Решение и предписание по делу № 3-01/02-2011 в отношении ООО «Денс-Стоматология»

Дата публикации: 14 марта 2011, 19:10

 

РЕШЕНИЕ
 
05 марта 2011 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127
          
       Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5; части 7 статьи 24; части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Денс-Стоматология».
 
УСТАНОВИЛА:
 
В рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13 размещена реклама следующего содержания: «DENS-Стоматология ул. Главкова, 20 тел.68-17-09. Все виды стоматологических услуг (кредит). Прием хирурга. Удаление зубов любой сложности и проведение стоматологических операций. Протезирование в кратчайшие сроки. Металлокерамика, импортные и отечественные съемные протезы, бюгельные протезы на замковых креплениях. Лечение и восстановление зубов. Только лучшие материалы импортного производства. Всем пациентам подарок: Зубная щетка, паста и др. Работает рентгенокабинет на пленке Кодак (быстро, качественно) www.stoma-tex.narod.ruЛиц. ЛО-58-01-000540 от 20.02.2009г.».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Денс-Стоматология» (договор № 51 от 27.12.2010 с ОАО «ИПК «Пензенская правда» редакция газеты «Счастливый случай»).
На рассмотрении дела <…> заявила, что ООО «Денс-Стоматология» оказывает все виды стоматологических услуг, имеет лицензию и работает в соответствии со стандартами и соответствующими алгоритмами организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи взрослым. Общество рекламирует клинику, чтобы в нее приходили пациенты, а не конкретные методики и алгоритмы лечения. Противопоказания в медицине имеются у определенных лекарств, медицинской техники. Методики лечения выбираются врачами только после осмотра, сбора анамнеза и обследования, иногда с привлечением врачей других профилей. В алгоритмах по стоматологии во всех методиках идет первый осмотр, консультация, различные виды обследования. Осмотр и консультация является первой и основной, и часто самостоятельной частью лечебного процесса, т.к. только в результате осмотра, обследования, общего состояния организма и ставится диагноз. На основании диагноза и полученных данных обследования и изучения общего состояния организма пациента, выявления противопоказаний и назначается конкретная, безопасная для пациента методика лечения конкретного заболевания.
По поводу кредита: «Денс-Стоматология» не оказывает финансовые услуги. У ООО «Денс-Стоматология» заключено соглашение (договор) с «Альфа банком». Слово «кредит» в рекламе подразумевает способ решения нехватки денежных средств для оплаты стоматологических услуг. При отсутствии полной суммы по оплпте за услуги, по просьбе пациента общество связывается со специалистами банка для возможности оплаты через потребительский кредит.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рекламном объявлении указано: «…Все виды стоматологических услуг (кредит). Прием хирурга. Удаление зубов любой сложности и проведение стоматологических операций. Протезирование в кратчайшие сроки. Металлокерамика, импортные и отечественные съемные протезы, бюгельные протезы на замковых креплениях. Лечение и восстановление зубов. Только лучшие материалы импортного производства…».
Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Из рекламы следует, что ООО «Денс-Стоматология» оказывает услуги: «…Удаление зубов любой сложности и проведение стоматологических операций. Протезирование в кратчайшие сроки. Металлокерамика, импортные и отечественные съемные протезы, бюгельные протезы на замковых креплениях. Лечение и восстановление зубов..», что, по сути, означает медицинскую услугу.
Однако реклама не содержит ни одного из указанных в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» предупреждений.
Доводы общества не основаны на норме права, поскольку положения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предусматривают в рекламе медицинских услуг размещать именно предупреждение, которому должно быть отведено пять процентов рекламной площади.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Вместе с тем, в рекламе ООО «Денс-Стоматология» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» корреспондирует с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Текст рекламы свидетельствует о распространении обществом помимо рекламы медицинских услуг и организации, реализующей указанные услуги, так и рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с оказанием указанных медицинских услуг.
Поскольку в распространенной Обществом рекламе медицинских услуг указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
          Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Денс-Стоматология» нарушило требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьи 24, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Денс-Стоматология», размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
          2.Выдать ООО «Денс-Стоматология» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
          
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2011 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
 законодательства Российской Федерации о рекламе
 
05 марта 2011г.                                                                     г. Пенза, ул.Урицкого, 127
 
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 05 марта 2011г. по делу № 3-01/02-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Денс-Стоматология», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
 
1. ООО «Денс-Стоматология»(г.Пенза, ул.Гладкова, 20) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу медицинских услуг, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (часть 7 статья 5, часть 7 статья 24, часть 1 статья 28 Федерального закона «О рекламе»).
 
2. ООО «Денс-Стоматология»(г.Пенза, ул.Гладкова, 20) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.03.2011г.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 7153 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 3-01/02-2011 в отношении ООО «Денс-Стоматология» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300108225 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
05 марта 2011 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127
          
       Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5; части 7 статьи 24; части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Денс-Стоматология».
 
УСТАНОВИЛА:
 
В рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13 размещена реклама следующего содержания: «DENS-Стоматология ул. Главкова, 20 тел.68-17-09. Все виды стоматологических услуг (кредит). Прием хирурга. Удаление зубов любой сложности и проведение стоматологических операций. Протезирование в кратчайшие сроки. Металлокерамика, импортные и отечественные съемные протезы, бюгельные протезы на замковых креплениях. Лечение и восстановление зубов. Только лучшие материалы импортного производства. Всем пациентам подарок: Зубная щетка, паста и др. Работает рентгенокабинет на пленке Кодак (быстро, качественно) www.stoma-tex.narod.ruЛиц. ЛО-58-01-000540 от 20.02.2009г.».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Денс-Стоматология» (договор № 51 от 27.12.2010 с ОАО «ИПК «Пензенская правда» редакция газеты «Счастливый случай»).
На рассмотрении дела <…> заявила, что ООО «Денс-Стоматология» оказывает все виды стоматологических услуг, имеет лицензию и работает в соответствии со стандартами и соответствующими алгоритмами организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи взрослым. Общество рекламирует клинику, чтобы в нее приходили пациенты, а не конкретные методики и алгоритмы лечения. Противопоказания в медицине имеются у определенных лекарств, медицинской техники. Методики лечения выбираются врачами только после осмотра, сбора анамнеза и обследования, иногда с привлечением врачей других профилей. В алгоритмах по стоматологии во всех методиках идет первый осмотр, консультация, различные виды обследования. Осмотр и консультация является первой и основной, и часто самостоятельной частью лечебного процесса, т.к. только в результате осмотра, обследования, общего состояния организма и ставится диагноз. На основании диагноза и полученных данных обследования и изучения общего состояния организма пациента, выявления противопоказаний и назначается конкретная, безопасная для пациента методика лечения конкретного заболевания.
По поводу кредита: «Денс-Стоматология» не оказывает финансовые услуги. У ООО «Денс-Стоматология» заключено соглашение (договор) с «Альфа банком». Слово «кредит» в рекламе подразумевает способ решения нехватки денежных средств для оплаты стоматологических услуг. При отсутствии полной суммы по оплпте за услуги, по просьбе пациента общество связывается со специалистами банка для возможности оплаты через потребительский кредит.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рекламном объявлении указано: «…Все виды стоматологических услуг (кредит). Прием хирурга. Удаление зубов любой сложности и проведение стоматологических операций. Протезирование в кратчайшие сроки. Металлокерамика, импортные и отечественные съемные протезы, бюгельные протезы на замковых креплениях. Лечение и восстановление зубов. Только лучшие материалы импортного производства…».
Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Из рекламы следует, что ООО «Денс-Стоматология» оказывает услуги: «…Удаление зубов любой сложности и проведение стоматологических операций. Протезирование в кратчайшие сроки. Металлокерамика, импортные и отечественные съемные протезы, бюгельные протезы на замковых креплениях. Лечение и восстановление зубов..», что, по сути, означает медицинскую услугу.
Однако реклама не содержит ни одного из указанных в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» предупреждений.
Доводы общества не основаны на норме права, поскольку положения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предусматривают в рекламе медицинских услуг размещать именно предупреждение, которому должно быть отведено пять процентов рекламной площади.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Вместе с тем, в рекламе ООО «Денс-Стоматология» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» корреспондирует с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Текст рекламы свидетельствует о распространении обществом помимо рекламы медицинских услуг и организации, реализующей указанные услуги, так и рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с оказанием указанных медицинских услуг.
Поскольку в распространенной Обществом рекламе медицинских услуг указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
          Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Денс-Стоматология» нарушило требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьи 24, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Денс-Стоматология», размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
          2.Выдать ООО «Денс-Стоматология» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
          
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2011 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
 законодательства Российской Федерации о рекламе
 
05 марта 2011г.                                                                     г. Пенза, ул.Урицкого, 127
 
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 05 марта 2011г. по делу № 3-01/02-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Денс-Стоматология», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
 
1. ООО «Денс-Стоматология»(г.Пенза, ул.Гладкова, 20) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу медицинских услуг, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (часть 7 статья 5, часть 7 статья 24, часть 1 статья 28 Федерального закона «О рекламе»).
 
2. ООО «Денс-Стоматология»(г.Пенза, ул.Гладкова, 20) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.03.2011г.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
05 марта 2011 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127
          
       Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5; части 7 статьи 24; части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Денс-Стоматология».
 
УСТАНОВИЛА:
 
В рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13 размещена реклама следующего содержания: «DENS-Стоматология ул. Главкова, 20 тел.68-17-09. Все виды стоматологических услуг (кредит). Прием хирурга. Удаление зубов любой сложности и проведение стоматологических операций. Протезирование в кратчайшие сроки. Металлокерамика, импортные и отечественные съемные протезы, бюгельные протезы на замковых креплениях. Лечение и восстановление зубов. Только лучшие материалы импортного производства. Всем пациентам подарок: Зубная щетка, паста и др. Работает рентгенокабинет на пленке Кодак (быстро, качественно) www.stoma-tex.narod.ruЛиц. ЛО-58-01-000540 от 20.02.2009г.».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Денс-Стоматология» (договор № 51 от 27.12.2010 с ОАО «ИПК «Пензенская правда» редакция газеты «Счастливый случай»).
На рассмотрении дела <…> заявила, что ООО «Денс-Стоматология» оказывает все виды стоматологических услуг, имеет лицензию и работает в соответствии со стандартами и соответствующими алгоритмами организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи взрослым. Общество рекламирует клинику, чтобы в нее приходили пациенты, а не конкретные методики и алгоритмы лечения. Противопоказания в медицине имеются у определенных лекарств, медицинской техники. Методики лечения выбираются врачами только после осмотра, сбора анамнеза и обследования, иногда с привлечением врачей других профилей. В алгоритмах по стоматологии во всех методиках идет первый осмотр, консультация, различные виды обследования. Осмотр и консультация является первой и основной, и часто самостоятельной частью лечебного процесса, т.к. только в результате осмотра, обследования, общего состояния организма и ставится диагноз. На основании диагноза и полученных данных обследования и изучения общего состояния организма пациента, выявления противопоказаний и назначается конкретная, безопасная для пациента методика лечения конкретного заболевания.
По поводу кредита: «Денс-Стоматология» не оказывает финансовые услуги. У ООО «Денс-Стоматология» заключено соглашение (договор) с «Альфа банком». Слово «кредит» в рекламе подразумевает способ решения нехватки денежных средств для оплаты стоматологических услуг. При отсутствии полной суммы по оплпте за услуги, по просьбе пациента общество связывается со специалистами банка для возможности оплаты через потребительский кредит.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рекламном объявлении указано: «…Все виды стоматологических услуг (кредит). Прием хирурга. Удаление зубов любой сложности и проведение стоматологических операций. Протезирование в кратчайшие сроки. Металлокерамика, импортные и отечественные съемные протезы, бюгельные протезы на замковых креплениях. Лечение и восстановление зубов. Только лучшие материалы импортного производства…».
Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Из рекламы следует, что ООО «Денс-Стоматология» оказывает услуги: «…Удаление зубов любой сложности и проведение стоматологических операций. Протезирование в кратчайшие сроки. Металлокерамика, импортные и отечественные съемные протезы, бюгельные протезы на замковых креплениях. Лечение и восстановление зубов..», что, по сути, означает медицинскую услугу.
Однако реклама не содержит ни одного из указанных в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» предупреждений.
Доводы общества не основаны на норме права, поскольку положения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предусматривают в рекламе медицинских услуг размещать именно предупреждение, которому должно быть отведено пять процентов рекламной площади.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Вместе с тем, в рекламе ООО «Денс-Стоматология» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» корреспондирует с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Текст рекламы свидетельствует о распространении обществом помимо рекламы медицинских услуг и организации, реализующей указанные услуги, так и рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с оказанием указанных медицинских услуг.
Поскольку в распространенной Обществом рекламе медицинских услуг указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
          Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Денс-Стоматология» нарушило требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьи 24, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Денс-Стоматология», размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
          2.Выдать ООО «Денс-Стоматология» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
          
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2011 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
 законодательства Российской Федерации о рекламе
 
05 марта 2011г.                                                                     г. Пенза, ул.Урицкого, 127
 
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 05 марта 2011г. по делу № 3-01/02-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Денс-Стоматология», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
 
1. ООО «Денс-Стоматология»(г.Пенза, ул.Гладкова, 20) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу медицинских услуг, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №3(831) от 20.01.2011 стр.13и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (часть 7 статья 5, часть 7 статья 24, часть 1 статья 28 Федерального закона «О рекламе»).
 
2. ООО «Денс-Стоматология»(г.Пенза, ул.Гладкова, 20) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.03.2011г.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-14 16:10:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-14 16:10:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )