Решение и предписание по делу № 3-09/21-2011 в отношении администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области

Номер дела: 3-09/21-2011
Дата публикации: 21 октября 2011, 07:44

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/21-2011

                                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «17» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2011 г.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

-Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-при участии:

со стороны заявителя представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены должным образом:

со стороны администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:

-<…> – представителя по доверенности от 17.10.2011 № 299;

рассмотрев дело № 3-09/21-2011 от 03.10.2011 по признакам нарушения администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области (442764, Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово,   ул. Молодежная, д. 71а)  части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 26 сентября 2011 года поступило обращение гр. Макеенко А.Р. по вопросу нарушения антимонопольного законодательства администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды комплекса имущества жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово.

Из обращения следует, что при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области были допущены нарушения порядка размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, в частности на сайте – www.torgi.gov.ru информация не размещалась.

Заявитель просит провести проверку действий администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на предмет соответствия антимонопольному законодательству, а также признать администрацию нарушившей антимонопольное законодательство.

Представитель администрации на заседании Комиссии пояснил, что про обязанность размещать информацию на общероссийском сайте для размещения информации о проведении торгов не знали, так как какие-либо официальные разъяснения по данному вопросу в администрацию Кижеватовского сельсовета не поступали.

Также пояснил, что какого-либо умысла ограничить круг участников в действиях администрации по размещению информационного сообщения о проведении торгов не на общероссийском сайте, а только на сайте администрации района, не было, а нарушения были допущены в связи с незнанием требований законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Во исполнение Решения Комитета местного самоуправления Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 25.04.2011 № 162 «О сдаче в аренду муниципального имущества» администрацией Кижеватовского сельсовета объявлено о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды комплекса имущества жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу:  Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово.

Информационное сообщение о проведении указанного конкурса 3 мая 2011 года размещено на официальном сайте администрации Бессоновского района Пензенской области http: // bessonovka.archive.pnzreg.ru, а также опубликовано в газете «Наша газета – Бессоновские известия» (№ 27 от 03.05.2011).

3 мая 2011 года главой администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Чудайкиным С.М. утверждена конкурсная документация № 1К.

Согласно указанной документации предметом торгов является следующее муниципальное имущество:

лот №1 (недвижимое имущество) - водопроводные сети, протяженностью 18197,0 м., расположенные на территории Кижеватовского сельсовета, назначение: сооружение;

лот №2 (недвижимое имущество):

-тепловые сети, протяженностью 1744,5 м, расположенные на территории Кижеватовского сельсовета, назначение: сооружение;

-нежилое помещение - котельная, площадью 72,8 м, расположенная:            с. Кижеватово, ул. Молодежная, д.34-1-В;

лот №3 (недвижимое имущество) - сети канализации, протяженностью 3608,0 м, расположенные на территории Кижеватовского сельсовета, назначение: сооружение;

лот №4 (недвижимое имущество) - нежилое помещение, площадью 42,7 м, расположенное: с. Кижеватово, ул. Молодежная, д. 22-2;

лот №5 (недвижимое имущество) - нежилое помещение - слесарная, площадью 27,2 м, расположенное: с. Кижеватово, ул. Молодежная, д. 71А.

лот №6 (недвижимое имущество) - нежилое помещение - токарная, площадью 19,6 м, расположенное: с. Кижеватово, ул. Молодежная, д. 71А-2.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 16.06.2011 № 1 на участие в конкурсе поступила 1 заявка – от ООО «РемТеплоВодомонтаж».

С ООО «РемТеплоВодомонтаж» 02.09.2011 заключен договор аренды муниципального имущества № 1.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 названной статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. № 767 определено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru. То есть федеральным законодательством установлена специальная норма, регулирующая порядок размещения информации о проведении торгов на право заключения договора аренды государственного и муниципального имущества.

Как установлено на заседании Комиссии и подтверждается материалами настоящего дела, информационное сообщение о проведении конкурса, конкурсная документация были размещены на сайте администрации Бессоновского района и опубликованы в газете Бессоновского района. В результате действия  администрации по размещению информационного сообщения подобным образом привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников конкурса, так как целевой аудиторией газеты являются жители Бессоновского района, а официальным сайтом для размещении информации о проведении торгов на право заключения договора аренды является общероссийский сайт – www.torgi.gov.ru.  

Кроме того, размещение извещения о проведении конкурса в указанном средстве массовой информации и размещение на сайте районной администрации, с учетом их тематики, тиража, целевой аудитории не отвечает принципу доступности информации о торгах для лиц, специально заинтересованных в заключении договора аренды муниципального имущества, и, как следствие, могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества.

Администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в соответствии с определением о назначении дела № 3-09/21-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.10.2011 № 2972-3 в антимонопольное управление были представлены документы о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (документы о создании комиссии, извещение, документация, протоколы, заявки всех участников, договоры аренды).  В ходе проверки указанных документов Комиссией установлено, что извещение, конкурсная документация и протокол рассмотрения заявок не в полной мере соответствуют положениям Приказа № 67.

Так, согласно подпункту 2 пункта 31 Приказа № 67 в извещении о проведении конкурса должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

На основании пункта 40 Приказа № 67 конкурсная документация в числе прочих должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса.

Вместе с тем, как в извещении о проведении конкурса, так и в конкурсной документации указаны только место расположения сдаваемого в аренду имущества и его площадь, а описание и его технические характеристики не указаны.

Согласно подпункту 11 пункта 40 Приказа № 67 конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Приказа.

В силу пункта 77 Приказа № 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Вместе с тем, в нарушение пункта 77 Приказа № 67 в конкурсной документации установлен единственный критерий – размер арендной платы в год.

На основании пункта 41 Приказа № 67  к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Конкурсной документацией № 1К установлено, что конкурс проводится по 6 лотам. Вместе с тем, к документации в нарушение пункта 41 Приказа № 67 приложен только один проект договора.

В соответствии с представленными документами 16 июня 2011 года проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение требований пункта 68 Приказа № 67 конкурсной комиссией не осуществлялась аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, действия администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области по размещению информации о проведении торгов с нарушением требований законодательства нарушают положения части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а действия по утверждению конкурсной документации, процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с нарушениями положений Приказа № 67 являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области части 1 статьи 15, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15, части 5, 6 статьи  17.1  Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества на общероссийском официальном сайте – www.torgi.gov.ru, а также нарушении порядка проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

2. Выдать администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района  Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно:

-пройти регистрацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru в качестве организатора торгов;

- размещать информационные сообщения о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на общероссийском сайте – www.torgi.gov.ru.

3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3-09/21-2011

«21» октября 2011 г.                                                                                            г. Пенза                                                          

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

-Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

-Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании  своего  решения  от «21» октября 2011 г. по делу № 3-09/21-2011 о нарушении администраций Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области части 1 статьи 15, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в срок до 21 ноября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении информационных сообщений о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества на общероссийском официальном сайте – www.torgi.gov.ru, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно:

-пройти регистрацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru в качестве организатора торгов;

- размещать информационные сообщения о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на общероссийском сайте – www.torgi.gov.ru.

О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в срок не позднее 26.11.2011 с приложением подтверждающих документов.

stdClass Object ( [vid] => 7881 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 3-09/21-2011 в отношении администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324357120 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/21-2011

                                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «17» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2011 г.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

-Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-при участии:

со стороны заявителя представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены должным образом:

со стороны администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:

-<…> – представителя по доверенности от 17.10.2011 № 299;

рассмотрев дело № 3-09/21-2011 от 03.10.2011 по признакам нарушения администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области (442764, Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово,   ул. Молодежная, д. 71а)  части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 26 сентября 2011 года поступило обращение гр. Макеенко А.Р. по вопросу нарушения антимонопольного законодательства администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды комплекса имущества жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово.

Из обращения следует, что при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области были допущены нарушения порядка размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, в частности на сайте – www.torgi.gov.ru информация не размещалась.

Заявитель просит провести проверку действий администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на предмет соответствия антимонопольному законодательству, а также признать администрацию нарушившей антимонопольное законодательство.

Представитель администрации на заседании Комиссии пояснил, что про обязанность размещать информацию на общероссийском сайте для размещения информации о проведении торгов не знали, так как какие-либо официальные разъяснения по данному вопросу в администрацию Кижеватовского сельсовета не поступали.

Также пояснил, что какого-либо умысла ограничить круг участников в действиях администрации по размещению информационного сообщения о проведении торгов не на общероссийском сайте, а только на сайте администрации района, не было, а нарушения были допущены в связи с незнанием требований законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Во исполнение Решения Комитета местного самоуправления Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 25.04.2011 № 162 «О сдаче в аренду муниципального имущества» администрацией Кижеватовского сельсовета объявлено о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды комплекса имущества жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу:  Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово.

Информационное сообщение о проведении указанного конкурса 3 мая 2011 года размещено на официальном сайте администрации Бессоновского района Пензенской области http: // bessonovka.archive.pnzreg.ru, а также опубликовано в газете «Наша газета – Бессоновские известия» (№ 27 от 03.05.2011).

3 мая 2011 года главой администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Чудайкиным С.М. утверждена конкурсная документация № 1К.

Согласно указанной документации предметом торгов является следующее муниципальное имущество:

лот №1 (недвижимое имущество) - водопроводные сети, протяженностью 18197,0 м., расположенные на территории Кижеватовского сельсовета, назначение: сооружение;

лот №2 (недвижимое имущество):

-тепловые сети, протяженностью 1744,5 м, расположенные на территории Кижеватовского сельсовета, назначение: сооружение;

-нежилое помещение - котельная, площадью 72,8 м, расположенная:            с. Кижеватово, ул. Молодежная, д.34-1-В;

лот №3 (недвижимое имущество) - сети канализации, протяженностью 3608,0 м, расположенные на территории Кижеватовского сельсовета, назначение: сооружение;

лот №4 (недвижимое имущество) - нежилое помещение, площадью 42,7 м, расположенное: с. Кижеватово, ул. Молодежная, д. 22-2;

лот №5 (недвижимое имущество) - нежилое помещение - слесарная, площадью 27,2 м, расположенное: с. Кижеватово, ул. Молодежная, д. 71А.

лот №6 (недвижимое имущество) - нежилое помещение - токарная, площадью 19,6 м, расположенное: с. Кижеватово, ул. Молодежная, д. 71А-2.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 16.06.2011 № 1 на участие в конкурсе поступила 1 заявка – от ООО «РемТеплоВодомонтаж».

С ООО «РемТеплоВодомонтаж» 02.09.2011 заключен договор аренды муниципального имущества № 1.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 названной статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. № 767 определено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru. То есть федеральным законодательством установлена специальная норма, регулирующая порядок размещения информации о проведении торгов на право заключения договора аренды государственного и муниципального имущества.

Как установлено на заседании Комиссии и подтверждается материалами настоящего дела, информационное сообщение о проведении конкурса, конкурсная документация были размещены на сайте администрации Бессоновского района и опубликованы в газете Бессоновского района. В результате действия  администрации по размещению информационного сообщения подобным образом привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников конкурса, так как целевой аудиторией газеты являются жители Бессоновского района, а официальным сайтом для размещении информации о проведении торгов на право заключения договора аренды является общероссийский сайт – www.torgi.gov.ru.  

Кроме того, размещение извещения о проведении конкурса в указанном средстве массовой информации и размещение на сайте районной администрации, с учетом их тематики, тиража, целевой аудитории не отвечает принципу доступности информации о торгах для лиц, специально заинтересованных в заключении договора аренды муниципального имущества, и, как следствие, могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества.

Администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в соответствии с определением о назначении дела № 3-09/21-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.10.2011 № 2972-3 в антимонопольное управление были представлены документы о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (документы о создании комиссии, извещение, документация, протоколы, заявки всех участников, договоры аренды).  В ходе проверки указанных документов Комиссией установлено, что извещение, конкурсная документация и протокол рассмотрения заявок не в полной мере соответствуют положениям Приказа № 67.

Так, согласно подпункту 2 пункта 31 Приказа № 67 в извещении о проведении конкурса должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

На основании пункта 40 Приказа № 67 конкурсная документация в числе прочих должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса.

Вместе с тем, как в извещении о проведении конкурса, так и в конкурсной документации указаны только место расположения сдаваемого в аренду имущества и его площадь, а описание и его технические характеристики не указаны.

Согласно подпункту 11 пункта 40 Приказа № 67 конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Приказа.

В силу пункта 77 Приказа № 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Вместе с тем, в нарушение пункта 77 Приказа № 67 в конкурсной документации установлен единственный критерий – размер арендной платы в год.

На основании пункта 41 Приказа № 67  к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Конкурсной документацией № 1К установлено, что конкурс проводится по 6 лотам. Вместе с тем, к документации в нарушение пункта 41 Приказа № 67 приложен только один проект договора.

В соответствии с представленными документами 16 июня 2011 года проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение требований пункта 68 Приказа № 67 конкурсной комиссией не осуществлялась аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, действия администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области по размещению информации о проведении торгов с нарушением требований законодательства нарушают положения части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а действия по утверждению конкурсной документации, процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с нарушениями положений Приказа № 67 являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области части 1 статьи 15, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15, части 5, 6 статьи  17.1  Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества на общероссийском официальном сайте – www.torgi.gov.ru, а также нарушении порядка проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

2. Выдать администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района  Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно:

-пройти регистрацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru в качестве организатора торгов;

- размещать информационные сообщения о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на общероссийском сайте – www.torgi.gov.ru.

3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3-09/21-2011

«21» октября 2011 г.                                                                                            г. Пенза                                                          

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

-Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

-Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании  своего  решения  от «21» октября 2011 г. по делу № 3-09/21-2011 о нарушении администраций Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области части 1 статьи 15, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в срок до 21 ноября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении информационных сообщений о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества на общероссийском официальном сайте – www.torgi.gov.ru, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно:

-пройти регистрацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru в качестве организатора торгов;

- размещать информационные сообщения о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на общероссийском сайте – www.torgi.gov.ru.

О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в срок не позднее 26.11.2011 с приложением подтверждающих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/21-2011

                                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «17» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2011 г.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

-Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-при участии:

со стороны заявителя представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены должным образом:

со стороны администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:

-<…> – представителя по доверенности от 17.10.2011 № 299;

рассмотрев дело № 3-09/21-2011 от 03.10.2011 по признакам нарушения администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области (442764, Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово,   ул. Молодежная, д. 71а)  части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 26 сентября 2011 года поступило обращение гр. Макеенко А.Р. по вопросу нарушения антимонопольного законодательства администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды комплекса имущества жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово.

Из обращения следует, что при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области были допущены нарушения порядка размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, в частности на сайте – www.torgi.gov.ru информация не размещалась.

Заявитель просит провести проверку действий администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на предмет соответствия антимонопольному законодательству, а также признать администрацию нарушившей антимонопольное законодательство.

Представитель администрации на заседании Комиссии пояснил, что про обязанность размещать информацию на общероссийском сайте для размещения информации о проведении торгов не знали, так как какие-либо официальные разъяснения по данному вопросу в администрацию Кижеватовского сельсовета не поступали.

Также пояснил, что какого-либо умысла ограничить круг участников в действиях администрации по размещению информационного сообщения о проведении торгов не на общероссийском сайте, а только на сайте администрации района, не было, а нарушения были допущены в связи с незнанием требований законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Во исполнение Решения Комитета местного самоуправления Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 25.04.2011 № 162 «О сдаче в аренду муниципального имущества» администрацией Кижеватовского сельсовета объявлено о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды комплекса имущества жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу:  Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово.

Информационное сообщение о проведении указанного конкурса 3 мая 2011 года размещено на официальном сайте администрации Бессоновского района Пензенской области http: // bessonovka.archive.pnzreg.ru, а также опубликовано в газете «Наша газета – Бессоновские известия» (№ 27 от 03.05.2011).

3 мая 2011 года главой администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Чудайкиным С.М. утверждена конкурсная документация № 1К.

Согласно указанной документации предметом торгов является следующее муниципальное имущество:

лот №1 (недвижимое имущество) - водопроводные сети, протяженностью 18197,0 м., расположенные на территории Кижеватовского сельсовета, назначение: сооружение;

лот №2 (недвижимое имущество):

-тепловые сети, протяженностью 1744,5 м, расположенные на территории Кижеватовского сельсовета, назначение: сооружение;

-нежилое помещение - котельная, площадью 72,8 м, расположенная:            с. Кижеватово, ул. Молодежная, д.34-1-В;

лот №3 (недвижимое имущество) - сети канализации, протяженностью 3608,0 м, расположенные на территории Кижеватовского сельсовета, назначение: сооружение;

лот №4 (недвижимое имущество) - нежилое помещение, площадью 42,7 м, расположенное: с. Кижеватово, ул. Молодежная, д. 22-2;

лот №5 (недвижимое имущество) - нежилое помещение - слесарная, площадью 27,2 м, расположенное: с. Кижеватово, ул. Молодежная, д. 71А.

лот №6 (недвижимое имущество) - нежилое помещение - токарная, площадью 19,6 м, расположенное: с. Кижеватово, ул. Молодежная, д. 71А-2.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 16.06.2011 № 1 на участие в конкурсе поступила 1 заявка – от ООО «РемТеплоВодомонтаж».

С ООО «РемТеплоВодомонтаж» 02.09.2011 заключен договор аренды муниципального имущества № 1.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 названной статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. № 767 определено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru. То есть федеральным законодательством установлена специальная норма, регулирующая порядок размещения информации о проведении торгов на право заключения договора аренды государственного и муниципального имущества.

Как установлено на заседании Комиссии и подтверждается материалами настоящего дела, информационное сообщение о проведении конкурса, конкурсная документация были размещены на сайте администрации Бессоновского района и опубликованы в газете Бессоновского района. В результате действия  администрации по размещению информационного сообщения подобным образом привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников конкурса, так как целевой аудиторией газеты являются жители Бессоновского района, а официальным сайтом для размещении информации о проведении торгов на право заключения договора аренды является общероссийский сайт – www.torgi.gov.ru.  

Кроме того, размещение извещения о проведении конкурса в указанном средстве массовой информации и размещение на сайте районной администрации, с учетом их тематики, тиража, целевой аудитории не отвечает принципу доступности информации о торгах для лиц, специально заинтересованных в заключении договора аренды муниципального имущества, и, как следствие, могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества.

Администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в соответствии с определением о назначении дела № 3-09/21-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.10.2011 № 2972-3 в антимонопольное управление были представлены документы о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (документы о создании комиссии, извещение, документация, протоколы, заявки всех участников, договоры аренды).  В ходе проверки указанных документов Комиссией установлено, что извещение, конкурсная документация и протокол рассмотрения заявок не в полной мере соответствуют положениям Приказа № 67.

Так, согласно подпункту 2 пункта 31 Приказа № 67 в извещении о проведении конкурса должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

На основании пункта 40 Приказа № 67 конкурсная документация в числе прочих должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса.

Вместе с тем, как в извещении о проведении конкурса, так и в конкурсной документации указаны только место расположения сдаваемого в аренду имущества и его площадь, а описание и его технические характеристики не указаны.

Согласно подпункту 11 пункта 40 Приказа № 67 конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Приказа.

В силу пункта 77 Приказа № 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Вместе с тем, в нарушение пункта 77 Приказа № 67 в конкурсной документации установлен единственный критерий – размер арендной платы в год.

На основании пункта 41 Приказа № 67  к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Конкурсной документацией № 1К установлено, что конкурс проводится по 6 лотам. Вместе с тем, к документации в нарушение пункта 41 Приказа № 67 приложен только один проект договора.

В соответствии с представленными документами 16 июня 2011 года проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение требований пункта 68 Приказа № 67 конкурсной комиссией не осуществлялась аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, действия администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области по размещению информации о проведении торгов с нарушением требований законодательства нарушают положения части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а действия по утверждению конкурсной документации, процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с нарушениями положений Приказа № 67 являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении администрацией Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области части 1 статьи 15, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15, части 5, 6 статьи  17.1  Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества на общероссийском официальном сайте – www.torgi.gov.ru, а также нарушении порядка проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

2. Выдать администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района  Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно:

-пройти регистрацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru в качестве организатора торгов;

- размещать информационные сообщения о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на общероссийском сайте – www.torgi.gov.ru.

3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3-09/21-2011

«21» октября 2011 г.                                                                                            г. Пенза                                                          

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

-Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

-Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании  своего  решения  от «21» октября 2011 г. по делу № 3-09/21-2011 о нарушении администраций Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области части 1 статьи 15, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в срок до 21 ноября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении информационных сообщений о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества на общероссийском официальном сайте – www.torgi.gov.ru, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно:

-пройти регистрацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru в качестве организатора торгов;

- размещать информационные сообщения о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на общероссийском сайте – www.torgi.gov.ru.

О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в срок не позднее 26.11.2011 с приложением подтверждающих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/21-2011 [format] => [safe_value] => 3-09/21-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 100 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 100 [vid] => 1 [name] => статья 17.1 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 101 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 101 [vid] => 1 [name] => аренда [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-21 03:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-21 03:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324357120 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )