Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/86-2011 об администартивном правонарушении в отношении ООО «Пензенское управление строительства»

Номер дела: 1-22/86-2011
Дата публикации: 25 июля 2011, 09:41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/86-2011
об административном правонарушении

25 июля 2011 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол № 1-22/86-2011 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Пензенское управление строительства», в присутствии <…> по доверенности от 22.07.2011 № 75 (паспорт: <…> выдан <…>, проживающей по адресу: <…>),

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 13 июля 2011 года  № 1-22/86-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ООО «Пензенское управление строительства».

Из протокола № 1-22/86-2011 об административном правонарушении и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/10-2011 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Пензенское управление строительства» по факту нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ООО «Пензенское управление строительства» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 30 июня 2011 года в соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

Факт совершения ООО «Пензенское управление строительства» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Пензенское управление строительства» <…> факт нарушения законодательства о рекламе признала.

Представителем ООО «Пензенское управление строительства» заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Пензенское управление строительства» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение было устранено в кротчайшие сроки и не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям и не причинило последствий и вреда.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/10-2011, выслушав объяснения представителя ООО «Пензенское управление строительства» <…>, прихожу к следующему.

26.04.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-ки <…> о том, что в Пензенской городской бесплатной газете «Час Пик в Пензе» №5 (74) от 29.03.2011 стр.6 размещена реклама следующего содержания: «Строительный холдинг «Термодом». Город «Спутник» район Терновка. Квартиры на любой вкус…Беспроцентная рассрочка на 1 год. Ипотека, кредит…Выгодные условия покупки: фиксированная цена на период строительства; первоначальный взнос – по индивидуальной договоренности….»

Проанализировав рекламное объявление, Пензенским УФАС России в отношении ООО «Пензенское управление строительства» было возбуждено дело от 23.05.2011 № 3-01/10-2011 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

21.06.2011 ООО «Пензенское управление строительства» представило объяснение, из которого следует, что реклама дана по договору с ООО ПКФ «Термодом» на основании письма № 210 от 10.03.2011. Указанный договор основан на финансово-хозяйственной деятельности, исходя из задолженности ООО «Пензенское управление строительства» перед ООО ПКФ «Термодом» и наличии у ООО «Пензенское управление строительства» договора о рекламе с ООО «Максимум плюс». У ООО ПКФ «Термодом» имеются соглашения об аккредитации с рядом банков (Сбербанком РФ и Банком ВТБ 24) на предоставление ипотечных жилищных кредитов.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Пензенское управление строительства»  (договор №75 от 01.06.2010 с ООО «Максимум плюс»).

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рекламе сообщается: «Беспроцентная рассрочка на 1 год. Ипотека, кредит», что  означает предоставление финансовой услуги.

Из материалов дела следует, что ООО ПКФ «Термодом» имеет соглашения об аккредитации с банками (Сбербанком РФ и Банком ВТБ 24) на предоставление ипотечных жилищных кредитов.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Вместе с тем, в рекламе строительного холдинга «Термодом» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит и представление ипотеки без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита и ипотеки, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» корреспондирует с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Текст рекламы свидетельствует о распространении обществом помимо рекламы товара и организации, реализующей товар, так и рекламу финансовых услуг – «ипотека, кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

Поскольку в указанной рекламе продажи квартир указана финансовая услуга – «ипотека, кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ипотеке и кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об ипотеке и кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, реклама ООО «Пензенское управление строительства», признана не соответствующей требованиям законодательства о рекламе.

В действиях ООО «Пензенское управление строительства», содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Из объяснения представителя ООО «Пензенское управление строительства» <…>, данного ею при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения она признает. Представитель ООО «Пензенское управление строительства» <…> сообщила, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.

Ходатайство ООО «Пензенское управление строительства» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Допущенное ООО «Пензенское управление строительства» нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицироваено в качестве малозначительного.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела.  

ООО «Пензенское управление строительства» ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалось.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение административного правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения и приведение рекламы в соответствие с действующим законодательством.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Пензенское управление строительства» (Пензенская обл., г.Заречный, проезд Производственный, строение 2) нарушившим часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Пензенское управление строительства» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК  045655001

р.сч. 40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 56401000000

КБК 16111626000010000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 7885 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/86-2011 об администартивном правонарушении в отношении ООО «Пензенское управление строительства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324363445 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/86-2011
об административном правонарушении

25 июля 2011 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол № 1-22/86-2011 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Пензенское управление строительства», в присутствии <…> по доверенности от 22.07.2011 № 75 (паспорт: <…> выдан <…>, проживающей по адресу: <…>),

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 13 июля 2011 года  № 1-22/86-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ООО «Пензенское управление строительства».

Из протокола № 1-22/86-2011 об административном правонарушении и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/10-2011 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Пензенское управление строительства» по факту нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ООО «Пензенское управление строительства» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 30 июня 2011 года в соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

Факт совершения ООО «Пензенское управление строительства» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Пензенское управление строительства» <…> факт нарушения законодательства о рекламе признала.

Представителем ООО «Пензенское управление строительства» заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Пензенское управление строительства» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение было устранено в кротчайшие сроки и не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям и не причинило последствий и вреда.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/10-2011, выслушав объяснения представителя ООО «Пензенское управление строительства» <…>, прихожу к следующему.

26.04.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-ки <…> о том, что в Пензенской городской бесплатной газете «Час Пик в Пензе» №5 (74) от 29.03.2011 стр.6 размещена реклама следующего содержания: «Строительный холдинг «Термодом». Город «Спутник» район Терновка. Квартиры на любой вкус…Беспроцентная рассрочка на 1 год. Ипотека, кредит…Выгодные условия покупки: фиксированная цена на период строительства; первоначальный взнос – по индивидуальной договоренности….»

Проанализировав рекламное объявление, Пензенским УФАС России в отношении ООО «Пензенское управление строительства» было возбуждено дело от 23.05.2011 № 3-01/10-2011 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

21.06.2011 ООО «Пензенское управление строительства» представило объяснение, из которого следует, что реклама дана по договору с ООО ПКФ «Термодом» на основании письма № 210 от 10.03.2011. Указанный договор основан на финансово-хозяйственной деятельности, исходя из задолженности ООО «Пензенское управление строительства» перед ООО ПКФ «Термодом» и наличии у ООО «Пензенское управление строительства» договора о рекламе с ООО «Максимум плюс». У ООО ПКФ «Термодом» имеются соглашения об аккредитации с рядом банков (Сбербанком РФ и Банком ВТБ 24) на предоставление ипотечных жилищных кредитов.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Пензенское управление строительства»  (договор №75 от 01.06.2010 с ООО «Максимум плюс»).

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рекламе сообщается: «Беспроцентная рассрочка на 1 год. Ипотека, кредит», что  означает предоставление финансовой услуги.

Из материалов дела следует, что ООО ПКФ «Термодом» имеет соглашения об аккредитации с банками (Сбербанком РФ и Банком ВТБ 24) на предоставление ипотечных жилищных кредитов.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Вместе с тем, в рекламе строительного холдинга «Термодом» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит и представление ипотеки без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита и ипотеки, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» корреспондирует с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Текст рекламы свидетельствует о распространении обществом помимо рекламы товара и организации, реализующей товар, так и рекламу финансовых услуг – «ипотека, кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

Поскольку в указанной рекламе продажи квартир указана финансовая услуга – «ипотека, кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ипотеке и кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об ипотеке и кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, реклама ООО «Пензенское управление строительства», признана не соответствующей требованиям законодательства о рекламе.

В действиях ООО «Пензенское управление строительства», содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Из объяснения представителя ООО «Пензенское управление строительства» <…>, данного ею при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения она признает. Представитель ООО «Пензенское управление строительства» <…> сообщила, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.

Ходатайство ООО «Пензенское управление строительства» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Допущенное ООО «Пензенское управление строительства» нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицироваено в качестве малозначительного.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела.  

ООО «Пензенское управление строительства» ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалось.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение административного правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения и приведение рекламы в соответствие с действующим законодательством.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Пензенское управление строительства» (Пензенская обл., г.Заречный, проезд Производственный, строение 2) нарушившим часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Пензенское управление строительства» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК  045655001

р.сч. 40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 56401000000

КБК 16111626000010000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/86-2011
об административном правонарушении

25 июля 2011 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол № 1-22/86-2011 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Пензенское управление строительства», в присутствии <…> по доверенности от 22.07.2011 № 75 (паспорт: <…> выдан <…>, проживающей по адресу: <…>),

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 13 июля 2011 года  № 1-22/86-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ООО «Пензенское управление строительства».

Из протокола № 1-22/86-2011 об административном правонарушении и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/10-2011 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Пензенское управление строительства» по факту нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ООО «Пензенское управление строительства» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 30 июня 2011 года в соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

Факт совершения ООО «Пензенское управление строительства» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Пензенское управление строительства» <…> факт нарушения законодательства о рекламе признала.

Представителем ООО «Пензенское управление строительства» заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Пензенское управление строительства» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение было устранено в кротчайшие сроки и не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям и не причинило последствий и вреда.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/10-2011, выслушав объяснения представителя ООО «Пензенское управление строительства» <…>, прихожу к следующему.

26.04.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-ки <…> о том, что в Пензенской городской бесплатной газете «Час Пик в Пензе» №5 (74) от 29.03.2011 стр.6 размещена реклама следующего содержания: «Строительный холдинг «Термодом». Город «Спутник» район Терновка. Квартиры на любой вкус…Беспроцентная рассрочка на 1 год. Ипотека, кредит…Выгодные условия покупки: фиксированная цена на период строительства; первоначальный взнос – по индивидуальной договоренности….»

Проанализировав рекламное объявление, Пензенским УФАС России в отношении ООО «Пензенское управление строительства» было возбуждено дело от 23.05.2011 № 3-01/10-2011 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

21.06.2011 ООО «Пензенское управление строительства» представило объяснение, из которого следует, что реклама дана по договору с ООО ПКФ «Термодом» на основании письма № 210 от 10.03.2011. Указанный договор основан на финансово-хозяйственной деятельности, исходя из задолженности ООО «Пензенское управление строительства» перед ООО ПКФ «Термодом» и наличии у ООО «Пензенское управление строительства» договора о рекламе с ООО «Максимум плюс». У ООО ПКФ «Термодом» имеются соглашения об аккредитации с рядом банков (Сбербанком РФ и Банком ВТБ 24) на предоставление ипотечных жилищных кредитов.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Пензенское управление строительства»  (договор №75 от 01.06.2010 с ООО «Максимум плюс»).

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рекламе сообщается: «Беспроцентная рассрочка на 1 год. Ипотека, кредит», что  означает предоставление финансовой услуги.

Из материалов дела следует, что ООО ПКФ «Термодом» имеет соглашения об аккредитации с банками (Сбербанком РФ и Банком ВТБ 24) на предоставление ипотечных жилищных кредитов.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Вместе с тем, в рекламе строительного холдинга «Термодом» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит и представление ипотеки без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита и ипотеки, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» корреспондирует с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Текст рекламы свидетельствует о распространении обществом помимо рекламы товара и организации, реализующей товар, так и рекламу финансовых услуг – «ипотека, кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

Поскольку в указанной рекламе продажи квартир указана финансовая услуга – «ипотека, кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ипотеке и кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об ипотеке и кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, реклама ООО «Пензенское управление строительства», признана не соответствующей требованиям законодательства о рекламе.

В действиях ООО «Пензенское управление строительства», содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Из объяснения представителя ООО «Пензенское управление строительства» <…>, данного ею при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения она признает. Представитель ООО «Пензенское управление строительства» <…> сообщила, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.

Ходатайство ООО «Пензенское управление строительства» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Допущенное ООО «Пензенское управление строительства» нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицироваено в качестве малозначительного.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела.  

ООО «Пензенское управление строительства» ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалось.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение административного правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения и приведение рекламы в соответствие с действующим законодательством.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Пензенское управление строительства» (Пензенская обл., г.Заречный, проезд Производственный, строение 2) нарушившим часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Пензенское управление строительства» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК  045655001

р.сч. 40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 56401000000

КБК 16111626000010000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/86-2011 [format] => [safe_value] => 1-22/86-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 75 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 75 [vid] => 1 [name] => штраф [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 103 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 103 [vid] => 1 [name] => закон о рекламе [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-25 05:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-25 05:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324363445 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )