Решение и предписание по делу № 3-01/01-2011 в отношении ООО «Знак-Сура»

Дата публикации: 14 марта 2011, 19:56

 

РЕШЕНИЕ
 
05 марта 2011 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
           Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года.
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, рассмотрев дело № 3-01/01-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей: директора ООО «Знак-Сура» – <…>.
 
УСТАНОВИЛА:
 
В городе Пензе в 2011 году на здании по адресу улица Суворова, 141 размещена реклама следующего содержания: «Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54–18–75» «Заполнение бланков для паспортного стола» «БЛАНК-ЦЕНТР ул.Суворова, 141».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Знак-Сура».
На рассмотрении дела <…> заявил, что текст рекламы: «Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54–18–75», не является самостоятельной рекламой, т.к. отдельно не несет смысловой нагрузки. Указанный текст определяется как расшифровка технологических операций Федеральной миграционной службы (ФМС), по которым организация оказывает услуги населению, а именно «заполнение бланков для паспортного стола». Указанный вид услуги выделен на общем фоне рекламы отдельной строкой, крупным шрифтом и другим цветом. Кроме того, рекламный бренд организации «Бланк-Центр» указывает на работу с бланками, но никак не на оформление или получение документов.
В материалах дела имеется письмо Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области о том, что в соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», к полномочиям Федеральной миграционной службы, наряду с иными, отнесено:
-оформление гражданства Российской Федерации;
-выдача и замена гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность (паспорта);
-регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
-оформление и выдача паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Учитывая изложенное, Управление Федеральной миграционной службы по Пензенской области считает, что ООО «Знак-Сура» не вправе оказывать услуги, перечисленные в рекламе их деятельности, а именно: «Получение и обмен паспорта. Регистрация, гражданство».
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия посчитала, что исходя из текста рекламы «Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54–18–75» «Заполнение бланков для паспортного стола» «БЛАНК-ЦЕНТР ул.Суворова, 141» следует, что в данном месте (ул.Суворова, 141) потребитель может: получить и обменять паспорт, зарегистрироваться и получить гражданство., заполнить бланки для паспортного стола.
Однако, по адресу ул.Суворова, 141 ООО «Знак-Сура» оказывает услуги только по заполнению бланков.
Сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ООО «Знак-Сура» неправомерно привлекает внимание потребителей формулировкой «Получение и обмен паспорта. Регистрация, гражданство», которая не соответствует действительности.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Знак-Сура» нарушило требования пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Знак-Сура», размещенную на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Знак-Сура» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
         
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2011 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
 законодательства Российской Федерации о рекламе
 
05 марта 2011г.                                                            г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 05 марта 2011г. по делу № 3-01/01-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Знак-Сура», размещенной на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Знак-Сура» (г.Пенза, ул. Кураева, 1-а) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, ненадлежащую рекламу, размещенную на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе).
 
2. ООО «Знак-Сура» (г.Пенза, ул. Кураева, 1-а) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24.03.2011г.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 7154 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 3-01/01-2011 в отношении ООО «Знак-Сура» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7154 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300110979 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
05 марта 2011 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
           Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года.
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, рассмотрев дело № 3-01/01-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей: директора ООО «Знак-Сура» – <…>.
 
УСТАНОВИЛА:
 
В городе Пензе в 2011 году на здании по адресу улица Суворова, 141 размещена реклама следующего содержания: «Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54–18–75» «Заполнение бланков для паспортного стола» «БЛАНК-ЦЕНТР ул.Суворова, 141».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Знак-Сура».
На рассмотрении дела <…> заявил, что текст рекламы: «Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54–18–75», не является самостоятельной рекламой, т.к. отдельно не несет смысловой нагрузки. Указанный текст определяется как расшифровка технологических операций Федеральной миграционной службы (ФМС), по которым организация оказывает услуги населению, а именно «заполнение бланков для паспортного стола». Указанный вид услуги выделен на общем фоне рекламы отдельной строкой, крупным шрифтом и другим цветом. Кроме того, рекламный бренд организации «Бланк-Центр» указывает на работу с бланками, но никак не на оформление или получение документов.
В материалах дела имеется письмо Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области о том, что в соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», к полномочиям Федеральной миграционной службы, наряду с иными, отнесено:
-оформление гражданства Российской Федерации;
-выдача и замена гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность (паспорта);
-регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
-оформление и выдача паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Учитывая изложенное, Управление Федеральной миграционной службы по Пензенской области считает, что ООО «Знак-Сура» не вправе оказывать услуги, перечисленные в рекламе их деятельности, а именно: «Получение и обмен паспорта. Регистрация, гражданство».
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия посчитала, что исходя из текста рекламы «Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54–18–75» «Заполнение бланков для паспортного стола» «БЛАНК-ЦЕНТР ул.Суворова, 141» следует, что в данном месте (ул.Суворова, 141) потребитель может: получить и обменять паспорт, зарегистрироваться и получить гражданство., заполнить бланки для паспортного стола.
Однако, по адресу ул.Суворова, 141 ООО «Знак-Сура» оказывает услуги только по заполнению бланков.
Сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ООО «Знак-Сура» неправомерно привлекает внимание потребителей формулировкой «Получение и обмен паспорта. Регистрация, гражданство», которая не соответствует действительности.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Знак-Сура» нарушило требования пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Знак-Сура», размещенную на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Знак-Сура» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
         
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2011 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
 законодательства Российской Федерации о рекламе
 
05 марта 2011г.                                                            г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 05 марта 2011г. по делу № 3-01/01-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Знак-Сура», размещенной на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Знак-Сура» (г.Пенза, ул. Кураева, 1-а) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, ненадлежащую рекламу, размещенную на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе).
 
2. ООО «Знак-Сура» (г.Пенза, ул. Кураева, 1-а) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24.03.2011г.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
05 марта 2011 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
           Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года.
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, рассмотрев дело № 3-01/01-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей: директора ООО «Знак-Сура» – <…>.
 
УСТАНОВИЛА:
 
В городе Пензе в 2011 году на здании по адресу улица Суворова, 141 размещена реклама следующего содержания: «Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54–18–75» «Заполнение бланков для паспортного стола» «БЛАНК-ЦЕНТР ул.Суворова, 141».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Знак-Сура».
На рассмотрении дела <…> заявил, что текст рекламы: «Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54–18–75», не является самостоятельной рекламой, т.к. отдельно не несет смысловой нагрузки. Указанный текст определяется как расшифровка технологических операций Федеральной миграционной службы (ФМС), по которым организация оказывает услуги населению, а именно «заполнение бланков для паспортного стола». Указанный вид услуги выделен на общем фоне рекламы отдельной строкой, крупным шрифтом и другим цветом. Кроме того, рекламный бренд организации «Бланк-Центр» указывает на работу с бланками, но никак не на оформление или получение документов.
В материалах дела имеется письмо Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области о том, что в соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», к полномочиям Федеральной миграционной службы, наряду с иными, отнесено:
-оформление гражданства Российской Федерации;
-выдача и замена гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность (паспорта);
-регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
-оформление и выдача паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Учитывая изложенное, Управление Федеральной миграционной службы по Пензенской области считает, что ООО «Знак-Сура» не вправе оказывать услуги, перечисленные в рекламе их деятельности, а именно: «Получение и обмен паспорта. Регистрация, гражданство».
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия посчитала, что исходя из текста рекламы «Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54–18–75» «Заполнение бланков для паспортного стола» «БЛАНК-ЦЕНТР ул.Суворова, 141» следует, что в данном месте (ул.Суворова, 141) потребитель может: получить и обменять паспорт, зарегистрироваться и получить гражданство., заполнить бланки для паспортного стола.
Однако, по адресу ул.Суворова, 141 ООО «Знак-Сура» оказывает услуги только по заполнению бланков.
Сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ООО «Знак-Сура» неправомерно привлекает внимание потребителей формулировкой «Получение и обмен паспорта. Регистрация, гражданство», которая не соответствует действительности.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Знак-Сура» нарушило требования пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Знак-Сура», размещенную на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Знак-Сура» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
         
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2011 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
 законодательства Российской Федерации о рекламе
 
05 марта 2011г.                                                            г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 05 марта 2011г. по делу № 3-01/01-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Знак-Сура», размещенной на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Знак-Сура» (г.Пенза, ул. Кураева, 1-а) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, ненадлежащую рекламу, размещенную на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе).
 
2. ООО «Знак-Сура» (г.Пенза, ул. Кураева, 1-а) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24.03.2011г.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-14 16:56:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-14 16:56:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )