РЕШЕНИЕ
23 декабря 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2011 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Парафарм»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Парафарм» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о распространении в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 рекламы биологически активной добавки «Нерво-Вит»: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..», в которой усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что рекламораспространителем рекламы «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..» является ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» (355002, г. Ставрополь, Лермонтова ул., 191б). В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1485 от 10.02.2000 примерная тематика и специализация газеты «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» - популяризация научно-методических изданий, полезные советы; территория распространения – Российская Федерация, страны СНГ.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Парафарм» (440026, г. Пенза, Свердлова ул., д. 4), что подтверждается документами и материалами, предоставленными рекламораспространителем.
На рассмотрении дела № 3-01/22-2011 генеральный директор ООО «Парафарм» <…> заявил, что в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 20.12.2010 ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» взяло на себя обязательство оказывать рекламные услуги ООО «Парафарм» в соответствии с действующим законодательством. Однако, ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» разместило в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» не согласованный с ООО «Парафарм» макет рекламного объявления.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
ООО «Парафарм» опубликовало в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 следующее рекламное объявление: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…БАД не является лекарственным средством, перед применением проконсультируйтесь со специалистом, имеются противопоказания».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В рекламном объявлении указано: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…».
Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.
Реклама БАДа «Нерво-Вит» создает впечатление, что рекламируемая биологически активная добавка обладает лечебными свойствами в лечении таких заболеваний как бессонница и стресс.
Данный вывод можно сделать, исходя из анализа размещенных в рекламе фраз: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…» и на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
В материалах настоящего дела имеется письмо Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, из которого следует, что бессонница и стресс включены в международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Бессонница соответствует G47.0 – Нарушение засыпания и поддержки сна из подгруппы эпизодических и параксизмальных расстройств, группы болезней нервной системы. Стресс является причиной развития некоторых психических и невротических болезней и состояний, соответствует F43 – Реакция на тяжелый стресс и проблемы адаптации из подгруппы невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, из группы психические расстройства и расстройства поведения.
«НЕРВО-ВИТ» в соответствии с законодательством зарегистрирован как биологически-активная добавка к пище (далее – БАД) и не является лекарственным препаратом.
В указанной рекламе БАДу умышленно приписываются свойства лекарственного препарата, вводя в заблуждение потребителей, и создавая об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Парафарм» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Парафарм», размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Парафарм» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
23 декабря 2011г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 23 декабря 2011г. по делу № 3-01/22-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Парафарм», размещенной в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», а именно:
- привести в соответствие с законодательством рекламу БАД, размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.
2. ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7909
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 3-01/22-2011 в отношении ООО «Парафарм»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7909
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324638224
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
23 декабря 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2011 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Парафарм»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Парафарм» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о распространении в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 рекламы биологически активной добавки «Нерво-Вит»: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..», в которой усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что рекламораспространителем рекламы «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..» является ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» (355002, г. Ставрополь, Лермонтова ул., 191б). В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1485 от 10.02.2000 примерная тематика и специализация газеты «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» - популяризация научно-методических изданий, полезные советы; территория распространения – Российская Федерация, страны СНГ.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Парафарм» (440026, г. Пенза, Свердлова ул., д. 4), что подтверждается документами и материалами, предоставленными рекламораспространителем.
На рассмотрении дела № 3-01/22-2011 генеральный директор ООО «Парафарм» <…> заявил, что в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 20.12.2010 ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» взяло на себя обязательство оказывать рекламные услуги ООО «Парафарм» в соответствии с действующим законодательством. Однако, ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» разместило в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» не согласованный с ООО «Парафарм» макет рекламного объявления.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
ООО «Парафарм» опубликовало в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 следующее рекламное объявление: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…БАД не является лекарственным средством, перед применением проконсультируйтесь со специалистом, имеются противопоказания».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В рекламном объявлении указано: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…».
Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.
Реклама БАДа «Нерво-Вит» создает впечатление, что рекламируемая биологически активная добавка обладает лечебными свойствами в лечении таких заболеваний как бессонница и стресс.
Данный вывод можно сделать, исходя из анализа размещенных в рекламе фраз: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…» и на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
В материалах настоящего дела имеется письмо Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, из которого следует, что бессонница и стресс включены в международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Бессонница соответствует G47.0 – Нарушение засыпания и поддержки сна из подгруппы эпизодических и параксизмальных расстройств, группы болезней нервной системы. Стресс является причиной развития некоторых психических и невротических болезней и состояний, соответствует F43 – Реакция на тяжелый стресс и проблемы адаптации из подгруппы невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, из группы психические расстройства и расстройства поведения.
«НЕРВО-ВИТ» в соответствии с законодательством зарегистрирован как биологически-активная добавка к пище (далее – БАД) и не является лекарственным препаратом.
В указанной рекламе БАДу умышленно приписываются свойства лекарственного препарата, вводя в заблуждение потребителей, и создавая об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Парафарм» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Парафарм», размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Парафарм» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
23 декабря 2011г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 23 декабря 2011г. по делу № 3-01/22-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Парафарм», размещенной в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», а именно:
- привести в соответствие с законодательством рекламу БАД, размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.
2. ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
23 декабря 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2011 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Парафарм»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Парафарм» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о распространении в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 рекламы биологически активной добавки «Нерво-Вит»: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..», в которой усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что рекламораспространителем рекламы «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..» является ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» (355002, г. Ставрополь, Лермонтова ул., 191б). В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1485 от 10.02.2000 примерная тематика и специализация газеты «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» - популяризация научно-методических изданий, полезные советы; территория распространения – Российская Федерация, страны СНГ.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Парафарм» (440026, г. Пенза, Свердлова ул., д. 4), что подтверждается документами и материалами, предоставленными рекламораспространителем.
На рассмотрении дела № 3-01/22-2011 генеральный директор ООО «Парафарм» <…> заявил, что в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 20.12.2010 ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» взяло на себя обязательство оказывать рекламные услуги ООО «Парафарм» в соответствии с действующим законодательством. Однако, ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» разместило в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» не согласованный с ООО «Парафарм» макет рекламного объявления.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
ООО «Парафарм» опубликовало в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 следующее рекламное объявление: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…БАД не является лекарственным средством, перед применением проконсультируйтесь со специалистом, имеются противопоказания».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В рекламном объявлении указано: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…».
Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.
Реклама БАДа «Нерво-Вит» создает впечатление, что рекламируемая биологически активная добавка обладает лечебными свойствами в лечении таких заболеваний как бессонница и стресс.
Данный вывод можно сделать, исходя из анализа размещенных в рекламе фраз: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…» и на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
В материалах настоящего дела имеется письмо Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, из которого следует, что бессонница и стресс включены в международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Бессонница соответствует G47.0 – Нарушение засыпания и поддержки сна из подгруппы эпизодических и параксизмальных расстройств, группы болезней нервной системы. Стресс является причиной развития некоторых психических и невротических болезней и состояний, соответствует F43 – Реакция на тяжелый стресс и проблемы адаптации из подгруппы невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, из группы психические расстройства и расстройства поведения.
«НЕРВО-ВИТ» в соответствии с законодательством зарегистрирован как биологически-активная добавка к пище (далее – БАД) и не является лекарственным препаратом.
В указанной рекламе БАДу умышленно приписываются свойства лекарственного препарата, вводя в заблуждение потребителей, и создавая об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Парафарм» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Парафарм», размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Парафарм» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
23 декабря 2011г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 23 декабря 2011г. по делу № 3-01/22-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Парафарм», размещенной в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) в срок до 12 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», а именно:
- привести в соответствие с законодательством рекламу БАД, размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации.
2. ООО «Парафарм» (г. Пенза, ул. Свердлова, д. 4) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.01.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-01/22-2011
[format] =>
[safe_value] => 3-01/22-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 109
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 109
[vid] => 1
[name] => БАД
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 59
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 59
[vid] => 1
[name] => ненадлежащая реклама
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-23 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-23 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324638224
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)