Решение и предписание по делу 3-01/17-2010 в отношении ИП Вечканова М.А

Дата публикации: 23 сентября 2010, 19:42

 

РЕШЕНИЕ
 
22 сентября 2010 года                                                      г. Пенза, ул.Урицкого, 127
          
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/17-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителей:
индивидуального предпринимателя Вечканова М.А.;
индивидуального предпринимателя Сотова С.Н.;
представителя Управления транспорта и связи города Пензы – Чекунова И.В.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
12.08.2010 в Пензенское УФАС России поступило заявление от ООО «Семерочка», ООО «СураТакси» в котором сообщается, что в различных местах города Пензы появились рекламные баннеры (перекресток улиц Кулакова и Пушкина, проспект Строителей), информирующие о появлении в городе Пензе объединенной службы такси – «ГОСТ – городская объединенная служба такси» (тел.999-999). Подобные формулировки в рекламе организации предполагают наличие некой единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси, координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг на территории г.Пензы, что фактически не соответствует действительности.
На заседание Комиссии представители ООО «Семерочка», ООО «СураТакси» не явились (извещены должным образом).
Индивидуальные предприниматели Вечканов М.А. и Сотов С.Н. на рассмотрении дела сообщили, что основным видом их деятельности является прием от граждан телефонных заявок на предоставление услуг по перевозке пассажиров и передача этих заявок владельцам легковых автомобилей, осуществляющих услуги по перевозкам. Обоснованность данной рекламы объясняется объединением нескольких действующих служб такси, а также привлечением а/м из всех служб такси города. Данное название было выбрано для того, чтобы пассажиры не путались в ситуациях когда, заказав такси по № 99-99-99 к ним подъезжает а/м с другим номером на шашках, а так происходит в 95% случаев.
          Представитель Управления транспорта и связи города Пензы Чекунов И.В. сообщил, что регулирование деятельности легкового такси в Пензенской области не входит в компетенцию иных органов местного самоуправления по причине отсутствия законодательной и нормативной базы на организацию перевозок пассажиров в режиме легкового такси. Регулирование вопросов транспортного обслуживания населения легковыми такси возможно исключительно на уровне федеральных органов государственной власти. Следствием такого пробела в законодательстве является появление «организаций», подобных «ГОСТ». Принцип работы «ГОСТ – городская объединенная служба такси» заключается в передаче заказа, поступившего от клиента, другой службе такси. Однако, в таком случае возможность предъявления претензии по качеству оказанной услуги по перевозке пассажиров в режиме легкового такси практически сводится к нулю, т.к. проследить взаимосвязь между диспетчером, принявшим заказ и конечным исполнителем-перевозчиком очень сложно.
          Таким образом, Управление транспорта и связи города Пензы не имея возможности регулирования деятельности по перевозке пассажиров в режиме легкового такси выражает негативное мнение по поводу деятельности индивидуального предпринимателя Вечканова М.А.
В материалах дела имеется письмо Управления транспорта и связи г.Пензы о том, сколько предприятий (юридических и физических лиц), осуществляют пассажирские перевозки легковыми такси в г.Пензе с использованием радиоэлектронных средств.
Также, Управление транспорта и связи г.Пензы сообщает, что «Городская Объединенная Служба Такси» в городе Пензе в качестве юридического лица, оказывающего услуги по перевозке пассажиров в режиме легкового такси не зарегистрирована. По информации, имеющейся в распоряжении Управления транспорта и связи города Пензы в состав «Городской Объединенной Службы Такси» юридические лица не входят, договоры заключаются непосредственно с физическими лицами, водителями (собственниками) транспортных средств.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Вечканов М.А. (договор №098 с ООО «ТитулПлюс» от 30 июня 2010 года).
Комиссия считает, что сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, общество неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги такси по телефону 99-99-99, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых им услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке. Формулировка «Городская Объединенная Служба Такси» предполагает наличие в г.Пензе городской объединенной службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси, координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг, что не соответствует действительности.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Несмотря на данное требование законодательства при размещении рекламы в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках, распространяемым по почтовым ящикам, индивидуальный предприниматель Вечканов М.А. не указал, что данную услугу оказывает индивидуальный предприниматель Вечканов М.А.  Из распространяемой рекламы вытекает следующее, что данную услугу оказывает: «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси».
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Вечканов М.А. нарушил требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу со слоганом «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси», распространяемую индивидуальным предпринимателем Вечкановым М.А. в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках в 2010 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3, части 7 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать индивидуальному предпринимателю Вечканову М.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2010 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
 
 
22 сентября 2010г.                                                                           г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 22 сентября 2010г. по делу № 3-01/17-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Вечканова М.А. со слоганом «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси», распространяемая в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках в 2010 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 
 
1. Индивидуальному предпринимателю Вечканову М.А. в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу со слоганом «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси», распространяемую в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках и распространяемую иными способами (пункт 1 часть 3, части 7 статья 5 Федерального закона «О рекламе).
 
2. Индивидуальному предпринимателю Вечканову М.А. представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28.10.2010.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 7149 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу 3-01/17-2010 в отношении ИП Вечканова М.А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1285242178 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
22 сентября 2010 года                                                      г. Пенза, ул.Урицкого, 127
          
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/17-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителей:
индивидуального предпринимателя Вечканова М.А.;
индивидуального предпринимателя Сотова С.Н.;
представителя Управления транспорта и связи города Пензы – Чекунова И.В.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
12.08.2010 в Пензенское УФАС России поступило заявление от ООО «Семерочка», ООО «СураТакси» в котором сообщается, что в различных местах города Пензы появились рекламные баннеры (перекресток улиц Кулакова и Пушкина, проспект Строителей), информирующие о появлении в городе Пензе объединенной службы такси – «ГОСТ – городская объединенная служба такси» (тел.999-999). Подобные формулировки в рекламе организации предполагают наличие некой единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси, координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг на территории г.Пензы, что фактически не соответствует действительности.
На заседание Комиссии представители ООО «Семерочка», ООО «СураТакси» не явились (извещены должным образом).
Индивидуальные предприниматели Вечканов М.А. и Сотов С.Н. на рассмотрении дела сообщили, что основным видом их деятельности является прием от граждан телефонных заявок на предоставление услуг по перевозке пассажиров и передача этих заявок владельцам легковых автомобилей, осуществляющих услуги по перевозкам. Обоснованность данной рекламы объясняется объединением нескольких действующих служб такси, а также привлечением а/м из всех служб такси города. Данное название было выбрано для того, чтобы пассажиры не путались в ситуациях когда, заказав такси по № 99-99-99 к ним подъезжает а/м с другим номером на шашках, а так происходит в 95% случаев.
          Представитель Управления транспорта и связи города Пензы Чекунов И.В. сообщил, что регулирование деятельности легкового такси в Пензенской области не входит в компетенцию иных органов местного самоуправления по причине отсутствия законодательной и нормативной базы на организацию перевозок пассажиров в режиме легкового такси. Регулирование вопросов транспортного обслуживания населения легковыми такси возможно исключительно на уровне федеральных органов государственной власти. Следствием такого пробела в законодательстве является появление «организаций», подобных «ГОСТ». Принцип работы «ГОСТ – городская объединенная служба такси» заключается в передаче заказа, поступившего от клиента, другой службе такси. Однако, в таком случае возможность предъявления претензии по качеству оказанной услуги по перевозке пассажиров в режиме легкового такси практически сводится к нулю, т.к. проследить взаимосвязь между диспетчером, принявшим заказ и конечным исполнителем-перевозчиком очень сложно.
          Таким образом, Управление транспорта и связи города Пензы не имея возможности регулирования деятельности по перевозке пассажиров в режиме легкового такси выражает негативное мнение по поводу деятельности индивидуального предпринимателя Вечканова М.А.
В материалах дела имеется письмо Управления транспорта и связи г.Пензы о том, сколько предприятий (юридических и физических лиц), осуществляют пассажирские перевозки легковыми такси в г.Пензе с использованием радиоэлектронных средств.
Также, Управление транспорта и связи г.Пензы сообщает, что «Городская Объединенная Служба Такси» в городе Пензе в качестве юридического лица, оказывающего услуги по перевозке пассажиров в режиме легкового такси не зарегистрирована. По информации, имеющейся в распоряжении Управления транспорта и связи города Пензы в состав «Городской Объединенной Службы Такси» юридические лица не входят, договоры заключаются непосредственно с физическими лицами, водителями (собственниками) транспортных средств.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Вечканов М.А. (договор №098 с ООО «ТитулПлюс» от 30 июня 2010 года).
Комиссия считает, что сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, общество неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги такси по телефону 99-99-99, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых им услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке. Формулировка «Городская Объединенная Служба Такси» предполагает наличие в г.Пензе городской объединенной службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси, координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг, что не соответствует действительности.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Несмотря на данное требование законодательства при размещении рекламы в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках, распространяемым по почтовым ящикам, индивидуальный предприниматель Вечканов М.А. не указал, что данную услугу оказывает индивидуальный предприниматель Вечканов М.А.  Из распространяемой рекламы вытекает следующее, что данную услугу оказывает: «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси».
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Вечканов М.А. нарушил требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу со слоганом «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси», распространяемую индивидуальным предпринимателем Вечкановым М.А. в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках в 2010 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3, части 7 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать индивидуальному предпринимателю Вечканову М.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2010 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
 
 
22 сентября 2010г.                                                                           г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 22 сентября 2010г. по делу № 3-01/17-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Вечканова М.А. со слоганом «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси», распространяемая в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках в 2010 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 
 
1. Индивидуальному предпринимателю Вечканову М.А. в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу со слоганом «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси», распространяемую в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках и распространяемую иными способами (пункт 1 часть 3, части 7 статья 5 Федерального закона «О рекламе).
 
2. Индивидуальному предпринимателю Вечканову М.А. представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28.10.2010.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
22 сентября 2010 года                                                      г. Пенза, ул.Урицкого, 127
          
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/17-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителей:
индивидуального предпринимателя Вечканова М.А.;
индивидуального предпринимателя Сотова С.Н.;
представителя Управления транспорта и связи города Пензы – Чекунова И.В.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
12.08.2010 в Пензенское УФАС России поступило заявление от ООО «Семерочка», ООО «СураТакси» в котором сообщается, что в различных местах города Пензы появились рекламные баннеры (перекресток улиц Кулакова и Пушкина, проспект Строителей), информирующие о появлении в городе Пензе объединенной службы такси – «ГОСТ – городская объединенная служба такси» (тел.999-999). Подобные формулировки в рекламе организации предполагают наличие некой единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси, координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг на территории г.Пензы, что фактически не соответствует действительности.
На заседание Комиссии представители ООО «Семерочка», ООО «СураТакси» не явились (извещены должным образом).
Индивидуальные предприниматели Вечканов М.А. и Сотов С.Н. на рассмотрении дела сообщили, что основным видом их деятельности является прием от граждан телефонных заявок на предоставление услуг по перевозке пассажиров и передача этих заявок владельцам легковых автомобилей, осуществляющих услуги по перевозкам. Обоснованность данной рекламы объясняется объединением нескольких действующих служб такси, а также привлечением а/м из всех служб такси города. Данное название было выбрано для того, чтобы пассажиры не путались в ситуациях когда, заказав такси по № 99-99-99 к ним подъезжает а/м с другим номером на шашках, а так происходит в 95% случаев.
          Представитель Управления транспорта и связи города Пензы Чекунов И.В. сообщил, что регулирование деятельности легкового такси в Пензенской области не входит в компетенцию иных органов местного самоуправления по причине отсутствия законодательной и нормативной базы на организацию перевозок пассажиров в режиме легкового такси. Регулирование вопросов транспортного обслуживания населения легковыми такси возможно исключительно на уровне федеральных органов государственной власти. Следствием такого пробела в законодательстве является появление «организаций», подобных «ГОСТ». Принцип работы «ГОСТ – городская объединенная служба такси» заключается в передаче заказа, поступившего от клиента, другой службе такси. Однако, в таком случае возможность предъявления претензии по качеству оказанной услуги по перевозке пассажиров в режиме легкового такси практически сводится к нулю, т.к. проследить взаимосвязь между диспетчером, принявшим заказ и конечным исполнителем-перевозчиком очень сложно.
          Таким образом, Управление транспорта и связи города Пензы не имея возможности регулирования деятельности по перевозке пассажиров в режиме легкового такси выражает негативное мнение по поводу деятельности индивидуального предпринимателя Вечканова М.А.
В материалах дела имеется письмо Управления транспорта и связи г.Пензы о том, сколько предприятий (юридических и физических лиц), осуществляют пассажирские перевозки легковыми такси в г.Пензе с использованием радиоэлектронных средств.
Также, Управление транспорта и связи г.Пензы сообщает, что «Городская Объединенная Служба Такси» в городе Пензе в качестве юридического лица, оказывающего услуги по перевозке пассажиров в режиме легкового такси не зарегистрирована. По информации, имеющейся в распоряжении Управления транспорта и связи города Пензы в состав «Городской Объединенной Службы Такси» юридические лица не входят, договоры заключаются непосредственно с физическими лицами, водителями (собственниками) транспортных средств.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Вечканов М.А. (договор №098 с ООО «ТитулПлюс» от 30 июня 2010 года).
Комиссия считает, что сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, общество неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги такси по телефону 99-99-99, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых им услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке. Формулировка «Городская Объединенная Служба Такси» предполагает наличие в г.Пензе городской объединенной службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси, координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг, что не соответствует действительности.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Несмотря на данное требование законодательства при размещении рекламы в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках, распространяемым по почтовым ящикам, индивидуальный предприниматель Вечканов М.А. не указал, что данную услугу оказывает индивидуальный предприниматель Вечканов М.А.  Из распространяемой рекламы вытекает следующее, что данную услугу оказывает: «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси».
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Вечканов М.А. нарушил требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу со слоганом «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси», распространяемую индивидуальным предпринимателем Вечкановым М.А. в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках в 2010 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3, части 7 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать индивидуальному предпринимателю Вечканову М.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2010 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
 
 
22 сентября 2010г.                                                                           г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 22 сентября 2010г. по делу № 3-01/17-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Вечканова М.А. со слоганом «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси», распространяемая в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках в 2010 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 
 
1. Индивидуальному предпринимателю Вечканову М.А. в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу со слоганом «ГОСТ - Городская Объединенная Служба Такси», распространяемую в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и на визитках и распространяемую иными способами (пункт 1 часть 3, части 7 статья 5 Федерального закона «О рекламе).
 
2. Индивидуальному предпринимателю Вечканову М.А. представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28.10.2010.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-23 15:42:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-23 15:42:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )