Решение и предписание по делу № 2-03/06-2012 в отношении СОПК «Катковский»

Номер дела: 2-03/06-2012
Дата публикации: 29 мая 2012, 14:47

РЕШЕНИЕ

29 мая 2012 г.                                                                                             г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Сорокиной Н.В. – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

при участии:

со стороны администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области:

- <…> – главы администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области;

- председателем сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Катковский» заявлено ходатайство (от 11.05.2012 вх. № 1164) о рассмотрении дела в отсутствии представителя кооператива;

рассмотрев дело № 2-03/06-2012 по признакам нарушения сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Катковский» (далее по тексту - СОПК «Катковский») (442842, Пензенская область, Колышлейский район,                  с. Катковка, ул. Школьная, д. 5) требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В целях изучения состояния конкурентной среды на рынке оказания услуги водоснабжения Пензенским УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у СОПК «Катковский» (Кооператив) были запрошены документы, в соответствии с  которыми Кооператив осуществляет деятельность по оказанию услуги холодного водоснабжения.

Из представленных документов следует, что СОПК «Катковский» является единственной организацией, оказывающей услугу холодного водоснабжения на территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области, как членам Кооператива, так и иным потребителям. Плата за данную услугу СОПК «Катковский» взимается в размере, утвержденном протоколом общего собрания членов кооператива и иных жителей указанного села. 

По факту взимания СОПК «Катковский» платы за услугу водоснабжения по неутвержденным в соответствии с действующим законодательством РФ тарифам Пензенским УФАС России приказом от 18.04.2012 № 53 в отношении СОПК «Катковский» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов абонентов СОПК «Катковский» в результате нарушения порядка ценообразования при взимании платы за услугу холодного водоснабжения.

В своих письменных объяснениях от 24.04.2012 СОПК «Катковский» сообщил, что тарифы на холодную воду для абонентов утверждены Кооперативом на общем собрании граждан. При создании Кооператива информация о необходимости обращения в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов доведен до его учредителей не был.

На заседании комиссии представитель администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области пояснил, что СОПК «Катковский», используя водопроводный комплекс: водопроводные сети, артезианские скважины и башни Рожновского, оказывает жителям с. Катковка Колышлейского района Пензенской области услугу водоснабжения. Указал, что нарушение при взимании платы за услугу водоснабжения допущено Кооперативом в связи с незнанием норм действующего законодательства.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

СОПК «Катковский» создан 30 мая 2011 года и действует на основании Устава, утвержденного протоколом от 16 сентября 2010 года № 1 общего организационного собрания членов Кооператива.

На основании договора № 2 доверительного управления имуществом - водопроводный комплекс: водопроводные сети – 6 км, артезианские скважины – 2 штуки, башни Рожновского – 2 штуки от 14.09.2011 Администрация Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области предоставило СОПК «Катковский» в доверительное управление водопроводный комплекс: водопроводные сети – 6 км, артезианские скважины – 2 штуки, башни Рожновского – 2 штуки.

Из представленных в ходе рассмотрения дела документов установлено, СОПК «Катковский» является единственной организацией, оказывающей услугу водоснабжения по водопроводным сетям, в границах территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественный монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с указанной статьей естественная монополия представляет собой состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Статьей 4 Закона о естественных монополиях регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из вышеизложенного следует, что СОПК «Катковский» относится к субъектам естественной монополии в сфере деятельности водоснабжения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры и занимает доминирующее положение на рынке услуг холодного водоснабжения на территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей.

Согласно представленной в антимонопольный орган информации абонентами СОПК «Катковский» являются не только члены кооператива, но и потребители с. Катковка Колышлейского района Пензенской области, не являющиеся его членами.  

Таким образом, СОПК «Катковский» осуществляет деятельность по оказанию услуги холодного водоснабжения.

 По результатам анализа представленных документов установлено, что размер платы за данную услугу для абонентов Кооператива устанавливается согласно тарифам, утверждаемым протоколом собрания граждан с. Катковка, правления кооператива и наблюдательного совета СОПК «Катковский».

Протоколом собрания граждан с. Катковка, правления кооператива и наблюдательного совета СОПК «Катковский» от 12.01.2012 № 6 утверждена стоимость услуги водоснабжения с 1 января 2012 года, которая составляет: за 1 человека - 90 руб. в месяц; за транспорт – 30 рублей в квартал, для студента – 26 руб. в месяц; для административных учреждений и других организаций – 25 руб. за 1 куб.м. в месяц.

Взимание СОПК «Катковский» платы за воду по вышеуказанным тарифам подтверждается представленными в Пензенское УФАС России приходными кассовыми ордерами и платежными поручениями, предъявляемыми абонентам для оплаты за услугу холодного водоснабжения.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, в порядке установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее по тексту - Правила) установлено, что размер платы, в том числе за холодное водоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, в порядке, определенном законодательством РФ. В случае если исполнителем является жилищный или иной специализированный потребительский кооператив то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно пункту 3 Правил под ресурсоснабжающей организацией понимается – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее по тексту - Закона) регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно статье 2 Закона организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В свою очередь, системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Пунктом 6 Правил под коммунальной услугой холодного водоснабжения понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Таким образом, СОПК «Катковский», владеющий и пользующийся инженерными сооружениями и водопроводными сетями в целях оказания жителям с. Катковка Колышлейского района Пензенской области услугу водоснабжения, представляет собой организацию коммунального комплекса, тарифы на товары и услуги которой подлежат регулированию.

Частями 1 и 8 статьи 9 Закона предусмотрено, что регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года.

Кроме того, пункт 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520 (далее – Основы ценообразования), установлено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на холодную воду.

Пунктом 14 Основ ценообразования предусмотрено, что установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования.

Таким образом, действия СОПК «Катковский» по самостоятельному установлению цены на услугу холодного водоснабжения являются неправомерными и нарушают установленный законодательством РФ порядок ценообразования.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что вышеуказанные действия СОПК «Катковский», выразившиеся в ущемлении интересов абонентов в результате нарушения порядка ценообразования при установлении платы за холодное водоснабжение, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Руководствуясь частью 5 статьи 5, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать положение СОПК «Катковский» на рынке услуг холодного водоснабжения на территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей доминирующим.

Признать действия СОПК «Катковский», выразившиеся в ущемлении интересов абонентов в результате нарушения порядка ценообразования при установлении платы за холодное водоснабжение, злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Выдать СОПК «Катковский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно обратиться в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, с необходимыми документами для установления тарифа на холодную воду.

Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-03/06-2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«29» мая 2012 г.                                                                                             г. Пенза

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Бутузовой Т.В. –  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Сорокиной Н.В. - главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

на основании своего решения от 29 мая 2012 года по делу № 2-03/06-2012 о нарушении сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Катковский» (далее по тексту - СОПК «Катковский») (442842, Пензенская область, Колышлейский район, с. Катковка, ул. Школьная, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

СОПК «Катковский» в срок до 12.07.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов абонентов в результате нарушения порядка ценообразования при установлении платы за холодное водоснабжение, для чего обратиться в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, с необходимыми документами для установления тарифа на холодную воду.

2. О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 17.07.2012 года с приложением подтверждающих документов.

stdClass Object ( [vid] => 8894 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 2-03/06-2012 в отношении СОПК «Катковский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338288740 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

29 мая 2012 г.                                                                                             г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Сорокиной Н.В. – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

при участии:

со стороны администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области:

- <…> – главы администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области;

- председателем сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Катковский» заявлено ходатайство (от 11.05.2012 вх. № 1164) о рассмотрении дела в отсутствии представителя кооператива;

рассмотрев дело № 2-03/06-2012 по признакам нарушения сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Катковский» (далее по тексту - СОПК «Катковский») (442842, Пензенская область, Колышлейский район,                  с. Катковка, ул. Школьная, д. 5) требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В целях изучения состояния конкурентной среды на рынке оказания услуги водоснабжения Пензенским УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у СОПК «Катковский» (Кооператив) были запрошены документы, в соответствии с  которыми Кооператив осуществляет деятельность по оказанию услуги холодного водоснабжения.

Из представленных документов следует, что СОПК «Катковский» является единственной организацией, оказывающей услугу холодного водоснабжения на территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области, как членам Кооператива, так и иным потребителям. Плата за данную услугу СОПК «Катковский» взимается в размере, утвержденном протоколом общего собрания членов кооператива и иных жителей указанного села. 

По факту взимания СОПК «Катковский» платы за услугу водоснабжения по неутвержденным в соответствии с действующим законодательством РФ тарифам Пензенским УФАС России приказом от 18.04.2012 № 53 в отношении СОПК «Катковский» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов абонентов СОПК «Катковский» в результате нарушения порядка ценообразования при взимании платы за услугу холодного водоснабжения.

В своих письменных объяснениях от 24.04.2012 СОПК «Катковский» сообщил, что тарифы на холодную воду для абонентов утверждены Кооперативом на общем собрании граждан. При создании Кооператива информация о необходимости обращения в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов доведен до его учредителей не был.

На заседании комиссии представитель администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области пояснил, что СОПК «Катковский», используя водопроводный комплекс: водопроводные сети, артезианские скважины и башни Рожновского, оказывает жителям с. Катковка Колышлейского района Пензенской области услугу водоснабжения. Указал, что нарушение при взимании платы за услугу водоснабжения допущено Кооперативом в связи с незнанием норм действующего законодательства.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

СОПК «Катковский» создан 30 мая 2011 года и действует на основании Устава, утвержденного протоколом от 16 сентября 2010 года № 1 общего организационного собрания членов Кооператива.

На основании договора № 2 доверительного управления имуществом - водопроводный комплекс: водопроводные сети – 6 км, артезианские скважины – 2 штуки, башни Рожновского – 2 штуки от 14.09.2011 Администрация Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области предоставило СОПК «Катковский» в доверительное управление водопроводный комплекс: водопроводные сети – 6 км, артезианские скважины – 2 штуки, башни Рожновского – 2 штуки.

Из представленных в ходе рассмотрения дела документов установлено, СОПК «Катковский» является единственной организацией, оказывающей услугу водоснабжения по водопроводным сетям, в границах территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественный монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с указанной статьей естественная монополия представляет собой состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Статьей 4 Закона о естественных монополиях регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из вышеизложенного следует, что СОПК «Катковский» относится к субъектам естественной монополии в сфере деятельности водоснабжения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры и занимает доминирующее положение на рынке услуг холодного водоснабжения на территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей.

Согласно представленной в антимонопольный орган информации абонентами СОПК «Катковский» являются не только члены кооператива, но и потребители с. Катковка Колышлейского района Пензенской области, не являющиеся его членами.  

Таким образом, СОПК «Катковский» осуществляет деятельность по оказанию услуги холодного водоснабжения.

 По результатам анализа представленных документов установлено, что размер платы за данную услугу для абонентов Кооператива устанавливается согласно тарифам, утверждаемым протоколом собрания граждан с. Катковка, правления кооператива и наблюдательного совета СОПК «Катковский».

Протоколом собрания граждан с. Катковка, правления кооператива и наблюдательного совета СОПК «Катковский» от 12.01.2012 № 6 утверждена стоимость услуги водоснабжения с 1 января 2012 года, которая составляет: за 1 человека - 90 руб. в месяц; за транспорт – 30 рублей в квартал, для студента – 26 руб. в месяц; для административных учреждений и других организаций – 25 руб. за 1 куб.м. в месяц.

Взимание СОПК «Катковский» платы за воду по вышеуказанным тарифам подтверждается представленными в Пензенское УФАС России приходными кассовыми ордерами и платежными поручениями, предъявляемыми абонентам для оплаты за услугу холодного водоснабжения.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, в порядке установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее по тексту - Правила) установлено, что размер платы, в том числе за холодное водоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, в порядке, определенном законодательством РФ. В случае если исполнителем является жилищный или иной специализированный потребительский кооператив то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно пункту 3 Правил под ресурсоснабжающей организацией понимается – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее по тексту - Закона) регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно статье 2 Закона организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В свою очередь, системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Пунктом 6 Правил под коммунальной услугой холодного водоснабжения понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Таким образом, СОПК «Катковский», владеющий и пользующийся инженерными сооружениями и водопроводными сетями в целях оказания жителям с. Катковка Колышлейского района Пензенской области услугу водоснабжения, представляет собой организацию коммунального комплекса, тарифы на товары и услуги которой подлежат регулированию.

Частями 1 и 8 статьи 9 Закона предусмотрено, что регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года.

Кроме того, пункт 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520 (далее – Основы ценообразования), установлено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на холодную воду.

Пунктом 14 Основ ценообразования предусмотрено, что установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования.

Таким образом, действия СОПК «Катковский» по самостоятельному установлению цены на услугу холодного водоснабжения являются неправомерными и нарушают установленный законодательством РФ порядок ценообразования.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что вышеуказанные действия СОПК «Катковский», выразившиеся в ущемлении интересов абонентов в результате нарушения порядка ценообразования при установлении платы за холодное водоснабжение, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Руководствуясь частью 5 статьи 5, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать положение СОПК «Катковский» на рынке услуг холодного водоснабжения на территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей доминирующим.

Признать действия СОПК «Катковский», выразившиеся в ущемлении интересов абонентов в результате нарушения порядка ценообразования при установлении платы за холодное водоснабжение, злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Выдать СОПК «Катковский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно обратиться в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, с необходимыми документами для установления тарифа на холодную воду.

Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-03/06-2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«29» мая 2012 г.                                                                                             г. Пенза

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Бутузовой Т.В. –  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Сорокиной Н.В. - главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

на основании своего решения от 29 мая 2012 года по делу № 2-03/06-2012 о нарушении сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Катковский» (далее по тексту - СОПК «Катковский») (442842, Пензенская область, Колышлейский район, с. Катковка, ул. Школьная, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

СОПК «Катковский» в срок до 12.07.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов абонентов в результате нарушения порядка ценообразования при установлении платы за холодное водоснабжение, для чего обратиться в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, с необходимыми документами для установления тарифа на холодную воду.

2. О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 17.07.2012 года с приложением подтверждающих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

29 мая 2012 г.                                                                                             г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Сорокиной Н.В. – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

при участии:

со стороны администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области:

- <…> – главы администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области;

- председателем сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Катковский» заявлено ходатайство (от 11.05.2012 вх. № 1164) о рассмотрении дела в отсутствии представителя кооператива;

рассмотрев дело № 2-03/06-2012 по признакам нарушения сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Катковский» (далее по тексту - СОПК «Катковский») (442842, Пензенская область, Колышлейский район,                  с. Катковка, ул. Школьная, д. 5) требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В целях изучения состояния конкурентной среды на рынке оказания услуги водоснабжения Пензенским УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у СОПК «Катковский» (Кооператив) были запрошены документы, в соответствии с  которыми Кооператив осуществляет деятельность по оказанию услуги холодного водоснабжения.

Из представленных документов следует, что СОПК «Катковский» является единственной организацией, оказывающей услугу холодного водоснабжения на территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области, как членам Кооператива, так и иным потребителям. Плата за данную услугу СОПК «Катковский» взимается в размере, утвержденном протоколом общего собрания членов кооператива и иных жителей указанного села. 

По факту взимания СОПК «Катковский» платы за услугу водоснабжения по неутвержденным в соответствии с действующим законодательством РФ тарифам Пензенским УФАС России приказом от 18.04.2012 № 53 в отношении СОПК «Катковский» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов абонентов СОПК «Катковский» в результате нарушения порядка ценообразования при взимании платы за услугу холодного водоснабжения.

В своих письменных объяснениях от 24.04.2012 СОПК «Катковский» сообщил, что тарифы на холодную воду для абонентов утверждены Кооперативом на общем собрании граждан. При создании Кооператива информация о необходимости обращения в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов доведен до его учредителей не был.

На заседании комиссии представитель администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области пояснил, что СОПК «Катковский», используя водопроводный комплекс: водопроводные сети, артезианские скважины и башни Рожновского, оказывает жителям с. Катковка Колышлейского района Пензенской области услугу водоснабжения. Указал, что нарушение при взимании платы за услугу водоснабжения допущено Кооперативом в связи с незнанием норм действующего законодательства.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

СОПК «Катковский» создан 30 мая 2011 года и действует на основании Устава, утвержденного протоколом от 16 сентября 2010 года № 1 общего организационного собрания членов Кооператива.

На основании договора № 2 доверительного управления имуществом - водопроводный комплекс: водопроводные сети – 6 км, артезианские скважины – 2 штуки, башни Рожновского – 2 штуки от 14.09.2011 Администрация Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области предоставило СОПК «Катковский» в доверительное управление водопроводный комплекс: водопроводные сети – 6 км, артезианские скважины – 2 штуки, башни Рожновского – 2 штуки.

Из представленных в ходе рассмотрения дела документов установлено, СОПК «Катковский» является единственной организацией, оказывающей услугу водоснабжения по водопроводным сетям, в границах территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественный монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с указанной статьей естественная монополия представляет собой состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Статьей 4 Закона о естественных монополиях регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из вышеизложенного следует, что СОПК «Катковский» относится к субъектам естественной монополии в сфере деятельности водоснабжения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры и занимает доминирующее положение на рынке услуг холодного водоснабжения на территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей.

Согласно представленной в антимонопольный орган информации абонентами СОПК «Катковский» являются не только члены кооператива, но и потребители с. Катковка Колышлейского района Пензенской области, не являющиеся его членами.  

Таким образом, СОПК «Катковский» осуществляет деятельность по оказанию услуги холодного водоснабжения.

 По результатам анализа представленных документов установлено, что размер платы за данную услугу для абонентов Кооператива устанавливается согласно тарифам, утверждаемым протоколом собрания граждан с. Катковка, правления кооператива и наблюдательного совета СОПК «Катковский».

Протоколом собрания граждан с. Катковка, правления кооператива и наблюдательного совета СОПК «Катковский» от 12.01.2012 № 6 утверждена стоимость услуги водоснабжения с 1 января 2012 года, которая составляет: за 1 человека - 90 руб. в месяц; за транспорт – 30 рублей в квартал, для студента – 26 руб. в месяц; для административных учреждений и других организаций – 25 руб. за 1 куб.м. в месяц.

Взимание СОПК «Катковский» платы за воду по вышеуказанным тарифам подтверждается представленными в Пензенское УФАС России приходными кассовыми ордерами и платежными поручениями, предъявляемыми абонентам для оплаты за услугу холодного водоснабжения.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, в порядке установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее по тексту - Правила) установлено, что размер платы, в том числе за холодное водоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, в порядке, определенном законодательством РФ. В случае если исполнителем является жилищный или иной специализированный потребительский кооператив то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно пункту 3 Правил под ресурсоснабжающей организацией понимается – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее по тексту - Закона) регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно статье 2 Закона организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В свою очередь, системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Пунктом 6 Правил под коммунальной услугой холодного водоснабжения понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Таким образом, СОПК «Катковский», владеющий и пользующийся инженерными сооружениями и водопроводными сетями в целях оказания жителям с. Катковка Колышлейского района Пензенской области услугу водоснабжения, представляет собой организацию коммунального комплекса, тарифы на товары и услуги которой подлежат регулированию.

Частями 1 и 8 статьи 9 Закона предусмотрено, что регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года.

Кроме того, пункт 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520 (далее – Основы ценообразования), установлено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на холодную воду.

Пунктом 14 Основ ценообразования предусмотрено, что установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования.

Таким образом, действия СОПК «Катковский» по самостоятельному установлению цены на услугу холодного водоснабжения являются неправомерными и нарушают установленный законодательством РФ порядок ценообразования.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что вышеуказанные действия СОПК «Катковский», выразившиеся в ущемлении интересов абонентов в результате нарушения порядка ценообразования при установлении платы за холодное водоснабжение, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Руководствуясь частью 5 статьи 5, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать положение СОПК «Катковский» на рынке услуг холодного водоснабжения на территории с. Катковка Колышлейского района Пензенской области в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей доминирующим.

Признать действия СОПК «Катковский», выразившиеся в ущемлении интересов абонентов в результате нарушения порядка ценообразования при установлении платы за холодное водоснабжение, злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Выдать СОПК «Катковский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно обратиться в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, с необходимыми документами для установления тарифа на холодную воду.

Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-03/06-2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«29» мая 2012 г.                                                                                             г. Пенза

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Бутузовой Т.В. –  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

Сорокиной Н.В. - главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

на основании своего решения от 29 мая 2012 года по делу № 2-03/06-2012 о нарушении сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Катковский» (далее по тексту - СОПК «Катковский») (442842, Пензенская область, Колышлейский район, с. Катковка, ул. Школьная, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

СОПК «Катковский» в срок до 12.07.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов абонентов в результате нарушения порядка ценообразования при установлении платы за холодное водоснабжение, для чего обратиться в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, с необходимыми документами для установления тарифа на холодную воду.

2. О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 17.07.2012 года с приложением подтверждающих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-03/06-2012 [format] => [safe_value] => 2-03/06-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 177 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 177 [vid] => 1 [name] => ценообразование [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 56 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 56 [vid] => 1 [name] => водоснабжение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338288740 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )