Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «ПромСтанСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 июня 2011, 19:56

РЕШЕНИЕ

 

24 июня 2011 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии со стороны государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор»:

-<…> - представителя по доверенности № 2 от 21.06.2011;

-<…> - представителя по доверенности № 3 от 21.06.2011;

-<…> - представителя по доверенности № 4 от 21.06.2011;

со стороны ООО «ПромСтанСнаб»:

-<…>- директора общества;

-<…>- представителя по доверенности № 010 от 23.06.2011,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» для решения вопроса о включении сведений об ООО «ПромСтанСнаб» (603058, г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, д.1-в оф. 220, ИНН 5261073845) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с проверкой факта уклонения ООО «ПромСтанСнаб» от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме «Поставка гидравлических гильотинных ножниц резки металла» (извещение № 0555100000211000001 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2011) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной торговой площадки), а также обращение ООО «ПромСтанСнаб» об уклонении государственного заказчика - ФГУП «ППО «Электроприбор» от заключения государственного контракта по результатам проведения Открытого аукциона в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2011 в Пензенское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ПромСтанСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

Из документов, представленных Заказчиком следует, что ООО «ПромСтанСнаб» не направило в установленный срок Оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью необходимые приложения к документам об обеспечении исполнения государственного контракта, в связи с чем, Заказчик по истечении срока, предусмотренного для заключения контракта составил протокол отказа от заключения контракта от 10.06.2011.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, указанные в обращении, указав, что Заказчик в силу требований Закона о размещении заказов не обязан составлять протокол разногласий. А также сообщил, что государственный контракт по Открытому аукциону в электронной форме находится в стадии заключения с участником № 2 - ООО «Инновационная компания Проминь», предложение о цене контракт которого было вторым после предложения победителя.

Из документов, представленных ООО «ПромСтанСнаб» в составе обращения от 10.06.2011 (с последующими дополнениями) об уклонении Заказчика от заключения государственного контракта по итогам проведения Открытого аукциона в электронной форме следует, что общество 03.06.2011 в установленном порядке направило Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта и договор поручительства. В связи с тем, что на площадке Оператора отсутствовала техническая возможность одновременного прикрепления файлов большего размера, а Заказчик для обеспечения такой возможности не составил протокол разногласий, 03.06.2011 документы в приложение к договору поручительства были направлены в адрес Заказчика по почте, 09.06.2011 по электронной почте, а также были представлены нарочно 10.06.2011. По факсу и в телефонных переговорах было сообщено о направлении документов.

На заседании Комиссии Управления директор общества ООО «ПромСтанСнаб» подтвердил доводы, изложенные в обращении и сообщил, что общество не уклонялось от заключения государственного контракта и готово его заключить и исполнить.

В соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267, УФАС по Пензенской области от 05.09.2007 № 102 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Комиссией Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была осуществлена проверка факта уклонения ООО «ПромСтанСнаб» от заключения государственного контракта, а также проверка факта уклонения государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от заключения государственного контракта и внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По результатам данной проверки установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» размещено извещение № 0555100000211000001 от 21.03.2011 о проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2011 победителем Открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ПромСтанСнаб».

Из документов и сведений, представленных Оператором электронной площадки следует, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик 31.05.2011 направил Оператору электронной площадки проект контракта без электронной цифровой подписи. В течение одного часа Оператор направил указанный проект контракта победителю электронного аукциона.

Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Из документов, представленных на заседание Комиссии Управления следует, что документацией об Открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта.

Из документов и сведений, представленных в Пензенское УФАС России Оператором электронной площадки следует, что регламентный срок отправления подписанного участником проекта контракта - 06.06.2011. Согласно информации оператора электронной площадки ООО «ПромСтанСнаб» 03.06.2011 направил проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства), подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Согласно части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

Из сведений, представленных Оператором электронной площадки следует, что документы, предусмотренные частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, ООО «ПромСтанСнаб» вместе с договором поручительства приложены не были.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из документов и сведений, представленных Комиссии Управления следует, что 10.06.2011 в 00-01 Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта с ООО «ПромСтанСнаб».

Из вышеуказанного протокола следует, что 03.06.2011 ООО «ПромСтанСнаб» представил подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и договор поручительства № 06629-Ак/2011-072 от 30.05.2011 с ООО «Альфа ком». Вместе с тем, с договором поручительства не представлены копии бухгалтерской отчетности поручителя, а также документы в отношении поручителя, указанные в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов. В связи с этим, Заказчик на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов признал ООО «ПромСтанСнаб» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Оператор электронной площадки указал, что уведомление о признании участника размещении заказа уклонившимся от заключения контракта направляется Заказчику только в случае не направления таким участником в срок, установленный Законом о размещении заказов, подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта.

Из пояснений представителя ООО «ПромСтанСнаб» следует, что на сайте Оператора электронной площадки отсутствовала техническая возможность прикрепления файлов большого объема, для представления такой возможности требовалось составление Заказчиком протокола разногласий, что послужило бы основанием для Оператора предоставить возможность прикрепления файлов большего объема.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий направляет участником, с которым заключается контракт, оператору электронной площадки в случае наличия таких разногласий по проекту контракта.

Из представленных документов и сведений ООО «ПромСтанСнаб» следует, что разногласий по проекту государственного контракта у общества не возникло и данный протокол не составлялся.

Из сведений, представленных Оператором электронной площадки следует, что в случае, если документ об обеспечении исполнения контракта насчитывает более одного файла, то для направления такого документа Оператору электронной площадки участник должен объединить все файлы в единый архивный файл и прикрепить его в требуемом поле в карточке контракта на площадке. На электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлен максимально возможный размер файла для загрузки - 16384 кБ.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

На заседании Комиссии Управления директор ООО «ПромСтанСнаб» сообщил, что общество готово исполнить все условия государственного контракта и не отказывается от его заключения, в подтверждение этого представлены документы и сведения, подтверждающие направление в адрес Заказчика приложений к договору поручительства по почте и электронной почте, таким образом, факт уклонения от заключения контракта не очевиден.

Заказчик направил Оператору электронной площадки проект контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 закона о размещении заказов, в связи с чем, факт уклонения государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от заключения государственного контракта не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» в отношении ООО «ПромСтанСнаб» (603058, г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, д.1-в оф. 220, ИНН 5261073845) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Факт уклонения государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от заключения государственного контракта не установлен.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7072 [uid] => 1 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «ПромСтанСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309348605 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

24 июня 2011 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии со стороны государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор»:

-<…> - представителя по доверенности № 2 от 21.06.2011;

-<…> - представителя по доверенности № 3 от 21.06.2011;

-<…> - представителя по доверенности № 4 от 21.06.2011;

со стороны ООО «ПромСтанСнаб»:

-<…>- директора общества;

-<…>- представителя по доверенности № 010 от 23.06.2011,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» для решения вопроса о включении сведений об ООО «ПромСтанСнаб» (603058, г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, д.1-в оф. 220, ИНН 5261073845) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с проверкой факта уклонения ООО «ПромСтанСнаб» от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме «Поставка гидравлических гильотинных ножниц резки металла» (извещение № 0555100000211000001 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2011) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной торговой площадки), а также обращение ООО «ПромСтанСнаб» об уклонении государственного заказчика - ФГУП «ППО «Электроприбор» от заключения государственного контракта по результатам проведения Открытого аукциона в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2011 в Пензенское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ПромСтанСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

Из документов, представленных Заказчиком следует, что ООО «ПромСтанСнаб» не направило в установленный срок Оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью необходимые приложения к документам об обеспечении исполнения государственного контракта, в связи с чем, Заказчик по истечении срока, предусмотренного для заключения контракта составил протокол отказа от заключения контракта от 10.06.2011.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, указанные в обращении, указав, что Заказчик в силу требований Закона о размещении заказов не обязан составлять протокол разногласий. А также сообщил, что государственный контракт по Открытому аукциону в электронной форме находится в стадии заключения с участником № 2 - ООО «Инновационная компания Проминь», предложение о цене контракт которого было вторым после предложения победителя.

Из документов, представленных ООО «ПромСтанСнаб» в составе обращения от 10.06.2011 (с последующими дополнениями) об уклонении Заказчика от заключения государственного контракта по итогам проведения Открытого аукциона в электронной форме следует, что общество 03.06.2011 в установленном порядке направило Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта и договор поручительства. В связи с тем, что на площадке Оператора отсутствовала техническая возможность одновременного прикрепления файлов большего размера, а Заказчик для обеспечения такой возможности не составил протокол разногласий, 03.06.2011 документы в приложение к договору поручительства были направлены в адрес Заказчика по почте, 09.06.2011 по электронной почте, а также были представлены нарочно 10.06.2011. По факсу и в телефонных переговорах было сообщено о направлении документов.

На заседании Комиссии Управления директор общества ООО «ПромСтанСнаб» подтвердил доводы, изложенные в обращении и сообщил, что общество не уклонялось от заключения государственного контракта и готово его заключить и исполнить.

В соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267, УФАС по Пензенской области от 05.09.2007 № 102 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Комиссией Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была осуществлена проверка факта уклонения ООО «ПромСтанСнаб» от заключения государственного контракта, а также проверка факта уклонения государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от заключения государственного контракта и внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По результатам данной проверки установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» размещено извещение № 0555100000211000001 от 21.03.2011 о проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2011 победителем Открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ПромСтанСнаб».

Из документов и сведений, представленных Оператором электронной площадки следует, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик 31.05.2011 направил Оператору электронной площадки проект контракта без электронной цифровой подписи. В течение одного часа Оператор направил указанный проект контракта победителю электронного аукциона.

Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Из документов, представленных на заседание Комиссии Управления следует, что документацией об Открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта.

Из документов и сведений, представленных в Пензенское УФАС России Оператором электронной площадки следует, что регламентный срок отправления подписанного участником проекта контракта - 06.06.2011. Согласно информации оператора электронной площадки ООО «ПромСтанСнаб» 03.06.2011 направил проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства), подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Согласно части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

Из сведений, представленных Оператором электронной площадки следует, что документы, предусмотренные частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, ООО «ПромСтанСнаб» вместе с договором поручительства приложены не были.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из документов и сведений, представленных Комиссии Управления следует, что 10.06.2011 в 00-01 Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта с ООО «ПромСтанСнаб».

Из вышеуказанного протокола следует, что 03.06.2011 ООО «ПромСтанСнаб» представил подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и договор поручительства № 06629-Ак/2011-072 от 30.05.2011 с ООО «Альфа ком». Вместе с тем, с договором поручительства не представлены копии бухгалтерской отчетности поручителя, а также документы в отношении поручителя, указанные в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов. В связи с этим, Заказчик на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов признал ООО «ПромСтанСнаб» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Оператор электронной площадки указал, что уведомление о признании участника размещении заказа уклонившимся от заключения контракта направляется Заказчику только в случае не направления таким участником в срок, установленный Законом о размещении заказов, подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта.

Из пояснений представителя ООО «ПромСтанСнаб» следует, что на сайте Оператора электронной площадки отсутствовала техническая возможность прикрепления файлов большого объема, для представления такой возможности требовалось составление Заказчиком протокола разногласий, что послужило бы основанием для Оператора предоставить возможность прикрепления файлов большего объема.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий направляет участником, с которым заключается контракт, оператору электронной площадки в случае наличия таких разногласий по проекту контракта.

Из представленных документов и сведений ООО «ПромСтанСнаб» следует, что разногласий по проекту государственного контракта у общества не возникло и данный протокол не составлялся.

Из сведений, представленных Оператором электронной площадки следует, что в случае, если документ об обеспечении исполнения контракта насчитывает более одного файла, то для направления такого документа Оператору электронной площадки участник должен объединить все файлы в единый архивный файл и прикрепить его в требуемом поле в карточке контракта на площадке. На электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлен максимально возможный размер файла для загрузки - 16384 кБ.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

На заседании Комиссии Управления директор ООО «ПромСтанСнаб» сообщил, что общество готово исполнить все условия государственного контракта и не отказывается от его заключения, в подтверждение этого представлены документы и сведения, подтверждающие направление в адрес Заказчика приложений к договору поручительства по почте и электронной почте, таким образом, факт уклонения от заключения контракта не очевиден.

Заказчик направил Оператору электронной площадки проект контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 закона о размещении заказов, в связи с чем, факт уклонения государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от заключения государственного контракта не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» в отношении ООО «ПромСтанСнаб» (603058, г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, д.1-в оф. 220, ИНН 5261073845) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Факт уклонения государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от заключения государственного контракта не установлен.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





РЕШЕНИЕ

 

24 июня 2011 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии со стороны государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор»:

-<…> - представителя по доверенности № 2 от 21.06.2011;

-<…> - представителя по доверенности № 3 от 21.06.2011;

-<…> - представителя по доверенности № 4 от 21.06.2011;

со стороны ООО «ПромСтанСнаб»:

-<…>- директора общества;

-<…>- представителя по доверенности № 010 от 23.06.2011,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» для решения вопроса о включении сведений об ООО «ПромСтанСнаб» (603058, г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, д.1-в оф. 220, ИНН 5261073845) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с проверкой факта уклонения ООО «ПромСтанСнаб» от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме «Поставка гидравлических гильотинных ножниц резки металла» (извещение № 0555100000211000001 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2011) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной торговой площадки), а также обращение ООО «ПромСтанСнаб» об уклонении государственного заказчика - ФГУП «ППО «Электроприбор» от заключения государственного контракта по результатам проведения Открытого аукциона в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2011 в Пензенское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ПромСтанСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

Из документов, представленных Заказчиком следует, что ООО «ПромСтанСнаб» не направило в установленный срок Оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью необходимые приложения к документам об обеспечении исполнения государственного контракта, в связи с чем, Заказчик по истечении срока, предусмотренного для заключения контракта составил протокол отказа от заключения контракта от 10.06.2011.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, указанные в обращении, указав, что Заказчик в силу требований Закона о размещении заказов не обязан составлять протокол разногласий. А также сообщил, что государственный контракт по Открытому аукциону в электронной форме находится в стадии заключения с участником № 2 - ООО «Инновационная компания Проминь», предложение о цене контракт которого было вторым после предложения победителя.

Из документов, представленных ООО «ПромСтанСнаб» в составе обращения от 10.06.2011 (с последующими дополнениями) об уклонении Заказчика от заключения государственного контракта по итогам проведения Открытого аукциона в электронной форме следует, что общество 03.06.2011 в установленном порядке направило Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта и договор поручительства. В связи с тем, что на площадке Оператора отсутствовала техническая возможность одновременного прикрепления файлов большего размера, а Заказчик для обеспечения такой возможности не составил протокол разногласий, 03.06.2011 документы в приложение к договору поручительства были направлены в адрес Заказчика по почте, 09.06.2011 по электронной почте, а также были представлены нарочно 10.06.2011. По факсу и в телефонных переговорах было сообщено о направлении документов.

На заседании Комиссии Управления директор общества ООО «ПромСтанСнаб» подтвердил доводы, изложенные в обращении и сообщил, что общество не уклонялось от заключения государственного контракта и готово его заключить и исполнить.

В соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267, УФАС по Пензенской области от 05.09.2007 № 102 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Комиссией Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была осуществлена проверка факта уклонения ООО «ПромСтанСнаб» от заключения государственного контракта, а также проверка факта уклонения государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от заключения государственного контракта и внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По результатам данной проверки установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» размещено извещение № 0555100000211000001 от 21.03.2011 о проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2011 победителем Открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ПромСтанСнаб».

Из документов и сведений, представленных Оператором электронной площадки следует, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик 31.05.2011 направил Оператору электронной площадки проект контракта без электронной цифровой подписи. В течение одного часа Оператор направил указанный проект контракта победителю электронного аукциона.

Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Из документов, представленных на заседание Комиссии Управления следует, что документацией об Открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта.

Из документов и сведений, представленных в Пензенское УФАС России Оператором электронной площадки следует, что регламентный срок отправления подписанного участником проекта контракта - 06.06.2011. Согласно информации оператора электронной площадки ООО «ПромСтанСнаб» 03.06.2011 направил проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства), подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Согласно части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

Из сведений, представленных Оператором электронной площадки следует, что документы, предусмотренные частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, ООО «ПромСтанСнаб» вместе с договором поручительства приложены не были.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из документов и сведений, представленных Комиссии Управления следует, что 10.06.2011 в 00-01 Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта с ООО «ПромСтанСнаб».

Из вышеуказанного протокола следует, что 03.06.2011 ООО «ПромСтанСнаб» представил подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и договор поручительства № 06629-Ак/2011-072 от 30.05.2011 с ООО «Альфа ком». Вместе с тем, с договором поручительства не представлены копии бухгалтерской отчетности поручителя, а также документы в отношении поручителя, указанные в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов. В связи с этим, Заказчик на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов признал ООО «ПромСтанСнаб» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Оператор электронной площадки указал, что уведомление о признании участника размещении заказа уклонившимся от заключения контракта направляется Заказчику только в случае не направления таким участником в срок, установленный Законом о размещении заказов, подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта.

Из пояснений представителя ООО «ПромСтанСнаб» следует, что на сайте Оператора электронной площадки отсутствовала техническая возможность прикрепления файлов большого объема, для представления такой возможности требовалось составление Заказчиком протокола разногласий, что послужило бы основанием для Оператора предоставить возможность прикрепления файлов большего объема.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий направляет участником, с которым заключается контракт, оператору электронной площадки в случае наличия таких разногласий по проекту контракта.

Из представленных документов и сведений ООО «ПромСтанСнаб» следует, что разногласий по проекту государственного контракта у общества не возникло и данный протокол не составлялся.

Из сведений, представленных Оператором электронной площадки следует, что в случае, если документ об обеспечении исполнения контракта насчитывает более одного файла, то для направления такого документа Оператору электронной площадки участник должен объединить все файлы в единый архивный файл и прикрепить его в требуемом поле в карточке контракта на площадке. На электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлен максимально возможный размер файла для загрузки - 16384 кБ.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

На заседании Комиссии Управления директор ООО «ПромСтанСнаб» сообщил, что общество готово исполнить все условия государственного контракта и не отказывается от его заключения, в подтверждение этого представлены документы и сведения, подтверждающие направление в адрес Заказчика приложений к договору поручительства по почте и электронной почте, таким образом, факт уклонения от заключения контракта не очевиден.

Заказчик направил Оператору электронной площадки проект контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 закона о размещении заказов, в связи с чем, факт уклонения государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от заключения государственного контракта не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» в отношении ООО «ПромСтанСнаб» (603058, г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, д.1-в оф. 220, ИНН 5261073845) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Факт уклонения государственного заказчика - ФГУП «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» от заключения государственного контракта не установлен.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включены [format] => full_html [safe_value] =>

Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включены

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 15:56:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 15:56:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )