Решение по жалобе ООО «Аптека для всей семьи» (дело № 3-22/47-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 июня 2011, 20:53

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/47-2011

 

1 июня 2011 года                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза):

-<…> - представителя по доверенности № 196 от 01.06.2011;

со стороны подателя жалобы - ООО «Аптека для всей семьи»:

-<…> - представителя по доверенности № 120 от 01.06.2011;

-<…> - представителя по доверенности № 121 от 01.06.2011,

рассмотрев жалобу ООО «Аптека для всей семьи» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100002711000148 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2011), проводимого оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 6 мая 2011 года государственным заказчиком - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) (далее - Заказчик) размещено извещение № 0355100002711000148 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств» (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 695,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 26 мая 2011 года поступила жалоба ООО «Аптека для всей семьи» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «Аптека для всей семьи» следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе № 244.148-ОАЭФ от 23.05.2011. По мнению заявителя, Заказчик неправомерно требует представление в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения, так как согласно документации об открытом аукционе такие документы передаются одновременно с передачей товара.

С доводами, указанными в жалобе ООО «Аптека для всей семьи» Заказчик не согласен, представлен отзыв на жалобу от 30.05.2011 № 479.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, уточнил, что также обжалуются действия Заказчика.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа по поставке лекарственных средств № 244.148-ОАЭФ от 23.05.2011 заявка ООО «Аптека для всей семьи» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: «На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон): - непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона. На основании пункта 5 части 6 статьи 41.8 и пункта 13 Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам. Пунктом 14 Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме определен перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия регистрационного удостоверения товара. В нарушении части 6 статьи 41.8 Закона участник размещения заказа не представил копию регистрационного удостоверения на товары, указанные в первой части заявки».

В соответствии с пунктом 1 части 4 стать 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с иными сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к качеству товаров: «Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ (ОСТ) и подтверждаться необходимой документацией, предусмотренной приказами МЗ России, действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами. Качество товара подтверждается сертификатом соответствия и (или) в форме декларации о соответствии, регистрационным удостоверением, иными документами, предусмотренными Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с последующими изменениями) и другими нормативными актами, обязательными для данного вида товара, оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые подлежат передаче заказчику одновременно с передачей товара. Товар должен быть произведен не ранее декабря 2010 года».

Пункт 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, в числе прочего вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.

Пункт 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам: «Копия регистрационного удостоверения».

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с последующими изменениями) установлено обязательное наличие регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Вместе с тем, данным нормативным актом, иными нормативными актами не установлен порядок передачи регистрационного удостоверения одновременно с передачей лекарственных средств.

Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчик действовал согласно требованиям Закона о размещении заказов.

 

Часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Комиссии Управления представлены заявки участников размещения заказа, поступившие Заказчику от Оператора электронной площадки.

В составе второй части заявки ООО «Аптека для всей семьи» копии регистрационных удостоверений не представлены.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Аптека для всей семьи» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аптека для всей семьи» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения вышеуказанного заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7062 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Аптека для всей семьи» (дело № 3-22/47-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1307364835 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/47-2011

 

1 июня 2011 года                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза):

-<…> - представителя по доверенности № 196 от 01.06.2011;

со стороны подателя жалобы - ООО «Аптека для всей семьи»:

-<…> - представителя по доверенности № 120 от 01.06.2011;

-<…> - представителя по доверенности № 121 от 01.06.2011,

рассмотрев жалобу ООО «Аптека для всей семьи» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100002711000148 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2011), проводимого оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 6 мая 2011 года государственным заказчиком - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) (далее - Заказчик) размещено извещение № 0355100002711000148 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств» (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 695,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 26 мая 2011 года поступила жалоба ООО «Аптека для всей семьи» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «Аптека для всей семьи» следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе № 244.148-ОАЭФ от 23.05.2011. По мнению заявителя, Заказчик неправомерно требует представление в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения, так как согласно документации об открытом аукционе такие документы передаются одновременно с передачей товара.

С доводами, указанными в жалобе ООО «Аптека для всей семьи» Заказчик не согласен, представлен отзыв на жалобу от 30.05.2011 № 479.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, уточнил, что также обжалуются действия Заказчика.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа по поставке лекарственных средств № 244.148-ОАЭФ от 23.05.2011 заявка ООО «Аптека для всей семьи» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: «На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон): - непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона. На основании пункта 5 части 6 статьи 41.8 и пункта 13 Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам. Пунктом 14 Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме определен перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия регистрационного удостоверения товара. В нарушении части 6 статьи 41.8 Закона участник размещения заказа не представил копию регистрационного удостоверения на товары, указанные в первой части заявки».

В соответствии с пунктом 1 части 4 стать 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с иными сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к качеству товаров: «Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ (ОСТ) и подтверждаться необходимой документацией, предусмотренной приказами МЗ России, действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами. Качество товара подтверждается сертификатом соответствия и (или) в форме декларации о соответствии, регистрационным удостоверением, иными документами, предусмотренными Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с последующими изменениями) и другими нормативными актами, обязательными для данного вида товара, оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые подлежат передаче заказчику одновременно с передачей товара. Товар должен быть произведен не ранее декабря 2010 года».

Пункт 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, в числе прочего вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.

Пункт 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам: «Копия регистрационного удостоверения».

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с последующими изменениями) установлено обязательное наличие регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Вместе с тем, данным нормативным актом, иными нормативными актами не установлен порядок передачи регистрационного удостоверения одновременно с передачей лекарственных средств.

Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчик действовал согласно требованиям Закона о размещении заказов.

 

Часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Комиссии Управления представлены заявки участников размещения заказа, поступившие Заказчику от Оператора электронной площадки.

В составе второй части заявки ООО «Аптека для всей семьи» копии регистрационных удостоверений не представлены.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Аптека для всей семьи» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аптека для всей семьи» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения вышеуказанного заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/47-2011

 

1 июня 2011 года                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза):

-<…> - представителя по доверенности № 196 от 01.06.2011;

со стороны подателя жалобы - ООО «Аптека для всей семьи»:

-<…> - представителя по доверенности № 120 от 01.06.2011;

-<…> - представителя по доверенности № 121 от 01.06.2011,

рассмотрев жалобу ООО «Аптека для всей семьи» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100002711000148 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2011), проводимого оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 6 мая 2011 года государственным заказчиком - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) (далее - Заказчик) размещено извещение № 0355100002711000148 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств» (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 695,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 26 мая 2011 года поступила жалоба ООО «Аптека для всей семьи» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «Аптека для всей семьи» следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе № 244.148-ОАЭФ от 23.05.2011. По мнению заявителя, Заказчик неправомерно требует представление в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения, так как согласно документации об открытом аукционе такие документы передаются одновременно с передачей товара.

С доводами, указанными в жалобе ООО «Аптека для всей семьи» Заказчик не согласен, представлен отзыв на жалобу от 30.05.2011 № 479.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, уточнил, что также обжалуются действия Заказчика.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа по поставке лекарственных средств № 244.148-ОАЭФ от 23.05.2011 заявка ООО «Аптека для всей семьи» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: «На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон): - непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона. На основании пункта 5 части 6 статьи 41.8 и пункта 13 Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам. Пунктом 14 Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме определен перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия регистрационного удостоверения товара. В нарушении части 6 статьи 41.8 Закона участник размещения заказа не представил копию регистрационного удостоверения на товары, указанные в первой части заявки».

В соответствии с пунктом 1 части 4 стать 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с иными сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к качеству товаров: «Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ (ОСТ) и подтверждаться необходимой документацией, предусмотренной приказами МЗ России, действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами. Качество товара подтверждается сертификатом соответствия и (или) в форме декларации о соответствии, регистрационным удостоверением, иными документами, предусмотренными Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с последующими изменениями) и другими нормативными актами, обязательными для данного вида товара, оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые подлежат передаче заказчику одновременно с передачей товара. Товар должен быть произведен не ранее декабря 2010 года».

Пункт 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, в числе прочего вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.

Пункт 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам: «Копия регистрационного удостоверения».

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с последующими изменениями) установлено обязательное наличие регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Вместе с тем, данным нормативным актом, иными нормативными актами не установлен порядок передачи регистрационного удостоверения одновременно с передачей лекарственных средств.

Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчик действовал согласно требованиям Закона о размещении заказов.

 

Часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Комиссии Управления представлены заявки участников размещения заказа, поступившие Заказчику от Оператора электронной площадки.

В составе второй части заявки ООО «Аптека для всей семьи» копии регистрационных удостоверений не представлены.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Аптека для всей семьи» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аптека для всей семьи» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика - ФГУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения вышеуказанного заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-06 16:53:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-06 16:53:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )