Решение по жалобе на действия муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области (дело №3-22/55-2011)
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО МАиД «АРЕС»:
- <…> – представителя по доверенности от 20.06.2011 № 11;
со стороны уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района Пензенской области:
- <…> – представителя по доверенности от 03.06.2011 № 7;
- <…> – без доверенности;
со стороны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области:
- <…> – представителя по доверенности от 20.06.2011 № 20;
со стороны муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области представители на заседание Комиссии Управления не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО МАиД «АРЕС» на действия муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевского сельсовет Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024711000037), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2011 года уполномоченным органом – администрацией Колышлейского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) был объявлен запрос котировок на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевский сельсовет Колышлейского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области (далее – Заказчик).
14 июня 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО МАиД «АРЕС» (далее – Заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика - администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области при проведении вышеназванного запроса котировок.
В своей жалобе заявитель указывает, что в требованиях к характеристикам товара муниципальный заказчик необоснованно установил требование о наличии у подрядчика лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
На заседании Комиссии представитель ООО МАиД «АРЕС» поддержал доводы, изложенные в жалобе от 10.06.2011 № 01, и уточнил свои требования, указав, что жалоба обжалуются действия Уполномоченного органа.
Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 17.06.2011. Также пояснил, что требование о наличии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, установлено в связи с тем, что при подготовке схемы территориального планирования будут использоваться сведения, составляющие государственную тайну, а такие работы могут осуществляться только организацией при наличии соответствующей лицензии.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия управления пришла к следующим выводам.
01 июня 2011 года Уполномоченным органом на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевский сельсовет Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024711000037).
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000 рублей.
Извещение о проведении запроса котировок устанавливает требования к характеристикам поставляемых товаров, что предусмотрено статьей 43 Закона о размещении заказов.
Так, в части «Характеристики поставляемых товаров» извещения о проведении запроса котировок указано, что для выполнения работ необходимо иметь ряд лицензий, в том числе, на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Наличие документов, подтверждающих соответствие участника требованиям извещения, предусмотрено и в форме котировочной заявки.
По данному вопросу представитель Уполномоченного органа отметил, что к участникам размещения заказа не предъявлялось требований о предоставлении в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих их соответствие требованиям извещения. Данная информация была размещена с целью предупредить потенциальных участников запроса котировок о том, что данные лицензии будут в дальнейшем необходимы при выполнении работ, являющихся предметом запроса котировок, и предполагала представление копий лицензий по усмотрению участников размещения заказа. Отсутствие в составе заявки копий лицензий не могло быть основанием для отклонения заявок участников, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, из которого следует, чтони одна из котировочныхзаявок не была отклонена по указанному основанию.
Как пояснил присутствовавший на заседании Комиссии представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, наличие у участника размещения заказа лицензии на геодезическую и картографическую деятельность обязательно, т.к. согласно техническому заданию при разработке градостроительной документации должны будут использоваться картографические материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований. Согласно данному техническому заданию для выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок, необходимы материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов в электронном виде в системе координат, принятой в Пензенской области. В случае если в работе используются карты с масштабом свыше 1:100000, то информация на карте открытого пользования, и лицензияна работу со сведениями, составляющими государственную тайну не требуется. В случае если используются карты с масштабом 1:25000, то информация на карте не подлежит открытому публикованию, и наличие указанной лицензии у исполнителя работ обязательно.
Согласно техническому заданию к извещению, все материалы должны быть в масштабе 1:25000.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что установление в извещении требований о наличии у поставщика товара лицензий не противоречит требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать ряд сведений, в том числе, форму котировочной заявки.
Приложением к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, согласно которойучастник размещения заказа в составе котировочной заявки должен указать, в том числе следующие сведения: почтовый адрес участника размещения заказа, его номер телефона, номер факса, адрес электронной почты.
На основании статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Требовать от участника запроса котировок иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Уполномоченный орган, указав в форме котировочной заявки не предусмотренныестатьей 44 Закона о размещении заказов сведения, нарушил требования статьи 44, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что указание в котировочной заявке номера телефона, факса и т.д. не является обязательным. Данные сведения указываются участниками запроса котировок добровольно по их усмотрению, а прием заявок осуществляется как в письменной форме, так и в форме электронного документа.
2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа.
В ходе анализа протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0155300024711000037-1 от 14.06.2011, установлено, что в протоколе отсутствуют сведения о заказчике, о существенных условиях контракта. Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии, но не содержат подписи Заказчика.
Следовательно, Уполномоченный орган, не указав в протоколе вышеуказанные сведения и не подписав протокол у Заказчика, нарушил требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МАиД «АРЕС» на действия Уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевский сельсовет Колышлейского района Пензенской области» необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган - Администрацию Колышлейского района Пензенской области нарушившим часть 2 статьи 45, статью 44, часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО МАиД «АРЕС»:
- <…> – представителя по доверенности от 20.06.2011 № 11;
со стороны уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района Пензенской области:
- <…> – представителя по доверенности от 03.06.2011 № 7;
- <…> – без доверенности;
со стороны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области:
- <…> – представителя по доверенности от 20.06.2011 № 20;
со стороны муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области представители на заседание Комиссии Управления не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО МАиД «АРЕС» на действия муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевского сельсовет Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024711000037), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2011 года уполномоченным органом – администрацией Колышлейского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) был объявлен запрос котировок на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевский сельсовет Колышлейского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области (далее – Заказчик).
14 июня 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО МАиД «АРЕС» (далее – Заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика - администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области при проведении вышеназванного запроса котировок.
В своей жалобе заявитель указывает, что в требованиях к характеристикам товара муниципальный заказчик необоснованно установил требование о наличии у подрядчика лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
На заседании Комиссии представитель ООО МАиД «АРЕС» поддержал доводы, изложенные в жалобе от 10.06.2011 № 01, и уточнил свои требования, указав, что жалоба обжалуются действия Уполномоченного органа.
Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 17.06.2011. Также пояснил, что требование о наличии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, установлено в связи с тем, что при подготовке схемы территориального планирования будут использоваться сведения, составляющие государственную тайну, а такие работы могут осуществляться только организацией при наличии соответствующей лицензии.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия управления пришла к следующим выводам.
01 июня 2011 года Уполномоченным органом на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевский сельсовет Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024711000037).
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000 рублей.
Извещение о проведении запроса котировок устанавливает требования к характеристикам поставляемых товаров, что предусмотрено статьей 43 Закона о размещении заказов.
Так, в части «Характеристики поставляемых товаров» извещения о проведении запроса котировок указано, что для выполнения работ необходимо иметь ряд лицензий, в том числе, на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Наличие документов, подтверждающих соответствие участника требованиям извещения, предусмотрено и в форме котировочной заявки.
По данному вопросу представитель Уполномоченного органа отметил, что к участникам размещения заказа не предъявлялось требований о предоставлении в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих их соответствие требованиям извещения. Данная информация была размещена с целью предупредить потенциальных участников запроса котировок о том, что данные лицензии будут в дальнейшем необходимы при выполнении работ, являющихся предметом запроса котировок, и предполагала представление копий лицензий по усмотрению участников размещения заказа. Отсутствие в составе заявки копий лицензий не могло быть основанием для отклонения заявок участников, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, из которого следует, чтони одна из котировочныхзаявок не была отклонена по указанному основанию.
Как пояснил присутствовавший на заседании Комиссии представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, наличие у участника размещения заказа лицензии на геодезическую и картографическую деятельность обязательно, т.к. согласно техническому заданию при разработке градостроительной документации должны будут использоваться картографические материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований. Согласно данному техническому заданию для выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок, необходимы материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов в электронном виде в системе координат, принятой в Пензенской области. В случае если в работе используются карты с масштабом свыше 1:100000, то информация на карте открытого пользования, и лицензияна работу со сведениями, составляющими государственную тайну не требуется. В случае если используются карты с масштабом 1:25000, то информация на карте не подлежит открытому публикованию, и наличие указанной лицензии у исполнителя работ обязательно.
Согласно техническому заданию к извещению, все материалы должны быть в масштабе 1:25000.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что установление в извещении требований о наличии у поставщика товара лицензий не противоречит требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать ряд сведений, в том числе, форму котировочной заявки.
Приложением к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, согласно которойучастник размещения заказа в составе котировочной заявки должен указать, в том числе следующие сведения: почтовый адрес участника размещения заказа, его номер телефона, номер факса, адрес электронной почты.
На основании статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Требовать от участника запроса котировок иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Уполномоченный орган, указав в форме котировочной заявки не предусмотренныестатьей 44 Закона о размещении заказов сведения, нарушил требования статьи 44, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что указание в котировочной заявке номера телефона, факса и т.д. не является обязательным. Данные сведения указываются участниками запроса котировок добровольно по их усмотрению, а прием заявок осуществляется как в письменной форме, так и в форме электронного документа.
2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа.
В ходе анализа протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0155300024711000037-1 от 14.06.2011, установлено, что в протоколе отсутствуют сведения о заказчике, о существенных условиях контракта. Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии, но не содержат подписи Заказчика.
Следовательно, Уполномоченный орган, не указав в протоколе вышеуказанные сведения и не подписав протокол у Заказчика, нарушил требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МАиД «АРЕС» на действия Уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевский сельсовет Колышлейского района Пензенской области» необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган - Администрацию Колышлейского района Пензенской области нарушившим часть 2 статьи 45, статью 44, часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО МАиД «АРЕС»:
- – представителя по доверенности от 20.06.2011 № 11;
со стороны уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района Пензенской области:
- – представителя по доверенности от 03.06.2011 № 7;
- – без доверенности;
со стороны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области:
- – представителя по доверенности от 20.06.2011 № 20;
со стороны муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области представители на заседание Комиссии Управления не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО МАиД «АРЕС» на действия муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевского сельсовет Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024711000037), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2011 года уполномоченным органом – администрацией Колышлейского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) был объявлен запрос котировок на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевский сельсовет Колышлейского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области (далее – Заказчик).
14 июня 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО МАиД «АРЕС» (далее – Заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика - администрации Плещеевского сельсовета Колышлейского района Пензенской области при проведении вышеназванного запроса котировок.
В своей жалобе заявитель указывает, что в требованиях к характеристикам товара муниципальный заказчик необоснованно установил требование о наличии у подрядчика лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
На заседании Комиссии представитель ООО МАиД «АРЕС» поддержал доводы, изложенные в жалобе от 10.06.2011 № 01, и уточнил свои требования, указав, что жалоба обжалуются действия Уполномоченного органа.
Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 17.06.2011. Также пояснил, что требование о наличии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, установлено в связи с тем, что при подготовке схемы территориального планирования будут использоваться сведения, составляющие государственную тайну, а такие работы могут осуществляться только организацией при наличии соответствующей лицензии.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия управления пришла к следующим выводам.
01 июня 2011 года Уполномоченным органом на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевский сельсовет Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024711000037).
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000 рублей.
Извещение о проведении запроса котировок устанавливает требования к характеристикам поставляемых товаров, что предусмотрено статьей 43 Закона о размещении заказов.
Так, в части «Характеристики поставляемых товаров» извещения о проведении запроса котировок указано, что для выполнения работ необходимо иметь ряд лицензий, в том числе, на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Наличие документов, подтверждающих соответствие участника требованиям извещения, предусмотрено и в форме котировочной заявки.
По данному вопросу представитель Уполномоченного органа отметил, что к участникам размещения заказа не предъявлялось требований о предоставлении в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих их соответствие требованиям извещения. Данная информация была размещена с целью предупредить потенциальных участников запроса котировок о том, что данные лицензии будут в дальнейшем необходимы при выполнении работ, являющихся предметом запроса котировок, и предполагала представление копий лицензий по усмотрению участников размещения заказа. Отсутствие в составе заявки копий лицензий не могло быть основанием для отклонения заявок участников, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, из которого следует, чтони одна из котировочныхзаявок не была отклонена по указанному основанию.
Как пояснил присутствовавший на заседании Комиссии представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, наличие у участника размещения заказа лицензии на геодезическую и картографическую деятельность обязательно, т.к. согласно техническому заданию при разработке градостроительной документации должны будут использоваться картографические материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований. Согласно данному техническому заданию для выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок, необходимы материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов в электронном виде в системе координат, принятой в Пензенской области. В случае если в работе используются карты с масштабом свыше 1:100000, то информация на карте открытого пользования, и лицензияна работу со сведениями, составляющими государственную тайну не требуется. В случае если используются карты с масштабом 1:25000, то информация на карте не подлежит открытому публикованию, и наличие указанной лицензии у исполнителя работ обязательно.
Согласно техническому заданию к извещению, все материалы должны быть в масштабе 1:25000.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что установление в извещении требований о наличии у поставщика товара лицензий не противоречит требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать ряд сведений, в том числе, форму котировочной заявки.
Приложением к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, согласно которойучастник размещения заказа в составе котировочной заявки должен указать, в том числе следующие сведения: почтовый адрес участника размещения заказа, его номер телефона, номер факса, адрес электронной почты.
На основании статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Требовать от участника запроса котировок иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Уполномоченный орган, указав в форме котировочной заявки не предусмотренныестатьей 44 Закона о размещении заказов сведения, нарушил требования статьи 44, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что указание в котировочной заявке номера телефона, факса и т.д. не является обязательным. Данные сведения указываются участниками запроса котировок добровольно по их усмотрению, а прием заявок осуществляется как в письменной форме, так и в форме электронного документа.
2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа.
В ходе анализа протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0155300024711000037-1 от 14.06.2011, установлено, что в протоколе отсутствуют сведения о заказчике, о существенных условиях контракта. Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии, но не содержат подписи Заказчика.
Следовательно, Уполномоченный орган, не указав в протоколе вышеуказанные сведения и не подписав протокол у Заказчика, нарушил требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МАиД «АРЕС» на действия Уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования – Плещеевский сельсовет Колышлейского района Пензенской области» необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган - Администрацию Колышлейского района Пензенской области нарушившим часть 2 статьи 45, статью 44, часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.