Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области (дело № 3-22/59-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 июня 2011, 19:52

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/59-2011

 

27 июня 2011 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области:

-<…> - представителя по доверенности от 11.01.2011;

со стороны муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ» представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

со стороны подателя жалобы - ООО «Бизнес-строй»:

-<…> - представителя по доверенности от 07.05.2011 № 14,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту стационара МУЗ «Городищенская ЦРБ» (отделение для беременных и рожениц - 2 этаж; хирургическое отделение - 4 этаж; операционный блок -5 этаж)» (извещение № 0155300042511000039 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2011, с последующими изменениями) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ», проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12 мая 2011 года года уполномоченным органом - администрацией Городищенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение № 0155300042511000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту стационара МУЗ «Городищенская ЦРБ» (отделение для беременных и рожениц - 2 этаж; хирургическое отделение - 4 этаж; операционный блок -5 этаж)» (с последующими изменениями) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ» (далее – Заказчик), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 792 885,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 21 июня 2011 года поступила жалоба ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «Бизнес-строй» следует, что аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке общества конкретных показателей.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же пояснил, что для указания конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ по контракту, необходимо наличие требований к таким товарам и их характеристик в документации об Открытом аукционе в электронной форме, однако документация требований к товару не содержит, в связи с этим общество представило в первой части заявки только согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта по Открытому аукциону в электронной форме.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 24.06.2011 № 1505 и от 27.06.2011 № 1098 соответственно.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме № 1 от 17.06.2011 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок. Заявка № 1 - ООО «Бизнес-строй» отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа по основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 10 информационной карты и 3 разделу аукционной документации, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ОА в ЭФ)».

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов вышеназванной части.

Пункт 2 части 4 указанной статьи предусматривает согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает наличие согласия, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 10 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и Раздел 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» устанавливает требования к содержанию и составу заявки, в числе прочего первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях, указанных в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что при выполнении работ подрядчик должен будет использовать товар, в связи с этим, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели такого товара.

Вместе с тем, в документации об Открытом аукционе в электронной форме, представленной Комиссии Управления, не указаны характеристики товара, требования Заказчика, Уполномоченного органа, предъявляемые к товару, который будет использоваться при выполнении работ.

Комиссии Управления представлены первые части поступивших заявок. Из представленных сведений следует, что заявка № 1 содержала согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке № 1 - ООО «Бизнес-строй» аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в числе прочего должна содержать требования, установленные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктами 4, 6 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме определены количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг и требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг: «Согласно технического задания (приложение № 1 к информационной карте)».

Приложение № 1 к информационной карте Открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» содержит наименования работ, единицы измерения и количество.

Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит требований в отношении товаров, использование которых будет осуществляться при выполнении работ.

Таким образом, не установив в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также не указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, Уполномоченный орган нарушил требования части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Городищенского района и размещена на официальном сайте 12.05.2011 (с последующими изменениями от 27.05.2011).

Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Пункт 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к качеству товара, работ, услуг. В числе прочего указано: «Выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к информационной карте) и проектно-сметной документацией, находящейся у Заказчика».

Вместе с тем, на официальном сайте размещены только локальные сметные расчеты, проектная документация отсутствует. На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа подтвердил, что проектная документация имеется у Заказчика, но на официальном сайте она не размещалась.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженным в недостаточном информационном обеспечении участников о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свои аукционные предложения с учетом потребностей Заказчика, указанных в проектно-сметной документации.

Таким образом, не разместив на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, Уполномоченный орган нарушил требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизне-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать уполномоченный орган - администрацию Городищенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: об отмене протоколов и внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

27 июня 2011 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

на основании решения № 3-22/59-2011 от 27 июня 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту стационара МУЗ «Городищенская ЦРБ» (отделение для беременных и рожениц - 2 этаж; хирургическое отделение - 4 этаж; операционный блок -5 этаж)» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0155300042511000039 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2011) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ», проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу:

-отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 17.06.2011; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 21.06.2011;

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

-внести в документацию об Открытом аукционе в электронной форме требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ по результатам размещения Открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, при этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

-разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме;

3. Оператору электронной площадки:

-обеспечить отмену и отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа:

протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 17.06.2011; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 21.06.2011; № 01553000042511000039-1 от 17.06.2011, № 01553000042511000039-2 от 21.06.2011, № 01553000042511000039-3 от 23.06.2011;

-сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеназванных протоколов и внесении изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме;

-предоставить возможность Уполномоченному органу для размещения на официальном сайте изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме;

4.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчику осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 27.06.2011 № 3-22/59-2011.

5. Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу в срок до 11 июля 2011 года исполнить пункты 1 настоящего предписания

6. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 11 июля 2011 года исполнить пункты 2 настоящего предписания.

7. Оператору электронной площадки в срок до 11 июля 2011 года исполнить пункты 3 настоящего предписания.

8. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, Заказчику в срок не позднее 15 июля 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, и электронной почте.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7071 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области (дело № 3-22/59-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7071 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309348340 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/59-2011

 

27 июня 2011 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области:

-<…> - представителя по доверенности от 11.01.2011;

со стороны муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ» представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

со стороны подателя жалобы - ООО «Бизнес-строй»:

-<…> - представителя по доверенности от 07.05.2011 № 14,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту стационара МУЗ «Городищенская ЦРБ» (отделение для беременных и рожениц - 2 этаж; хирургическое отделение - 4 этаж; операционный блок -5 этаж)» (извещение № 0155300042511000039 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2011, с последующими изменениями) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ», проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12 мая 2011 года года уполномоченным органом - администрацией Городищенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение № 0155300042511000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту стационара МУЗ «Городищенская ЦРБ» (отделение для беременных и рожениц - 2 этаж; хирургическое отделение - 4 этаж; операционный блок -5 этаж)» (с последующими изменениями) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ» (далее – Заказчик), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 792 885,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 21 июня 2011 года поступила жалоба ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «Бизнес-строй» следует, что аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке общества конкретных показателей.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же пояснил, что для указания конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ по контракту, необходимо наличие требований к таким товарам и их характеристик в документации об Открытом аукционе в электронной форме, однако документация требований к товару не содержит, в связи с этим общество представило в первой части заявки только согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта по Открытому аукциону в электронной форме.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 24.06.2011 № 1505 и от 27.06.2011 № 1098 соответственно.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме № 1 от 17.06.2011 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок. Заявка № 1 - ООО «Бизнес-строй» отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа по основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 10 информационной карты и 3 разделу аукционной документации, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ОА в ЭФ)».

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов вышеназванной части.

Пункт 2 части 4 указанной статьи предусматривает согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает наличие согласия, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 10 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и Раздел 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» устанавливает требования к содержанию и составу заявки, в числе прочего первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях, указанных в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что при выполнении работ подрядчик должен будет использовать товар, в связи с этим, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели такого товара.

Вместе с тем, в документации об Открытом аукционе в электронной форме, представленной Комиссии Управления, не указаны характеристики товара, требования Заказчика, Уполномоченного органа, предъявляемые к товару, который будет использоваться при выполнении работ.

Комиссии Управления представлены первые части поступивших заявок. Из представленных сведений следует, что заявка № 1 содержала согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке № 1 - ООО «Бизнес-строй» аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в числе прочего должна содержать требования, установленные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктами 4, 6 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме определены количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг и требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг: «Согласно технического задания (приложение № 1 к информационной карте)».

Приложение № 1 к информационной карте Открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» содержит наименования работ, единицы измерения и количество.

Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит требований в отношении товаров, использование которых будет осуществляться при выполнении работ.

Таким образом, не установив в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также не указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, Уполномоченный орган нарушил требования части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Городищенского района и размещена на официальном сайте 12.05.2011 (с последующими изменениями от 27.05.2011).

Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Пункт 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к качеству товара, работ, услуг. В числе прочего указано: «Выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к информационной карте) и проектно-сметной документацией, находящейся у Заказчика».

Вместе с тем, на официальном сайте размещены только локальные сметные расчеты, проектная документация отсутствует. На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа подтвердил, что проектная документация имеется у Заказчика, но на официальном сайте она не размещалась.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженным в недостаточном информационном обеспечении участников о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свои аукционные предложения с учетом потребностей Заказчика, указанных в проектно-сметной документации.

Таким образом, не разместив на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, Уполномоченный орган нарушил требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизне-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать уполномоченный орган - администрацию Городищенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: об отмене протоколов и внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

27 июня 2011 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

на основании решения № 3-22/59-2011 от 27 июня 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту стационара МУЗ «Городищенская ЦРБ» (отделение для беременных и рожениц - 2 этаж; хирургическое отделение - 4 этаж; операционный блок -5 этаж)» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0155300042511000039 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2011) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ», проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу:

-отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 17.06.2011; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 21.06.2011;

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

-внести в документацию об Открытом аукционе в электронной форме требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ по результатам размещения Открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, при этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

-разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме;

3. Оператору электронной площадки:

-обеспечить отмену и отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа:

протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 17.06.2011; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 21.06.2011; № 01553000042511000039-1 от 17.06.2011, № 01553000042511000039-2 от 21.06.2011, № 01553000042511000039-3 от 23.06.2011;

-сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеназванных протоколов и внесении изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме;

-предоставить возможность Уполномоченному органу для размещения на официальном сайте изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме;

4.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчику осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 27.06.2011 № 3-22/59-2011.

5. Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу в срок до 11 июля 2011 года исполнить пункты 1 настоящего предписания

6. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 11 июля 2011 года исполнить пункты 2 настоящего предписания.

7. Оператору электронной площадки в срок до 11 июля 2011 года исполнить пункты 3 настоящего предписания.

8. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, Заказчику в срок не позднее 15 июля 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, и электронной почте.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/59-2011

 

27 июня 2011 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области:

-<…> - представителя по доверенности от 11.01.2011;

со стороны муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ» представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

со стороны подателя жалобы - ООО «Бизнес-строй»:

-<…> - представителя по доверенности от 07.05.2011 № 14,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту стационара МУЗ «Городищенская ЦРБ» (отделение для беременных и рожениц - 2 этаж; хирургическое отделение - 4 этаж; операционный блок -5 этаж)» (извещение № 0155300042511000039 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2011, с последующими изменениями) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ», проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12 мая 2011 года года уполномоченным органом - администрацией Городищенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение № 0155300042511000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту стационара МУЗ «Городищенская ЦРБ» (отделение для беременных и рожениц - 2 этаж; хирургическое отделение - 4 этаж; операционный блок -5 этаж)» (с последующими изменениями) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ» (далее – Заказчик), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 792 885,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 21 июня 2011 года поступила жалоба ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «Бизнес-строй» следует, что аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке общества конкретных показателей.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же пояснил, что для указания конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ по контракту, необходимо наличие требований к таким товарам и их характеристик в документации об Открытом аукционе в электронной форме, однако документация требований к товару не содержит, в связи с этим общество представило в первой части заявки только согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта по Открытому аукциону в электронной форме.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 24.06.2011 № 1505 и от 27.06.2011 № 1098 соответственно.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме № 1 от 17.06.2011 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок. Заявка № 1 - ООО «Бизнес-строй» отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа по основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 10 информационной карты и 3 разделу аукционной документации, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ОА в ЭФ)».

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов вышеназванной части.

Пункт 2 части 4 указанной статьи предусматривает согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает наличие согласия, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 10 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и Раздел 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» устанавливает требования к содержанию и составу заявки, в числе прочего первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях, указанных в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что при выполнении работ подрядчик должен будет использовать товар, в связи с этим, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели такого товара.

Вместе с тем, в документации об Открытом аукционе в электронной форме, представленной Комиссии Управления, не указаны характеристики товара, требования Заказчика, Уполномоченного органа, предъявляемые к товару, который будет использоваться при выполнении работ.

Комиссии Управления представлены первые части поступивших заявок. Из представленных сведений следует, что заявка № 1 содержала согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке № 1 - ООО «Бизнес-строй» аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в числе прочего должна содержать требования, установленные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктами 4, 6 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме определены количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг и требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг: «Согласно технического задания (приложение № 1 к информационной карте)».

Приложение № 1 к информационной карте Открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» содержит наименования работ, единицы измерения и количество.

Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит требований в отношении товаров, использование которых будет осуществляться при выполнении работ.

Таким образом, не установив в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также не указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, Уполномоченный орган нарушил требования части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Городищенского района и размещена на официальном сайте 12.05.2011 (с последующими изменениями от 27.05.2011).

Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Пункт 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к качеству товара, работ, услуг. В числе прочего указано: «Выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к информационной карте) и проектно-сметной документацией, находящейся у Заказчика».

Вместе с тем, на официальном сайте размещены только локальные сметные расчеты, проектная документация отсутствует. На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа подтвердил, что проектная документация имеется у Заказчика, но на официальном сайте она не размещалась.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженным в недостаточном информационном обеспечении участников о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свои аукционные предложения с учетом потребностей Заказчика, указанных в проектно-сметной документации.

Таким образом, не разместив на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, Уполномоченный орган нарушил требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизне-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать уполномоченный орган - администрацию Городищенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: об отмене протоколов и внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

27 июня 2011 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

на основании решения № 3-22/59-2011 от 27 июня 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту стационара МУЗ «Городищенская ЦРБ» (отделение для беременных и рожениц - 2 этаж; хирургическое отделение - 4 этаж; операционный блок -5 этаж)» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0155300042511000039 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2011) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Городищенская ЦРБ», проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу:

-отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 17.06.2011; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 21.06.2011;

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

-внести в документацию об Открытом аукционе в электронной форме требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ по результатам размещения Открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, при этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

-разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме;

3. Оператору электронной площадки:

-обеспечить отмену и отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа:

протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 17.06.2011; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 21.06.2011; № 01553000042511000039-1 от 17.06.2011, № 01553000042511000039-2 от 21.06.2011, № 01553000042511000039-3 от 23.06.2011;

-сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеназванных протоколов и внесении изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме;

-предоставить возможность Уполномоченному органу для размещения на официальном сайте изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме;

4.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчику осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 27.06.2011 № 3-22/59-2011.

5. Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу в срок до 11 июля 2011 года исполнить пункты 1 настоящего предписания

6. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 11 июля 2011 года исполнить пункты 2 настоящего предписания.

7. Оператору электронной площадки в срок до 11 июля 2011 года исполнить пункты 3 настоящего предписания.

8. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, Заказчику в срок не позднее 15 июля 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме, и электронной почте.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана обоснованной, выдано предписание [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана обоснованной, выдано предписание

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 15:52:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 15:52:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )