Решение и предписание по делу № 3-01/23-2011 в отношении ООО «Медицинские консультации плюс»

Номер дела: 3-01/23-2011
Дата публикации: 22 декабря 2011, 16:24

РЕШЕНИЕ

 

22 декабря 2011 года                                                      г. Пенза, ул.Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/23-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <…>», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 3 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Медицинские консультации плюс»,

в присутствии представителя:

заявитель: представитель по доверенности от 23.11.2011 № 22 Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <…>,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Медицинские консультации плюс»  <…> (приказ от 07.11.2005 № 1),

УСТАНОВИЛА:

29.09.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, в котором сообщается, что в ходе проведения организационно-методического выезда в Тамалинский район Пензенской области специалистами Министерства были выявлены факты, свидетельствующие о возможности нарушения отдельных норм законодательства о рекламе, а именно: был обнаружен рекламный стенд, информирующий о том, что в Медицинском центре, расположенном по адресу: Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, - осуществляют прием специалисты государственного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» и государственного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

Заявитель утверждает, что в договорных отношениях государственное учреждение здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» и государственное учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» с указанным Медицинским центром не состоят.

Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем рекламы: «Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <…>» является ООО «Медицинские консультации плюс» (р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, ИНН 5832004341).  Свою деятельность ООО «Медицинские консультации плюс» осуществляет по указанному в рекламе адресу.

На рассмотрении дела № 3-01/23-2011 представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Генеральный директор ООО «Медицинские консультации плюс» <…> на рассмотрении настоящего дела сообщил, что объявление о приеме специалистов было размещено им в информационных целях. В настоящее время указанное объявление удалено.

Также, <…> сообщил, что в результате действий по размещению рекламы никому не нанесен вред, а также не наступило никаких неблагоприятных последствий.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В рекламном объявлении указано: «27 августа. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог».

В ходе рассмотрения дела установлено, что договоров между ООО «Медицинские консультации плюс» и государственными учреждениями здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» не имеется, доказательств не представлено.

Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования. Информация об объекте рекламирования должна быть достоверной. Достоверность информации предполагает правдивость и соответствие содержащихся в ней сведений об услуге.

В рекламе ООО «Медицинские консультации плюс» сообщается о том, что в определенное время, в определенном месте будут вести прием специалисты областных больниц.

Однако, из-за отсутствия договоров с указанными больницами ООО «Медицинские консультации плюс» не могло оказывать данные услуги.

Следовательно, реклама ООО «Медицинские консультации плюс» содержит не соответствующие действительности сведения о возможности получения медицинской услуги по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Медицинские консультации плюс» нарушило требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия не нашла подтверждения признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в размещенной ООО «Медицинские консультации плюс» рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинские консультации плюс», размещенную на здании по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медицинские консультации плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 декабря 2011г.                                                          г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 22 декабря 2011г. по делу № 3-01/23-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Медицинские консультации плюс», размещенной по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Медицинские консультации плюс» (Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно:

- привести в соответствие с законодательством рекламу медицинских услуг, размещенную по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.

2. ООО  «Медицинские  консультации  плюс»  (Пензенская  область,  р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7906 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 3-01/23-2011 в отношении ООО «Медицинские консультации плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324557032 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

22 декабря 2011 года                                                      г. Пенза, ул.Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/23-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <…>», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 3 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Медицинские консультации плюс»,

в присутствии представителя:

заявитель: представитель по доверенности от 23.11.2011 № 22 Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <…>,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Медицинские консультации плюс»  <…> (приказ от 07.11.2005 № 1),

УСТАНОВИЛА:

29.09.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, в котором сообщается, что в ходе проведения организационно-методического выезда в Тамалинский район Пензенской области специалистами Министерства были выявлены факты, свидетельствующие о возможности нарушения отдельных норм законодательства о рекламе, а именно: был обнаружен рекламный стенд, информирующий о том, что в Медицинском центре, расположенном по адресу: Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, - осуществляют прием специалисты государственного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» и государственного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

Заявитель утверждает, что в договорных отношениях государственное учреждение здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» и государственное учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» с указанным Медицинским центром не состоят.

Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем рекламы: «Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <…>» является ООО «Медицинские консультации плюс» (р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, ИНН 5832004341).  Свою деятельность ООО «Медицинские консультации плюс» осуществляет по указанному в рекламе адресу.

На рассмотрении дела № 3-01/23-2011 представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Генеральный директор ООО «Медицинские консультации плюс» <…> на рассмотрении настоящего дела сообщил, что объявление о приеме специалистов было размещено им в информационных целях. В настоящее время указанное объявление удалено.

Также, <…> сообщил, что в результате действий по размещению рекламы никому не нанесен вред, а также не наступило никаких неблагоприятных последствий.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В рекламном объявлении указано: «27 августа. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог».

В ходе рассмотрения дела установлено, что договоров между ООО «Медицинские консультации плюс» и государственными учреждениями здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» не имеется, доказательств не представлено.

Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования. Информация об объекте рекламирования должна быть достоверной. Достоверность информации предполагает правдивость и соответствие содержащихся в ней сведений об услуге.

В рекламе ООО «Медицинские консультации плюс» сообщается о том, что в определенное время, в определенном месте будут вести прием специалисты областных больниц.

Однако, из-за отсутствия договоров с указанными больницами ООО «Медицинские консультации плюс» не могло оказывать данные услуги.

Следовательно, реклама ООО «Медицинские консультации плюс» содержит не соответствующие действительности сведения о возможности получения медицинской услуги по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Медицинские консультации плюс» нарушило требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия не нашла подтверждения признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в размещенной ООО «Медицинские консультации плюс» рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинские консультации плюс», размещенную на здании по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медицинские консультации плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 декабря 2011г.                                                          г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 22 декабря 2011г. по делу № 3-01/23-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Медицинские консультации плюс», размещенной по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Медицинские консультации плюс» (Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно:

- привести в соответствие с законодательством рекламу медицинских услуг, размещенную по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.

2. ООО  «Медицинские  консультации  плюс»  (Пензенская  область,  р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

22 декабря 2011 года                                                      г. Пенза, ул.Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/23-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <…>», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 3 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Медицинские консультации плюс»,

в присутствии представителя:

заявитель: представитель по доверенности от 23.11.2011 № 22 Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <…>,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Медицинские консультации плюс»  <…> (приказ от 07.11.2005 № 1),

УСТАНОВИЛА:

29.09.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, в котором сообщается, что в ходе проведения организационно-методического выезда в Тамалинский район Пензенской области специалистами Министерства были выявлены факты, свидетельствующие о возможности нарушения отдельных норм законодательства о рекламе, а именно: был обнаружен рекламный стенд, информирующий о том, что в Медицинском центре, расположенном по адресу: Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, - осуществляют прием специалисты государственного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» и государственного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

Заявитель утверждает, что в договорных отношениях государственное учреждение здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» и государственное учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» с указанным Медицинским центром не состоят.

Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем рекламы: «Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <…>» является ООО «Медицинские консультации плюс» (р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, ИНН 5832004341).  Свою деятельность ООО «Медицинские консультации плюс» осуществляет по указанному в рекламе адресу.

На рассмотрении дела № 3-01/23-2011 представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Генеральный директор ООО «Медицинские консультации плюс» <…> на рассмотрении настоящего дела сообщил, что объявление о приеме специалистов было размещено им в информационных целях. В настоящее время указанное объявление удалено.

Также, <…> сообщил, что в результате действий по размещению рекламы никому не нанесен вред, а также не наступило никаких неблагоприятных последствий.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В рекламном объявлении указано: «27 августа. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог».

В ходе рассмотрения дела установлено, что договоров между ООО «Медицинские консультации плюс» и государственными учреждениями здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» не имеется, доказательств не представлено.

Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования. Информация об объекте рекламирования должна быть достоверной. Достоверность информации предполагает правдивость и соответствие содержащихся в ней сведений об услуге.

В рекламе ООО «Медицинские консультации плюс» сообщается о том, что в определенное время, в определенном месте будут вести прием специалисты областных больниц.

Однако, из-за отсутствия договоров с указанными больницами ООО «Медицинские консультации плюс» не могло оказывать данные услуги.

Следовательно, реклама ООО «Медицинские консультации плюс» содержит не соответствующие действительности сведения о возможности получения медицинской услуги по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Медицинские консультации плюс» нарушило требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия не нашла подтверждения признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в размещенной ООО «Медицинские консультации плюс» рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинские консультации плюс», размещенную на здании по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медицинские консультации плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 декабря 2011г.                                                          г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 22 декабря 2011г. по делу № 3-01/23-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Медицинские консультации плюс», размещенной по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Медицинские консультации плюс» (Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно:

- привести в соответствие с законодательством рекламу медицинских услуг, размещенную по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.

2. ООО  «Медицинские  консультации  плюс»  (Пензенская  область,  р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/23-2011 [format] => [safe_value] => 3-01/23-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-22 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-22 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324557032 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )