Решение и предписание по делу № 3-01/22-2011 в отношении ООО «Парафарм»

Номер дела: 3-01/22-2011
Дата публикации: 23 декабря 2011, 15:00

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2011 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127     

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Парафарм»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Парафарм» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о распространении в  газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011  рекламы биологически активной добавки «Нерво-Вит»: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..», в которой усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что рекламораспространителем рекламы  «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..» является ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» (355002, г. Ставрополь, Лермонтова ул., 191б). В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1485 от 10.02.2000 примерная тематика и специализация газеты «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» - популяризация научно-методических изданий, полезные советы; территория распространения – Российская Федерация, страны СНГ.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Парафарм» (440026, г. Пенза, Свердлова ул., д. 4), что подтверждается документами и материалами, предоставленными рекламораспространителем.

На рассмотрении дела № 3-01/22-2011 генеральный директор ООО «Парафарм» <…> заявил, что в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 20.12.2010 ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» взяло на себя обязательство оказывать рекламные услуги ООО «Парафарм» в соответствии с действующим законодательством. Однако, ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» разместило в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» не согласованный с ООО «Парафарм» макет рекламного объявления.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

ООО «Парафарм» опубликовало в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011  следующее рекламное объявление: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…БАД не является лекарственным средством, перед применением проконсультируйтесь со специалистом, имеются противопоказания».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В рекламном объявлении указано: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…».

Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.

Реклама БАДа «Нерво-Вит» создает впечатление, что рекламируемая биологически активная добавка обладает лечебными свойствами в лечении таких заболеваний как бессонница и стресс.

Данный вывод можно сделать, исходя из анализа размещенных в рекламе фраз: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…» и на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.

В материалах настоящего дела имеется письмо Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, из которого следует, что бессонница и стресс включены в международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Бессонница соответствует G47.0 – Нарушение засыпания и поддержки сна из подгруппы эпизодических и параксизмальных расстройств, группы болезней нервной системы. Стресс является причиной развития некоторых психических и невротических болезней и состояний, соответствует F43 – Реакция на тяжелый стресс и проблемы адаптации из подгруппы невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, из группы психические расстройства и расстройства поведения.

«НЕРВО-ВИТ» в соответствии с законодательством зарегистрирован как биологически-активная добавка к пище (далее – БАД) и не является лекарственным препаратом.

В указанной рекламе БАДу умышленно приписываются свойства лекарственного препарата, вводя в заблуждение потребителей, и создавая об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Парафарм» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей  25 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Парафарм», размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Парафарм» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 декабря 2011г.                                                                   г.Пенза, ул.Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 23 декабря 2011г. по делу № 3-01/22-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Парафарм», размещенной в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», а именно:

- привести в соответствие с законодательством рекламу БАД, размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.

2. ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7909 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 3-01/22-2011 в отношении ООО «Парафарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324638224 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2011 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127     

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Парафарм»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Парафарм» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о распространении в  газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011  рекламы биологически активной добавки «Нерво-Вит»: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..», в которой усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что рекламораспространителем рекламы  «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..» является ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» (355002, г. Ставрополь, Лермонтова ул., 191б). В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1485 от 10.02.2000 примерная тематика и специализация газеты «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» - популяризация научно-методических изданий, полезные советы; территория распространения – Российская Федерация, страны СНГ.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Парафарм» (440026, г. Пенза, Свердлова ул., д. 4), что подтверждается документами и материалами, предоставленными рекламораспространителем.

На рассмотрении дела № 3-01/22-2011 генеральный директор ООО «Парафарм» <…> заявил, что в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 20.12.2010 ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» взяло на себя обязательство оказывать рекламные услуги ООО «Парафарм» в соответствии с действующим законодательством. Однако, ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» разместило в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» не согласованный с ООО «Парафарм» макет рекламного объявления.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

ООО «Парафарм» опубликовало в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011  следующее рекламное объявление: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…БАД не является лекарственным средством, перед применением проконсультируйтесь со специалистом, имеются противопоказания».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В рекламном объявлении указано: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…».

Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.

Реклама БАДа «Нерво-Вит» создает впечатление, что рекламируемая биологически активная добавка обладает лечебными свойствами в лечении таких заболеваний как бессонница и стресс.

Данный вывод можно сделать, исходя из анализа размещенных в рекламе фраз: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…» и на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.

В материалах настоящего дела имеется письмо Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, из которого следует, что бессонница и стресс включены в международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Бессонница соответствует G47.0 – Нарушение засыпания и поддержки сна из подгруппы эпизодических и параксизмальных расстройств, группы болезней нервной системы. Стресс является причиной развития некоторых психических и невротических болезней и состояний, соответствует F43 – Реакция на тяжелый стресс и проблемы адаптации из подгруппы невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, из группы психические расстройства и расстройства поведения.

«НЕРВО-ВИТ» в соответствии с законодательством зарегистрирован как биологически-активная добавка к пище (далее – БАД) и не является лекарственным препаратом.

В указанной рекламе БАДу умышленно приписываются свойства лекарственного препарата, вводя в заблуждение потребителей, и создавая об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Парафарм» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей  25 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Парафарм», размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Парафарм» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 декабря 2011г.                                                                   г.Пенза, ул.Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 23 декабря 2011г. по делу № 3-01/22-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Парафарм», размещенной в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», а именно:

- привести в соответствие с законодательством рекламу БАД, размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.

2. ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2011 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127     

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Парафарм»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Парафарм» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о распространении в  газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011  рекламы биологически активной добавки «Нерво-Вит»: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..», в которой усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что рекламораспространителем рекламы  «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..» является ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» (355002, г. Ставрополь, Лермонтова ул., 191б). В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1485 от 10.02.2000 примерная тематика и специализация газеты «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» - популяризация научно-методических изданий, полезные советы; территория распространения – Российская Федерация, страны СНГ.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Парафарм» (440026, г. Пенза, Свердлова ул., д. 4), что подтверждается документами и материалами, предоставленными рекламораспространителем.

На рассмотрении дела № 3-01/22-2011 генеральный директор ООО «Парафарм» <…> заявил, что в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 20.12.2010 ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» взяло на себя обязательство оказывать рекламные услуги ООО «Парафарм» в соответствии с действующим законодательством. Однако, ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» разместило в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» не согласованный с ООО «Парафарм» макет рекламного объявления.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

ООО «Парафарм» опубликовало в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011  следующее рекламное объявление: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…БАД не является лекарственным средством, перед применением проконсультируйтесь со специалистом, имеются противопоказания».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В рекламном объявлении указано: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…».

Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.

Реклама БАДа «Нерво-Вит» создает впечатление, что рекламируемая биологически активная добавка обладает лечебными свойствами в лечении таких заболеваний как бессонница и стресс.

Данный вывод можно сделать, исходя из анализа размещенных в рекламе фраз: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…» и на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.

В материалах настоящего дела имеется письмо Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, из которого следует, что бессонница и стресс включены в международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Бессонница соответствует G47.0 – Нарушение засыпания и поддержки сна из подгруппы эпизодических и параксизмальных расстройств, группы болезней нервной системы. Стресс является причиной развития некоторых психических и невротических болезней и состояний, соответствует F43 – Реакция на тяжелый стресс и проблемы адаптации из подгруппы невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, из группы психические расстройства и расстройства поведения.

«НЕРВО-ВИТ» в соответствии с законодательством зарегистрирован как биологически-активная добавка к пище (далее – БАД) и не является лекарственным препаратом.

В указанной рекламе БАДу умышленно приписываются свойства лекарственного препарата, вводя в заблуждение потребителей, и создавая об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Парафарм» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей  25 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Парафарм», размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Парафарм» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 декабря 2011г.                                                                   г.Пенза, ул.Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 23 декабря 2011г. по делу № 3-01/22-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Парафарм», размещенной в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», а именно:

- привести в соответствие с законодательством рекламу БАД, размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.

2. ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/22-2011 [format] => [safe_value] => 3-01/22-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 109 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 109 [vid] => 1 [name] => БАД [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-23 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-23 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324638224 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )