Решение по делу № 2-15/01-2010 в отношении ООО «Караван»

Дата публикации: 16 июля 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
15.07.2010                                                                                                                           г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2010 года.                                                                                             
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1.      Авдеев А.И. – руководитель управления, председатель Комиссии,
     2. Мокроусов С.В. – заместитель руководителя управления, член Комиссии;
     3. Бутузова Т.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий – член Комиссии;
 4. Кузнецова О.Н. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий – член Комиссии;
рассмотрев дело № 2-15/01-2010 по признакам нарушения ООО «Караван» требований части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее – Закон о торговле»),
при участии представителя со стороны ООО «Караван»:
- Мартынова Андрея Александровича – доверенность от 01.07.2010 б/н,
ИП Шлепнев В.Н. на заседание Комиссии не явился, о месте и времени проведения заседания надлежащим образом извещен,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручения ФАС России от  09.04.2010 № ИА/10132 Пензенским УФАС России была проведена проверка деятельности ООО «Караван» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, включая требования Закона о торговле.
По результатам проведенной проверки в действиях ООО «Караван» были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившиеся в создании дискриминационных условий в отношении ИП Шлепнева В.Н., составлен акт от 21.06.2010 № 13.
Приказом Пензенского УФАС от 21.06.2010 № 98 в отношении ООО «Караван» возбуждено дело № 2-15/01-2010 по признакам нарушения части 1 статьи 13 Закона о торговле.
На заседании Комиссии представитель ООО «Караван» вину Общества в нарушении антимонопольного законодательства не признал и по обстоятельствам дела пояснил, что Общество направило в адрес ИП Шлепнева В.Н. договор поставки от 22.04.2010 № КН-13. ИП Шлепнев В.Н. представил протокол разногласий от 22.04.2010 к вышеуказанному договору, в котором предлагалось установить срок оплаты товаров в соответствии с правилами, предусмотренными Законом о торговле. Кроме того, поставщик исключил пункт, предусматривающий штрафные санкции в размере 5 % за поставку товара ненадлежащего качества. Со стороны ООО «Караван» данный протокол разногласий был подписан и направлен в двух экземплярах на подпись поставщику. Однако ИП Шлепневым В.Н. указанный протокол разногласий был возвращен только 21.06.2010, т.е. уже после окончания срока проведения проверки в отношении ООО «Караван». 22.06.2010 ООО «Караван» представило копию названного документа в антимонопольный орган.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства.
ООО «Караван» в соответствии с Уставом от 17.08.2009 осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными товарами.
По данным, представленным ООО «Караван» в ходе проведения проверки (исх. от 02.06.2010 № 53), Общество имеет 11 торговых объектов, находящихся под общим управлением и использующих единое коммерческое обозначение. Все торговые объекты расположены на территории г. Пензы.
Пункт 4 статьи 2 Закона о торговле определяет торговый объект как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно пункту 8 указанной статьи Закона, торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Закона ООО «Караван» относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.
Законом о торговле регулируются отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. В частности частью 1 статьи 13 названного Закона установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, в соответствии с которыми, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе: создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
В ходе проведения вышеуказанной проверки у ООО «Караван» был запрошен полный перечень поставщиков с разделением по группам однородных продовольственных товаров (хлебобулочные изделия, бакалея, кондитерские изделия, молочная гастрономия и т.д.). Согласно информации, представленной торговой сетью, поставка молочной продукции в ООО «Караван» осуществляется следующими хозяйствующими субъектами: ИП Назаровой О.В., ООО «МК Пензенский», ООО «Молочник», ООО «Молочный сервис», ООО «Пензенский Продовольственный Дом», ООО «ПензПродКом», ИП Глебовым Д.С., ИП Шлепневым В.Н.
Из них, как пояснил на заседании Комиссии представитель ответчика, ИП Назарова О.В., ООО «МК Пензенский», ООО «ПензПродКом», ИП Глебов Д.С., ИП Шлепнев В.Н. осуществляют в ООО «Караван» поставку сыра.    
На основании представленного ООО «Караван» перечня поставщиков Пензенским УФАС России были запрошены договоры на поставку продовольственных товаров за период 2009, 2010, в том числе с вышеперечисленными лицами.
Из имеющегося в материалах дела акта от 21.06.2010 № 13, составленного в ходе проведенной проверки по результатам анализа договорной практики ООО «Караван», следует, что договоры направленные данным хозяйствующим субъектом в адрес МК «Пензенский» от 18.02.2009 № 63 и ИП Назаровой О.В. от 01.05.2010 № КН-3, имеющими наибольшую долю в общем объеме реализации товара торговой сетью, не содержат условий об уплате штрафных санкций за поставку товаров ненадлежащего качества. Кроме того, сроки оплаты товара согласно п. 17 договора с МК «Пензенский» составляет 3 дня. Пунктом 4.3 договора, направленного в адрес ИП Назаровой О.В., сроки оплаты товара устанавливались в зависимости от срока его годности, в соответствии с Законом о торговле.
При этом пунктом 5.3. договора, направленного в адрес ИП Шлепнева В.Н., имеющего одну из наименьших долей товарооборота в общем объеме реализации товара торговой сетью по сравнению с поставщиками однородной группы товара, и начавшим сотрудничество с торговой сетью с недавнего времени, было предусмотрено, что в случае поставки товаров ненадлежащего качества поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 5 % от стоимости товара. Срок оплаты покупателем товара в соответствии с пунктом 4.3 указанного договора составлял 30 дней.
Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «Караван» действий, направленных на создание дискриминационных условий хозяйственной деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, в частности ИП Шлепнева В.Н., что создавало препятствия его выходу на товарный рынок.
Комиссия не принимает доводы ответчика о том, что в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку в настоящее время ООО «Караван» согласилось с условиями, предложенными ИП Шлепневым В.Н., исключив из договора условие о применении к нему штрафных санкций и изменив сроки оплаты за поставленный товар. Как следует из материалов дела, ООО «Караван» в адрес ИП Шлепнева В.Н. изначально был направлен договор, содержащий более невыгодные условия, по сравнению с договорами, направленными в адрес иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров однородной группы.
Поскольку состав рассматриваемого правонарушения формальный, последующее подписание со стороны ООО «Караван» протокола разногласий не исключает квалификацию вышеуказанных действий Общества, как создание дискриминационных условий в отношении ИП Шлепнева В.Н.
Более того, как следует из материалов дела, фактически расчет за товар производился ООО «Караван» с ИП Шлепневым В.Н через 30 дней с момента поставки, в то время как с иными поставщиками рассматриваемой группы товара срок оплаты товара составлял от 3 дней до 21 дня.  
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Караван», выразившиеся в создании дискриминационных условий в отношении ИП Шлепнева В.Н., нарушением части 1 статьи 13 Закона о торговле.
В связи с приведением ООО «Караван» условий договорных отношений с ИП Шлепневым В.М. в соответствие с требованием Закона о торговле, Комиссией единогласно принято решение предписание по рассматриваемому делу не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, статьей 16 Закона о торговле, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать ООО «Караван» нарушившим часть 1 статьи 13 Закона о торговле.
2.      Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 7183 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 2-15/01-2010 в отношении ООО «Караван» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7183 [type] => solution [language] => ru [created] => 1279224000 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
15.07.2010                                                                                                                           г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2010 года.                                                                                             
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1.      Авдеев А.И. – руководитель управления, председатель Комиссии,
     2. Мокроусов С.В. – заместитель руководителя управления, член Комиссии;
     3. Бутузова Т.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий – член Комиссии;
 4. Кузнецова О.Н. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий – член Комиссии;
рассмотрев дело № 2-15/01-2010 по признакам нарушения ООО «Караван» требований части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее – Закон о торговле»),
при участии представителя со стороны ООО «Караван»:
- Мартынова Андрея Александровича – доверенность от 01.07.2010 б/н,
ИП Шлепнев В.Н. на заседание Комиссии не явился, о месте и времени проведения заседания надлежащим образом извещен,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручения ФАС России от  09.04.2010 № ИА/10132 Пензенским УФАС России была проведена проверка деятельности ООО «Караван» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, включая требования Закона о торговле.
По результатам проведенной проверки в действиях ООО «Караван» были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившиеся в создании дискриминационных условий в отношении ИП Шлепнева В.Н., составлен акт от 21.06.2010 № 13.
Приказом Пензенского УФАС от 21.06.2010 № 98 в отношении ООО «Караван» возбуждено дело № 2-15/01-2010 по признакам нарушения части 1 статьи 13 Закона о торговле.
На заседании Комиссии представитель ООО «Караван» вину Общества в нарушении антимонопольного законодательства не признал и по обстоятельствам дела пояснил, что Общество направило в адрес ИП Шлепнева В.Н. договор поставки от 22.04.2010 № КН-13. ИП Шлепнев В.Н. представил протокол разногласий от 22.04.2010 к вышеуказанному договору, в котором предлагалось установить срок оплаты товаров в соответствии с правилами, предусмотренными Законом о торговле. Кроме того, поставщик исключил пункт, предусматривающий штрафные санкции в размере 5 % за поставку товара ненадлежащего качества. Со стороны ООО «Караван» данный протокол разногласий был подписан и направлен в двух экземплярах на подпись поставщику. Однако ИП Шлепневым В.Н. указанный протокол разногласий был возвращен только 21.06.2010, т.е. уже после окончания срока проведения проверки в отношении ООО «Караван». 22.06.2010 ООО «Караван» представило копию названного документа в антимонопольный орган.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства.
ООО «Караван» в соответствии с Уставом от 17.08.2009 осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными товарами.
По данным, представленным ООО «Караван» в ходе проведения проверки (исх. от 02.06.2010 № 53), Общество имеет 11 торговых объектов, находящихся под общим управлением и использующих единое коммерческое обозначение. Все торговые объекты расположены на территории г. Пензы.
Пункт 4 статьи 2 Закона о торговле определяет торговый объект как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно пункту 8 указанной статьи Закона, торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Закона ООО «Караван» относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.
Законом о торговле регулируются отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. В частности частью 1 статьи 13 названного Закона установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, в соответствии с которыми, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе: создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
В ходе проведения вышеуказанной проверки у ООО «Караван» был запрошен полный перечень поставщиков с разделением по группам однородных продовольственных товаров (хлебобулочные изделия, бакалея, кондитерские изделия, молочная гастрономия и т.д.). Согласно информации, представленной торговой сетью, поставка молочной продукции в ООО «Караван» осуществляется следующими хозяйствующими субъектами: ИП Назаровой О.В., ООО «МК Пензенский», ООО «Молочник», ООО «Молочный сервис», ООО «Пензенский Продовольственный Дом», ООО «ПензПродКом», ИП Глебовым Д.С., ИП Шлепневым В.Н.
Из них, как пояснил на заседании Комиссии представитель ответчика, ИП Назарова О.В., ООО «МК Пензенский», ООО «ПензПродКом», ИП Глебов Д.С., ИП Шлепнев В.Н. осуществляют в ООО «Караван» поставку сыра.    
На основании представленного ООО «Караван» перечня поставщиков Пензенским УФАС России были запрошены договоры на поставку продовольственных товаров за период 2009, 2010, в том числе с вышеперечисленными лицами.
Из имеющегося в материалах дела акта от 21.06.2010 № 13, составленного в ходе проведенной проверки по результатам анализа договорной практики ООО «Караван», следует, что договоры направленные данным хозяйствующим субъектом в адрес МК «Пензенский» от 18.02.2009 № 63 и ИП Назаровой О.В. от 01.05.2010 № КН-3, имеющими наибольшую долю в общем объеме реализации товара торговой сетью, не содержат условий об уплате штрафных санкций за поставку товаров ненадлежащего качества. Кроме того, сроки оплаты товара согласно п. 17 договора с МК «Пензенский» составляет 3 дня. Пунктом 4.3 договора, направленного в адрес ИП Назаровой О.В., сроки оплаты товара устанавливались в зависимости от срока его годности, в соответствии с Законом о торговле.
При этом пунктом 5.3. договора, направленного в адрес ИП Шлепнева В.Н., имеющего одну из наименьших долей товарооборота в общем объеме реализации товара торговой сетью по сравнению с поставщиками однородной группы товара, и начавшим сотрудничество с торговой сетью с недавнего времени, было предусмотрено, что в случае поставки товаров ненадлежащего качества поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 5 % от стоимости товара. Срок оплаты покупателем товара в соответствии с пунктом 4.3 указанного договора составлял 30 дней.
Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «Караван» действий, направленных на создание дискриминационных условий хозяйственной деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, в частности ИП Шлепнева В.Н., что создавало препятствия его выходу на товарный рынок.
Комиссия не принимает доводы ответчика о том, что в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку в настоящее время ООО «Караван» согласилось с условиями, предложенными ИП Шлепневым В.Н., исключив из договора условие о применении к нему штрафных санкций и изменив сроки оплаты за поставленный товар. Как следует из материалов дела, ООО «Караван» в адрес ИП Шлепнева В.Н. изначально был направлен договор, содержащий более невыгодные условия, по сравнению с договорами, направленными в адрес иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров однородной группы.
Поскольку состав рассматриваемого правонарушения формальный, последующее подписание со стороны ООО «Караван» протокола разногласий не исключает квалификацию вышеуказанных действий Общества, как создание дискриминационных условий в отношении ИП Шлепнева В.Н.
Более того, как следует из материалов дела, фактически расчет за товар производился ООО «Караван» с ИП Шлепневым В.Н через 30 дней с момента поставки, в то время как с иными поставщиками рассматриваемой группы товара срок оплаты товара составлял от 3 дней до 21 дня.  
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Караван», выразившиеся в создании дискриминационных условий в отношении ИП Шлепнева В.Н., нарушением части 1 статьи 13 Закона о торговле.
В связи с приведением ООО «Караван» условий договорных отношений с ИП Шлепневым В.М. в соответствие с требованием Закона о торговле, Комиссией единогласно принято решение предписание по рассматриваемому делу не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, статьей 16 Закона о торговле, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать ООО «Караван» нарушившим часть 1 статьи 13 Закона о торговле.
2.      Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
15.07.2010                                                                                                                           г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2010 года.                                                                                             
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1.      Авдеев А.И. – руководитель управления, председатель Комиссии,
     2. Мокроусов С.В. – заместитель руководителя управления, член Комиссии;
     3. Бутузова Т.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий – член Комиссии;
 4. Кузнецова О.Н. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий – член Комиссии;
рассмотрев дело № 2-15/01-2010 по признакам нарушения ООО «Караван» требований части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее – Закон о торговле»),
при участии представителя со стороны ООО «Караван»:
- Мартынова Андрея Александровича – доверенность от 01.07.2010 б/н,
ИП Шлепнев В.Н. на заседание Комиссии не явился, о месте и времени проведения заседания надлежащим образом извещен,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручения ФАС России от  09.04.2010 № ИА/10132 Пензенским УФАС России была проведена проверка деятельности ООО «Караван» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, включая требования Закона о торговле.
По результатам проведенной проверки в действиях ООО «Караван» были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившиеся в создании дискриминационных условий в отношении ИП Шлепнева В.Н., составлен акт от 21.06.2010 № 13.
Приказом Пензенского УФАС от 21.06.2010 № 98 в отношении ООО «Караван» возбуждено дело № 2-15/01-2010 по признакам нарушения части 1 статьи 13 Закона о торговле.
На заседании Комиссии представитель ООО «Караван» вину Общества в нарушении антимонопольного законодательства не признал и по обстоятельствам дела пояснил, что Общество направило в адрес ИП Шлепнева В.Н. договор поставки от 22.04.2010 № КН-13. ИП Шлепнев В.Н. представил протокол разногласий от 22.04.2010 к вышеуказанному договору, в котором предлагалось установить срок оплаты товаров в соответствии с правилами, предусмотренными Законом о торговле. Кроме того, поставщик исключил пункт, предусматривающий штрафные санкции в размере 5 % за поставку товара ненадлежащего качества. Со стороны ООО «Караван» данный протокол разногласий был подписан и направлен в двух экземплярах на подпись поставщику. Однако ИП Шлепневым В.Н. указанный протокол разногласий был возвращен только 21.06.2010, т.е. уже после окончания срока проведения проверки в отношении ООО «Караван». 22.06.2010 ООО «Караван» представило копию названного документа в антимонопольный орган.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства.
ООО «Караван» в соответствии с Уставом от 17.08.2009 осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными товарами.
По данным, представленным ООО «Караван» в ходе проведения проверки (исх. от 02.06.2010 № 53), Общество имеет 11 торговых объектов, находящихся под общим управлением и использующих единое коммерческое обозначение. Все торговые объекты расположены на территории г. Пензы.
Пункт 4 статьи 2 Закона о торговле определяет торговый объект как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно пункту 8 указанной статьи Закона, торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Закона ООО «Караван» относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.
Законом о торговле регулируются отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. В частности частью 1 статьи 13 названного Закона установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, в соответствии с которыми, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе: создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
В ходе проведения вышеуказанной проверки у ООО «Караван» был запрошен полный перечень поставщиков с разделением по группам однородных продовольственных товаров (хлебобулочные изделия, бакалея, кондитерские изделия, молочная гастрономия и т.д.). Согласно информации, представленной торговой сетью, поставка молочной продукции в ООО «Караван» осуществляется следующими хозяйствующими субъектами: ИП Назаровой О.В., ООО «МК Пензенский», ООО «Молочник», ООО «Молочный сервис», ООО «Пензенский Продовольственный Дом», ООО «ПензПродКом», ИП Глебовым Д.С., ИП Шлепневым В.Н.
Из них, как пояснил на заседании Комиссии представитель ответчика, ИП Назарова О.В., ООО «МК Пензенский», ООО «ПензПродКом», ИП Глебов Д.С., ИП Шлепнев В.Н. осуществляют в ООО «Караван» поставку сыра.    
На основании представленного ООО «Караван» перечня поставщиков Пензенским УФАС России были запрошены договоры на поставку продовольственных товаров за период 2009, 2010, в том числе с вышеперечисленными лицами.
Из имеющегося в материалах дела акта от 21.06.2010 № 13, составленного в ходе проведенной проверки по результатам анализа договорной практики ООО «Караван», следует, что договоры направленные данным хозяйствующим субъектом в адрес МК «Пензенский» от 18.02.2009 № 63 и ИП Назаровой О.В. от 01.05.2010 № КН-3, имеющими наибольшую долю в общем объеме реализации товара торговой сетью, не содержат условий об уплате штрафных санкций за поставку товаров ненадлежащего качества. Кроме того, сроки оплаты товара согласно п. 17 договора с МК «Пензенский» составляет 3 дня. Пунктом 4.3 договора, направленного в адрес ИП Назаровой О.В., сроки оплаты товара устанавливались в зависимости от срока его годности, в соответствии с Законом о торговле.
При этом пунктом 5.3. договора, направленного в адрес ИП Шлепнева В.Н., имеющего одну из наименьших долей товарооборота в общем объеме реализации товара торговой сетью по сравнению с поставщиками однородной группы товара, и начавшим сотрудничество с торговой сетью с недавнего времени, было предусмотрено, что в случае поставки товаров ненадлежащего качества поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 5 % от стоимости товара. Срок оплаты покупателем товара в соответствии с пунктом 4.3 указанного договора составлял 30 дней.
Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «Караван» действий, направленных на создание дискриминационных условий хозяйственной деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, в частности ИП Шлепнева В.Н., что создавало препятствия его выходу на товарный рынок.
Комиссия не принимает доводы ответчика о том, что в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку в настоящее время ООО «Караван» согласилось с условиями, предложенными ИП Шлепневым В.Н., исключив из договора условие о применении к нему штрафных санкций и изменив сроки оплаты за поставленный товар. Как следует из материалов дела, ООО «Караван» в адрес ИП Шлепнева В.Н. изначально был направлен договор, содержащий более невыгодные условия, по сравнению с договорами, направленными в адрес иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров однородной группы.
Поскольку состав рассматриваемого правонарушения формальный, последующее подписание со стороны ООО «Караван» протокола разногласий не исключает квалификацию вышеуказанных действий Общества, как создание дискриминационных условий в отношении ИП Шлепнева В.Н.
Более того, как следует из материалов дела, фактически расчет за товар производился ООО «Караван» с ИП Шлепневым В.Н через 30 дней с момента поставки, в то время как с иными поставщиками рассматриваемой группы товара срок оплаты товара составлял от 3 дней до 21 дня.  
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Караван», выразившиеся в создании дискриминационных условий в отношении ИП Шлепнева В.Н., нарушением части 1 статьи 13 Закона о торговле.
В связи с приведением ООО «Караван» условий договорных отношений с ИП Шлепневым В.М. в соответствие с требованием Закона о торговле, Комиссией единогласно принято решение предписание по рассматриваемому делу не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, статьей 16 Закона о торговле, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать ООО «Караван» нарушившим часть 1 статьи 13 Закона о торговле.
2.      Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность, продукты питания [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )