Решение по делу № 3-09/06-2012 в отношении Собрания представителей Нверкинского района Пензенской области

Номер дела: 3-09/06-2012
Дата публикации: 20 июня 2012, 15:14

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/06-2012

                                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-  Белобородова М.В.– председателя Комиссии, руководителя управления;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- при участии:

со стороны Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области:

- <…>- представителя по доверенности от 13.06.2012 № 2,

рассмотрев дело № 3-09/06-2012 от 29.05.2012 по признакам нарушения Собранием представителей Нверкинского района Пензенской области (442480, ул. Куйбышева, 9,  с. Неверкино, Неверкинский район, Пензенская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей Неверкинского района Пензенской области, проведенной  в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 16.04.2012 № 50.

В ходе проверки установлено, что отдельные пункты Приложения № 1 к Решению Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009  № 388-50/2  не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что земельные участки в соответствии с коэффициентами дифференциации указанными в пункте 1 и пункте 21 Приложения № 1 к решению Собрания представителей Неверкинского района от 22.12.2009 № 388-50/2 в аренду не представлялись. Представил проект Решения Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области «О внесении изменений в решение Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 «Об утверждении коэффициента дифференциации».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Решением Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 «Об утверждении коэффициентов дифференциации» утверждены коэффициенты дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка в зависимости от категорий земель.

Приложением № 1 к Решению Собрания представителей Неверкинского района от 22.12.2009 № 388-50/2 утверждены коэффициенты дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов.

Пунктом 1 указанного Приложения для обслуживания и эксплуатации многоэтажных, повышенной этажности жилых домов, общежитий установлен  коэффициент  дифференциации равный  2.

Вместе с тем, пунктом 21 Приложения № 1 для обслуживания и содержания жилищного фонда установлен коэффициент дифференциации, равный  5.

То есть для арендаторов земельных участков, осуществляющих аналогичные виды деятельности и действующих на аналогичных товарных рынках, установлены различные коэффициенты дифференциации.

В результате, установления Решением различных коэффициентов дифференциации, Собрание представителей Неверкинского района Пензенской области необоснованно представляет льготы одним арендаторам земельных участков, и ущемляет права других, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Неверкинского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в установлении Решением Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 «Об утверждении коэффициентов дифференциации» различных коэффициентов  дифференциации арендаторам земельных участков, осуществляющих свою деятельность на аналогичных товарных рынках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области, выразившиеся в установлении в Решении Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 различных коэффициентов дифференциации арендаторам земельных участков, осуществляющих свою деятельность на аналогичных товарных рынках, нарушением части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

2.   Выдать Собранию представителей Неверкинского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:

- пункты 1, 21 Приложения № 1  к Решению Собрания представителей  от 22.12.2009 № 388-50/2 привести в соответствие с антимонопольным законодательством.

 

stdClass Object ( [vid] => 8970 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-09/06-2012 в отношении Собрания представителей Нверкинского района Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340191001 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/06-2012

                                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-  Белобородова М.В.– председателя Комиссии, руководителя управления;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- при участии:

со стороны Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области:

- <…>- представителя по доверенности от 13.06.2012 № 2,

рассмотрев дело № 3-09/06-2012 от 29.05.2012 по признакам нарушения Собранием представителей Нверкинского района Пензенской области (442480, ул. Куйбышева, 9,  с. Неверкино, Неверкинский район, Пензенская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей Неверкинского района Пензенской области, проведенной  в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 16.04.2012 № 50.

В ходе проверки установлено, что отдельные пункты Приложения № 1 к Решению Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009  № 388-50/2  не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что земельные участки в соответствии с коэффициентами дифференциации указанными в пункте 1 и пункте 21 Приложения № 1 к решению Собрания представителей Неверкинского района от 22.12.2009 № 388-50/2 в аренду не представлялись. Представил проект Решения Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области «О внесении изменений в решение Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 «Об утверждении коэффициента дифференциации».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Решением Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 «Об утверждении коэффициентов дифференциации» утверждены коэффициенты дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка в зависимости от категорий земель.

Приложением № 1 к Решению Собрания представителей Неверкинского района от 22.12.2009 № 388-50/2 утверждены коэффициенты дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов.

Пунктом 1 указанного Приложения для обслуживания и эксплуатации многоэтажных, повышенной этажности жилых домов, общежитий установлен  коэффициент  дифференциации равный  2.

Вместе с тем, пунктом 21 Приложения № 1 для обслуживания и содержания жилищного фонда установлен коэффициент дифференциации, равный  5.

То есть для арендаторов земельных участков, осуществляющих аналогичные виды деятельности и действующих на аналогичных товарных рынках, установлены различные коэффициенты дифференциации.

В результате, установления Решением различных коэффициентов дифференциации, Собрание представителей Неверкинского района Пензенской области необоснованно представляет льготы одним арендаторам земельных участков, и ущемляет права других, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Неверкинского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в установлении Решением Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 «Об утверждении коэффициентов дифференциации» различных коэффициентов  дифференциации арендаторам земельных участков, осуществляющих свою деятельность на аналогичных товарных рынках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области, выразившиеся в установлении в Решении Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 различных коэффициентов дифференциации арендаторам земельных участков, осуществляющих свою деятельность на аналогичных товарных рынках, нарушением части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

2.   Выдать Собранию представителей Неверкинского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:

- пункты 1, 21 Приложения № 1  к Решению Собрания представителей  от 22.12.2009 № 388-50/2 привести в соответствие с антимонопольным законодательством.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/06-2012

                                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-  Белобородова М.В.– председателя Комиссии, руководителя управления;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- при участии:

со стороны Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области:

- <…>- представителя по доверенности от 13.06.2012 № 2,

рассмотрев дело № 3-09/06-2012 от 29.05.2012 по признакам нарушения Собранием представителей Нверкинского района Пензенской области (442480, ул. Куйбышева, 9,  с. Неверкино, Неверкинский район, Пензенская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей Неверкинского района Пензенской области, проведенной  в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 16.04.2012 № 50.

В ходе проверки установлено, что отдельные пункты Приложения № 1 к Решению Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009  № 388-50/2  не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что земельные участки в соответствии с коэффициентами дифференциации указанными в пункте 1 и пункте 21 Приложения № 1 к решению Собрания представителей Неверкинского района от 22.12.2009 № 388-50/2 в аренду не представлялись. Представил проект Решения Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области «О внесении изменений в решение Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 «Об утверждении коэффициента дифференциации».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Решением Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 «Об утверждении коэффициентов дифференциации» утверждены коэффициенты дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка в зависимости от категорий земель.

Приложением № 1 к Решению Собрания представителей Неверкинского района от 22.12.2009 № 388-50/2 утверждены коэффициенты дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов.

Пунктом 1 указанного Приложения для обслуживания и эксплуатации многоэтажных, повышенной этажности жилых домов, общежитий установлен  коэффициент  дифференциации равный  2.

Вместе с тем, пунктом 21 Приложения № 1 для обслуживания и содержания жилищного фонда установлен коэффициент дифференциации, равный  5.

То есть для арендаторов земельных участков, осуществляющих аналогичные виды деятельности и действующих на аналогичных товарных рынках, установлены различные коэффициенты дифференциации.

В результате, установления Решением различных коэффициентов дифференциации, Собрание представителей Неверкинского района Пензенской области необоснованно представляет льготы одним арендаторам земельных участков, и ущемляет права других, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Неверкинского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в установлении Решением Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 «Об утверждении коэффициентов дифференциации» различных коэффициентов  дифференциации арендаторам земельных участков, осуществляющих свою деятельность на аналогичных товарных рынках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области, выразившиеся в установлении в Решении Собрания представителей Неверкинского района Пензенской области от 22.12.2009 № 388-50/2 различных коэффициентов дифференциации арендаторам земельных участков, осуществляющих свою деятельность на аналогичных товарных рынках, нарушением части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

2.   Выдать Собранию представителей Неверкинского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:

- пункты 1, 21 Приложения № 1  к Решению Собрания представителей  от 22.12.2009 № 388-50/2 привести в соответствие с антимонопольным законодательством.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/06-2012 [format] => [safe_value] => 3-09/06-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 197 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 197 [vid] => 1 [name] => собрание представителей [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 196 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 196 [vid] => 1 [name] => коэффициент [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 198 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 198 [vid] => 1 [name] => органы власти [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340191001 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )