Решение и предписание по делу № 3-01/24-2011 в отношении ИП Май Т.В.

Номер дела: 3-01/24-2011
Дата публикации: 20 декабря 2011, 10:25

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 года                                                    г. Пенза, ул.Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. - и.о. руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/24-2011 по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») индивидуальным предпринимателем Май Татьяной Владимировной по факту распространения рекламы: «Деловой блокнот… «Балкон Плюс». Пластиковые окна и двери. Окно под ключ... Остекление балконов и лоджий со скидкой 20%. Алюминиевые конструкции, жалюзи. Натяжные потолки. Замер, доставка, консультация БЕСПЛАТНО. Кредит…»,

в присутствии представителя - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны (паспорт:  <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>, ИНН <…>).

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело по признакам нарушения части 7  статьи 5,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Май Т.В.

Антимонопольным управлением установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3 размещена реклама следующего содержания: «Деловой блокнот… «Балкон Плюс». Пластиковые окна и двери. Окно под ключ.. Остекление балконов и лоджий со скидкой 20%. Алюминиевые конструкции, жалюзи. Натяжные потолки. Замер, доставка, консультация БЕСПЛАТНО. Кредит…».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Май Татьяна Владимировна, что подтверждается договором от 01.09.2011  ООО «Экстра-КП».

На рассмотрении дела Май Т.В. согласилась с тем, что реклама в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации.

Также пояснила, что нарушение допущено ею в связи с незнанием законодательства о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Май Т.В. на рассмотрение дела представила  копии  документов  о  государственной  регистрации. Устно пояснила, что заключила договор  с  ООО  «Русфинанс Банк».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе  пластиковых окон и дверей («Балкон Плюс») размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе».

Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (пластиковых окон и дверей).

Поскольку в указанной рекламе указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документов, Комиссия пришла к выводу, о нарушении индивидуальным предпринимателем Май Т.В. требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ  «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3, как нарушающую требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Май Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

20 декабря 2011г.                                                       г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. – и.о. руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 20 декабря 2011 г. по делу № 3-01/24-2011 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны, размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Май Татьяне Владимировне (Пензенская обл., <…>) в срок до 28.12.2011 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации, а именно: в рекламе пластиковых окон и дверей («Балкон Плюс»), размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» и распространяемой иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

2. Индивидуальному предпринимателю Май Татьяне Владимировне (Пензенская обл., <…>) в срок до 30.12.2011 представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7892 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 3-01/24-2011 в отношении ИП Май Т.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7892 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324449017 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 года                                                    г. Пенза, ул.Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. - и.о. руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/24-2011 по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») индивидуальным предпринимателем Май Татьяной Владимировной по факту распространения рекламы: «Деловой блокнот… «Балкон Плюс». Пластиковые окна и двери. Окно под ключ... Остекление балконов и лоджий со скидкой 20%. Алюминиевые конструкции, жалюзи. Натяжные потолки. Замер, доставка, консультация БЕСПЛАТНО. Кредит…»,

в присутствии представителя - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны (паспорт:  <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>, ИНН <…>).

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело по признакам нарушения части 7  статьи 5,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Май Т.В.

Антимонопольным управлением установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3 размещена реклама следующего содержания: «Деловой блокнот… «Балкон Плюс». Пластиковые окна и двери. Окно под ключ.. Остекление балконов и лоджий со скидкой 20%. Алюминиевые конструкции, жалюзи. Натяжные потолки. Замер, доставка, консультация БЕСПЛАТНО. Кредит…».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Май Татьяна Владимировна, что подтверждается договором от 01.09.2011  ООО «Экстра-КП».

На рассмотрении дела Май Т.В. согласилась с тем, что реклама в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации.

Также пояснила, что нарушение допущено ею в связи с незнанием законодательства о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Май Т.В. на рассмотрение дела представила  копии  документов  о  государственной  регистрации. Устно пояснила, что заключила договор  с  ООО  «Русфинанс Банк».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе  пластиковых окон и дверей («Балкон Плюс») размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе».

Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (пластиковых окон и дверей).

Поскольку в указанной рекламе указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документов, Комиссия пришла к выводу, о нарушении индивидуальным предпринимателем Май Т.В. требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ  «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3, как нарушающую требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Май Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

20 декабря 2011г.                                                       г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. – и.о. руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 20 декабря 2011 г. по делу № 3-01/24-2011 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны, размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Май Татьяне Владимировне (Пензенская обл., <…>) в срок до 28.12.2011 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации, а именно: в рекламе пластиковых окон и дверей («Балкон Плюс»), размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» и распространяемой иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

2. Индивидуальному предпринимателю Май Татьяне Владимировне (Пензенская обл., <…>) в срок до 30.12.2011 представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 года                                                    г. Пенза, ул.Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. - и.о. руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/24-2011 по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») индивидуальным предпринимателем Май Татьяной Владимировной по факту распространения рекламы: «Деловой блокнот… «Балкон Плюс». Пластиковые окна и двери. Окно под ключ... Остекление балконов и лоджий со скидкой 20%. Алюминиевые конструкции, жалюзи. Натяжные потолки. Замер, доставка, консультация БЕСПЛАТНО. Кредит…»,

в присутствии представителя - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны (паспорт:  <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>, ИНН <…>).

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело по признакам нарушения части 7  статьи 5,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Май Т.В.

Антимонопольным управлением установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3 размещена реклама следующего содержания: «Деловой блокнот… «Балкон Плюс». Пластиковые окна и двери. Окно под ключ.. Остекление балконов и лоджий со скидкой 20%. Алюминиевые конструкции, жалюзи. Натяжные потолки. Замер, доставка, консультация БЕСПЛАТНО. Кредит…».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Май Татьяна Владимировна, что подтверждается договором от 01.09.2011  ООО «Экстра-КП».

На рассмотрении дела Май Т.В. согласилась с тем, что реклама в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации.

Также пояснила, что нарушение допущено ею в связи с незнанием законодательства о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Май Т.В. на рассмотрение дела представила  копии  документов  о  государственной  регистрации. Устно пояснила, что заключила договор  с  ООО  «Русфинанс Банк».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе  пластиковых окон и дверей («Балкон Плюс») размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе».

Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (пластиковых окон и дверей).

Поскольку в указанной рекламе указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документов, Комиссия пришла к выводу, о нарушении индивидуальным предпринимателем Май Т.В. требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ  «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3, как нарушающую требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Май Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

20 декабря 2011г.                                                       г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. – и.о. руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 20 декабря 2011 г. по делу № 3-01/24-2011 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны, размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Май Татьяне Владимировне (Пензенская обл., <…>) в срок до 28.12.2011 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации, а именно: в рекламе пластиковых окон и дверей («Балкон Плюс»), размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» и распространяемой иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

2. Индивидуальному предпринимателю Май Татьяне Владимировне (Пензенская обл., <…>) в срок до 30.12.2011 представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/24-2011 [format] => [safe_value] => 3-01/24-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 1 [name] => реклама финансовых услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324449017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )