж профиля, а также иные характеристики.

Указанные в Техническом задании виды и объемы работ соответствуют видам и объемам работ, указанным в смете.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов вышеназванной части.

Пункт 2 части 4 указанной статьи предусматривает согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения,  оказания которых используется товар подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает наличие согласия, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и Раздел 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» устанавливает требования к содержанию и составу заявки, в числе прочего первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссии Управления представлены первые части поступивших заявок. Из представленных сведений следует, что заявки № 2, 5 содержат виды и характеристики работ, указанные в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных Уполномоченным органом сведений следует, что сведения первых частей заявок № 2, 5 на участие в Открытом аукционе в электронной форме, направленные Оператором электронной площадки Уполномоченному органу, содержали конкретные показатели и согласие участника размещения заказа.

Частью 5 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в части 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени участника размещения заказа, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При заполнении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме функционал электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» позволяет участникам размещения заказа подтверждать свое согласие на поставку товара путем заполнения формы, установленной Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В частности, в графе «Согласие участника размещения заказа», соответствующий участник выражает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условия предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Указанная заявка подписывается электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Согласно пункту 10.8 регламента оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» «Организация и проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещенного на официальном сайте Оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru (далее - Регламент), подавая заявку на открытый аукцион в электронной форме, участник размещения заказа подтверждает то, что предлагаемые им услуги соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работу, оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.

Из пункта 10.10 Регламента следует, что автоматизированная система оператора не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в электроном аукционе в случае её несоответствия требованиям Регламента и действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, указанных в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявкам № 2, 5 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Городищенского района и размещена на официальном сайте 29.04.2011.

Часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусматривает, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, являющиеся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, что является недобросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Не указав в документации об Открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, Комиссия Управления приняла решение в данной части предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - МОУ СОШ № 1 г. Городище, уполномоченный орган - администрацию Городищенского района Пензенской области нарушившими часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: об отмене протоколов и новом рассмотрении поданных заявок.

5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

25 мая 2011 года                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

на основании решения № 3-22/45-2011 от 25 мая 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Отделочник» на действия уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Работы по демонтажу деревянных окон и установке окон из ПВХ-профиля в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Городище (39 окон на 2,3 этажах)» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0155300042511000037 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2011) для нужд муниципального заказчика - МОУ СОШ № 1 г. Городище (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1 Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу:

-отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 16.05.2011, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155300042511000037-1 от 16.05.2011; протокол проведения аукциона № 0155300042511000037-2 от 19.05.2011; отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 20.05.2011; протокол подведения итогов аукциона № 0155300042511000037-3 от 21.05.2011;

-провести процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов, требованиями, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также с учетом решения № 3-22/45-2011 от 25.05.2011

2. Заказчику, Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о дате проведения Открытого аукциона в электронной форме с учетом части 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов;

3. Оператору электронной площадки:

-обеспечить отмену и отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа:

протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155300042511000037-1 от 16.05.2011; протокол проведения аукциона № 0155300042511000037-2 от 19.05.2011; протокол подведения итогов аукциона                            № 0155300042511000037-3 от 21.05.2011;

-сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеназванных протоколов;

-разместить на электронной площадке информацию и уведомить участников размещения заказа о времени проведения Открытого аукциона в электронной форме;

4.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 25.05.2011 № 3-22/45-2011.

5. Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 14 июня 2011 года исполнить пункты 1, 4 настоящего предписания

6. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 14 июня 2011 года исполнить пункты 2, 4 настоящего предписания.

7. Оператору электронной площадки в срок до 14 июня 2011 года исполнить пункты 3, 4 настоящего предписания.

8. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, Заказчику в срок не позднее 17 июня 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, по факсимильной связи (8412) 52-03-70 или по электронной почте e-mail: to58-miheykina@fas.gov.ru.


 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-31 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-31 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )