Решение и предписание по делу № 3-01/03-2011 в отношении ООО «Гирлен»

Дата публикации: 3 мая 2011, 15:56

РЕШЕНИЕ

 

03 мая 2011 года                                                                г. Пенза, ул.Урицкого, 127

          

          Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2011 года.

          Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/03-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

<…> - по доверенности №1 от 18.03.2011 ООО «Гирлен».

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-ки Фамильцевой Г.В. в котором сообщается, что в городе Пензе на ул.Суворова, ул.Володарского, пр-т Строителей размещена наружная реклама: «Медведково. Лучший выбор сумок в городе. Открытие 18.12.10. Адрес магазина:ул.Московская д.101а». В рекламе используется слоган: «Лучший выбор сумок в городе», что является недостоверной информацией.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Гирлен» (г.Москва).

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России (письмо № АК/6187 от 25.02.2011) наделил полномочиями Пензенское УФАС России на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Гирлен» (г.Москва).

На рассмотрении дела ООО «Гирлен» представило объяснение из которого следует, что согласно договору концессии №225 от 01 октября 2010 г. ООО «Гирлен» имеет исключительные права на использование товарного знака «Медведково» в предпринимательской деятельности, в том числе и рекламе. Исходя из этого, компания «Гирлен» во второй декаде декабря 2010 года произвела открытие очередного фирменного магазина. Перед открытием магазина, с 10 декабря 2010 г. была запущена рекламная компания, путем размещения рекламных баннеров на арендованных конструкциях. ЗАО «Медведково» является крупнейшим производителем кожгалантерейных изделий из искусственных материалов в ценовом диапазоне до 1000 рублей в России, с объектом производства более 150000 изделий в месяц. Также, продукция фабрики неоднократно становилась победителем разнообразных мероприятий и отличилась золотыми и платиновыми знаками качества. ЗАО «Медведково» имеет сеть фирменных розничных магазинов во многих городах России. При проведении рекламной компании в городе Пенза, рекламный отдел ООО «Гирлен» руководствовался принципом исключительных прав на товарный знак «Медведково». Так как в городе Пенза, на конец 2010 года не было фирменного магазина «Медведково», последовало решение о его открытии. Исходя из этого, была выбрана рекламная информация в виде: «Медведково. Лучший выбор сумок в городе». Этот слоган говорит о том, что на территории г.Пенза на конец 2010 года не было открыто фирменного магазина, а соответственно и не было должного наличия продукции производства ЗАО «Медведково», что дало право утверждать, что лучший выбор сумок «Медведково» именно в фирменном магазине. После поступления заявления от гражданки Фамильцевой Г.В. в Пензенское УФАС России слоган «лучший выбор сумок в городе» заменили 21.01.2011 на слоган «сумки хорошего настроения», с 31.01.2011 баннеры были сняты.

Пензенское УФАС России сделало запросы в ООО «Империя Сумок-Пенза», ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф», в бутик «Пан Чемодан».

Из ответа ООО «Империя Сумок-Пенза» следует, что указанный слоган «лучший выбор сумок в городе» не соответствует действительности. Данный слоган означает возможность выбора сумок наилучших по качеству, ассортименту и цене. По сложившейся практике торгового оборота в сфере розничной торговли кожгалантерейной продукции соотношение понятий «цена/качество» играет главную роль, а как видно на рекламном щите изображены сумки по цене 599 руб., 499 руб.

 ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф» сообщило, что не согласны с утверждением в рекламном объявлении ООО «Гирлен» слогана «лучший выбор сумок в городе». Предприятие имеет несколько свидетельств участника программы «100 лучших товаров России», диплом «Лучшее предприятие года», диплом «Лучшие товары и услуги Пензенской области», диплом «За лучшее качество», диплом «За самый привлекательный товарный знак», дипломы с выставок легкой и текстильной промышленности в г.Москва, несколько благодарственных писем от Губернатора Пензенской области, от Пензенской городской Думы в адрес предприятия, руководителя. ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф» имеет фирменный магазин, в котором имеется большой ассортимент сумок не хуже чем у ООО «Гирлен».

Из ответа бутика Пан Чемодан» следует, что сеть «Пан Чемодан» предлагает своим покупателям дорожные чемоданы, дамские сумочки и т.д., широкий ассортимент торговых марок в среднем и премиум сегментах, представленных на сегодняшний день в мировой моде. Это – Samsonite, Piguadro, Tuscans, Bodenschatz, Braun Bueffel, Giudi,Braccialini, Ripani, Roberta Gandolfi, Roeckl,Doppler, Tosca Blu, Marina Creazioni. В связи с этим, использованный в рекламном объявлении ООО «Гирлен» слоган «лучший выбор сумок в городе», нельзя считать истинным утверждением.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия считает, что в городе Пензе работает несколько десятков предприятий предлагающих аналогичную продукцию (сумки) как и ООО «Гирлен», это в частности ООО «Империя Сумок-Пенза», ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф», бутик «Пан Чемодан», которыми были представлены дипломы и свидетельства, подтверждающие достоинства выпускаемой ими продукции.

Что касается слогана, использованного ООО «Гирлен» в рекламе – «лучший выбор сумок в городе», то использованное в нем словосочетание «лучший выбор…» предполагает, что рекламируемая таким способом продукция является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества, цены и ассортимента со стороны потребителей. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества, цены и ассортимента изготавливаемой и реализуемой продукции.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Гирлен»  нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемую ООО «Гирлен» в г.Пензе на ул.Суворова, ул.Володарского, пр-т Строителей на баннерах (наружная реклама) в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Гирлен» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 мая 2011г.                                                                      г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 03 мая 2011г. по делу № 3-01/03-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гирлен» со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемая в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Гирлен» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемую в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (пункт 1 часть 3 статья 5 Федерального закона «О рекламе»).

2. ООО «Гирлен» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06.06.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7157 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 3-01/03-2011 в отношении ООО «Гирлен» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7157 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304409418 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

03 мая 2011 года                                                                г. Пенза, ул.Урицкого, 127

          

          Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2011 года.

          Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/03-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

<…> - по доверенности №1 от 18.03.2011 ООО «Гирлен».

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-ки Фамильцевой Г.В. в котором сообщается, что в городе Пензе на ул.Суворова, ул.Володарского, пр-т Строителей размещена наружная реклама: «Медведково. Лучший выбор сумок в городе. Открытие 18.12.10. Адрес магазина:ул.Московская д.101а». В рекламе используется слоган: «Лучший выбор сумок в городе», что является недостоверной информацией.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Гирлен» (г.Москва).

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России (письмо № АК/6187 от 25.02.2011) наделил полномочиями Пензенское УФАС России на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Гирлен» (г.Москва).

На рассмотрении дела ООО «Гирлен» представило объяснение из которого следует, что согласно договору концессии №225 от 01 октября 2010 г. ООО «Гирлен» имеет исключительные права на использование товарного знака «Медведково» в предпринимательской деятельности, в том числе и рекламе. Исходя из этого, компания «Гирлен» во второй декаде декабря 2010 года произвела открытие очередного фирменного магазина. Перед открытием магазина, с 10 декабря 2010 г. была запущена рекламная компания, путем размещения рекламных баннеров на арендованных конструкциях. ЗАО «Медведково» является крупнейшим производителем кожгалантерейных изделий из искусственных материалов в ценовом диапазоне до 1000 рублей в России, с объектом производства более 150000 изделий в месяц. Также, продукция фабрики неоднократно становилась победителем разнообразных мероприятий и отличилась золотыми и платиновыми знаками качества. ЗАО «Медведково» имеет сеть фирменных розничных магазинов во многих городах России. При проведении рекламной компании в городе Пенза, рекламный отдел ООО «Гирлен» руководствовался принципом исключительных прав на товарный знак «Медведково». Так как в городе Пенза, на конец 2010 года не было фирменного магазина «Медведково», последовало решение о его открытии. Исходя из этого, была выбрана рекламная информация в виде: «Медведково. Лучший выбор сумок в городе». Этот слоган говорит о том, что на территории г.Пенза на конец 2010 года не было открыто фирменного магазина, а соответственно и не было должного наличия продукции производства ЗАО «Медведково», что дало право утверждать, что лучший выбор сумок «Медведково» именно в фирменном магазине. После поступления заявления от гражданки Фамильцевой Г.В. в Пензенское УФАС России слоган «лучший выбор сумок в городе» заменили 21.01.2011 на слоган «сумки хорошего настроения», с 31.01.2011 баннеры были сняты.

Пензенское УФАС России сделало запросы в ООО «Империя Сумок-Пенза», ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф», в бутик «Пан Чемодан».

Из ответа ООО «Империя Сумок-Пенза» следует, что указанный слоган «лучший выбор сумок в городе» не соответствует действительности. Данный слоган означает возможность выбора сумок наилучших по качеству, ассортименту и цене. По сложившейся практике торгового оборота в сфере розничной торговли кожгалантерейной продукции соотношение понятий «цена/качество» играет главную роль, а как видно на рекламном щите изображены сумки по цене 599 руб., 499 руб.

 ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф» сообщило, что не согласны с утверждением в рекламном объявлении ООО «Гирлен» слогана «лучший выбор сумок в городе». Предприятие имеет несколько свидетельств участника программы «100 лучших товаров России», диплом «Лучшее предприятие года», диплом «Лучшие товары и услуги Пензенской области», диплом «За лучшее качество», диплом «За самый привлекательный товарный знак», дипломы с выставок легкой и текстильной промышленности в г.Москва, несколько благодарственных писем от Губернатора Пензенской области, от Пензенской городской Думы в адрес предприятия, руководителя. ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф» имеет фирменный магазин, в котором имеется большой ассортимент сумок не хуже чем у ООО «Гирлен».

Из ответа бутика Пан Чемодан» следует, что сеть «Пан Чемодан» предлагает своим покупателям дорожные чемоданы, дамские сумочки и т.д., широкий ассортимент торговых марок в среднем и премиум сегментах, представленных на сегодняшний день в мировой моде. Это – Samsonite, Piguadro, Tuscans, Bodenschatz, Braun Bueffel, Giudi,Braccialini, Ripani, Roberta Gandolfi, Roeckl,Doppler, Tosca Blu, Marina Creazioni. В связи с этим, использованный в рекламном объявлении ООО «Гирлен» слоган «лучший выбор сумок в городе», нельзя считать истинным утверждением.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия считает, что в городе Пензе работает несколько десятков предприятий предлагающих аналогичную продукцию (сумки) как и ООО «Гирлен», это в частности ООО «Империя Сумок-Пенза», ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф», бутик «Пан Чемодан», которыми были представлены дипломы и свидетельства, подтверждающие достоинства выпускаемой ими продукции.

Что касается слогана, использованного ООО «Гирлен» в рекламе – «лучший выбор сумок в городе», то использованное в нем словосочетание «лучший выбор…» предполагает, что рекламируемая таким способом продукция является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества, цены и ассортимента со стороны потребителей. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества, цены и ассортимента изготавливаемой и реализуемой продукции.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Гирлен»  нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемую ООО «Гирлен» в г.Пензе на ул.Суворова, ул.Володарского, пр-т Строителей на баннерах (наружная реклама) в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Гирлен» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 мая 2011г.                                                                      г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 03 мая 2011г. по делу № 3-01/03-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гирлен» со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемая в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Гирлен» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемую в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (пункт 1 часть 3 статья 5 Федерального закона «О рекламе»).

2. ООО «Гирлен» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06.06.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





РЕШЕНИЕ

 

03 мая 2011 года                                                                г. Пенза, ул.Урицкого, 127

          

          Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2011 года.

          Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/03-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

<…> - по доверенности №1 от 18.03.2011 ООО «Гирлен».

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-ки Фамильцевой Г.В. в котором сообщается, что в городе Пензе на ул.Суворова, ул.Володарского, пр-т Строителей размещена наружная реклама: «Медведково. Лучший выбор сумок в городе. Открытие 18.12.10. Адрес магазина:ул.Московская д.101а». В рекламе используется слоган: «Лучший выбор сумок в городе», что является недостоверной информацией.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Гирлен» (г.Москва).

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России (письмо № АК/6187 от 25.02.2011) наделил полномочиями Пензенское УФАС России на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Гирлен» (г.Москва).

На рассмотрении дела ООО «Гирлен» представило объяснение из которого следует, что согласно договору концессии №225 от 01 октября 2010 г. ООО «Гирлен» имеет исключительные права на использование товарного знака «Медведково» в предпринимательской деятельности, в том числе и рекламе. Исходя из этого, компания «Гирлен» во второй декаде декабря 2010 года произвела открытие очередного фирменного магазина. Перед открытием магазина, с 10 декабря 2010 г. была запущена рекламная компания, путем размещения рекламных баннеров на арендованных конструкциях. ЗАО «Медведково» является крупнейшим производителем кожгалантерейных изделий из искусственных материалов в ценовом диапазоне до 1000 рублей в России, с объектом производства более 150000 изделий в месяц. Также, продукция фабрики неоднократно становилась победителем разнообразных мероприятий и отличилась золотыми и платиновыми знаками качества. ЗАО «Медведково» имеет сеть фирменных розничных магазинов во многих городах России. При проведении рекламной компании в городе Пенза, рекламный отдел ООО «Гирлен» руководствовался принципом исключительных прав на товарный знак «Медведково». Так как в городе Пенза, на конец 2010 года не было фирменного магазина «Медведково», последовало решение о его открытии. Исходя из этого, была выбрана рекламная информация в виде: «Медведково. Лучший выбор сумок в городе». Этот слоган говорит о том, что на территории г.Пенза на конец 2010 года не было открыто фирменного магазина, а соответственно и не было должного наличия продукции производства ЗАО «Медведково», что дало право утверждать, что лучший выбор сумок «Медведково» именно в фирменном магазине. После поступления заявления от гражданки Фамильцевой Г.В. в Пензенское УФАС России слоган «лучший выбор сумок в городе» заменили 21.01.2011 на слоган «сумки хорошего настроения», с 31.01.2011 баннеры были сняты.

Пензенское УФАС России сделало запросы в ООО «Империя Сумок-Пенза», ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф», в бутик «Пан Чемодан».

Из ответа ООО «Империя Сумок-Пенза» следует, что указанный слоган «лучший выбор сумок в городе» не соответствует действительности. Данный слоган означает возможность выбора сумок наилучших по качеству, ассортименту и цене. По сложившейся практике торгового оборота в сфере розничной торговли кожгалантерейной продукции соотношение понятий «цена/качество» играет главную роль, а как видно на рекламном щите изображены сумки по цене 599 руб., 499 руб.

 ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф» сообщило, что не согласны с утверждением в рекламном объявлении ООО «Гирлен» слогана «лучший выбор сумок в городе». Предприятие имеет несколько свидетельств участника программы «100 лучших товаров России», диплом «Лучшее предприятие года», диплом «Лучшие товары и услуги Пензенской области», диплом «За лучшее качество», диплом «За самый привлекательный товарный знак», дипломы с выставок легкой и текстильной промышленности в г.Москва, несколько благодарственных писем от Губернатора Пензенской области, от Пензенской городской Думы в адрес предприятия, руководителя. ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф» имеет фирменный магазин, в котором имеется большой ассортимент сумок не хуже чем у ООО «Гирлен».

Из ответа бутика Пан Чемодан» следует, что сеть «Пан Чемодан» предлагает своим покупателям дорожные чемоданы, дамские сумочки и т.д., широкий ассортимент торговых марок в среднем и премиум сегментах, представленных на сегодняшний день в мировой моде. Это – Samsonite, Piguadro, Tuscans, Bodenschatz, Braun Bueffel, Giudi,Braccialini, Ripani, Roberta Gandolfi, Roeckl,Doppler, Tosca Blu, Marina Creazioni. В связи с этим, использованный в рекламном объявлении ООО «Гирлен» слоган «лучший выбор сумок в городе», нельзя считать истинным утверждением.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия считает, что в городе Пензе работает несколько десятков предприятий предлагающих аналогичную продукцию (сумки) как и ООО «Гирлен», это в частности ООО «Империя Сумок-Пенза», ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф», бутик «Пан Чемодан», которыми были представлены дипломы и свидетельства, подтверждающие достоинства выпускаемой ими продукции.

Что касается слогана, использованного ООО «Гирлен» в рекламе – «лучший выбор сумок в городе», то использованное в нем словосочетание «лучший выбор…» предполагает, что рекламируемая таким способом продукция является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества, цены и ассортимента со стороны потребителей. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества, цены и ассортимента изготавливаемой и реализуемой продукции.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Гирлен»  нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемую ООО «Гирлен» в г.Пензе на ул.Суворова, ул.Володарского, пр-т Строителей на баннерах (наружная реклама) в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Гирлен» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 мая 2011г.                                                                      г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 03 мая 2011г. по делу № 3-01/03-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гирлен» со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемая в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Гирлен» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемую в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (пункт 1 часть 3 статья 5 Федерального закона «О рекламе»).

2. ООО «Гирлен» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06.06.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-03 11:56:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-03 11:56:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )