Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес-строй» (дело № 3-22/49-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 июня 2011, 20:57

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/49-2011

 

7 июня 2011 года                                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя, председателя Комиссии Управления,

- Володина В.А - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии со стороны ООО «Бизнес-строй»:

- <…> – представителя по доверенности № 7 от 07.05.2011,

со стороны заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница»:

- <…> – главного врача больницы (распоряжение от 02.05.2007 № 36 «О назначении главного врача МУЗ «Спасская ЦРБ»),

- <…> – представителя по доверенности от 07.06.2011 № 526,

со стороны уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 06.06.2011 № 1291,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» (извещение № 0155300001011000011), проводимого на Электронной Торговой Площадке Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 6 мая 2011 года (с изменениями от 20.05.2011) размещено извещение № 0155300001011000011 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» Спасского района Пензенской области» (далее – Аукцион). Заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Спасская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Администрация Спасского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган). Аукционная документация утверждена совместно Заказчиком и Уполномоченным органом. Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 20 000 000,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 2 июня 2011 года (вх. №1665) поступила жалоба от ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона. ООО «Бизнес-строй» считает, что при размещении заказа нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзывах от 06.06.2011 № 523, от 06.06.2011 № 525.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлено, что в состав заявки должны входить, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации не установлено, какие именно документы должны представить участники размещения заказа в подтверждение указанного требования.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов 20 мая 2011 года в пункт 31 Информационной карты аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» внесены изменения, согласно которым установлено требование о наличии у участника размещения заказа зарегистрированной в Ростехнадзоре передвижной электроизмерительной лаборатории.

3. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

27.05.2011 ООО «Бизнес-строй» обратилось с запросом о разъяснении положений документации. Пунктом 1 данного запроса ООО «Бизнес-строй» просит конкретизировать пункт 15 Информационной документации и разъяснить какие именно документы в составе заявки должны быть представлены участником размещения заказа в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В ответ на данный запрос на официальном сайте размещено письмо, в котором указано на пункты 15, 31 Информационной карты, но не разъяснено, какие именно документы подтверждают указанное соответствие. Таким образом, данное письмо не может быть признано разъяснением документации в силу отсутствия информации, поясняющей положения документации, истребованной ООО «Бизнес-строй», что Комиссией Управления признаётся нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация содержит Приложение к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» (далее – Техническое задание), которое размещено на официальном сайте в электронном формате PDF.

По ряду позиций, установленных в Техническом задании установлена возможность поставки эквивалента: п. 18, 19, 20 - С204-0001 горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 6 мм. (или эквивалент), С204-0021 горячекатаная арматурная сталь периодического профиля А-III диаметром 10 мм., С204-0003 горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 10 мм. (или эквивалент); п. 33 блоки оконные пластиковые одностворные поворотные (ОК4) (или эквивалент); п. 36 доски подоконные ПВХ, шириной 450 мм. (или эквивалент); п. 57 люк противопожарный ЛПМ-01/60 900*1100 (EI 60) (или эквивалент); п.62 плиты из пенополистерола у=35 кг./м3 (или эквивалент) и иные.

В нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, проекто-сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы указано, что проектно-сметная документация на капитальный ремонт, являющийся предметом Аукциона, составлена в базе 2001 года. В силу отсутствия технической возможности размещения на официальном сайте, проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте. Данный факт также подтверждается разъяснениями, размещенными Уполномоченным органом на официальном сайте, согласно которым предоставление сметной документации не представляется возможным, в связи с чем, ознакомиться с ней  возможно по месту нахождения заказчика – МУЗ «Спасская ЦРБ».

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 заказчик обеспечивает размещение аукционной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, части 1, 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация, определяющая весь объём строительно-монтажных работ и являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации не размещена на официальном сайте в сети Интернет.

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Администрацию Спасского района Пензенской области, заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Спасская центральная районная больница» нарушившими часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 2.1 статьи 34, части 1, 2, 4 статьи 41.7, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчику – Муниципальному учреждению здравоохранения «Спасская центральная районная больница», Оператору электронной площадки- ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и об аннулировании торгов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по жалобе № 3-22/49-2011

 

7 июня 2011 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

-Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

-Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании решения № 3-22/49-2011 от 7 июня 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-строй» на действия уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» (извещение № 0155300001011000011), проводимого на Электронной Торговой Площадке Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

Уполномоченному органу – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчику – МУЗ «Спасская центральная районная больница», Оператору электронной площадки устранить нарушения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34, частей 1, 2, 4 статьи 41.7, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществить следующие действия:

1. Уполномоченному органу, заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» (извещение № 0155300001011000011).

2. Оператору электронной площадки:

- обеспечить уполномоченному органу, заказчику доступ к необходимым электронным ресурсам для осуществления действий, предусмотренных пунктом 1 настоящего предписания,

-разместить информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ»,

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме об аннулировании открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ».

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 24 июня 2011 года.

4. Уполномоченному органу, заказчику в срок не позднее 28 июня 2011 года представить в Пензенское УФАС России (г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) документы (либо надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменной форме, а так же по факсимильной связи (8412) 52-03-70.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7063 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес-строй» (дело № 3-22/49-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7063 [type] => solution [language] => ru [created] => 1307624279 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/49-2011

 

7 июня 2011 года                                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя, председателя Комиссии Управления,

- Володина В.А - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии со стороны ООО «Бизнес-строй»:

- <…> – представителя по доверенности № 7 от 07.05.2011,

со стороны заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница»:

- <…> – главного врача больницы (распоряжение от 02.05.2007 № 36 «О назначении главного врача МУЗ «Спасская ЦРБ»),

- <…> – представителя по доверенности от 07.06.2011 № 526,

со стороны уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 06.06.2011 № 1291,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» (извещение № 0155300001011000011), проводимого на Электронной Торговой Площадке Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 6 мая 2011 года (с изменениями от 20.05.2011) размещено извещение № 0155300001011000011 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» Спасского района Пензенской области» (далее – Аукцион). Заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Спасская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Администрация Спасского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган). Аукционная документация утверждена совместно Заказчиком и Уполномоченным органом. Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 20 000 000,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 2 июня 2011 года (вх. №1665) поступила жалоба от ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона. ООО «Бизнес-строй» считает, что при размещении заказа нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзывах от 06.06.2011 № 523, от 06.06.2011 № 525.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлено, что в состав заявки должны входить, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации не установлено, какие именно документы должны представить участники размещения заказа в подтверждение указанного требования.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов 20 мая 2011 года в пункт 31 Информационной карты аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» внесены изменения, согласно которым установлено требование о наличии у участника размещения заказа зарегистрированной в Ростехнадзоре передвижной электроизмерительной лаборатории.

3. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

27.05.2011 ООО «Бизнес-строй» обратилось с запросом о разъяснении положений документации. Пунктом 1 данного запроса ООО «Бизнес-строй» просит конкретизировать пункт 15 Информационной документации и разъяснить какие именно документы в составе заявки должны быть представлены участником размещения заказа в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В ответ на данный запрос на официальном сайте размещено письмо, в котором указано на пункты 15, 31 Информационной карты, но не разъяснено, какие именно документы подтверждают указанное соответствие. Таким образом, данное письмо не может быть признано разъяснением документации в силу отсутствия информации, поясняющей положения документации, истребованной ООО «Бизнес-строй», что Комиссией Управления признаётся нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация содержит Приложение к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» (далее – Техническое задание), которое размещено на официальном сайте в электронном формате PDF.

По ряду позиций, установленных в Техническом задании установлена возможность поставки эквивалента: п. 18, 19, 20 - С204-0001 горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 6 мм. (или эквивалент), С204-0021 горячекатаная арматурная сталь периодического профиля А-III диаметром 10 мм., С204-0003 горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 10 мм. (или эквивалент); п. 33 блоки оконные пластиковые одностворные поворотные (ОК4) (или эквивалент); п. 36 доски подоконные ПВХ, шириной 450 мм. (или эквивалент); п. 57 люк противопожарный ЛПМ-01/60 900*1100 (EI 60) (или эквивалент); п.62 плиты из пенополистерола у=35 кг./м3 (или эквивалент) и иные.

В нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, проекто-сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы указано, что проектно-сметная документация на капитальный ремонт, являющийся предметом Аукциона, составлена в базе 2001 года. В силу отсутствия технической возможности размещения на официальном сайте, проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте. Данный факт также подтверждается разъяснениями, размещенными Уполномоченным органом на официальном сайте, согласно которым предоставление сметной документации не представляется возможным, в связи с чем, ознакомиться с ней  возможно по месту нахождения заказчика – МУЗ «Спасская ЦРБ».

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 заказчик обеспечивает размещение аукционной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, части 1, 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация, определяющая весь объём строительно-монтажных работ и являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации не размещена на официальном сайте в сети Интернет.

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Администрацию Спасского района Пензенской области, заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Спасская центральная районная больница» нарушившими часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 2.1 статьи 34, части 1, 2, 4 статьи 41.7, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчику – Муниципальному учреждению здравоохранения «Спасская центральная районная больница», Оператору электронной площадки- ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и об аннулировании торгов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по жалобе № 3-22/49-2011

 

7 июня 2011 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

-Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

-Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании решения № 3-22/49-2011 от 7 июня 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-строй» на действия уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» (извещение № 0155300001011000011), проводимого на Электронной Торговой Площадке Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

Уполномоченному органу – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчику – МУЗ «Спасская центральная районная больница», Оператору электронной площадки устранить нарушения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34, частей 1, 2, 4 статьи 41.7, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществить следующие действия:

1. Уполномоченному органу, заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» (извещение № 0155300001011000011).

2. Оператору электронной площадки:

- обеспечить уполномоченному органу, заказчику доступ к необходимым электронным ресурсам для осуществления действий, предусмотренных пунктом 1 настоящего предписания,

-разместить информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ»,

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме об аннулировании открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ».

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 24 июня 2011 года.

4. Уполномоченному органу, заказчику в срок не позднее 28 июня 2011 года представить в Пензенское УФАС России (г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) документы (либо надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменной форме, а так же по факсимильной связи (8412) 52-03-70.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/49-2011

 

7 июня 2011 года                                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя, председателя Комиссии Управления,

- Володина В.А - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии со стороны ООО «Бизнес-строй»:

- <…> – представителя по доверенности № 7 от 07.05.2011,

со стороны заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница»:

- <…> – главного врача больницы (распоряжение от 02.05.2007 № 36 «О назначении главного врача МУЗ «Спасская ЦРБ»),

- <…> – представителя по доверенности от 07.06.2011 № 526,

со стороны уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 06.06.2011 № 1291,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» (извещение № 0155300001011000011), проводимого на Электронной Торговой Площадке Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 6 мая 2011 года (с изменениями от 20.05.2011) размещено извещение № 0155300001011000011 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» Спасского района Пензенской области» (далее – Аукцион). Заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Спасская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Администрация Спасского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган). Аукционная документация утверждена совместно Заказчиком и Уполномоченным органом. Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 20 000 000,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 2 июня 2011 года (вх. №1665) поступила жалоба от ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона. ООО «Бизнес-строй» считает, что при размещении заказа нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзывах от 06.06.2011 № 523, от 06.06.2011 № 525.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлено, что в состав заявки должны входить, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации не установлено, какие именно документы должны представить участники размещения заказа в подтверждение указанного требования.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов 20 мая 2011 года в пункт 31 Информационной карты аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» внесены изменения, согласно которым установлено требование о наличии у участника размещения заказа зарегистрированной в Ростехнадзоре передвижной электроизмерительной лаборатории.

3. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

27.05.2011 ООО «Бизнес-строй» обратилось с запросом о разъяснении положений документации. Пунктом 1 данного запроса ООО «Бизнес-строй» просит конкретизировать пункт 15 Информационной документации и разъяснить какие именно документы в составе заявки должны быть представлены участником размещения заказа в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В ответ на данный запрос на официальном сайте размещено письмо, в котором указано на пункты 15, 31 Информационной карты, но не разъяснено, какие именно документы подтверждают указанное соответствие. Таким образом, данное письмо не может быть признано разъяснением документации в силу отсутствия информации, поясняющей положения документации, истребованной ООО «Бизнес-строй», что Комиссией Управления признаётся нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация содержит Приложение к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» (далее – Техническое задание), которое размещено на официальном сайте в электронном формате PDF.

По ряду позиций, установленных в Техническом задании установлена возможность поставки эквивалента: п. 18, 19, 20 - С204-0001 горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 6 мм. (или эквивалент), С204-0021 горячекатаная арматурная сталь периодического профиля А-III диаметром 10 мм., С204-0003 горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 10 мм. (или эквивалент); п. 33 блоки оконные пластиковые одностворные поворотные (ОК4) (или эквивалент); п. 36 доски подоконные ПВХ, шириной 450 мм. (или эквивалент); п. 57 люк противопожарный ЛПМ-01/60 900*1100 (EI 60) (или эквивалент); п.62 плиты из пенополистерола у=35 кг./м3 (или эквивалент) и иные.

В нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, проекто-сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы указано, что проектно-сметная документация на капитальный ремонт, являющийся предметом Аукциона, составлена в базе 2001 года. В силу отсутствия технической возможности размещения на официальном сайте, проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте. Данный факт также подтверждается разъяснениями, размещенными Уполномоченным органом на официальном сайте, согласно которым предоставление сметной документации не представляется возможным, в связи с чем, ознакомиться с ней  возможно по месту нахождения заказчика – МУЗ «Спасская ЦРБ».

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 заказчик обеспечивает размещение аукционной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, части 1, 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация, определяющая весь объём строительно-монтажных работ и являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации не размещена на официальном сайте в сети Интернет.

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Администрацию Спасского района Пензенской области, заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Спасская центральная районная больница» нарушившими часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 2.1 статьи 34, части 1, 2, 4 статьи 41.7, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчику – Муниципальному учреждению здравоохранения «Спасская центральная районная больница», Оператору электронной площадки- ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и об аннулировании торгов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по жалобе № 3-22/49-2011

 

7 июня 2011 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

-Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

-Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании решения № 3-22/49-2011 от 7 июня 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-строй» на действия уполномоченного органа – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчика – МУЗ «Спасская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» (извещение № 0155300001011000011), проводимого на Электронной Торговой Площадке Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

Уполномоченному органу – Администрации Спасского района Пензенской области, заказчику – МУЗ «Спасская центральная районная больница», Оператору электронной площадки устранить нарушения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34, частей 1, 2, 4 статьи 41.7, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществить следующие действия:

1. Уполномоченному органу, заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ» (извещение № 0155300001011000011).

2. Оператору электронной площадки:

- обеспечить уполномоченному органу, заказчику доступ к необходимым электронным ресурсам для осуществления действий, предусмотренных пунктом 1 настоящего предписания,

-разместить информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ»,

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме об аннулировании открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, женской консультации и других отделений МУЗ «Спасская ЦРБ».

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 24 июня 2011 года.

4. Уполномоченному органу, заказчику в срок не позднее 28 июня 2011 года представить в Пензенское УФАС России (г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) документы (либо надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменной форме, а так же по факсимильной связи (8412) 52-03-70.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-09 16:57:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-09 16:57:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )