Решение по делу № 2-03/21-2012 в отношении МУП «Каменское ЖКХ»

Номер дела: 2-03/21-2012
Дата публикации: 28 сентября 2012, 10:50

РЕШЕНИЕ

 

г. Пенза

Резолютивная часть объявлена «13» сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме «27» сентября 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Бутузовой Т.В. – зам. руководителя, председателя Комиссии;

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля
и естественных монополий, члена Комиссии;

Сорокиной Н.В. – главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного
контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

Прокаевой Е.А. - главного специалиста - эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

Кузнецовой Н.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного
контроля и естественных монополий, члена Комиссии.

рассмотрев дело № 2-03/21-2012 по признакам нарушения МУП «Каменское ЖКХ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закона о защите конкуренции),

установила:

В УФАС России по Пензенской области обратилась <…> – представитель собственников многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка, Пензенской области, с жалобой на действия МУП «Каменское ЖКХ», по прекращению
в одностороннем порядке оказания услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) из септика дома.

В обращении указывалось, что в многоквартирном доме № 111а по ул. Советской
г. Каменка Пензенской области система водоотведения организована путем стекания ЖБО в септик, расположенный около дома. К централизованным сетям водоотведения дом
не подключен. Удаление ЖБО из септика дома осуществлялось МУП «Каменское ЖКХ», специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз ЖБО в г. Каменка Пензенской области. Жителям дома было роздано письменное обращение, в котором администрация на МУП «Каменское ЖКХ» объявила о расторжении с 10.04.2012 года договора на оказание услуг по сбору и вывозу ЖБО в связи с задолженностью жителей дома, а также о намерении в дальнейшем предоставлять услуги только при условии письменной заявки и предварительной оплаты. Затем МУП «Каменское ЖКХ» прекратило оказывать услуги по сбору и вывозу ЖБО в связи с задолженностью жителей дома.

Приказом от 09.08.2012 № 132 в отношении МУП «Каменское ЖКХ» возбуждено дело №2-03/21-212 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в одностороннем прекращении оказания услуги по вывозу жидких бытовых отходов.

На заседании Комиссии представитель собственников помещений многоквартирного дома пояснила, что свои обязательства по договору от 29.03.2011 б/н (оплата услуги) она выполняла своевременно, и задолженности перед МУП «Каменское ЖКХ» не имеет.

Согласно письменным пояснениям МУП «Каменское ЖКХ» (вх. № 1810 от 27.07.2012) перестало оказывать услугу по сбору и вывозу ЖБО собственникам, нанимателям помещений многоквартирного д. № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области в связи с задолженностью. Предприятие поясняет, что сбор и вывоз ЖБО осуществляется из септика, находящегося около дома. Данный септик негерметичен, что затрудняет оказание услуги качественно и в полном объеме. Объем оказываемой услуги значительно превышает объем, оплачиваемый жителями в соответствии с условиями действующего договора (на основании данных общедомового прибора учета потребляемой воды), в связи с чем, предприятие несет убытки. Жителям было предложено оплачивать услугу по предварительной заявке с условием оплаты всего объема оказываемой услуги, однако они отказались. В связи с чем, предприятие прекратило оказывать услуги по сбору и вывозу ЖБО потребителям, проживающим в данном доме.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что на текущий момент МУП не оказывает услугу по сбору и вывозу ЖБО населению г. Каменка Пензенской области, но продолжает оказывать эту услугу организациям. Также представитель ответчика указала, что на территории г. Каменка услугу по сбору и вывозу ЖБО оказывают и другие хозяйствующие субъекты.

В письменных пояснениях администрация г. Каменки Пензенской области (вх. №2269 от 14.09.2012) указывает, что земельный участок под многоквартирным домом № <…> по ул. <…>, г. Каменка Пензенской области и септик данного дома в реестре муниципальной собственности г. Каменка не числится, в администрации города информация о межевании этого участка отсутствует.

На заседании Комиссии представитель администрации г. Каменка Пензенской области пояснил, что сведениями о том, что на территории г. Каменка услуги по сбору и вывозу ЖБО кроме МУП «Каменское ЖКХ» оказывают иные хозяйствующие субъекты администрация г. Каменка не располагает. По поводу состояния септика дома № <…>, ул. <…>, г Каменка, Пензенской области администрации г. Каменка считает, что решением проблемы обслуживания септика должны заниматься собственники, наниматели данного многоквартирного дома.

Согласно пояснениям представителя ООО «Городок» собственники, наниматели жилых помещений многоквартирного дома № …> по ул. <…> г.Каменка Пензенской области выбрали один из способов управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками. Собственники квартир самостоятельно заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями, в том числе и с МУП «Каменское ЖКХ» на оказание услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов. ООО «Городок» является организацией по содержанию и текущему ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме на основании договора от 03.12.2011 б/н, заключенного с представителем от собственников многоквартирного дома <…>. Внешней границей сетей водоотведения, входящих в состав общего имущества, обслуживаемого ООО «Городок» в соответствии с приложением №1 договора от 03.12.2011 б/н, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Приложением №2 к договору от 03.12.2011 б/н установлен перечень работ по содержанию
и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Данный перечень является исчерпывающим и работы по ремонту септика не включает.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Деятельность по вывозу ЖБО регулируется правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства от 10.02.1997 № 155 (Правилами предоставления услуг по вывозу ТиБЖО, Правила).

Согласно указанным Правилам, к жидким бытовым отходам относятся отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, уборка жилых помещений, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)

МУП «Каменское ЖКХ» оказывает услугу по сбору и вывозу ЖБО на территории г. Каменка Пензенской области. Данные услуги оказываются населению и организациям. Обслуживаются дома, не подключенные к централизованным сетям водоотведения. В данных зданиях водоотведение осуществляется по трубам в септик, находящийся около здания. Из септика ЖБО собираются и вывозятся в сооружения, предназначенные для этого.

В ходе рассмотрения материалов обращения в соответствии с пунктом 8, 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции и в соответствии с Правилами формирования Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр), утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.12.21007 № 896 был проведен анализ  состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ЖБО (удаление и обработка сточных вод) на территории г.Каменка Пензенской области. По результатам анализа было установлено доминирующее положение МУП «Каменское ЖКХ» на данном товарном рынке. Приказом Пензенского УФАС России от 07.08.2012 № 130 МУП «Каменское ЖКХ» включено в Реестр с долей более 50 процентов на указанном товарном рынке с географическими границами г. Каменка Пензенской области.

В 2011 году МУП «Каменское ЖКХ» оказывало услуги по сбору вывозу ЖБО жителям многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области в соответствии с договором на оказание услуг по вывозу нечистот № ЖН-1 от 29.03.2011 (далее договор 29.03.2011). Данный типовой договор заключен с собственником, нанимателем каждой квартиры многоквартирного дома отдельно.

В соответствии с данным договором услуги по сбору и вывозу ЖБО предоставлялись на следующих условиях:

- вывоз ЖБО осуществлялся в соответствии с графиком три раза в неделю;

- плата за вывоз ЖБО производится по тарифу, утвержденному органом местного самоуправления по показаниям общедомового счетчика водопотребления и по количеству проживающих граждан.

- изменения и дополнения к договору рассматриваются в месячный срок
и оформляются дополнительным соглашением;

- срок действия договора с 01.04.2011 по 31.12.2011.

Расчет за оказанные услуги предприятие вело на основании тарифа, утвержденного постановлением администрации г. Каменка Пензенской области от 28.12.2011 №641 «Об установлении тарифа на услуги, оказываемые МУП «Каменское ЖКХ», на 2012 год.».

Несмотря на прекращение срока действия договора от 29.03.2011, с 01.01.2012 договорные отношения между МУП «Каменское ЖКХ» и собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка, Пензенской области продолжились на условиях ранее действующего договора. Указанное обстоятельство подтверждается следующими материалами дела:

-копиями квитанций, предъявленных МУП «Каменское ЖКХ» потребителям к оплате за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2012 года. В части квитанции, где значится расшифровка начисленной суммы, в графе «услуга» указано «жидкие нечистоты» (жидкие бытовые отходы или  ЖБО);

- справкой МУП «Каменское ЖКХ» от 22.08.2012 исх. № 261, об объеме выручки за услуги по вывозу ЖБО, оказанные собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка, Пензенской области за период с января по июль 2012 года;

- журналом по расчету квартплаты и оплате коммунальных услуг за период январь-июль 2012 года по д. № <…> ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, где в графе «жидкие нечистоты» за период январь-май 2012 годы указаны суммы, начисленные
и оплаченные в соответствии с условиями договора от 29.03.2011.

Ответчик заявил о расторжении данного договора в предупреждении, направленном в адрес жителей многоквартирного дома в марте 2012 года, что также свидетельствует о том, что договор от 29.03.2011 фактически был пролонгирован на неопределенный срок и действовал в 2012 году.

Как было указано, в марте 2012 года МУП «Каменское ЖКХ» уведомило собственников, нанимателей помещений многоквартирного дома № <…> ул. <…>, г. Каменка Пензенской области об одностороннем расторжении договора от 29.03.2011, в связи с задолженностью. Однако, в соответствии с материалами дела, в данном доме имеются потребители, оплачивающие услуги по сбору и вывозу ЖБО своевременно и в полном объеме. Об этом свидетельствует журнал по расчету квартплаты и оплате коммунальных услуг за период январь-июль 2012 года по д. № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, представленный МУП «Каменское ЖКХ». Следовательно, основание для прекращения оказания услуг данным потребителям у предприятия отсутствовало.

При этом МУП «Каменское ЖКХ» не представило доказательств того, что перед прекращением оказания услуг предприятием были приняты все возможные меры, предусмотренные действующим законодательством, по взысканию задолженности с неплательщиков.

Доводы МУП «Каменское ЖКХ» об отсутствии возможности оказывать услуги опровергается установленными по делу обстоятельствами.

Как следует из материалов дела, расчет за оказанные услуги предприятие ведет на основании тарифа, утвержденного постановлением администрации г. Каменка Пензенской области от 28.12.2011 №641 «Об установлении тарифа на услуги, оказываемые МУП «Каменское ЖКХ», на 2012 год.». В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.12.2010 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» одним из принципов регулирования тарифов является установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса. Исходя из этого, данный тариф является обоснованным и достаточным для покрытия расходов предприятия.

Пунктом 4 Правил предоставления услуг по вывозу ТиБЖО, предусмотрено, что исполнитель услуг не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора.

В нарушение данного пункта Правил, МУП «Каменское ЖКХ» продолжая оказывать услуги по сбору и вывозу ЖБО иным лицам г. Каменка Пензенской области  (что было подтверждено ответчиком на заседании Комиссии), прекратило оказание услуг потребителям, проживающим в многоквартирном доме № <…>а по ул. <…>, г. Каменка Пензенской области.

Комиссия не принимает в качестве обоснования невозможности оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО жителям вышеуказанного дома ссылки МУП «Каменское ЖКХ» на плохое техническое состояние септика. Данное обстоятельство не было указано в предупреждении, направленном в адрес жителей названного многоквартирного дома, как основание для расторжения договора. Напротив, в предупреждении ответчик указывает на возможность оказания рассматриваемых услуг, но только по заявкам и с условием предварительной оплаты.

Доказательств направления МУП «Каменское ЖКХ» потребителям, до совершения действий по расторжению договора, письменных предложений об изменении условий оплаты услуг по сбору и вывозу ЖБО, в связи с увеличением их объемов, и получения их согласия, либо отказа от этих предложений, предприятие не представило. При этом, в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления услуг по вывозу ТиБЖО исполнитель услуг обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно пункту 15 Правил предоставления услуг по вывозу ТиБЖО потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю лишь свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу бытовых отходов. Доказательств невыполнения со стороны потребителей указанных обязательств со стороны ответчика также не представлено.

МУП «Каменское ЖКХ» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории г. Каменка Пензенской области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

При этом данная норма Закона о защите конкуренции устанавливает запреты для лиц, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, не зависимо
от возможности покупателей приобрести товар (услугу) у иных участников данного товарного рынка.

Доказательств того, что на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ЖБО (удаление и обработка сточных вод) с географическими границами г. Каменка Пензенской области имеются иные хозяйствующие субъекты, результат деятельности которых может повлиять на изменение положения МУП «Каменское ЖКХ» на данном товарном рынке, ни МУП «Каменское ЖКХ», ни администрацией г. Каменка Пензенской области не представлены.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что прекращение МУП «Каменское ЖКХ» оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, надлежаще исполняющим свои обязательства, при наличии возможности оказания таких услуг, является необоснованным и ущемляющим интересы данных потребителей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП «Каменское ЖКХ», выразившиеся в необоснованном прекращении оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, надлежаще исполняющим свои обязанности по оплате таких услуг, результатом которых является ущемление интересов данных потребителей, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать МУП «Каменское ЖКХ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и возобновлении оказания услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Пензенской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 9209 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 2-03/21-2012 в отношении МУП «Каменское ЖКХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9209 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349765546 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Пенза

Резолютивная часть объявлена «13» сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме «27» сентября 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Бутузовой Т.В. – зам. руководителя, председателя Комиссии;

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля
и естественных монополий, члена Комиссии;

Сорокиной Н.В. – главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного
контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

Прокаевой Е.А. - главного специалиста - эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

Кузнецовой Н.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного
контроля и естественных монополий, члена Комиссии.

рассмотрев дело № 2-03/21-2012 по признакам нарушения МУП «Каменское ЖКХ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закона о защите конкуренции),

установила:

В УФАС России по Пензенской области обратилась <…> – представитель собственников многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка, Пензенской области, с жалобой на действия МУП «Каменское ЖКХ», по прекращению
в одностороннем порядке оказания услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) из септика дома.

В обращении указывалось, что в многоквартирном доме № 111а по ул. Советской
г. Каменка Пензенской области система водоотведения организована путем стекания ЖБО в септик, расположенный около дома. К централизованным сетям водоотведения дом
не подключен. Удаление ЖБО из септика дома осуществлялось МУП «Каменское ЖКХ», специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз ЖБО в г. Каменка Пензенской области. Жителям дома было роздано письменное обращение, в котором администрация на МУП «Каменское ЖКХ» объявила о расторжении с 10.04.2012 года договора на оказание услуг по сбору и вывозу ЖБО в связи с задолженностью жителей дома, а также о намерении в дальнейшем предоставлять услуги только при условии письменной заявки и предварительной оплаты. Затем МУП «Каменское ЖКХ» прекратило оказывать услуги по сбору и вывозу ЖБО в связи с задолженностью жителей дома.

Приказом от 09.08.2012 № 132 в отношении МУП «Каменское ЖКХ» возбуждено дело №2-03/21-212 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в одностороннем прекращении оказания услуги по вывозу жидких бытовых отходов.

На заседании Комиссии представитель собственников помещений многоквартирного дома пояснила, что свои обязательства по договору от 29.03.2011 б/н (оплата услуги) она выполняла своевременно, и задолженности перед МУП «Каменское ЖКХ» не имеет.

Согласно письменным пояснениям МУП «Каменское ЖКХ» (вх. № 1810 от 27.07.2012) перестало оказывать услугу по сбору и вывозу ЖБО собственникам, нанимателям помещений многоквартирного д. № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области в связи с задолженностью. Предприятие поясняет, что сбор и вывоз ЖБО осуществляется из септика, находящегося около дома. Данный септик негерметичен, что затрудняет оказание услуги качественно и в полном объеме. Объем оказываемой услуги значительно превышает объем, оплачиваемый жителями в соответствии с условиями действующего договора (на основании данных общедомового прибора учета потребляемой воды), в связи с чем, предприятие несет убытки. Жителям было предложено оплачивать услугу по предварительной заявке с условием оплаты всего объема оказываемой услуги, однако они отказались. В связи с чем, предприятие прекратило оказывать услуги по сбору и вывозу ЖБО потребителям, проживающим в данном доме.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что на текущий момент МУП не оказывает услугу по сбору и вывозу ЖБО населению г. Каменка Пензенской области, но продолжает оказывать эту услугу организациям. Также представитель ответчика указала, что на территории г. Каменка услугу по сбору и вывозу ЖБО оказывают и другие хозяйствующие субъекты.

В письменных пояснениях администрация г. Каменки Пензенской области (вх. №2269 от 14.09.2012) указывает, что земельный участок под многоквартирным домом № <…> по ул. <…>, г. Каменка Пензенской области и септик данного дома в реестре муниципальной собственности г. Каменка не числится, в администрации города информация о межевании этого участка отсутствует.

На заседании Комиссии представитель администрации г. Каменка Пензенской области пояснил, что сведениями о том, что на территории г. Каменка услуги по сбору и вывозу ЖБО кроме МУП «Каменское ЖКХ» оказывают иные хозяйствующие субъекты администрация г. Каменка не располагает. По поводу состояния септика дома № <…>, ул. <…>, г Каменка, Пензенской области администрации г. Каменка считает, что решением проблемы обслуживания септика должны заниматься собственники, наниматели данного многоквартирного дома.

Согласно пояснениям представителя ООО «Городок» собственники, наниматели жилых помещений многоквартирного дома № …> по ул. <…> г.Каменка Пензенской области выбрали один из способов управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками. Собственники квартир самостоятельно заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями, в том числе и с МУП «Каменское ЖКХ» на оказание услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов. ООО «Городок» является организацией по содержанию и текущему ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме на основании договора от 03.12.2011 б/н, заключенного с представителем от собственников многоквартирного дома <…>. Внешней границей сетей водоотведения, входящих в состав общего имущества, обслуживаемого ООО «Городок» в соответствии с приложением №1 договора от 03.12.2011 б/н, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Приложением №2 к договору от 03.12.2011 б/н установлен перечень работ по содержанию
и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Данный перечень является исчерпывающим и работы по ремонту септика не включает.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Деятельность по вывозу ЖБО регулируется правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства от 10.02.1997 № 155 (Правилами предоставления услуг по вывозу ТиБЖО, Правила).

Согласно указанным Правилам, к жидким бытовым отходам относятся отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, уборка жилых помещений, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)

МУП «Каменское ЖКХ» оказывает услугу по сбору и вывозу ЖБО на территории г. Каменка Пензенской области. Данные услуги оказываются населению и организациям. Обслуживаются дома, не подключенные к централизованным сетям водоотведения. В данных зданиях водоотведение осуществляется по трубам в септик, находящийся около здания. Из септика ЖБО собираются и вывозятся в сооружения, предназначенные для этого.

В ходе рассмотрения материалов обращения в соответствии с пунктом 8, 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции и в соответствии с Правилами формирования Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр), утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.12.21007 № 896 был проведен анализ  состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ЖБО (удаление и обработка сточных вод) на территории г.Каменка Пензенской области. По результатам анализа было установлено доминирующее положение МУП «Каменское ЖКХ» на данном товарном рынке. Приказом Пензенского УФАС России от 07.08.2012 № 130 МУП «Каменское ЖКХ» включено в Реестр с долей более 50 процентов на указанном товарном рынке с географическими границами г. Каменка Пензенской области.

В 2011 году МУП «Каменское ЖКХ» оказывало услуги по сбору вывозу ЖБО жителям многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области в соответствии с договором на оказание услуг по вывозу нечистот № ЖН-1 от 29.03.2011 (далее договор 29.03.2011). Данный типовой договор заключен с собственником, нанимателем каждой квартиры многоквартирного дома отдельно.

В соответствии с данным договором услуги по сбору и вывозу ЖБО предоставлялись на следующих условиях:

- вывоз ЖБО осуществлялся в соответствии с графиком три раза в неделю;

- плата за вывоз ЖБО производится по тарифу, утвержденному органом местного самоуправления по показаниям общедомового счетчика водопотребления и по количеству проживающих граждан.

- изменения и дополнения к договору рассматриваются в месячный срок
и оформляются дополнительным соглашением;

- срок действия договора с 01.04.2011 по 31.12.2011.

Расчет за оказанные услуги предприятие вело на основании тарифа, утвержденного постановлением администрации г. Каменка Пензенской области от 28.12.2011 №641 «Об установлении тарифа на услуги, оказываемые МУП «Каменское ЖКХ», на 2012 год.».

Несмотря на прекращение срока действия договора от 29.03.2011, с 01.01.2012 договорные отношения между МУП «Каменское ЖКХ» и собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка, Пензенской области продолжились на условиях ранее действующего договора. Указанное обстоятельство подтверждается следующими материалами дела:

-копиями квитанций, предъявленных МУП «Каменское ЖКХ» потребителям к оплате за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2012 года. В части квитанции, где значится расшифровка начисленной суммы, в графе «услуга» указано «жидкие нечистоты» (жидкие бытовые отходы или  ЖБО);

- справкой МУП «Каменское ЖКХ» от 22.08.2012 исх. № 261, об объеме выручки за услуги по вывозу ЖБО, оказанные собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка, Пензенской области за период с января по июль 2012 года;

- журналом по расчету квартплаты и оплате коммунальных услуг за период январь-июль 2012 года по д. № <…> ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, где в графе «жидкие нечистоты» за период январь-май 2012 годы указаны суммы, начисленные
и оплаченные в соответствии с условиями договора от 29.03.2011.

Ответчик заявил о расторжении данного договора в предупреждении, направленном в адрес жителей многоквартирного дома в марте 2012 года, что также свидетельствует о том, что договор от 29.03.2011 фактически был пролонгирован на неопределенный срок и действовал в 2012 году.

Как было указано, в марте 2012 года МУП «Каменское ЖКХ» уведомило собственников, нанимателей помещений многоквартирного дома № <…> ул. <…>, г. Каменка Пензенской области об одностороннем расторжении договора от 29.03.2011, в связи с задолженностью. Однако, в соответствии с материалами дела, в данном доме имеются потребители, оплачивающие услуги по сбору и вывозу ЖБО своевременно и в полном объеме. Об этом свидетельствует журнал по расчету квартплаты и оплате коммунальных услуг за период январь-июль 2012 года по д. № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, представленный МУП «Каменское ЖКХ». Следовательно, основание для прекращения оказания услуг данным потребителям у предприятия отсутствовало.

При этом МУП «Каменское ЖКХ» не представило доказательств того, что перед прекращением оказания услуг предприятием были приняты все возможные меры, предусмотренные действующим законодательством, по взысканию задолженности с неплательщиков.

Доводы МУП «Каменское ЖКХ» об отсутствии возможности оказывать услуги опровергается установленными по делу обстоятельствами.

Как следует из материалов дела, расчет за оказанные услуги предприятие ведет на основании тарифа, утвержденного постановлением администрации г. Каменка Пензенской области от 28.12.2011 №641 «Об установлении тарифа на услуги, оказываемые МУП «Каменское ЖКХ», на 2012 год.». В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.12.2010 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» одним из принципов регулирования тарифов является установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса. Исходя из этого, данный тариф является обоснованным и достаточным для покрытия расходов предприятия.

Пунктом 4 Правил предоставления услуг по вывозу ТиБЖО, предусмотрено, что исполнитель услуг не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора.

В нарушение данного пункта Правил, МУП «Каменское ЖКХ» продолжая оказывать услуги по сбору и вывозу ЖБО иным лицам г. Каменка Пензенской области  (что было подтверждено ответчиком на заседании Комиссии), прекратило оказание услуг потребителям, проживающим в многоквартирном доме № <…>а по ул. <…>, г. Каменка Пензенской области.

Комиссия не принимает в качестве обоснования невозможности оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО жителям вышеуказанного дома ссылки МУП «Каменское ЖКХ» на плохое техническое состояние септика. Данное обстоятельство не было указано в предупреждении, направленном в адрес жителей названного многоквартирного дома, как основание для расторжения договора. Напротив, в предупреждении ответчик указывает на возможность оказания рассматриваемых услуг, но только по заявкам и с условием предварительной оплаты.

Доказательств направления МУП «Каменское ЖКХ» потребителям, до совершения действий по расторжению договора, письменных предложений об изменении условий оплаты услуг по сбору и вывозу ЖБО, в связи с увеличением их объемов, и получения их согласия, либо отказа от этих предложений, предприятие не представило. При этом, в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления услуг по вывозу ТиБЖО исполнитель услуг обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно пункту 15 Правил предоставления услуг по вывозу ТиБЖО потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю лишь свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу бытовых отходов. Доказательств невыполнения со стороны потребителей указанных обязательств со стороны ответчика также не представлено.

МУП «Каменское ЖКХ» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории г. Каменка Пензенской области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

При этом данная норма Закона о защите конкуренции устанавливает запреты для лиц, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, не зависимо
от возможности покупателей приобрести товар (услугу) у иных участников данного товарного рынка.

Доказательств того, что на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ЖБО (удаление и обработка сточных вод) с географическими границами г. Каменка Пензенской области имеются иные хозяйствующие субъекты, результат деятельности которых может повлиять на изменение положения МУП «Каменское ЖКХ» на данном товарном рынке, ни МУП «Каменское ЖКХ», ни администрацией г. Каменка Пензенской области не представлены.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что прекращение МУП «Каменское ЖКХ» оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, надлежаще исполняющим свои обязательства, при наличии возможности оказания таких услуг, является необоснованным и ущемляющим интересы данных потребителей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП «Каменское ЖКХ», выразившиеся в необоснованном прекращении оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, надлежаще исполняющим свои обязанности по оплате таких услуг, результатом которых является ущемление интересов данных потребителей, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать МУП «Каменское ЖКХ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и возобновлении оказания услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Пензенской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Пенза

Резолютивная часть объявлена «13» сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме «27» сентября 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Бутузовой Т.В. – зам. руководителя, председателя Комиссии;

Кузнецовой О.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля
и естественных монополий, члена Комиссии;

Сорокиной Н.В. – главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного
контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

Прокаевой Е.А. - главного специалиста - эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

Кузнецовой Н.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного
контроля и естественных монополий, члена Комиссии.

рассмотрев дело № 2-03/21-2012 по признакам нарушения МУП «Каменское ЖКХ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закона о защите конкуренции),

установила:

В УФАС России по Пензенской области обратилась <…> – представитель собственников многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка, Пензенской области, с жалобой на действия МУП «Каменское ЖКХ», по прекращению
в одностороннем порядке оказания услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) из септика дома.

В обращении указывалось, что в многоквартирном доме № 111а по ул. Советской
г. Каменка Пензенской области система водоотведения организована путем стекания ЖБО в септик, расположенный около дома. К централизованным сетям водоотведения дом
не подключен. Удаление ЖБО из септика дома осуществлялось МУП «Каменское ЖКХ», специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз ЖБО в г. Каменка Пензенской области. Жителям дома было роздано письменное обращение, в котором администрация на МУП «Каменское ЖКХ» объявила о расторжении с 10.04.2012 года договора на оказание услуг по сбору и вывозу ЖБО в связи с задолженностью жителей дома, а также о намерении в дальнейшем предоставлять услуги только при условии письменной заявки и предварительной оплаты. Затем МУП «Каменское ЖКХ» прекратило оказывать услуги по сбору и вывозу ЖБО в связи с задолженностью жителей дома.

Приказом от 09.08.2012 № 132 в отношении МУП «Каменское ЖКХ» возбуждено дело №2-03/21-212 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в одностороннем прекращении оказания услуги по вывозу жидких бытовых отходов.

На заседании Комиссии представитель собственников помещений многоквартирного дома пояснила, что свои обязательства по договору от 29.03.2011 б/н (оплата услуги) она выполняла своевременно, и задолженности перед МУП «Каменское ЖКХ» не имеет.

Согласно письменным пояснениям МУП «Каменское ЖКХ» (вх. № 1810 от 27.07.2012) перестало оказывать услугу по сбору и вывозу ЖБО собственникам, нанимателям помещений многоквартирного д. № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области в связи с задолженностью. Предприятие поясняет, что сбор и вывоз ЖБО осуществляется из септика, находящегося около дома. Данный септик негерметичен, что затрудняет оказание услуги качественно и в полном объеме. Объем оказываемой услуги значительно превышает объем, оплачиваемый жителями в соответствии с условиями действующего договора (на основании данных общедомового прибора учета потребляемой воды), в связи с чем, предприятие несет убытки. Жителям было предложено оплачивать услугу по предварительной заявке с условием оплаты всего объема оказываемой услуги, однако они отказались. В связи с чем, предприятие прекратило оказывать услуги по сбору и вывозу ЖБО потребителям, проживающим в данном доме.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что на текущий момент МУП не оказывает услугу по сбору и вывозу ЖБО населению г. Каменка Пензенской области, но продолжает оказывать эту услугу организациям. Также представитель ответчика указала, что на территории г. Каменка услугу по сбору и вывозу ЖБО оказывают и другие хозяйствующие субъекты.

В письменных пояснениях администрация г. Каменки Пензенской области (вх. №2269 от 14.09.2012) указывает, что земельный участок под многоквартирным домом № <…> по ул. <…>, г. Каменка Пензенской области и септик данного дома в реестре муниципальной собственности г. Каменка не числится, в администрации города информация о межевании этого участка отсутствует.

На заседании Комиссии представитель администрации г. Каменка Пензенской области пояснил, что сведениями о том, что на территории г. Каменка услуги по сбору и вывозу ЖБО кроме МУП «Каменское ЖКХ» оказывают иные хозяйствующие субъекты администрация г. Каменка не располагает. По поводу состояния септика дома № <…>, ул. <…>, г Каменка, Пензенской области администрации г. Каменка считает, что решением проблемы обслуживания септика должны заниматься собственники, наниматели данного многоквартирного дома.

Согласно пояснениям представителя ООО «Городок» собственники, наниматели жилых помещений многоквартирного дома № …> по ул. <…> г.Каменка Пензенской области выбрали один из способов управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками. Собственники квартир самостоятельно заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями, в том числе и с МУП «Каменское ЖКХ» на оказание услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов. ООО «Городок» является организацией по содержанию и текущему ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме на основании договора от 03.12.2011 б/н, заключенного с представителем от собственников многоквартирного дома <…>. Внешней границей сетей водоотведения, входящих в состав общего имущества, обслуживаемого ООО «Городок» в соответствии с приложением №1 договора от 03.12.2011 б/н, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Приложением №2 к договору от 03.12.2011 б/н установлен перечень работ по содержанию
и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Данный перечень является исчерпывающим и работы по ремонту септика не включает.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Деятельность по вывозу ЖБО регулируется правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства от 10.02.1997 № 155 (Правилами предоставления услуг по вывозу ТиБЖО, Правила).

Согласно указанным Правилам, к жидким бытовым отходам относятся отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, уборка жилых помещений, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)

МУП «Каменское ЖКХ» оказывает услугу по сбору и вывозу ЖБО на территории г. Каменка Пензенской области. Данные услуги оказываются населению и организациям. Обслуживаются дома, не подключенные к централизованным сетям водоотведения. В данных зданиях водоотведение осуществляется по трубам в септик, находящийся около здания. Из септика ЖБО собираются и вывозятся в сооружения, предназначенные для этого.

В ходе рассмотрения материалов обращения в соответствии с пунктом 8, 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции и в соответствии с Правилами формирования Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр), утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.12.21007 № 896 был проведен анализ  состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ЖБО (удаление и обработка сточных вод) на территории г.Каменка Пензенской области. По результатам анализа было установлено доминирующее положение МУП «Каменское ЖКХ» на данном товарном рынке. Приказом Пензенского УФАС России от 07.08.2012 № 130 МУП «Каменское ЖКХ» включено в Реестр с долей более 50 процентов на указанном товарном рынке с географическими границами г. Каменка Пензенской области.

В 2011 году МУП «Каменское ЖКХ» оказывало услуги по сбору вывозу ЖБО жителям многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области в соответствии с договором на оказание услуг по вывозу нечистот № ЖН-1 от 29.03.2011 (далее договор 29.03.2011). Данный типовой договор заключен с собственником, нанимателем каждой квартиры многоквартирного дома отдельно.

В соответствии с данным договором услуги по сбору и вывозу ЖБО предоставлялись на следующих условиях:

- вывоз ЖБО осуществлялся в соответствии с графиком три раза в неделю;

- плата за вывоз ЖБО производится по тарифу, утвержденному органом местного самоуправления по показаниям общедомового счетчика водопотребления и по количеству проживающих граждан.

- изменения и дополнения к договору рассматриваются в месячный срок
и оформляются дополнительным соглашением;

- срок действия договора с 01.04.2011 по 31.12.2011.

Расчет за оказанные услуги предприятие вело на основании тарифа, утвержденного постановлением администрации г. Каменка Пензенской области от 28.12.2011 №641 «Об установлении тарифа на услуги, оказываемые МУП «Каменское ЖКХ», на 2012 год.».

Несмотря на прекращение срока действия договора от 29.03.2011, с 01.01.2012 договорные отношения между МУП «Каменское ЖКХ» и собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка, Пензенской области продолжились на условиях ранее действующего договора. Указанное обстоятельство подтверждается следующими материалами дела:

-копиями квитанций, предъявленных МУП «Каменское ЖКХ» потребителям к оплате за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2012 года. В части квитанции, где значится расшифровка начисленной суммы, в графе «услуга» указано «жидкие нечистоты» (жидкие бытовые отходы или  ЖБО);

- справкой МУП «Каменское ЖКХ» от 22.08.2012 исх. № 261, об объеме выручки за услуги по вывозу ЖБО, оказанные собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка, Пензенской области за период с января по июль 2012 года;

- журналом по расчету квартплаты и оплате коммунальных услуг за период январь-июль 2012 года по д. № <…> ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, где в графе «жидкие нечистоты» за период январь-май 2012 годы указаны суммы, начисленные
и оплаченные в соответствии с условиями договора от 29.03.2011.

Ответчик заявил о расторжении данного договора в предупреждении, направленном в адрес жителей многоквартирного дома в марте 2012 года, что также свидетельствует о том, что договор от 29.03.2011 фактически был пролонгирован на неопределенный срок и действовал в 2012 году.

Как было указано, в марте 2012 года МУП «Каменское ЖКХ» уведомило собственников, нанимателей помещений многоквартирного дома № <…> ул. <…>, г. Каменка Пензенской области об одностороннем расторжении договора от 29.03.2011, в связи с задолженностью. Однако, в соответствии с материалами дела, в данном доме имеются потребители, оплачивающие услуги по сбору и вывозу ЖБО своевременно и в полном объеме. Об этом свидетельствует журнал по расчету квартплаты и оплате коммунальных услуг за период январь-июль 2012 года по д. № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, представленный МУП «Каменское ЖКХ». Следовательно, основание для прекращения оказания услуг данным потребителям у предприятия отсутствовало.

При этом МУП «Каменское ЖКХ» не представило доказательств того, что перед прекращением оказания услуг предприятием были приняты все возможные меры, предусмотренные действующим законодательством, по взысканию задолженности с неплательщиков.

Доводы МУП «Каменское ЖКХ» об отсутствии возможности оказывать услуги опровергается установленными по делу обстоятельствами.

Как следует из материалов дела, расчет за оказанные услуги предприятие ведет на основании тарифа, утвержденного постановлением администрации г. Каменка Пензенской области от 28.12.2011 №641 «Об установлении тарифа на услуги, оказываемые МУП «Каменское ЖКХ», на 2012 год.». В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.12.2010 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» одним из принципов регулирования тарифов является установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса. Исходя из этого, данный тариф является обоснованным и достаточным для покрытия расходов предприятия.

Пунктом 4 Правил предоставления услуг по вывозу ТиБЖО, предусмотрено, что исполнитель услуг не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора.

В нарушение данного пункта Правил, МУП «Каменское ЖКХ» продолжая оказывать услуги по сбору и вывозу ЖБО иным лицам г. Каменка Пензенской области  (что было подтверждено ответчиком на заседании Комиссии), прекратило оказание услуг потребителям, проживающим в многоквартирном доме № <…>а по ул. <…>, г. Каменка Пензенской области.

Комиссия не принимает в качестве обоснования невозможности оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО жителям вышеуказанного дома ссылки МУП «Каменское ЖКХ» на плохое техническое состояние септика. Данное обстоятельство не было указано в предупреждении, направленном в адрес жителей названного многоквартирного дома, как основание для расторжения договора. Напротив, в предупреждении ответчик указывает на возможность оказания рассматриваемых услуг, но только по заявкам и с условием предварительной оплаты.

Доказательств направления МУП «Каменское ЖКХ» потребителям, до совершения действий по расторжению договора, письменных предложений об изменении условий оплаты услуг по сбору и вывозу ЖБО, в связи с увеличением их объемов, и получения их согласия, либо отказа от этих предложений, предприятие не представило. При этом, в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления услуг по вывозу ТиБЖО исполнитель услуг обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно пункту 15 Правил предоставления услуг по вывозу ТиБЖО потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю лишь свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу бытовых отходов. Доказательств невыполнения со стороны потребителей указанных обязательств со стороны ответчика также не представлено.

МУП «Каменское ЖКХ» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории г. Каменка Пензенской области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

При этом данная норма Закона о защите конкуренции устанавливает запреты для лиц, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, не зависимо
от возможности покупателей приобрести товар (услугу) у иных участников данного товарного рынка.

Доказательств того, что на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ЖБО (удаление и обработка сточных вод) с географическими границами г. Каменка Пензенской области имеются иные хозяйствующие субъекты, результат деятельности которых может повлиять на изменение положения МУП «Каменское ЖКХ» на данном товарном рынке, ни МУП «Каменское ЖКХ», ни администрацией г. Каменка Пензенской области не представлены.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что прекращение МУП «Каменское ЖКХ» оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, надлежаще исполняющим свои обязательства, при наличии возможности оказания таких услуг, является необоснованным и ущемляющим интересы данных потребителей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП «Каменское ЖКХ», выразившиеся в необоснованном прекращении оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома № <…>, ул. <…>, г. Каменка Пензенской области, надлежаще исполняющим свои обязанности по оплате таких услуг, результатом которых является ущемление интересов данных потребителей, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать МУП «Каменское ЖКХ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и возобновлении оказания услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Пензенской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-03/21-2012 [format] => [safe_value] => 2-03/21-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-28 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-28 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349765546 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )