Решение по делу № 3-09/03-2013 в отношении Собрания представителей Сердобского района Пензенской области

Номер дела: 3-09/03-2013
Дата публикации: 8 апреля 2013, 09:28

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/03-2013

                                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-  Белобородова М.В.– председателя Комиссии, руководителя управления;

- Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-при участии:

со стороны Собрания представителей Сердобского района Пензенской области:

- <…>- представителя по доверенности от 02.04.2013

рассмотрев дело № 3-09/03-2013 от 20.03.2013 по признакам нарушения Собранием представителей Сердобского района Пензенской области (442890, ул. Ленина, 90, г. Сердобск, Пензенская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей Сердобского района Пензенской области, проведенной в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20.03.2013 № 47.

В ходе анализа вышеуказанных документов установлено, что Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Сердобского района и Методики расчета арендной платы за муниципальное имущество Сердобского района», ставок для расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью Сердобского района Пензенской области» (с послед. измен. и доп.) (далее – Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2),утверждены различные коэффициенты вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичный вид деятельности.

На заседании Комиссии представитель Собрания представителей Сердобского района Пензенской области согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что в настоящее время разработан проект решения о внесении изменений в Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 .

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2  утверждена Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, предоставляемым в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней (Приложение № 2).

Таблицей 4 Приложения № 2 к Решению Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2 для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности (медицинская деятельность), установлены различные коэффициенты вида деятельности.

Так, пунктом 4 Таблицы 4 Приложения № 2 Решения Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2  для  платных стоматологических поликлиник и кабинетов установлен коэффициент вида деятельности равный 2. Вместе с тем, согласно пункту 6 Таблицы 4 Приложения № 2 вышеуказанного Решения для арендаторов осуществляющих медицинскую деятельность на коммерческой основе установлен коэффициент равный 1,0.

Медицинская деятельность в соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323- ФЗ) - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Исходя из Приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» одним из видов медицинских услуг является стоматологическая услуга.

То есть для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности (медицинская деятельность), установлены различные коэффициенты вида деятельности.

Кроме того, пунктом 1 Таблицы 4 Приложения № 2 Решения Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2 установлен коэффициент вида деятельности для игорного бизнеса, залов игровых автоматов, казино, равный 6.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственным регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 9 Закона на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.

Согласно части 2 статьи 9 Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край.

Таким образом, коэффициент вида деятельности для игорного бизнеса, залов игровых автоматов, казино, в указанном в акте проверяемого лица установлен быть не может.

Из изложенного следует, что введенные Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Сердобского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в установлении Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 различных коэффициентов вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом  Сердобского района хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичный вид деятельности (медицинская деятельность).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, выразившиеся в установлении Решением Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 различных коэффициентов вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность (медицинская деятельность), нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Собранию представителей Сердобского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:

- пункты 4, 6, Таблицы 4 Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, предоставляемым в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней (Приложение № 2), утвержденной Решением Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2, привести в соответствие с антимонопольным законодательством;

- пункт 1 Таблицы 4 Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, предоставляемым в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней (Приложение № 2), утвержденной Решением Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2, исключить из указанного Приложения.

stdClass Object ( [vid] => 9787 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-09/03-2013 в отношении Собрания представителей Сердобского района Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9787 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365399196 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/03-2013

                                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-  Белобородова М.В.– председателя Комиссии, руководителя управления;

- Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-при участии:

со стороны Собрания представителей Сердобского района Пензенской области:

- <…>- представителя по доверенности от 02.04.2013

рассмотрев дело № 3-09/03-2013 от 20.03.2013 по признакам нарушения Собранием представителей Сердобского района Пензенской области (442890, ул. Ленина, 90, г. Сердобск, Пензенская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей Сердобского района Пензенской области, проведенной в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20.03.2013 № 47.

В ходе анализа вышеуказанных документов установлено, что Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Сердобского района и Методики расчета арендной платы за муниципальное имущество Сердобского района», ставок для расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью Сердобского района Пензенской области» (с послед. измен. и доп.) (далее – Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2),утверждены различные коэффициенты вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичный вид деятельности.

На заседании Комиссии представитель Собрания представителей Сердобского района Пензенской области согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что в настоящее время разработан проект решения о внесении изменений в Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 .

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2  утверждена Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, предоставляемым в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней (Приложение № 2).

Таблицей 4 Приложения № 2 к Решению Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2 для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности (медицинская деятельность), установлены различные коэффициенты вида деятельности.

Так, пунктом 4 Таблицы 4 Приложения № 2 Решения Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2  для  платных стоматологических поликлиник и кабинетов установлен коэффициент вида деятельности равный 2. Вместе с тем, согласно пункту 6 Таблицы 4 Приложения № 2 вышеуказанного Решения для арендаторов осуществляющих медицинскую деятельность на коммерческой основе установлен коэффициент равный 1,0.

Медицинская деятельность в соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323- ФЗ) - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Исходя из Приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» одним из видов медицинских услуг является стоматологическая услуга.

То есть для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности (медицинская деятельность), установлены различные коэффициенты вида деятельности.

Кроме того, пунктом 1 Таблицы 4 Приложения № 2 Решения Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2 установлен коэффициент вида деятельности для игорного бизнеса, залов игровых автоматов, казино, равный 6.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственным регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 9 Закона на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.

Согласно части 2 статьи 9 Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край.

Таким образом, коэффициент вида деятельности для игорного бизнеса, залов игровых автоматов, казино, в указанном в акте проверяемого лица установлен быть не может.

Из изложенного следует, что введенные Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Сердобского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в установлении Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 различных коэффициентов вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом  Сердобского района хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичный вид деятельности (медицинская деятельность).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, выразившиеся в установлении Решением Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 различных коэффициентов вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность (медицинская деятельность), нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Собранию представителей Сердобского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:

- пункты 4, 6, Таблицы 4 Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, предоставляемым в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней (Приложение № 2), утвержденной Решением Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2, привести в соответствие с антимонопольным законодательством;

- пункт 1 Таблицы 4 Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, предоставляемым в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней (Приложение № 2), утвержденной Решением Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2, исключить из указанного Приложения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/03-2013

                                                                                                                       г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-  Белобородова М.В.– председателя Комиссии, руководителя управления;

- Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-при участии:

со стороны Собрания представителей Сердобского района Пензенской области:

- <…>- представителя по доверенности от 02.04.2013

рассмотрев дело № 3-09/03-2013 от 20.03.2013 по признакам нарушения Собранием представителей Сердобского района Пензенской области (442890, ул. Ленина, 90, г. Сердобск, Пензенская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей Сердобского района Пензенской области, проведенной в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20.03.2013 № 47.

В ходе анализа вышеуказанных документов установлено, что Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Сердобского района и Методики расчета арендной платы за муниципальное имущество Сердобского района», ставок для расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью Сердобского района Пензенской области» (с послед. измен. и доп.) (далее – Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2),утверждены различные коэффициенты вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичный вид деятельности.

На заседании Комиссии представитель Собрания представителей Сердобского района Пензенской области согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что в настоящее время разработан проект решения о внесении изменений в Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 .

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2  утверждена Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, предоставляемым в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней (Приложение № 2).

Таблицей 4 Приложения № 2 к Решению Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2 для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности (медицинская деятельность), установлены различные коэффициенты вида деятельности.

Так, пунктом 4 Таблицы 4 Приложения № 2 Решения Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2  для  платных стоматологических поликлиник и кабинетов установлен коэффициент вида деятельности равный 2. Вместе с тем, согласно пункту 6 Таблицы 4 Приложения № 2 вышеуказанного Решения для арендаторов осуществляющих медицинскую деятельность на коммерческой основе установлен коэффициент равный 1,0.

Медицинская деятельность в соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323- ФЗ) - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Исходя из Приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» одним из видов медицинских услуг является стоматологическая услуга.

То есть для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности (медицинская деятельность), установлены различные коэффициенты вида деятельности.

Кроме того, пунктом 1 Таблицы 4 Приложения № 2 Решения Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2 установлен коэффициент вида деятельности для игорного бизнеса, залов игровых автоматов, казино, равный 6.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственным регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 9 Закона на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.

Согласно части 2 статьи 9 Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край.

Таким образом, коэффициент вида деятельности для игорного бизнеса, залов игровых автоматов, казино, в указанном в акте проверяемого лица установлен быть не может.

Из изложенного следует, что введенные Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Сердобского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в установлении Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 различных коэффициентов вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом  Сердобского района хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичный вид деятельности (медицинская деятельность).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, выразившиеся в установлении Решением Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 № 990-78/2 различных коэффициентов вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность (медицинская деятельность), нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Собранию представителей Сердобского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:

- пункты 4, 6, Таблицы 4 Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, предоставляемым в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней (Приложение № 2), утвержденной Решением Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2, привести в соответствие с антимонопольным законодательством;

- пункт 1 Таблицы 4 Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сердобского района Пензенской области, предоставляемым в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней (Приложение № 2), утвержденной Решением Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 № 990-78/2, исключить из указанного Приложения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/03-2013 [format] => [safe_value] => 3-09/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 197 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 197 [vid] => 1 [name] => собрание представителей [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 245 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 245 [vid] => 1 [name] => Сердобск [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 246 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 246 [vid] => 1 [name] => методика [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 247 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 247 [vid] => 1 [name] => арендная плата [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365399196 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )